2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 24 августа 1956 года, № 103 По новой железнодорожной магистрали отправлен первый эшелон хлеба Более 1000 железнодо- рожников-строителей магистрали Карасук—Камень- на-Оби и хлеборобов Алтайского края собралось 21 августа на станции Целина на митинг, посвященный большой победе железнодорожников—пуску в эксплуатацию первого участка пути. ...Окончены приветственные речи, поздравления. Внимание всех присутствующих обращено на первый эшелон, груженный алтайской пшеницей. Лозунги и плакаты опоясывают поезд. Не спеша поднимается на паровоз лучший машинист отделения временной эксплуатации Семен Павлович Ялин. Ему выпала честь провести первый эшелон хлеба по дороге Целина— Карасук-1. Занимают свои места главный кондуктор Николай Федорович Смольников, помощники машиниста Федор Аненко и Виктор Гамалей. Паровоз под аплодисменты присутствующих медленно трогается с места. Проходит минута, другая. Поезд идет все быстрей и быстрей. Вот он уже прошел станцию, выходной семафор и на всех парах скрывается вдали. На стокилометровом пространстве, где находятся районы сибирской житницы—Кулунды, по которым проложена новая магистраль, степь впервые огласилась гудком товарного паровоза. Быстро промелькнули 115 километров. Вот и станция Карасук-II. Снова горячая встреча. Но долго задерживаться нельзя. Подчиняясь воле машиниста, поезд двигается дальше. На станции Карасук-I Семен Павлович Ялин сдал поезд. Эшелон с 1400 тоннами алтайского хлеба был отправлен дальше—на главную сибирскую магистраль. Он следует в старинный русский город Новгород. Сейчас на станции Целина грузится следующий состав. По 30 вагонов зерна нового урожая в сутки решили отгружать хлеборобы алтайских районов. Восемь вагонов под ежесуточную погрузку запросили хлеборобы Краснозерского района. По новой железнодорожной магистрали пошли из Кулунды эшелоны с зерном нового урожая в счет сибирского миллиарда пудов хлеба. Открыв движение на 115- километровом участке Карасук — станция Целина, строители начали дальнейшее продвижение в сторону Камня-на Оби. В. ТИМОФЕЕВ, начальник отделения временной эксплуатации. I Темпы растут Механизаторы тракторной бригады т. Обухова, работая на полях колхоза «Маяк Ильича», в эти решающие дни уборки урожая усиливают трудовое напряжение. Они тремя комбайнами ежедневно скашивают около ста гектаров. Примерно трудится инвалид Отечественной войны комбайнер Роман Чайковский. Он на машине «С-6», работая почти круглые сутки, скашивает по 30—35 гектаров. Не отстает от него и комбайнер Константин Белятков. Он также убирает в сутки по 30—35 гектаров. В. КРУПСКАЯ. Н авст речу августовскому учит ельском у совещанию Готовить школьников к труду Тревожный сигнал „15 минут косишь— 20минут ждешь машину" Работник нашей газеты встретился на поле колхоза им. Дзержинского с комбайнером тов. Жерноклевом и попросил его рассказать о том, как он убирает урожай. —У меня большое желание как можно скорее убрать урожай. Стараюсь давать большую выработку. Но не всегда это удается сделать. Вот, к примеру, 20 августа до обеда я убирал пшеницу. Бункер набирал за каких-нибудь 15 минут, а машину ждал по 20 минут. После-обеда переехал на ячмень. Но и на новом месте повторилась та же самая история. Через каждые 13 минут бункер был полон, а машины долго не подходили. Считаю, что немедленно надо закрепить достаточное коли чество машин за комбайнами. Шоферов же надо обязать, чтобы они автомашиныподавали без перебоев. Сейчас каждая минута простоев дорога. Хлеб осыпается. С уборкой надо спешить. За мной дело не станет. Пусть только лучше работают автомашины. Руководители колхоза им. Дзержинского должны претворить в жизнь предложение комбайнера т. Жерноклева о закреплении грузовых автомашин за комбайнами и обеспечить своевременную разгрузку бункеров. У наших соседей Д н е м и н о ч ь ю Артель имени XX партийного съезда Андреевского района сдала в счет сибирского миллиарда около 33 тысяч пудов хлеба, колхоз имени Молотова—без малого 26 тысяч, имени Жданова—12 тысяч пудов. низаторы Баганской МТС тт. Концов и Савельев, которые скосили в колхозе имени Микояна лафетной жаткой 560 г е к т а ров пшеницы, овса и ячменя. Их агрегат работает днем и ночью. Средняя выработка на На косовице отличаются меха- жатку—46 гектаров за смену Одной из главных задач, над разрешением которой предстоит упорно и настойчиво потрудиться всем учителям в новом учебном году, является преодоление наиболее крупного недостатка в работе школ— известного отрыва обучения от жизни, недостаточной подготовленности учащихся к практической деятельности. В целях решительного преодоления этого недостатка IX съезд КПСС обязал нас, работников просвещения, и дальше развивать политехническое обучение, обеспечить ознакомление учащихся с важнейшими отраслями современного промышленногоисельскохозяйственного производства, а также обеспечить тесную связь обучения с общественно- полезнымтрудом, воспитать у подрастающего поколения коммунистическое отношение ктруду. Как же учительский коллектив Чернокурьинской средней школы справляется с этой большой и ответственной задачей? Двухлетний опыт преподавания ручного труда в начальных классах подтверждает важность этого предмета. Лучше, нежели у других учителей начальных классов, преподавание ручного труда было поставлено в 3 классе у Елены ФедоровныПесенко. Она обучила учащихся приемам шитья и вышивания, работе с картоном и бумагой. Третьеклассники в то же время серьезно увлекались лепкой. Однако в преподавании ручного труда в начальных классах мы встречаемся с большими трудностями. Этитрудности прежде всего вызваны тем, что сами учителя имеют слабую подготовку для ведения этого предмета, да ине всегда могут получить необходимую квалифицированную методическуюпомощь, так как учебных пособий по этому предмету очень маЛо. Серьезным тормозом являетсято, что недостает раздаточного материала. Торгующие организации не продают пластилин, картон, цветную бумагу. Все это приходится заменять обыкновенной газетной бумагой, а пластилин глиной. Конечно, это вызывает ряд неудобств во всех отношениях. Организованно проходили в истекшем учебном году в нашей школе практические занятия в учебной мастерской и на школьном учебно-опытном участке. Учащиеся 5—7 классов под руководством учителя В. Ф. Божок осенью произвели обработку почвына школьном участке, внесли в нее удобрения, заготовили лунки для весенней посадки деревьев и кустарников. В зимний период провели весь комплекс агромероприятий, а весной в лучшие сроки произвели посев и посадки зерновых и овощных культур. Умлео организовала работу школьников на участке в летнее время учительница Е. Ф. Песенко. На школьном участке получен хороший урожай, особенно кукурузы, овса, проса и подсолнечника. Многое дала учащимся работа в школьной учебной мастерской. Они научились делать палкик лыжам, рейки для карт, |кворечники, выпиливать замысловатые узоры, изготовляя^ хорошие рамки, полочки и т. д. Большое участие принимали школьники в общественно-полезном труде в колхозе. Например, осенью прошлого года в артели «Новая семья» они выкопали картофель на площади более 20 гектаров. Как в прошлом году, так и нынче оказали помощь своему родному колхозу в заготовке кормов и очистке зерна. Весной школьники помогли колхозу подготовить семена кукурузы к посеву. Они намолотили около 20 центнеров зерна из початков. В летний период из учащихся старших классов было создано три звена для работы в колхозе. Многие за летний период выработали более ста трудодней. Например, ученик 9 класса ИванТарасов сперва работал на разных работах, а с начала хлебоуборки пошел штурвальным. На его счету уже более 110 трудодней. С 5 по 20 августа учащиеся 8—9 классов прошли двухнедельный практикум под руководством преподавателей^, И. Ф. Гордеева и Н. А. База-Шг нова. 5—6 часов в сутки в эти дни они занимались физическим трудом и полтора—два часа практическими работами по учету и вычислениям. Уроки практикума в 8 классах в прошлом учебном году мы проводили непосредственно в мастерской МТС. Главный иаженер станции Я. С. Рабинович, механик по сельхозмашинам Д. И. Кравченко и заведующий мастерской Г. С. Ли- товченко тщательно готовились к беседам и проводили их о большой пользой для учащихся. Новый учебный план, составленный с учетом опыта работы лучших передовых школ, значительно увеличива-^fc ет количество часов на препо-^* давание труда и на проведет е практических занятий. Это, а также умолая о р г а п в о а ц и я летнего практикума учащихся значительно помогут решить задачу соединения обучения с производственным трудом, под- готовить выпускников школы к активной трудовой жизни. И. НИКОЛАЕНКО, директор Чернокурьинской средней школы. Ускорить ремонт зерносушилок и мехзаинориванынхтоков Установившаяся дождливая погода вынуждает производить сушку зерна в зерносушилках, механизированных токах. Это обстоятельство требует, чтобы сушильное хозяйство было приведено в исправное, безопасное в противопожарном отношении состояние. Однако во многих колхозах и совхозах ремонт зерносушилок, механизированных токов, дымоходов, электропроводки сушильных камер ведется плохо. В колхозах очень плохо обстоит дело с термометрами. Эти беспорядки могут привести к случаям пожаров в самом начале работы зерносушилок, токов, к гибели зерна и другим, последствиям, если не принять своевременно меры. В колхозах им.Амангельды, им. Андреева, им. Дзержинского, «Путь к коммунизму» и некоторых других зерносушилки, механизированные тока в противопожарном отношении не подготовлены для сушки зерна, не обеспечены средствами пожаротушения: бочками с водой, ведрами, баграми, топорами, огнетушителями. Ручные пожарные насосы, мотопомпы находятся в раскомплектованном виде и безнадзор- но валпются в бригадах, на усадьбах колхозов, не имеют выкидных и заборных рукавов, стволов. В результате эта пожарная техника, оборудованиепривозникновении пожара не могут быть использованы для пожаротушения. Это обстоятельство, как видно, не особенно беспокоит руководителей колхозов, совхозов, МТС. Недопустимо откладывать проведение ремонтных работ в зерносушилках, механизированных токах по приведению в исправное состояние печей, дымоходов, сушильных камер, неисправной электропроводки, устройству соответствующих разделок (в 50 см) в местах прохождевия через стены, перекрытия выхлопных труб от двигателей внутреннего сгорания, локомобилей, дымоходных печей. К началу работы зерносу* шилок, механизированных токов их необходимо обеспечить исправными и в потребном количестве термометрами, средствами пожаротушения: бочками с водой, огнетушителями (2—3 шт.), баграми, ручными пожарными насосами, мотопомпами с комплектом выкидных и заборных рукавов, сетками, стволами и т. д. В расположении и в самих сушилках, механизированных токах категорически должно быть запрещено курение, применение открытого огня, пользования неисправными фонарями «летучая мышь» и им подобным для освещения в ночное время. Для курения должно быть отведено специальное место—«курилка». Зерносушилки, механизиро- * - ванные тока необходимо обеспечить «правилами пожарной безопасности», которые должныбыть вывешены на видном месте для ознакомления лицам, временно и постоянно работающим там. ..j Без выполнения противопожарных требований и соблюдения необходимых правил пожарной безопасности сушку зерна производить нельзя. Г. ШАШКОВ, начальник УПО УМВД по Новосибирской области. Редактор П. Я. Вылегжанин. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 63. Телефоны: редактора № 1—30, секретаря К 1—31, типографии № 2—94 Заказ 383 Карасукская районная типография Тираж 1621
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2