' ч S3 мая 1956 года, № 62 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. Н А М П И Ш У Т В стороне от общественно-полезного труда Много дел сейчас у колхозников и механизаторов. Закончив сев зерновых культур, механизаторы приступили к подъему паров. Ждут рабочих рук в животноводстве: нужно очищать и ремонтировать старые скотопомещения, строить новые. А там придет пора ухода за посевами, сенокошение. Поэтому не снижают темпов работы механизаторы тракторной бригады т. Павленко, работающие на полях шестой полеводческой бригады сельхозартели «Маяк Ильича». Добросовестно трудятся в этой бригаде и многие колхозники. Правленое артели приняло ряд мер по укреплению трудовой дисциплины, внесены поправки в Устав сельхозартели. В результате повысилась трудовая активность колхозников. Однако есть еще недобросовестные колхозники, которые пытаются найти лазейку, чтобы увильнуть от общественнополезного труда, и пока что находят. Добросовестно трудится в колхозе Василий Ми- хайлюк, а вот его жена Люба на работу не выходит. И немудрено: она не успевает управляться со своим огородом в 40 соток. У комбайнера Дро- тенко жена Мария тоже не J работает в колхозе. Она занята на своем приусадебном участке, который составляет полгектара. Почему же им, сторонящимся общественного труда, не урезали приусадебные участки? Дело в том, что в этих семьях по одному малолетнему ребенку, а в бригаде не было детяслей. И правление артели считало себя повинным в плохом трудоучастии членов этих семей. Однако жены тт. Михайлюка и Дротенко только прикрывались объективными причинами, чтобы не пойти работать в ' колхоз. Нынче в бригаде решили открыть детские ясли. Подобрали для этого помещение, оборудование, обслуживающий персонал из числа детных матерей. Л. Михайлюк назначили заведующей детяс- лями, а М. Дротенко—поваром. Но они не пошли работать в детясли. Так, до сих пор не трудятся в колхозе Л. Михайлюк и М. Дротенко, ссылаясь на объективную причину — некуда деть детей. А чтобы эта причина не исчезла, они не идут работать в детясли. По этой причине не выходят на работу и некоторые другие детные колхозницы. 31. Кузьмин. По следам наших выступлений „Не соблюдает Под таким заголовком в 50 номере нашей газеты за 25 апреля было опубликовано письмо группы работников животноводства второй фермы совхоза им. Дзержинского. Они сообщали, что заведующий сепараторным отделением т. Лопухов не в одно и то же время сепарирует молоко, чем нарушает режим поения телят. режим работы" Как сообщил в редакцию заведующий Карасукским маслозаводом т. Хоменко, письмо обсуждалось на профсоюзном собрании. Факты, указанные в нем, подтвердились. Тов. Лопухов предупрежден. Сейчас сепараторное отделение на второй ферме совхоза им. Дзержинского работает строго по распорядку дня. Три года тому назад Иван Иванович Яковенко поступил учиться в Дзержийское училище механизации. После окончания училища его оставили работать в нем мастером производственного обучения. В этом же году он поступил на заочное отделение Про- копьевского сельскохозяйственного техникума и сейчас занимается на третьем курсе. Недавно отмечался десятилетний юбилей училища. За хорошую работу Ивану Ивановичу Яковенко была вручена почетная грамота областного управления трудовых резервов. На снимав: И. И. Яковенко за регулировкой трактора „С-80“ , ------------- * * -------------- Последний звонок Учителя и учащиеся Карасукской средней школы 22 мая торжественно отметили окончание учебных занятий в десятых классах. Все 88 десятиклассников здесь допущены к сдаче экзаменов на аттестат зрелости. На традиционной линейке, посвященной этому событию, директор школы С. М. Кинда- лев, секретарь ученической комсомольской организации Л. Сухосыр, ученица 9 класса Г. Корякина, классный руководитель В. С. Вольперт и пионеры 2 «а» класса пожелали выпускникам успешно сдать экзамены. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ Что показала ветрена с андреевцами Спорт у нас давно стал любимым занятием и отдыхом трудящихся. Поэтому не случайно в минувшее воскресенье городской стадион заполнили сотни карасучан. Здесь состоялась товарищеская встреча волейбольных и футбольных команд Карасукского и Андреевского районов. Хорошую организованность и дисциплинированность показали андреевские спортсмены. Правда, из за плохой дороги они приехали с небольшим опозданием. По через 10— 15 минут после приезда их волейбольная команда была в полной форме на волейбольной площадке. А карасучане смогли выставить свою команду только через час, причем в нее вошли только два игрока сборной города. Небрежно была одета команда: кто в трусах, кто в брюках, кто босиком. Скомплектованная тут же на стадионе и несыгранная команда карасучан проиграла андреевцам три партии из четырех (хотя гости тоже играли слабо) и удалилась с поля под свист и насмешки зри телей. Не подготовились наши спортсмены и по футболу. Сборная города оказалась неукомплектованной, совершенно несыгранной. Очень плохо играл, вернее мешал другим игрокам" левый нападающий под номером 6. Футбольная встреча закончилась со счетом 3:2 в пользу гостей. От более позорного поражения команду карасучан спас молодой вратарь Веревкин, отлично игравший в матче. / А ведь в команде карасучан в основном были сильные, хорошие игроки, за исключением одного-двух, которых есть кем заменить. В товарищеской встрече с андреевцами отрицательно сказалась прежде всего плохая тренировка наших спортсменов. В первом тайме они забили в ворота гостей один мяч, не пропустив в свои ни одного. А во втором тайме они не выдержали быстрого темпа, навязанного более натренированной и выносливой командой гостей и пропустили в свои ворота три мяча. Скоро в нашем городе будут проводиться зональные состязания спортсменов соседних районов. В подготовке к ним необходимо команды тренировать, прививать выносливость, быстроту и технику игры. Для этого необходимо повседневно тренироваться, а не от случая к случаю приходить на футбольное поле. Странно, но из поражения товарищеской встречи председатель райкома физкультуры и спорта т. Набатов не сделал нужных выводов. Он это объяснил очень просто: —Им что, у них деревня, свистнул —и все игроки на поле. А у нас ведь город, попробуй всех собрать... Серьезный упрек следует сделать в адрес райкома комсомола, который не занимается развитием физкультуры и спорта в районе. А. Шаравия. L f л Л , , . . . _ . . . . шие возможности. пи ПриШКОЛЬНОМ участке план размещения 1 ^ культур мы состаЖизнь ставит перед нами задачу непосредственного привлечения учащихся к общественно-полезному труду в сельском хозяйстве. Важное значение в решении этой задачи имеет организация работы на пришкольном участке. Наш пришкольный участок небольшой, он занимает всего полгектара. В прошлом году на участке выращивалось 50 различных культур, над которыми ставилось по несколько опытов. Несмотря на серьезные помехи, на срыв и неудачу некоторых опытов, наш участок принес огромную пользу: учащиеся приобрели практические навыки по уходу за различными культурами. Трудный раздел учебника «Севооборот» стал для них простым и доступным, как и понятия рядовой, загущенный, ленточный, перекрестный, квадратно-гнездовой способы посева. Школьники научились яровизировать картофель, выводить гибридные семена кукурузы, производить пикировку, пасынкование, выращивать высокоурожайные южные сорта кукурузы до полной зрелости при высаживании ее горшочками, размножать растения вегетативным способом. Немалую пользу принесла установка метеоплощадки. Учащиеся 5 и 6 классов научились наблюдать за погодой и результаты записывать в специальный дневник ежедневно три раза. Метеорологическая площадка, оборудованная на нашем пришкольном участке, была снабжена термометром, барометром, дождемером и флюгером, сооруженным учеником шестого класса Александром Судоргиным. Но самым ценным было то, что многие школьники полюбили свой участок и большую часть своего времени проводили на нем. Любовно оформленный пришкольный участок стал не только местом радостного труда учащихся, но и местом отдыха. Приятно было слышать, что экспонаты, представленные нашей школой на районную сельскохозяйственную выставку осенью прошлого го да, заняли первое место и получили всеобщее одобрение. Гордостью школы является то, что мы вырастили гибридные семена кукурузы. Нынче у нас имеются больвили еще осенью. Под весь посев была заготовлена зябь. Весной участки обработаны при строгом соблюдении правил агротехники. Ассортимент культур нынче у нас значительно расширился. В этом году мы будем выращивать уже до семидесяти различных культур. Кроме выращенных своими си лами семян, мы получили две посылки из Одесского селекционного института с семенами ветвистой пшеницы, голозерного ячменя, кукурузы сорта «одесская-10», арахиса, чумизы, овса сорта «советский», кендыря, кунжута и много других зерновых, технических и цветочных культур. Недавно получили ценную посылку из Новосибирской селекционной станции. Основные работы на пришкольном участке мы уже провели. Кроме того, каждый школьник выращивает кукурузу ранних сортов в горшочках. Она нам потребуется на пришкольном участке для получения гибридных семян и на колхозном участке, где мы взяли площадь в 40 гектаров и обязались выполнить весь комплекс работ от посева и до уборки, для восполнения рядков, в которых не окажется всходов. Кроме полевого и кормового севооборотов в текущем году мы вводим и овощной. Мы задаемся целью пропагандировать развитие овощеводства в каждом колхозе, совхозе, в каждом подсобном хозяйстве района. Участок гибридизации в текущем году пополняется новыми культурами и постановкой опыта с повторной гибридизацией кукурузы. Лучшими юннатами школы зарекомендовали себя пионеры звена Коли Статьева—Ваня Кудря, Таня Сухина, Дуся Панкратьева, Нина Лутаева. Хорошо работали на пришкольном участке школьники Н. Сиволап, В. Черныш, И. Гнатенко* и многие другие. В день смотра пришкольного участка в начале текущего учебного года 29 учащихся были премированы дирекцией школы ценными подарками. В этом году все эти учащиеся взяли на себя постановку еще более серьезных опытов. Возможности улучшить работу на пришкольном участке в нынешнем году возрастают еще и потому, что в эту работу активно включились учащиеся 8 и 9 классов. Горячо взялась за дело и комсомольская организация. Большую помощь в организации всех работ оказывают учи теля - классные руководители и профсоюзная организация. Сейчас в школе развернулось соревнование между классами за лучший участок. И, наконец, следует сказать о том, что мы приобрели уже некоторый опыт и в своей работе учтем ошибки прошлого года. Для записи наблюдений заведены специальные дневники на каждую делянку и каждую отдельную культуру. В дневнике вычерчен план делянки с расположением культур и указанием площади, ниже означена тема опыта и цель его постановки. Затем ведется учет всех произведенных работ и фенологических наблюдений в календарном порядке. Учебный год завершается. Учащиеся уходят на летние каникулы. Однако они не забудут свой пришкольный участок и будут регулярно дежурить на нем, успешно выполняя все намеченные опыты. Это будет нашим ответам партии и правительству на их отеческую заботу о школе. Д. Хекало, преподаватель биологии Хорошинской средней школы.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2