Коллективный труд, 1956, № 103

1 Дневник убокри и хлебосдачи Прошло три дня пятидневки ударной уборки и хлебозаготовок . Многие колхозы района изо дня в день наращивают темпы уборки урожая и сдачи хлеба на го су ­ дарственные зерносклады. Комбайнеры, работающие на полях артелей „Путь Ленина" и „Вперед к комму ­ низму", за 22 августа убрали почти по 30 гектаров к аж ­ дый. 43 комбайнами Карасук- ской МТС сжато на полях колхозов в этот день 668 гек ­ таров или в среднем по 16,6 на каждую машину. Выработ ­ ка в среднем на комбайн в СтуденоВской МТбУсоставила 17 гектаров. Однако :в колхозах „Красный путиловец ' и „Путь к коммунизму* этой зо ­ ны убрано всего noj,.5.1 г е к т а ­ ру. Низкими темпами ведут и хлебозаготовку э*и ^<йУр¥ели. Так, колхоз.Путь, а »6ммуниз- му'21 августа совсем не п о н и ­ мал участия в хлебрсдаце, Д на следующий день от н’его поступило на государЬте^&нные зерносклады все го ;8Й цент- Нвров. S 7T9PV 22 августа в хлебосдаче принимали участие всё колхозы района. Многие-артели повысили темпы вывозни зерна на государственные заготовительные склады. Втрое боль ше, чем за предыдущий день, сдал хлеба колхоз „Маяк Ильича”. Он отгрузил на пункт „Заготзврно* 1434 центнера пшеницы. С нарастающими темпами ведут хлебосдачу в дни ударной пятидневки колхозы им. Калинина, им. Дзер ­ жинского, имени Буденного. 22 августа каждый из них сдал государству вдвое больше хлеба нежели за предыдущий день. Однако возможности у к этих артелей имеются еще ‘ большие. Только 200 центнеров хлеба сдал за первые два дня пятидневки колхоз им. Ж д а щ 80ТЯ здесь к а токах лСт.чаг ольшие бунты зерна. Колхоз имени Амангельды (председатель т. Хаиров) за два дня пятидневки отгрузил на государственные зерно ­ склады всего 42 центнера. Решительных мер к усилению хлебосдачи пока здесь не проявляется. Мало поступило хлеба на государственные зерноскла ­ ды из колхозов „Вперед к коммунизму* (председатель Н. Кравцов), имени Куйбышева (С. Трунов) и „Новая семья* (Т. Орлов). Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ‘ Орган Kajiatyнекого райкома Коммунистической партии ^Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Новосибирской области №103(2134)1 Пятница, 24 августа 1956 г. Бесперебойно отвозить зерно от комбайнов Работать так, как работает шофер тов. Н. Цыганков Шофер Н. Цыганков ехал в наш район с твердым намерением трудиться по-удар- ному, чтобы помочь как можно быстрее вывезти зерно с полей в государственные хранилища. С первых же^ней работы в колхозе им Буденного тов. Цыганков показывает образцы примерной работы. ... Комбайнер!-! за короткий промежуток времени набирали полный бункера. Но им приходкЛ^сь простаивать в ожидан подхода автомашины. Председатель колхоза В. Д. Головин сказал тов Цыганке»! | —У нас а /вался разрыв между Долотом и отгрузкой зерна от хомбай- *-'в. Нужно вь ^ аь..пи. положение. Отправляйтесь на поле. —Где я нужнее, туда и отправлюсь, —ответил шофер и повел машину к комбайнам. Обслуживая два агрегата, -водитель за день доставлял на ток по 700 центнеров пшеницы. Комбайны не прекращают уборку урожая и ночью. Не прекращает свою работу и тов. Цыганков. Когда зерно начинает доходить до краев бункера комбайна, на поле появляются две ярко святящиеся фары. Комбайнер, заметив их, удовлетворенно говорит: —Цыганков нас догоняет. Во время подходит. Значит, простоя у нас не будет! На вывозке зерна из-под комбайна на ток тов. Цыганков имеет хорошие заработки, никак не меньше, а даже больше, чем иные шоферы получают за доставку хлеба с тока на элеватор. Кроме того, правление колхоза, учитывая са моотвержеиный труд водителя, поощряет его материально. Так, например, в один из дней наибольшей выработки - тов. Цыганков получил 190 рублей премиальных. Так трудится передовой шофер. Его работа—пример для других водителей. Они должны безотказно идти на те участки фронта борьбы за урожай, которые укажут им. Все их стремления должны быть направлены к одной цели: быстро и без потерь вывозить зерно. А. ПОПОВ. Когда уборка предоставлена самотеку:.. '-Любит наш председатель на «Победе» прокатиться,—го ворят колхозники сельхозартели «Путь к коммунизму»,—за день по всем бригадам объедет и в Карасуке успеет побывать. Да, ездит Михаил Егорович Пономарев много, а толку от этих поездок мало. Приехал, глянул, если что потребуют— пообещал и дальше. Видимость руководства, конечно, есть, а самого руководства нет—гастролерство получается. Приезжают также руководители неспециалистыСтуденовской МТС,но от этих поездок тоже не остается следа. Все работы в колхозе идут самотеком. Выехали в поле три виндроуэра, на первых порах они работали по разным причинам плохо. Да так и закончили косовицу со среднесуточной выработкой по 12 гектаров на жатку, сняв с корня около 450 гектаров. В колхозе работает шесть комбайнов, но жатва хлебов идет медленно. —Плохо отвозят зерно,— жалуется комбайнер прицепной машины «С-6» т. Колесников.— За день из-за отвозкидо двух часов простоя набегает. А за это время я бы мог скосить еще гектара четыре — это 50—60 цевтнеров зерна. Не успевают отвозить не только от машины т. Колесникова, но и от других комбайнов, работающих в колхозе. Например, комбайнер т. Ковтун вынужден был даже ссыпать зерно на стерню. 350 гектаров яровых культур убрал комбайнт. Ковтуна. Это третья часть снятого в колхозе с корня урожая. Но случилась авария: поломался питатель транспортера. Сам комбайнер устранить поломку не смог. Приезжал несколько раз механик МТС т. Неяскин, но помощи не оказал, ограничился только советом: попробуй отремонтировать сам. В результате передовой комбайнер за четыре дня скосил только 26 гектаров. Так и простаивают машины на полосах по разным причинам. 1530 гектаров зерновых, в основном пшеницы, стоит на корню и уже кое где осыпается. Надо бы день и ночь использовать комбайны, но об этом в бригадах только говорить. Плохо работают комбайны, мало зерна поступает от них. Нои с этим зерном не управляются на токах. 1600 центнеров пшеницы и овса лежит на току первой комплексной бригады. Зерно лежит под открытым небом, по два—-три раза подмоченное дождем. Есть здесь крытый ток, но его крыли для видимости. —Подоткрытым небом после дождя зерно сохнет,—говорит зав. током т. Глуходед,— а под крытым током и в дождь вода протекает и после дождя долго еще с крыши каплет. 24 человека ежедневно перелопачивают это зерно, чтобы оно не погибло, а государству не сдают. Руководители колхоза непрочь сослаться при этом наотсутствие транспорта. Но причина здесь другая. Колхоз только 20 августа * * * 42 комсомольца и молодых водителя Каря.сукской автобазы „Россовхозтранса” включились в социалистическое соревнование за высокие темпы вывозкиГзерна нЪгосударственные заготовительные пункты и отвозки хлеба от комбайнов. Хорошо трудится на транспортировке зерна шофер этой автобазы Алексей Мыльников. Вместо 10 тонн по норме он ежедневно отвозит от комбайна около 30 тонн зерна. На снимке: Алексей Мыльников. Фото Е. ФЕДОРОВСКОГО. * * * Законные Погода не балует хлеборобов: полдня постоит вёдро и снова моросит дождь. В этих условиях передовые механизаторы стремятся использовать каждый час хорошей погоды. Четвертый день работает на полях третьей полеводческой бригады колхоза пм. М. Горького комбайнер прицепной машины«С-6» Федосий Диброва. Сокращая сроки уборки, он работает по 20 часов в сутки. 35 гектаров убрал передовой комбайнер 22 августа. На такойжеплощади скосил хлеба за эти сутки и другой комбайнер этой бригады Евгений Гааг. Но это не предел. —Можно убирать больше,— говорит т. Гааг,—да вот шоферы Карасукекой автороты j\o И плохо' поворачиваются, но успевают отвозить зерно от комбайна. За день простоев в ожидании автомашин набирается самое малое 4 часа. А за это время можно каждым комбайном скосить по 7—8 гектаров. Да, плохо работают многие шоферы. Стремясь за тонно- километрами, онине хотят возить хлеб от комбайнов. Есть, конечно, н добросовестпретензии ные работники. Например, честно трудится шофер Иван Куцевалов. А вот шофер Николай Шаповалов 22 августа в три часа дня сбежал от комбайна. И такие случаи, когда шоферы бросают комбайны, уезжая на любые другие работы, не единичны. Копится зерно натоку. Чтобы быстрее подработать его, труженики тока перешли на круглосуточную работу. В ночную смену примерно трудятся новосибирские девушки Валентина Колерова, Валентина Щербакова, НадеждаТишкина, Вера Ващенко. Онп подрабатывают за ночь но 400—500 центнеров зерна. Почти круглые сутки не уходпт с тока механик веялки Андрей Андреевич Шмидт. А вот вывозка зерна государству опять же упирается в плохою работу шофёров. Они не хотят трудиться круглосуточно на транспортировке хлеба на элеватор. Порат. Манжуле серьезно заняться организацией нормальной работы водительского состава. П. ТУР, инструктор РК КПСС. приобрел веялку. Был, правда, зернопульт, но он до 22 августа стоял возле кузницы. Проезжая, видимо, на большой скорости, председатель его не замечал. И лежат полторы тысячи центнеров зерна, лежат седьмые сутки и до сих пор не подработаны. Плохую помощь в механизации тока оказала МТС. —По 100 центнеров в день подрабатываем на веялке, а можно по 300—400,—говорит заведующий током.—Но мотор из МТС дали плохой—не тя- , нет. Около 500 центнеров семенного, уже подработанного овса лежит на току второй комп лексной бригады. Этот овес можно бы доставить в колхозные амбары и на бестарках, но бестарок в колхозе раз — два и обчелся. —Вон у кузницы десятка полтора ящиков, есть здесь и брички,—указывают колхоз ники,—Но к ним нужно было руки приложить, чтобы пустить в дело. Беда в том, что наши руководители все надеются на помощь со стороны, а сами палец о палец не ударят, чтобы использовать все свои возможности , ведь несколько лет назад мы на бестарках возили хлеб в склады и на элеватор. И успевали. А сейчас эта возможность не используется, Не может т. Пономарев разрешить и такой, казалось бы, не сложный, по вместе с тем жизненно необходимый вопрос, как организация общественного питания. --Плохо кормят,— ежедневно жалуются механизаторы председателю. —Ладно, утрясем. Но до сих пор никак не могут утрясти. Здесь даже нет кухонной посуды. Механизаторы тракторной бригады т. Беззубенко, например, кушают ‘ из тех чашек, что привезли с собой новосибирцы. Так и движется все самотеком: ни напряжения в эту горячую нору страды, ли беспокойства за судьбу урожая. То здесь, то там мелькает председательская «Победа». Мчится она из бригады в бригаду на большой скорости, а хлеб идет на пониженных скоростях и на ток и с тока. Видимо, мало пользы от гастролерства. М. АФАНАСЬЕВ. у

2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 24 августа 1956 года, № 103 По новой железнодорожной магистрали отправлен первый эшелон хлеба Более 1000 железнодо- рожников-строителей магистрали Карасук—Камень- на-Оби и хлеборобов Алтайского края собралось 21 августа на станции Целина на митинг, посвященный большой победе железнодорожников—пуску в эксплуатацию первого участка пути. ...Окончены приветственные речи, поздравления. Внимание всех присутствующих обращено на первый эшелон, груженный алтайской пшеницей. Лозунги и плакаты опоясывают поезд. Не спеша поднимается на паровоз лучший машинист отделения временной эксплуатации Семен Павлович Ялин. Ему выпала честь провести первый эшелон хлеба по дороге Целина— Карасук-1. Занимают свои места главный кондуктор Николай Федорович Смольников, помощники машиниста Федор Аненко и Виктор Гамалей. Паровоз под аплодисменты присутствующих медленно трогается с места. Проходит минута, другая. Поезд идет все быстрей и быстрей. Вот он уже прошел станцию, выходной семафор и на всех парах скрывается вдали. На стокилометровом пространстве, где находятся районы сибирской житницы—Кулунды, по которым проложена новая магистраль, степь впервые огласилась гудком товарного паровоза. Быстро промелькнули 115 километров. Вот и станция Карасук-II. Снова горячая встреча. Но долго задерживаться нельзя. Подчиняясь воле машиниста, поезд двигается дальше. На станции Карасук-I Семен Павлович Ялин сдал поезд. Эшелон с 1400 тоннами алтайского хлеба был отправлен дальше—на главную сибирскую магистраль. Он следует в старинный русский город Новгород. Сейчас на станции Целина грузится следующий состав. По 30 вагонов зерна нового урожая в сутки решили отгружать хлеборобы алтайских районов. Восемь вагонов под ежесуточную погрузку запросили хлеборобы Краснозерского района. По новой железнодорожной магистрали пошли из Кулунды эшелоны с зерном нового урожая в счет сибирского миллиарда пудов хлеба. Открыв движение на 115- километровом участке Карасук — станция Целина, строители начали дальнейшее продвижение в сторону Камня-на Оби. В. ТИМОФЕЕВ, начальник отделения временной эксплуатации. I Темпы растут Механизаторы тракторной бригады т. Обухова, работая на полях колхоза «Маяк Ильича», в эти решающие дни уборки урожая усиливают трудовое напряжение. Они тремя комбайнами ежедневно скашивают около ста гектаров. Примерно трудится инвалид Отечественной войны комбайнер Роман Чайковский. Он на машине «С-6», работая почти круглые сутки, скашивает по 30—35 гектаров. Не отстает от него и комбайнер Константин Белятков. Он также убирает в сутки по 30—35 гектаров. В. КРУПСКАЯ. Н авст речу августовскому учит ельском у совещанию Готовить школьников к труду Тревожный сигнал „15 минут косишь— 20минут ждешь машину" Работник нашей газеты встретился на поле колхоза им. Дзержинского с комбайнером тов. Жерноклевом и попросил его рассказать о том, как он убирает урожай. —У меня большое желание как можно скорее убрать урожай. Стараюсь давать большую выработку. Но не всегда это удается сделать. Вот, к примеру, 20 августа до обеда я убирал пшеницу. Бункер набирал за каких-нибудь 15 минут, а машину ждал по 20 минут. После-обеда переехал на ячмень. Но и на новом месте повторилась та же самая история. Через каждые 13 минут бункер был полон, а машины долго не подходили. Считаю, что немедленно надо закрепить достаточное коли чество машин за комбайнами. Шоферов же надо обязать, чтобы они автомашиныподавали без перебоев. Сейчас каждая минута простоев дорога. Хлеб осыпается. С уборкой надо спешить. За мной дело не станет. Пусть только лучше работают автомашины. Руководители колхоза им. Дзержинского должны претворить в жизнь предложение комбайнера т. Жерноклева о закреплении грузовых автомашин за комбайнами и обеспечить своевременную разгрузку бункеров. У наших соседей Д н е м и н о ч ь ю Артель имени XX партийного съезда Андреевского района сдала в счет сибирского миллиарда около 33 тысяч пудов хлеба, колхоз имени Молотова—без малого 26 тысяч, имени Жданова—12 тысяч пудов. низаторы Баганской МТС тт. Концов и Савельев, которые скосили в колхозе имени Микояна лафетной жаткой 560 г е к т а ­ ров пшеницы, овса и ячменя. Их агрегат работает днем и ночью. Средняя выработка на На косовице отличаются меха- жатку—46 гектаров за смену Одной из главных задач, над разрешением которой предстоит упорно и настойчиво потрудиться всем учителям в новом учебном году, является преодоление наиболее крупного недостатка в работе школ— известного отрыва обучения от жизни, недостаточной подготовленности учащихся к практической деятельности. В целях решительного преодоления этого недостатка IX съезд КПСС обязал нас, работников просвещения, и дальше развивать политехническое обучение, обеспечить ознакомление учащихся с важнейшими отраслями современного промышленногоисельскохозяйственного производства, а также обеспечить тесную связь обучения с общественно- полезнымтрудом, воспитать у подрастающего поколения коммунистическое отношение ктруду. Как же учительский коллектив Чернокурьинской средней школы справляется с этой большой и ответственной задачей? Двухлетний опыт преподавания ручного труда в начальных классах подтверждает важность этого предмета. Лучше, нежели у других учителей начальных классов, преподавание ручного труда было поставлено в 3 классе у Елены ФедоровныПесенко. Она обучила учащихся приемам шитья и вышивания, работе с картоном и бумагой. Третьеклассники в то же время серьезно увлекались лепкой. Однако в преподавании ручного труда в начальных классах мы встречаемся с большими трудностями. Этитрудности прежде всего вызваны тем, что сами учителя имеют слабую подготовку для ведения этого предмета, да ине всегда могут получить необходимую квалифицированную методическуюпомощь, так как учебных пособий по этому предмету очень маЛо. Серьезным тормозом являетсято, что недостает раздаточного материала. Торгующие организации не продают пластилин, картон, цветную бумагу. Все это приходится заменять обыкновенной газетной бумагой, а пластилин глиной. Конечно, это вызывает ряд неудобств во всех отношениях. Организованно проходили в истекшем учебном году в нашей школе практические занятия в учебной мастерской и на школьном учебно-опытном участке. Учащиеся 5—7 классов под руководством учителя В. Ф. Божок осенью произвели обработку почвына школьном участке, внесли в нее удобрения, заготовили лунки для весенней посадки деревьев и кустарников. В зимний период провели весь комплекс агромероприятий, а весной в лучшие сроки произвели посев и посадки зерновых и овощных культур. Умлео организовала работу школьников на участке в летнее время учительница Е. Ф. Песенко. На школьном участке получен хороший урожай, особенно кукурузы, овса, проса и подсолнечника. Многое дала учащимся работа в школьной учебной мастерской. Они научились делать палкик лыжам, рейки для карт, |кворечники, выпиливать замысловатые узоры, изготовляя^ хорошие рамки, полочки и т. д. Большое участие принимали школьники в общественно-полезном труде в колхозе. Например, осенью прошлого года в артели «Новая семья» они выкопали картофель на площади более 20 гектаров. Как в прошлом году, так и нынче оказали помощь своему родному колхозу в заготовке кормов и очистке зерна. Весной школьники помогли колхозу подготовить семена кукурузы к посеву. Они намолотили около 20 центнеров зерна из початков. В летний период из учащихся старших классов было создано три звена для работы в колхозе. Многие за летний период выработали более ста трудодней. Например, ученик 9 класса ИванТарасов сперва работал на разных работах, а с начала хлебоуборки пошел штурвальным. На его счету уже более 110 трудодней. С 5 по 20 августа учащиеся 8—9 классов прошли двухнедельный практикум под руководством преподавателей^, И. Ф. Гордеева и Н. А. База-Шг нова. 5—6 часов в сутки в эти дни они занимались физическим трудом и полтора—два часа практическими работами по учету и вычислениям. Уроки практикума в 8 классах в прошлом учебном году мы проводили непосредственно в мастерской МТС. Главный иаженер станции Я. С. Рабинович, механик по сельхозмашинам Д. И. Кравченко и заведующий мастерской Г. С. Ли- товченко тщательно готовились к беседам и проводили их о большой пользой для учащихся. Новый учебный план, составленный с учетом опыта работы лучших передовых школ, значительно увеличива-^fc ет количество часов на препо-^* давание труда и на проведет е практических занятий. Это, а также умолая о р г а п в о а ц и я летнего практикума учащихся значительно помогут решить задачу соединения обучения с производственным трудом, под- готовить выпускников школы к активной трудовой жизни. И. НИКОЛАЕНКО, директор Чернокурьинской средней школы. Ускорить ремонт зерносушилок и мехзаинориванынхтоков Установившаяся дождливая погода вынуждает производить сушку зерна в зерносушилках, механизированных токах. Это обстоятельство требует, чтобы сушильное хозяйство было приведено в исправное, безопасное в противопожарном отношении состояние. Однако во многих колхозах и совхозах ремонт зерносушилок, механизированных токов, дымоходов, электропроводки сушильных камер ведется плохо. В колхозах очень плохо обстоит дело с термометрами. Эти беспорядки могут привести к случаям пожаров в самом начале работы зерносушилок, токов, к гибели зерна и другим, последствиям, если не принять своевременно меры. В колхозах им.Амангельды, им. Андреева, им. Дзержинского, «Путь к коммунизму» и некоторых других зерносушилки, механизированные тока в противопожарном отношении не подготовлены для сушки зерна, не обеспечены средствами пожаротушения: бочками с водой, ведрами, баграми, топорами, огнетушителями. Ручные пожарные насосы, мотопомпы находятся в раскомплектованном виде и безнадзор- но валпются в бригадах, на усадьбах колхозов, не имеют выкидных и заборных рукавов, стволов. В результате эта пожарная техника, оборудованиепривозникновении пожара не могут быть использованы для пожаротушения. Это обстоятельство, как видно, не особенно беспокоит руководителей колхозов, совхозов, МТС. Недопустимо откладывать проведение ремонтных работ в зерносушилках, механизированных токах по приведению в исправное состояние печей, дымоходов, сушильных камер, неисправной электропроводки, устройству соответствующих разделок (в 50 см) в местах прохождевия через стены, перекрытия выхлопных труб от двигателей внутреннего сгорания, локомобилей, дымоходных печей. К началу работы зерносу* шилок, механизированных токов их необходимо обеспечить исправными и в потребном количестве термометрами, средствами пожаротушения: бочками с водой, огнетушителями (2—3 шт.), баграми, ручными пожарными насосами, мотопомпами с комплектом выкидных и заборных рукавов, сетками, стволами и т. д. В расположении и в самих сушилках, механизированных токах категорически должно быть запрещено курение, применение открытого огня, пользования неисправными фонарями «летучая мышь» и им подобным для освещения в ночное время. Для курения должно быть отведено специальное место—«курилка». Зерносушилки, механизиро- * - ванные тока необходимо обеспечить «правилами пожарной безопасности», которые должныбыть вывешены на видном месте для ознакомления лицам, временно и постоянно работающим там. ..j Без выполнения противопожарных требований и соблюдения необходимых правил пожарной безопасности сушку зерна производить нельзя. Г. ШАШКОВ, начальник УПО УМВД по Новосибирской области. Редактор П. Я. Вылегжанин. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 63. Телефоны: редактора № 1—30, секретаря К 1—31, типографии № 2—94 Заказ 383 Карасукская районная типография Тираж 1621

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2