/ ; т л Пролетарии всех стран, соединяйтесь! &к1иекти£нш Орган Карасукского райкома Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Новосибирской области Ф №153 (2084)j Понедельник, 30апреля 1956г, [ 15коп. Первомай Наступает традиционный праздник Первое мая— день международной солидарности трудящихся, день братства рабочих всех стран. Накануне праздника советский народ по доброму установившемуся обычаю подводит итоги своего мирного созидательного труда. Неуклонно идет в гору наша социалистическая промышленность, успешно решаются задачи дальнейшего развития сельского хозяйства, растет благосостояние народа. На предприятиях, в колхозах, совхозах и МТС района во всю ширь развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетки. Передовые рабочие, колхозники и механизаторы показывают образцы трудового энтузиазма и своим примером увлекают товарищей к дальнейшему повышению производительности труда. Работать с душой, с огоньком, видеть в труде на благо общества высшее призвание своей жизни—эти драгоценные патриотические качества воспитала и воспитывает в народе наша партия. На предприятиях района с гордостью называют имена передовиков: штамповщика Василия Вильмса из артели „Энергия", рабочего пилорамы Ивана Лукьяненко из промкомбината, плотника Григория Квашнина из СМУ „Заготзерно", составителя поездов станции Ка- • расук Михаила Букеева, кочегара молочно-консервного завода Василия Сергеева, костылыцика путеукладочного поезда Василия Сорокина. Их много передовиков, людей, которые обгоняют время. Многие из чих уже трудятся в счет второго года шестой пятилетки. С хорошими производственными итогами пришли к первомайскому празднику коллективы артели „Зверуй гия“, путеукладочного поезда № 6, железнодорожной “Г станции Карасук, райпищекомбината. Они успешно справились с выполнением четырехмесячной программы. Плечом к плечу с рабочим классом, в тесном содружестве с ним трудится колхозное крестьянство. Воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС труженики села решают грандиозные задачи крутого подъема всех отраслей народного хозяйства. Дать больше зерна, мяса, молока, шерсти и других сельскохозяйственных продуктов—вот за что сейчас борются труженики сельского хозяйства. На полях нашего района наступила горячая пора. Стремясь вырастить высокий урожай зерновых культур) труженики сельского хозяйства решили провести весенний сев за 10—12 рабочих дней. Слово свое они держат крепко. Колхозники и механизаторы зоны Чернокурьинской МТС уже завершили сев рыжика и сейчас наращивают темпы сева подсолнечника. Высоких показателей в работе добились тракторные бригады коммунистов тт. Горелова, Новака и Терехова. Во всех колхозах зоны Карасукской МТС ведется вспашка паров по методу колхозного ученого Т. С. Мальцева. Изо дня в день перевыполняет нормы на- этой работе тракторная бригада т. Гайдай, обслуживающая колхоз имени Тельмана. Свой вклад в дело выполнения решений партии -по сельскому хозяйству вносят колхозные животново- ^ ды. Они борются за высокие надои молока. Первенство в соревновании занимают колхозы им. Дзержинского, „Маяк Ильича". Здесь на каждую фуражную корову надоено с начала хозяйственного года по 700— 600 литров молока. Весь труд, вся борьба советского народа—строителя коммунизма проникнута и согрета благородным стремлением к миру. Об этом еще и еще раз свидетельствует недавняя поездка с дружественным визитом Николая Александровича Булганина и Никиты Сергеевича Хрущева в Англию. Советский народ под знаменем марксизма-ленинизма, под руководством своей славной Коммунистической партии уверенно идет к победе коммунизма. С Первым мая, дорогие товарищи! -------------- *♦* --------------- - = К сведению трудящихся гор. Карасука ----- Комиссия по проведению первомайского праздника доводит до сведения всех трудящихся, что сбор колонн на митинг назначен на площади у районного Дома культуры 1 мая в 10 часов 30 минут. ^ Ответственность за организацию и оформление колонн ■ возлагается на руководителей предприятий, организаций и учреждений. С ПРАЗДНИКОМ ПЕРВОГО МАЯ! Плакат работы художника М. Соловьева (Государственное издательство изобразительного искусства). Пребывание Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Англии 25 апреля в Лондоне, в официальной резиденции премьер- министра Великобритании сэра Антони Идена, возобновились переговоры между руководителями Советского Союза и Великобритании. Первая встреча продолжалась с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут и вторая— с 16 часов до 18 часов по местному времени. По окончании встречи было официально объявлено, что переговоры между руководителями Советского Союза и Великобритании законченыи что о достигнутых результатах будет сообщено в коммюнике. 26 апреля утром П. А. Булганин и П. С. Хрущев посетили Хайгейтское кладбище в Лондоне, где 73 года назад был похоронен великий учитель и вождь мирового пролетариата, основоположник научного коммунизма Карл Маркс. 14 марта 1956 года на могиле Маркса был установлен памятник, построенный на средства, ‘ собранные трудящимися многих стран мира. В 10 часов 5 минут Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев возлагают к подножию памятника большой лавровый венок, украшенный алыми розами, белыми гвоздикамии лилиями. На венке надпись: «Великому мыслителю КАРЛУ МАРКСУ—основоположнику научного коммунизма от правительства и народов Советского Союза». < Возложив венок, товарищи Н. А. Булганин, Н. С. Хрущев н сопровождающие их лица ночтилп память великого учителя торжественной минутой молчания. * Кс * В тот же день Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев вылетели из Лондона в Эдинбург— один из древнейших городов Шотландии и ее историческую столицу. В наши дни Эдинбург является крупнейшим политическим и культурным центром не только Шотландии, но ивсей Великобритании. Здесь находится университет, основанный в 1583 году указом короля Якова VI, шотландская академия художеств, национальная картинная галерея, различные музеи, театры и концертные залы. Па аэродроме Тернхауз, в шести милях от Эдинбурга, советских руководителей и сопровождающих их лиц приветствовали министр по делам Шотландии Джеймс Стюарт и представители гражданских и военных властей Эдинбурга. Почетный караул королевских военно-воздушных сил, выстроенный на аэродроме, отдал честь гостям. Н. А. Булганин обошел фронт почетного караула. С аэродрома Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев направились в автомобилях в городок Саут Куинсферри в 9 милях от Эдинбурга на южном берегу реки Форт для осмотра знаменитого железнодорожного моста. Из Саут Куинсферри советские руководители и сопровождающие их лица выехали в Эдинбург, где посетили дворец Холирудхауз—старинную резиденцию шотландских королей династии Стюартов. Из дворца кортеж автомобилей направился к зданию Муниципального •Совета, где состоялась беседа между гостями и представителями муниципальных властей Эдинбурга. И. А. Булганину и Н. С. Хрущеву были преподнесены подарки—хрустальные изделия шотландских мастеров с выгравированными на них гербами города Эдинбурга. Затем советские руководители посетили древний Эдинбургский замок, построенный на высокой гранитной скале и обнесенный средневековыми крепостными стенами. На небольшой площади перед главнымиворотами замка выстроился почетный караул солдат королевской шотландской гвардии в национальной шотландской форме. После обхода строя почетного караула Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев заняли места на почетной трибуие и присут' ствовали при красочной тради' ционной военной церемонии шотландской гвардии. По окончании осмотра II. А. Булганиным и II. С. Хрущевым достопримечательностей цитадели Эдинбургского замка министр по делам Шотландии Джеймс Стюарт илорд-провост Эдинбурга сэр Джон Бэнкс дали обед вчестьсоветских руководителей. В конце обеда Джеймс Стюарт обратился к советским гостям с приветствием. С ответным словом тепло встреченный всеми присутствующими выступил Н. А. Булганин. Вечером Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев вылетели из Эдинбурга в Лондон. ❖ * 26 апреля в помещении ан- глийского министерства иностранных дел в 23 часа по местному времени состоялось подписание заявления о переговорах Председателя Совета Министров СССР II. А. Булганина и Члена Президиума Верховного Совета СССР Н. С. * Хрущева с премьер-министром Соединенного Королевства сэром Антони Иденом. От имени правительства Советского Союза заявление подписал Председатель Сово- та Министров СССР Н. А. Булганин, от имени правительства Соединенного Королевства—премьер-министр сэр Антони Идеи. Подписав заявление, II. А. Булганин, Антони Иден, Сел- вин Ллойд и II. С. Хрущев обменялись рукопожатиями. Подписание заявления о переговорах между представителями Советского Союза и Соединенного Королевства проходило в присутствии многочисленных представителей английской и иностранной печати, радио и кинохроники. Чс 27 апреля утром Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин и Член Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущев выступили на пресс-конференции перед (Окончание на 2-й стр.).
Пребывание Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Англии (Окончание. Начале на 1-й стр.). представителями английской и иностранной печати в известном лондонском зале для митингов и собраний Сентрал-Холл. По окончании пресс-конференции Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев направились на лондонский вокзал Виктория, где их ожидал специальный побед, отходящий в Портсмут. На перроне вокзала Виктория Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева провожал премьер- министр Великобритании сэр Антони Иден. Перед микрофоном Н. А. Булганин выступил с кратким заявлением. Затем с заявлением выступил премьер-министр Великобритании А. Иден. Тепло попрощавшись с премьер-министров Иденом, советские руководители заняли места в вагоне специального поезда. Поезд отбыл в Портсмут с вокзала Виктория в 11 часов 10 минут. На пристани Саут Рейдуэй Джетти—место причала крейсера «Орджоникидзе»—советских гостей приветствовал от имени командующего военно- морской базой Портсмут суперинтендант базы адмирал Солтер. Был выстроен почетный караул моряков. Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин обходит строй почетного караула. Оркеетр играет военный марш. Н. А. Булганин иН. С.Хрущев в сопровождении министра иностранных дел Великобритании Селвина Ллойда по трапу поднимаются на борт крейсера «Орджоникидзе». Раздается команда «Смирно!». Советские руководители принимают рапорт командующего группой советских кораблей контр-адмирала Котова. Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев в сопровождении Селвина Ллойда обходят ряды выстроившихся на палубе советских моряков. Наступает момент отплытия. Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев прощаются с провожающими их лицами. В 14 часов 15 минут крейсер «Орджоникидзе» отходит отл пристани. На флагштоке сигнальной вышки порта Портсмут поднимаются сигнальные флаги: «До свидания, счастливого пути!» Крейсер «Орджоникидзе» в сопровождении эскадренных миноносцев «Совершенный» и «Смотрящий» выходит из бухты Портсмут^ и берет курс к советским берегам. (ТАСС). Важное событие в англо-советских отношениях В Москве и Лондоне опубликовано «Заявление о переговорах Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина и Члена Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущева с Премьер-Министром Соединенного Королевства сэром Антони Иденом». В заявлении указывается, что происходившие с 18 по 27 апреля переговоры между советскими и английскими руководителями как по вопросу советско- английских отношений, так и по вопросам международной обстановки в целом проводились в духе откровенности и реализма. Заявление отмечает, что между обеими сторонами достигнуто согласие по ряду обсуждавшихся вопросов. «Представители Советского Союза и Соединенного Королевства,— говорится в документе, подписанном Н. А. Булганиным и А. Иденом,—признали, что укрепление советско-английских отношений в политической области, в области торговли, науки, культуры и в других областях отвечает интересам народов обеих стран. Они убеждены также в том, что вто будет способствовать упрочению всеобщего мира и безопасности». Советские и английские руководители выразили решимость своих правительств содействовать дальнейшему уменьшению международной напряженности, укреплению взаимного доверия и улучшению отношений между государствами и указали, что «основой для дружественного сотрудничества и мирного сосуществования всех государств, независимо от их общественных систем, являются уважение национальной независимости и суверенитета, территориальная целостность и невмешательство во внутренние дела друг друга. Руководители обеих стран заявили также, что «они сделают все от них зависящее для того, чтобы положить конец гонке вооружений во всех частях мира и тем самым освободить народыот угрозыновойвойны». Далее в заявлении говорится: «Представители обеих стран придают особое значение вопросу обеспечения безопасности в Европе, отдавая себе отчет в том, что мир и безопасность в Европе имеют решающее значение для поддержания всеобщего мира. Однако договоренность о средствах осуществления этой цели не была достигнута». Представители СССР и Англии пришли к конкретным заключениямповопросам Ближнего и Среднего Востока, разоружения, развития советско- британских торговых отношений, культурных и других связей. В заявлении подчеркивается, что обе страны «имеют твердое намерение сделать со своей стороны все возможное, чтобы содействовать поддержанию мира и безопасности на Ближнем и Среднем Востоке». С этой целью Англия и СССР будут оказывать необходимую поддержку Организации Объединенных Наций в ее усилиях по укреплению мира в районе Палестины и выполнению соответствующих решений Совета Безопасности: В разделе заявления, посвященном вопросу разоружения, указывается, в частности: «Оба правительства согласились в том, что избавление человечества от угрозы ядерной войны является исключительно важной задачей. Окончательное запрещение ядерного оружия и направление ядерной энергии исключительно на мирные нужды остается их общей целью, и они продолжат усилия для ее достижения». Оба правительства также признали необходимость достижения соглашения о том, чтобы незамедлительно были предприняты практические шаги с целью существенного сокращения под надлежащим международнымконтролем вооруженных сил государств с соответствующим сокращением вооруженийи, прежде всего, сокращения вооруженных сил и вооружений пяти великих держав. По вопросу советско-английских торговых отношений обе стороны согласились относительно того, что развитие торговли между СССР и Англией «могло бы внести большой вклад в дело создания более тесных отношений между обеими странами». Советские представители внесли конкретные предложения о значительном расширении советско-британских торговых отношений в ближайшие 5 лет и передали английским представителям подробный список товаров, которые могли бы быть заказаны советскими организациями. Как указывается в заявлении, этот список будет изучаться британской стороной с помощью советских технических экспертов. Представители Англии, со своей стороны, отметили, что британский рынок открыт для широкого круга советских товаров. Обсудив проблему развития культурных и других связей между СССР и Англией, стороны приняли по этому вопросу совместное заявление. В нем констатируются достигнутые уже определенные результаты в этой области и выражается пожелание дальнейшего расширения связей между обеими странами в области культуры, науки, техники, спорта и в других областях. Англо-советские переговоры и заявление об итогах переговоров—важное событие в развитии англо-советских отношений. Они являются важным вкладом в дело дальнейшего смягчения международной напряженности,укрепления мира и безопасности народов. Именно так они расцениваются представителями передовой общественности всех стран. (ТАСС). Трудовые подарки к международному УСПЕХИ ж и в о тн о в о д о в празднику трудящихся Первое мая Хороших производственных успехов в предмайском социалистическом соревновании добился коллектив станции Карасук. Первенство в соревновании заняла смена дежурного по станции Семёна Ивановича Галайко. Смена отправила все поезда строго по графику, 14 поездов обработано скоростным методом, значительно сокращен простой вагонов. Добросовестно трудится в смене старший стрелочник Тарас Герасимович Жеребор. Скоростным методом он готовит маршруты для следования поездов, в отличном состоянии содержит свой стрелочный пост. На енимве: стрелочник Т. Г. Жеребор. Высокий трудовой подъем царит в предмайские дни на животноводческих фермах колхоза им. Дзержинского. Животноводы колхоза достойно встречают праздник: 782 литра молока в среднем на каждую фуражную корову— таков трудовой подарок животноводов Первомаю. Первое место в предмайском соревновании заняла молодая доярка Екатерина Жерноклев. Она надоила от каждой коровы своей группы по 912 литров молока. На второе место вышла Лиза Дауд- рих. Она надоила по 845 литров. Правление артели проявляет неустанную заботу о закреплении достигнутых успехов. В средине а щ л я скот вывали на пЩРища. После^рЬть- бы коровы получают в качестве подкормки жмых. Пастухами назначили лучших членов артели Ивана Гейгерта, Симанчука, Николая Александра Отто, Ивана Эберта. В колхозе расширяется и укрепляется кормовая база. Нынче будет посеяно 32 гектара кормовых корнеплодов, 84 гектара кукурузы и ПО гектаров других культур на зеленый корм, 32 гектара кукурузы будет посеяно на ранний августовский и сентябрьский силос. А всего будем выращивать кукурузу на 516 гектарах. Эти мероприятия позволят досрочно выполнить задания пятилетнего плана по производству молока. Д. Дымченко, бухгалтер колхоза. При Передовая в облает Заслуженной славой передовиков пользуется коллектив Карасукской автЩр- ты № 11. Он из месяца в месяц перевыполняет производственные задания и прочно, вот уже в течение четырех кварталов, держит переходящее красное знамя обкоме союза и облисполкома. В любую погоду, зимой и летом шоферы автороты доставляют грузы в колхозы и совхозы Карасукского, Крас- нозерского и Веселовского районов. В первом квартале нынешнего годшьни на 140 процентов выполнили пла>^/ррузо- перевозок. Высоких показателей на вывозке семенного зерна в колхозы и доставке строительных материалов в целинные совхозы добились шоферы тт. Госпарян, коммунист Иванов, Толстокорое, Макеев. Они за три месяца выполнили по 2-3 квартальных плана грузоперевозок. Всего 117 шоферов перевыполнили квартальные задания. А. Ф^^вов, Е^мсомольским огоньком Днем и ночью гудят тракторы на полях второй бригады колхоза имени Андреева. Здесь работают механизаторы комсомольско-молодежной тракторной бригады Михаила Пахолкина. С первых дней механизаторы перекрывают нормы.. С начала сева они перешли на круглосуточную работу. С комсомольским огоньком трудятся трактористы Иван Грушко, Иван Мацура, Владимир кошевой, прицепщики комсомолка Валя Щипемшна, Анна Некрасова, Василий ПлепЩР, учетчик Павел Малыш. Здесь проявляется забота о быте механизаторов. Им есть чем занять свой досуг. На полевом стане оборудована волейбольная площадка, есть радиоприемник, настольные игры, регулярно доставляются сюда^свежие газеты. Механизаторы бригады М. Пахолкина на 2460 га прибили влагу, посеяли 200 га рыжика и овса и приступили к севу подсолнечника. А. Киба. РАСТУТ НАДОИ МОЛОКА Доярки нашего колхоза встречают меокд у и а р о д п ы й праздник трудящихся повышением продуктивности молочного стада. С начала хозяйственного года от каждой фуражной коровы получено почти по 600 литров молока, на 150 литров больше, чем за то же время в прошлом хозяйственном году. Члены артели гордятся передовыми доярками Евдокией Пархоменко, Татьяной Дрониной, Зинаидой Козловой, Н а деждой Шатохиной. От каждой коровы они надоили по 7—8 центнеров молока. С выходом животных на пастбище надои молока возросли. В апреле' от каждой коровы надоено по 180 литров молока. В. Горелов, председатель колхоза .Маяк Ильича-. IPIfftfu ш Первенство в предмайском социалистическом соревновании среди предприятий города занял коллектив промысловой артели .Энергия'. Рабочие артели]| выполнили план пяти месяцев, дали на сотни тысяч рублей сверхплановой продукции. Немалый вклад в дело эт трудовой победы внесла мастер- швея дамского платья Мария Ты- щук. Дневные задания она вы полняет не ниже чем на 120 процентов. На снимке: М. Тыщук за под бором модели платья в журнале мод. НАПРИЗНАЯ нынче весна в Кулунде. То она, веселая и ласковая, победно шагает под бездонным, синим-синим небом, то неприветливо хмурится, и тогда запоздалый снег белым пологом укрывает уже прогретую землю. Озимок, как называют жители снег, выпадающий поздней весной, сменяют дожди, которые идут несколько суток кряду, срывая полевые работы. И затем снова приветливо брызжет лу чами на бескрайные поля Ку- лунды апрельское солнце. В такие дни обычно идут пересуды, к чему приметы: к засухе, дождям или суховеям с черными бурями. Но при виде обилия осадков, выпавших за последние дни, даже опытные наблюдатели меняют свои прогнозы. Но не только этим не похожа первая весна шестой пятилетки на своих сестёр. Горячий наступательный порыв тружеников земли, их готовность полнее использовать врученную им мощную технш ку. успешней выполнить зада вие XX съезда партии—в ближайшее время удвоить производство зерна—вот наиболее характерная примета этой весны. меты новой в е с ны Высокими производственными показателями встречают День 1 Мая механизаторы тракторной бригафА Бориса Гулю- то, дослуживающие колхоз „Путь к коммунизму“ . Они первыми в зоне Студенов- ской МТС приступили к весновспашке и за короткий срок с т в о р ч е с к о й в ы д у м к о й 720 гек- подготовили таров земли. Особенно хорошо потрудились трактористы братья Николай и Леонид Сын- чевы. С первых дней они организовали круглосуточную ра боту своего агрегата. Для управления плу гом сделали специальное приспособление, которое позволило в дневную смену отказаться от прицепщика. Закончив пахоту, механизаторы при-1 ступили к севу подсолнечника квадратно-гнездовым способом и овса. Т. Евсюков. го прошло с того времени, когда он, Колька, в рубашонке и коротких штанишках бегал по лужам деревенской улицы, а какие изменения произошли за это время! Николай Кузьмич хорошо помнит, как в их деревню пришел первый трактор--«Фордзон». Он сердито урчал, хлопал и дымил. Тракторист, небольшой мужичок в замасленной телогрейке,тогда Николаю казался волшебником, которому подчиняется металлический зверь на колесах с косыми зубьями. А вскоре ему самому предложили ехать на курсы. Было это осенним вечером 1931 года. Зашел председатель колхоза в красный уголок, посидел, поговорил с молодежью, а потом и спрашивает: —Кого бы это нам на курсы послать? МТС трактор дает. —Кольку,— говорят,—сына Кузьмы. —Что вы, да у него отец тележного скрипу боится. —Ничего, он парнишка смы- шленный. Н1 а карте Западной Сибири в шестой пятилетке появится новая железнодорожная линия Барнаул—Омск. В первую очередь будет сдан в эксплуатацию участок Карасук— Камень, на котором сейчас развернулись работы по отсыпке насыпи, строительству гражданских сооружений, мостов, укладке пути. Прибывшие в Карасук механизированная колонна № 6, строительно-монтажный поезд № 233, путеукладочный поезд № 6, мос- топоезд № 804 быстро включились в решение своих основных задач. Среди строителей развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение планов строительных работ. Первенство в соревновании занимает коллектив путеукладочного поезда № 6, возглавляемый коммунистом Владимиром АлексеевичемКрюковым. Путеукладочный поезд № 6 прибыл на станцию Карасук в декабре прошлого года. Наши железнодорожники были немало удивлены, когда всего через 8 часов после прибытия два состава, занятые под этим предприятием, освободили станционные пути, став на Оп е р ежа я в ремя изготовленные самими строителями тупики. Это дело оказалось под силу строителям потому, что они вооружены современной техникой, накопили большой опыт, умеют четко организовать работу. Предприятие имеет мощный путеукладчик, специальные подъемные краны, электростанцию, механическую мастерскую, кузницу. Все это находится на колесах. В составе поезда—вагоны, в которых постоянно живут строители вместе со своими семьями, контора, магазин, столовая, клуб, радиоузел и даже баня. Коллективу этого предприятия приходилось укладывать пути и в лютые морозы в таежных снегах, и в жару в безводной голой степи. Многие рабочие трудятся в составе поезда по 7—8 и более лет, в совершенстве освоили своюспециальность* умеют преодолевать любые трудности. Около десяти лет работает механик водитель погрузочного врана Иван Данилович Бойченко, восьмой год—А. Н. Катю- щенко, выросший с простого рабочего до кранобпе- ратора. Большой опыт накопили руководители предприятия. В. А. Крюков, например, пришел на строительство железных дорог 15 лет назад и за это время прошел путь от мастера до начальника стройки. ...Рождение пути начинается здесь на звеносборочной базе. Это обычные железнодорожные тупики, между которыми производится сборка звеньев— рельс с пришитыми к ним шпалами. Рабочие раскладывают Шпалы на"Заданном расстоянии одна от другой, ложат на них металлические скрепления. Бригада женщин-сверловщиц подготовляет в шпалах отверстия для установки костылей. Небольшой железнодорожный кран, захватив на свою платформу запас рельс, развозит их по базе и раскладывает на подготовленные шпалы. На звеносборочной базе занято всего 20 человек. Наиболее ответственными является труд костылыци- ков. Они работают попарно. Лучшими костылыциками по праву называют Василия Памовича Сошщина и его напарника Владимира Ивановича Лозина. Они изготовляют до 9-10 звеньев в день при норме 5 звеньев. Успех дела обеспечивается их слаженной работой. Выравняв концы рельс по угольнику, Василий Сорокин костыльным молотком пришивает первую, глазо- вую нить пути. Владимир Лозин, передвигаясь по звену вместе с Сорокиным, путейской лапой поднимает или, как говорят путейцы, подвешивает шпалу. За время совместной работы они научились без слов понимать друг друга, работать согласованно. Ни одной минуты не пропадает у них напрасно. Хорошо работают также костылыцики Степан Бай- рапгев, Иван Кульбакин и др. Звенья готовы. В работу включается бригада грузчиков, которой руководит Габдурахман Газизов. Все работы по погрузке тяжеловесных звеньев механизированы. К изготовленным и сложенным в три—четыре ряда звеньям подходит мощный погрузочный кран особой конструкции. Водитель мотовоза Павел Шагов подгоняет три специальные роликовые платформы. Механик-водитель крана И. Д. Бойченко и кранооператор Александр Катющенко одно за другим нагружают 9 звеньев на платформу крана, а затем перетягивают весь пакет на роликовые платформы. Два пакета умещаются на трех платформах. Мотовоз отвозит их и подает следующие. За восьмичасовой рабочий день бригада грузчиков т. Газизова грузит по 2,5—3 километра пути. Из платформ с пакетами формируется состав.который доставляется к месту укда- дки. Укладку пути ведет бригада Михаила Букалова. Кранооператор путеукладчика Анатолий Свижевский, рабочие тт. Михайличенко, берет, Курочкин не отстают от работников звеносборочной базы и бригады грузчиков, из месяца в месяц перевыполняют установленные задания. Все дальше н дальше .на востокпротягиваются стальные пути новой магистрали. Мастерство строителей, умелое использование техники — все это позволяет коллективу путеукладочного поезда работать с опережением времени. Уже к 15 апреля предприятие выполнило полугодовой план укладки пути. С. Иванов. Наш «газик» повернул за колок, и сразу на небольшой поляне, узкой лентой тянувшейся между пашней и лесом, перед нами вырос деревянный дом. Это—полевой стан первой тракторной бригады Черно- курьинекой МТС. У колка приютились два « ДТ-54», «С-80», «Универсал» и прицепной инвентарь. На одном из тракторов развевается красный флажок. Квадратно-гнездовая сеялка «СКГ-6» подняла в небо маркёры, похожие на два гигантских кулака. Кажется, что она возмущается ненастной погодой. Мывходим в дом. Здесь людно, но тихо—трактористы и прицепщики слушают рассказ агитатора. Павел Кузьмич Супрун,агроном-плановик МТС, привёз свежие газеты, журналы, плакаты. Заведующий клубом вывесил новую стенную газету, в которой отмечается, что тракторная бригада № 1 Николая Кузьмича Горелова заняла первое место по МТС по проведению предпосевных полевых работ, что среди трактористов хорошие показатели в труде у Василия Арнста. А вот его брат Владимир и дизелист В. Лягушин недосмотрели за машинами и разморозили радиаторы. Газета резко критикует их. Агитатор сообщает условия областного социалистического соревнования механизаторов и тракторных бригад, знакомит с итогами выполнения пятого пятилетнего плана развития СССР. После завязывается простая задушевная беседа Каждому хочется поделиться нахлынувшими мыслями. А бригадир вспомнил своё и решил поделиться воспоминаниями. Кажется совсем немно- —А мне,—вспоминает Николай Кузьмич,—как назвали мою фамилию, даже жарко стало. Уж очень хотелось познать машину. Но как вспомню про трактор, жутко: такой он [трактористов сложный, ими в десять лет’ дится' не овладеешь. Страшновато и в то же время любопытно. Что ж, думаю, отец боялся, а я не испугаюсь. Почти четверть века прошло с того времени. Николай Кузьмич за эти годы, как лучший тракторист и бригадир, был дважды участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, неоднократно премирован и награжден грамотами, занесен в книгу почетных людей МТС. Вот и нывче за долголетнюю и безупречную работу он награжден облисполкомом почетной грамотой и часами. —Не за знамя надо бороться, за урожай. — Интересно, какой нынче урожай будет? —Ничего интересного нет. Старая еще пословица говорит: «Как потопаешь, так и полопаешь!»—сказал Кузьма Ефимович,бригадный сторож.— Грубая она, но меткая: кому в бровь, а таким, как Дегтярев у нас,—в глаз. Стало быть, урожай, он сам-то не приходит. Природа за труд людей вознаграждает. —Оставь, батя,—попросил Дегтярев,—больше не заметите за мной ничего плохого. Слово даю. Вместе со всеми буду бороться за 14 центнеров с гектара. —И в кусты прятаться не будешь?—спросил кто-то из трактористов.—Знай, что мы скоро телевизор заведем и тогда,как ни прячься от работы, все равно найдем. И разговор перевели на другую тему: о телемеханике. Объяснял Михаил Бахтин: —Телемеханика занимается вопросами управления производственными процессами на расстоянии. Возможно, что скоро по нашим полям, поднимая многолемешными плугами землю, пойдут тракторы, целым десятком которых будет управлять всего один человек. Да и сидеть-то он будет не на машине, а в вагончике у пульта,—торжественно закончил Михаил. —Вот, мать ты моя, сколько сразу высвобо- —В прошлом году наша бригада дала хорошую выработку на трактор. Тракторист Василий Арнст на «ДТ-54» за свои смены сделал 940 гектаров пахоты. А вот нынче, как у нас дело сложится, пока трудно сказать. —Николай Кузьмич, неужто сомневаетесь, не верите в молодежные силы?—спросил Михаил Бахтин. —Верю, потому и говорю так. Не в одиночку я воевать за урожай собрался—с вами заодно. —Николай Кузьмич, внашей бригаде каждому меньше лет, чем вы в МТС проработали, заметил Михаил.—Мы—комсомольцы, вы—коммунист. А комсомол под руководством партии—большая сила. С по севной мы, наверняка, управимся в 10 дней и переходя щее знамя завоюем. А куда же мы тогда? Кто-то пошутил: —И вымрут трактористы, как некогда мамонты. И на место этих людей с черномазой профессией придут инженеры-электрики. —Ну, фантазеры, а теперь за дело!—скомандовал Николай Кузьмич.—Пока у нас в бригаде нет таких машин, которые сами пашут, давайте эти будем использовать с полной нагрузкой. Разгорался чудесный день. Легкий ветерок шелестел прошлогодней травой, крутился в кустах и вырывался на поляну. Он то распластывал алый флажок, прикрепленный к трактору, то снова бережно опускал, как бы стараясь не помять' его. Бригадир ходил по пашне, наклонялся, брал в руки землю, мял ее на ладони. Вот ои махнул рукой: Пошел! Наступление началось, новое наступление в борьбе за урожай. Николай Кузьмич еще долго стоял у края полосы и смотрел вслед уходящим машинам. * Стоит присмотреться к работам, походить по колхозным и совхозным полям, побеседовать с хлеборобами и можно убедиться в характерных приметах новой весны не только в этой бригаде, а всюду: с единым трудовым порывом началась борьба за новый урожай, урожай первого года шестой пятилетки. А. Шестопалов,
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2