Коллективный труд, 1956, № 100

КОЛЛЕКТИВНЫЙ Т Р У Д 19 августа 1956 года, № 100v н о в о с т и ТЕХНИКИ М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й О Б З О Р Нто вдохновляет кампанию против Египта на днях признала даже такая буржуазная газета, как французская «Фигаро», писавшая: «Употреблять силу для защиты Узбекская ССР. Коллектив специального конструкторского бюро по проектированию прядильного оборудования спроектировал в 1955 году 9 образцов новых машин для текстильной промышленности страны. Их начали производить на заводе „Таштекстильмаш*. На 2-й прядильной фабрике Ташкентского текстильного комбината имени Сталина испытывается малогабаритная прядильная машина марки , П-66-5* для получения основы. Она более производительна, проста в обслуживании. Новая машина сокращает количество ровничных машин. На снимке: прядильщица Саджи Юлдашева за работой на новой прядильной машине , П-66-5". Справа—помощник мастера Б. Г. Просянкин. ------------- * * ---------- -— - Трактор-великан В Москву на Всесоюзную промышленную выставку доставлен дизель—электрический трактор «ДЭТ 250». Эта могучая машина длиною в 6 с лишним метров и высотою в 3 метра сооружена на Челябинском тракторном заводе. ... Павильон «Машиностроение». Во всю длину вала протянулись сверкающие свежей краской тракторы. Три машины —самые могучие в этой шеренге—изготовлены на Челябинском заводе. Уральцы демонстрируют здесь болотный трактор «С-100». «Башмаки» его—гусеницы— метровой ширины. Ему не страшны болотистые места и даже топи. Рядом с ним стоит более мощная 140 сильная челябинская машина. До последних дней она не имела себе' равных на выставке. Теперь ее «отодвинул» на второе место 250-сильный трактор. Он скоро станет незаменимым на крупных стройках. Машина сможет работать с навесным и прицепным оборудованием- бульдозером, канавокопателем, скрепером и другими механнз мами. А в тех местах, где нет электроэнергии, трактор может стать передвижной электростанцией. Мощности его хватит для освещения поселка из 300 домов. На одну лошадиную силу двигатель трактора расходует в час 170—180 граммов топлива. В кабине водителя летом прохладно, свежий воздух нагнетает сюда вентилятор, оборудованный в потолке, зимой в в кабине теил о— теплый воздух непрерывно поступает от двигателя. В двухместную кабину не проникает пыль, заглушается звук работы мотора. Завод выпустил первые опытные экземпляры 250- сильного трактора. Сейчас ведутся их испытания. В Лондоне открылась конфе-! ренция, посвященная вопросу о Суэцком канале. Накануне конференции правящие круги Англии, Франции и США предприняли кампанию против Египта и прибегли к грубому, представляющему собой вызов делу мира нажиму на египетское государство. Почему же национализация Египтом компании Суэцкого канала вызвала переполох в западных державах, чьи интересы выражают их выступления против Египта? Суть дела в том, что за спиной официальных кругов в западных державах действуют могущественные капиталистические монополии. Именно они и являются истинными вдохновителями шумной кампании против Египта. Руководство национализирована компании Суэцкого канала тесно связано с крупными к а ­ питалистическими объедине ниями. В числе директоров комиании были бывший управляющий англо иранской нефтяной компании и два руководителя французской нефтяной компании. Бывший пред седатель компании Суэцкого канала Шарль-Ру одновременно занимал пост администратора в крупнейшем французском банке. Монополии Западной Европы владели основной частью акций компании Суэцкого канала, приносивших им огромные доходы. Национализация Суэцкого канала не лает покоя капиталистам еще и потому, что они боятся, как бы по пути Египта не пошли другие арабские страны, огромные нефтяные богатства которых находятся в руках английских, французских и американских трестов. Тревога за баснословные доходы, выколачиваемые западными капиталистами за счет эксплуатации естественных богатств и народов стран Ближнего и Среднего Востока, отчетливо прозвучала в американской газете «Нью-Йорк геральд трибюн». Суэцкий кризис, писала она, вызвал«растущее опасение того, что враждебное отношение арабов к Западу весьма усилилось, отчего может возникнуть угроза для многомиллиардных долларовых капиталовдоже ний в средне - восточную нефть». Западные державы, выступая против национализации Егип том компании Суэцкого канала, защищают интересы отнюдь не своих народов. Глав ное для них—интересы капиталистических монополий. Это интересов Суэцкой компании, значит... подтверждать правильность марксистского положения о подчинении капиталистических государств интересам финансовых монополий». Законные права Египта на Суэцкий канал поддерживает более полутора миллиарда человек различных стран мира. 16 августа в арабских странах проведена в с е о б пЛ забастовка солидарности жГ Египтом и в знак протеста против посягательств западных держав на его суверенные права. Законность действий египетского правительства признали правительства СССР и многих других государств. Министр иностранных дел СССР Д. Т. Шепилов по прибытию в Лондон для участия в конференции по вопросу о Суэцком канале заявил, что советская делегация сделает все возможное, чтобы содействовать поискам путей, которые могли бы повести к урегулированию спорных вопросов посредством соглашения всех заинтересованных государств при непременном учасша египетского государства, w Автосамосвалы с трехсторонней разгрузкой Коллектив Одесского .автосборочного завода успешно выполняет заказы сельского хозяйства на автосамосвалы со специальными металлическими кузовами большой емкости. Тысячи таких машин уже отправлены с начала года в совхозы целинных земель Казахстана, Алтая, Сибири. Сейчас на заводе изготовлены первые образцы новой машины для села—автосамосвала, который разгружается направо, налево или назад. Вместо рычажного механизма оп рокидывания кузова он оснащен более легким механизмом телескопического вида. Новый автосамосвал в д в а - три раза сокращает время разгрузки. Главное же достоинство в том, что она позволяет перевозить массовые грузы саморазгружающимися автопоездами и тем самым полностью использовать мощность автомобиля. Доильный аппарат На молочно-товарной ферме совхоза «Чаадаевский» (Пензенская область) испытан новый агрегат для машинной дойки коров. Он изготовлен на Пензенском авторемонтном заводе министерства совхозов РСФСР. Агрегат состоит из металлической цистерны емкостью 275 литров и восьми обычных доильных аппаратов. Вместе с электромотором мощностью в 1,6 киловатта и небольшим компрессором агрегат укрепляют на рельсе подвесной дороги. Специалисты и доярки выновой конструкции соко оценили новую машину. Она дает возможность двум работникам за полтора—два часа выдаивать сто коров, втрое повышая производительность труда на машинной дой1 ке. Первую партию доильных агрегатов новой конструкции завод направляет совхозам Пензенской, Московской и Воронежской областей. Такой же агрегат изготовлен для одновременного доения десяти коров на пастбище. Он испытывается сейчас в подмосковном совхозе «Раменский». (ТАСС). Катастрофа на бельгийской угольной шахте В Бельгии, на угольной шахте Марсинель произошла, по сообщению французской печати, одна из величайших в нынешнем веке катастроф. В результате пожара, возникшего 8 августа, на шахте оборвалась подъемная клеть. Более 260 горняков, работающих на глубине от 800 до 1000 метров, оказались отрезанными от внешнего мира. Свирепствовавший в глубине шахты огонь не давал спасательным отрядам возможности добраться до нижних галерей, где находились шахтеры. Почти все они погибли. Весть о трагической гибели горняков, среди которых было много итальянцев, приехавших в Бельгию в поисках работы, облетела все страны мира. Многие зарубежные газеты указывают, что катастрофа произошла потому, что бельгийские капиталисты—вла дельцы шахт, несмотря на о г ­ ромные доходы, которые они получают, не хотят создавать необходимые условия для безопасности труда. Из-за отсутствия в шахтах достаточной вентиляции и противопожарных средств, из-за того, что не проводится систематическое крепление штреков и штолен и другие ремонтные работы, несчастные случаи на шахтах Бельгии стали частым явлением. С 1947 по 1956 год в стране погибло 1164 горняка. Бельгийская профсоюзная газета «Сите-*» требуя немедленного улучш<; ния условий труда на шахтах, пишет: «Стремление к наживе и денежные соображения капиталистов слишком давно приносят гибель горнякам». Трудящиеся Бельгии и Италии проводят в эти дни забастовки и митинги, призывая положить конец произволу капиталистов, виновных в гибели шахтеров Марсинеля. Н. ЧИГИРЬ. Первый транспортный самолет чехословацкого производства Пассажирский самолет, построенный на Пражском заводе, совершил первый пробный полет. Это— первый транспортный самолет чехословацкого производства. Самолет рассчитан на 18 пассажиров. Он снабжен двумя моторами новейшей конструкции и современным навигационным оборудованием. Новая машина построена по советским чертежам самолета«ИЛ-14». В настоящее время налаживается серийное производство нового самолета. (ТАСС). Редактор П. Я. Вылегжанин. О запрещении выпуска домашней птицы на улицы и в места общественного пользования в гор. Карасуке Решение исполнительного комитета Карасукского городского Совета депутатов трудящихся В связи с массовой перевозкой хлеба на заготовительные государственные пункты по улицам города увеличилось движение автотранспорта, и нормальному движению его мешают бродящие по улицам птицы (куры, утки, гуси). Исполком городского Совета р е ш и л : 1. Запретить гражданам го ­ рода и руководителям учреждений и предприятий выпускать на улицы и в места общественного пользования домашнюю птицу. 2. Предупредить граждан и руководителей учреждений, предприятий и организаций го-^. рода, что водительский состав s автомашин не несет ответственность за домашнюю птицу, попавшую под автомашину, а при появлении домашней пти- -цы в местах общественного пользования виновные будут привлекаться к ответственности-штрафу до 100 рублей или принудительным работам на срок до одного месяца. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и действует на территории города Карасука сроком 2 года. Председатель исполкома городского Совета депутатов трудящихся Ф. КОСТЫРЯ. Секретарь исполкома городского Совета депутатов трудящихся 3. СКЛЯРЕНКО. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 63. Телефоны: редактора № 1—30, секретаря К 1—31, типографии № 2—94 Заказ 387 Карасукская районная типография Тираж 1621

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2