Коллективный труд, 1956, № 106

2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Готиотвьшклоньиоквкпрактической дятельности Ликвидировать отрыв обучения от жизни Огромные изменения произошли в школьной жизни в связи с решениями XX съезда партии. Более широкое участие колхозов в строительстве сельских школ, отмена правительством платы за обучение в старших классах средней школы, меры по улучшению политехнической подготовки учащихся, создание школ нового типа, школ-интернатов— все это создает благоприятные условия для успешного проведения начала осущест вления всеобщего среднего образования. Успеваемость в школах района за истекший учебный год повысилась по сравнению с прошлым годом на 7,8 процента и составляет 84,8 проц. Хорошо потрудились коллективы учителей Нестеровской, Карасукской № 1 и № 2 семилетних, Студеновской и К а ­ расукской средних школ. 20 начальных школ и более 30 преподавателей закончили учебный год без второгодни ков. Однако успокаиваться и тем более зазнаваться этим у нас нет никаких оснований. 843 ученика по результатам весенних экзаменов не были переведены в следующий класс и более половины из них те перь оставлены на второй год. Ряд школ— Михайловская, Рассказовская семилетние и Благодатская средняя окончили учебный год с крайне низкими показателями в успеваемости. В районе не выполнен закон о всеобуче. Более 200 детей школьного возраста не учились. Крайне слабыми оказались результаты по устранению отрыва обучения от жизни. В большинстве школ района преподавание физики, химии, би ологии проходило словесно, книжно, без нужного минимума практических и лабораторных работ, экскурсий. Успешно преодолеть отрыв обучения от жизни нельзя без широкого привлечения учащихся к общественно-полезному труду. Нынче Хорошинская средняя школа в этом отношении накопила некоторый практический опыт. Однако и здесь, не говоря уже о других школах, было слабо поставлено педагогическое руководство работой школьников. Надо прямо сказать, что производственная практика школьников была, по сути дела, сорвана. Большие задачи стоят перед учителями района в наступающем новом учебном году. Одной из главных задач, над разрешением которой должны упорно и настойчиво работать в новом учебном году все учи теля района и руководители школ, является преодоление наиболее крупного недостатка в работе школ— известного отрыва обучения от жизни, недостаточной подготовленности оканчивающих школу к практической деятельности. ^ A A ^ ^ A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A * A A * |» «^ ^ V y y ^ y V W ( .f u W t f W , ) V V W > < v v 25—26 а в гу с т а проходило традиционное совещ ание у чи т ел ей район а . У частники совещ ания обсудили д о к л а д ин сп ектор а облоно В .Демина „О мерах преодол ения основного н е д о с т а т к а в рабо те ш к о лы—отры ва обучения от жи зни и улучш ении подготовки учащ их ся к п р ак ти ч е с ­ кой д е я т е л ьн о с ти " . С до кл адом „О к у л ь т е личности и его п о сл ед стви ях " п ер ед учи телям и района вы с туп и л а с е к р е ­ т а р ь р айком а п артии Е. П оляков а . В прениях по д о к л ад ам вы ступило 14 учи тел ей и ди ­ р ек то р о в ш кол рай он а . Принятое на совещ ании реш ение н а ц е л и в а е т п ед аго ги ч е ски е к о л л е к т и вы ш кол на тесную с в я з ь обучения с жи зн ью , иа соединение обучения с прои зводи тельным трудом . На секциях были р ас см о тр ены кон кр е тны е вопросы , св я зан ны е с улучш ением преп од ав ани я о тд ельны х дисцип ­ лин и ли квидаци ей отры ва обучении от жи зни . Больше практических работ на уроках Преподаватель химии Карасукской средней школы К.Д. Короткова поделилась опытом проведения практических и лабораторных работ на уроках химии, а также опытом организации экскурсий. — Я и впредь не пожалею сил, чтобы уроки химии проходили с большей пользой для учащихся. Ни одного урока без демонстрации опытов, без проведения практических работ— вот моя задача. Без этого мы не сможем успешно осуществить политехническое обу чение школьников. Хочется увидеть хорошим нага школьный участок. Я обещаю помочь нашим преподавателям биологии и беру на себя обязанность оборудовать теплицы, которые бы уже весной следующего года выдали товарную продукцию. Работа школьников в теплицах во многом поможет ликвидировать отрыв обучения от практических дел. Однако не везде серьезное внимание уделялось школьным участкам. Преподаватель биологии Анисимовской семилетней школы И. Гуляев, он же заведующий школьным участком, несерьезно отнесся к порученному делу, и участок был стравлен его же теленком. Плохо, без опытов и практических работ проходили у него уроки биологии. Об этом говорил в своем выступлении директор этой школы Г. В. Завьялов. Каждой школе— хорошую мастерскую — То, что у нас сделано и делается по политехнизации, далеко не отвечает современным требованиям, — сказала в своем выступлении директор Хорошинской средней школы А. Д. Овдиенко.— Дело в том, что из-за отсутствия помещения нам негде разместить даже то немногое учебное оборудование, которое имеется у нас. В силу этого преподавание труда мы проводили прямо в классах. В прошлом году Хорошинская МТС передала нам безвозмездно трактор. Но хранить негде и сейчас его весь растащили по частям сами же работники МТС. Тов. Овдиенко также предъявила серьезные претензии райисполкому, мало обращающему внимания на оборудование школ. — Попробуйте приобрести столы для учебных мастерских в нашем районе,— говорит она,— и вы нигде их не найдете. Сейчас настало время, чтобы каждая школа имела хорошо оборудованную учебную мастерскую, и успешно решить эту задачу мы можем тогда, когда практическими делами нам будут помогать партийные и профсоюзные организации, районе и другие советские органы. Улучшить помощь сельским школам — Сельские школы нуждаются в серьезной материальной помощи,— сказала в своем выступлении завуч Студеновской средней школы Р. П. Те- межникова. — Но еще больше они нуждаются в квалифицированной методической помощи, а получают ее от педка- бинета крайне мало. Районо и инспектор облоно редко контролируют работу директоров и плохо направляют их деятельность. Поэтому некоторые из них перестают ^считаться с мнением учителей и переходят к голому администрированию. Так случилось у нас с т. Мироновым. 0 подобных же фактах грубого и нетактичного обращения с учителями директора Октябрьской семилетней школы А. Кондратенко рассказала учительница т. Никитенко. Многие выступающие жаловались на плохое снабжение сельских школ учебниками. — Приближается учебный год,— а у нас до сих пор нет букварей,— говорит директор Михайловской семилетней школы Р. А. Сергиенко,— и это, видимо, мало кого беспокоит. Больше внимания начальным школам Успешное осуществление задачи преодоления отрыва обучения от жизни, обеспечения подготовки учащихся к практической деятельности неразрывно связано с повышением уровня учебно-воспитательной работы в школах. О том, что сделано в этом отношении и что намечено осуществить в новом учебном го ду, говорили в своих выступлениях завуч Карасукской средней школы В. Семизаров, директор Кучугурской семилетней школы В. Корчун, директор Чернокурьинской средней школы И. Николаенко. В этой связи назрела необходимость серьезно заняться начальными школами, внимание к которым со стороны районо и директоров школ за последнее время было ослаблено. 28 августа 1956 года, N* 166. Зерно лежит в поле Медленно идет уборка урожая во второй полеводческой бригаде колхоза «Новая семья». Здесь за 26 дней страды убрано 510 гектаров яровых культур. Осталось же убирать 430 гектаров пшеницы и с 94 гектаров подобрать и обмолотить валки. Такое тревожное положение мало беспокоит руководителей бригады и колхоза. Сейчас на полях бригады работают три комбайна, но ни от одного из них не обеспечена нормальная отвозка зерна. Комбайнеры ссыпают хлеб прямо на полосу. Его уже лежит на полосе и мокнет под дождем около 400 центнеров. Время от времени к этим кучам подъезжают автомашины, грузят их вручную и отправляют на ток. Пока 30 центнеров отвезут на ток, 60 центнеров комбайнеры добавят снова. Так и «трудятся» с нарастающим итогом: растут кучи зерна на полосе и трудодни на ручных работах. Мало на ток поступает хлеба, но и тот здесь оседает. Два дня, 24 и 25 августа, комбайны из-за плохой погоды не работали, а на току до сих пор 700 центнеров пшеницы. — На элеватор возить не успеваем, — говорит бригадир полеводческой бригады т. Вес- теров.— Надо бы на глубинку засыпать, а зерно сырое, его сушить надо. Но сушилка не работает, до ее пуска у руководителей колхоза руки не доходят. Не заботятся в бригаде и о быте хлеборобов. Плохо кормят механизаторов. — Обращались мы к бригадиру тракторной бригады т. Терехову, чтобы как-то улучшили питание, — говорят механизаторы Юга Сергей Федоренко и Валентин Шевченко,— но бесполезно. — Что вы мне говорите, — Щ | ответил он,— приедет председатель, ему и предъявляйте претензии. Попробовали просить председателя, но он... выгнал нас из бригады. По этой причине вышел с полосы 26 августа самоходный комбайн Сергея Федоренко и целый день простоял на усадьбе МТС. М. АФАНАСЬЕВ. Тревожный сигнал Нужны запасные части к автомашинам В беседе с сотрудником нашей газеты механик Ярославской автоколонны, обслуживающей колхозы Карасукской МТС, И. Сергеев сообщил: — Двадцать автомашин Ярославской автоколонны, прибывшие в Карасукский район на перевозку зерна из-под комбайнов на тока и с токов на элеватор, нередко простаивают из-за отсутствия запасных частей. Необходимыми деталями нас плохо обеспечивает Карасукская авторота и Ка- расукское отделение Глававто- тракторосбыта. Так, например, у машины шофера тов. Яковлева вышел из строя задний мост. Три дня мы не могли добиться от руководителей автороты и отделения Глававто- тракторосбыта замены узла. Этот сигнал д о л ж е н привлечь внимание ко ­ мандира Карасукской ав ­ тороты тов. М анжула и начальника Кзрасукского о т д ел ени я Глававтотрак- торосбыта тов. Усенко. Они обязаны поб еспоко ­ иться о том, чтобы о б е с ­ печить автомашины тр е ­ бующ имися запасными частями, н е допускать простоя автотранспорта. НАШ КАЛЕНДАРЬ Писатель, ученый, общественный деятель Иван Яковлевич Франко, великий украинский писатель, ученый и общественный деятель, родился 100 лет—назад 27 августа 1856 года в семье кузнеца в Галиции в селе Нагуевичах (Западная Украина). Выходец из народа, он всю свою жизнь был связан с народом. „Как сын крестьянина, вскормленный жестким мужицким хлебом,— писал И. Франко,— я считаю себя обязанным отдать труд своей жизни этому простому народу. Воспитанный в суровой школе, я с малых лет усвоил две заповеди! первая—чувство святой обязанности перед народом, вторая—необходимость неутомимой работы”. Всю жизнь Иван Франко был поборником дружбы и единения русского и украинского народа. Всю жизнь он боролся против самодержавия. и за это австрийское императорское правительство (Галиция тогда была под властью Австро-Венгрии), преследовало- поэта и не раз арестовывало его. Но ничто не смогло сломить поэта. Реалистическое творчество И. Франко поражает богатством идей, тем, сюжетов и форм. Продолжатель славных традиций Шевченко, организатор прогрессивных литературных сил на Украине, Иван Франко оказал решающее влияние на творчество многих украинских писателей. Будущее Украины он видел только в семье братских народов в союзе со старшим братом—Россией. Умер Иван Яковлевич Франко 28 мая 1916 года. Редактор П. Я. Вылегжанин. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 63. Телефоны: редактора № 1—30, секретаря Л 1—31, типографии № 2—94 Заказ 405 Карасукская районная типография Тираж 1621

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2