2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 18 апреля 1956 года, № 47 Звуко-световая газета Актив Октябрьского сельского клуба начал выпускать звуко-световую газету. Первый номер был продемонстрирован зрителям 9 апреля. Он был посвящен передовикам производства, отличникам учебы и отрицательным явлениям, которые еще часто встречаются на производстве, в быту и мешают нам плодотворно работать и культурно отдыхать. —...С блокнотом по нашему селу,—объявляет диктор, и на экране появляются первые кадры.—Считанные дни остались до весеннего сева,— продолжает диктор. Хорошо трудятся в эти горячие дни токари Октябрьской МТС К. Ли- тао, М. Вагнер. Не отстают от них кузнецы Е. Май и слесарь Э. Зимбаль. Горячая пора наступила и в школе. Здесь идет повторение учебного материала и подготовка к экзаменам. Хорошо учатся и с любовьювыполняют общественные поручения первоклассник Р. Бендер и ученица 7 класса комсомолка П. Роженок. Последующие кадры остро высмеивают словом и карикатурой порочные явления последних дней. Вот на экране появляется пара танцующих девушек в нетрезвом виде и все узнают в них Нину Слеса- ренко и Римму Роскач, которые 7 апреля пришли в клуб пьяными. Далее были показаны еще ряд карикатур на юношей, которые дебоширят в общественных местах, нарушают порядок, выражаются нецензурными словами, в нетрезвом виде появляются в клубе. —Объявим беспощадную борьбу пьяницам, хулиганам и тем, кто забывает о нуждах трудящихся. На экране карикатура на председателя сельпо Н. Боголей. Он стоит пьяный перед закрытым магазином. Диктор рассказывает о том, что т. Боголей часто на работу приходит пьяный. Мало беспокоится о снабжении населения товарами первой необходимости, магазины работают плохо. В следующем кадре карикатура на председателя рабочего комитета . Октябрьской МТС А. Шкитина, изображенного на трибуне. В зале возникает смех. Все помнят, как на последнем профсоюзном собрании он в своем выступлении отмечал, что директор МТС т. Арсенов проявляет большую заботу о рабочих. Директор МТС в свою очередь хвалил т. Шкитина за чуткое отношение к запросам механизаторов. Надпись гласила: «Как в басне Крылова: «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». В действительности положение совершенно иное. Администрация МТС и рабочий комитет недостаточно проявляют заботы о нуждах рабочих и служащих МТС. Вот, например, МТС уже два года строит баню и не может закончить стоительство. Директор Арсенов щедро два года Льет водопады о бане речей, Но этой „водицей", как говорится, Едва ли придется рабочим помыться. Зрители были довольны п просили чаще выпускать световую газету на темы дня. Смех и юмор товарищей повлиял на тех, о которых говорилось в газете. На следующее утро, например, на почте появился распорядок работы, в сельский Совет принесли взносы задолжники по сельхозналогу и самообложению. Приятно видеть, что критика товарищей приносит пользу. Активными участниками в подготовке материала иоформлении звуко-световой газеты принимают С. Богатырев, И.Кириллов, В. Аржанова, Н. Хау- стов, В. Иванова и другие. Такая газета в Октябрьском сельском клубе будет выходить один раз в каждые десять дней. Хорошее начало октябрь- цев достойно широкого распространения. В. Бейфус, инструктор райкома ВЛКСМ. Письма в редакцию ИНТЕРЕСНЫЙ КОНЦЕРТ Многолюдно было в прошлое воскресенье в Михайловском сельском клубе. Около 170 колхозников и механизаторов собралось сюда, чтобы посмотреть концерт шефов—участников художественной самодеятельности артели «Энергия». Большим успехом у зрителей пользовался дуэт Анны Слив- невой и Зои Зубковой. Они исполнили песню сибирского ком позитора В. Левашова «Над полями зорька светлая». Николай Шимолин и Леонид Митин задушевно исполнили песни «Там, где в поле рожь цвела» и «Искорка». Тепло встретили зрители швею Валентину Пономаренко, исполнившую песню «Весенний вальс». Колхозники сельхозартели тепло поблагодарили шефов за хороший концерт, за куля турный отдых. В. Барило, заместитель председателя колхоза „Маяк Ильича". Тов. Орлов обещает... Невыполненные обещания В январе нынешнего года члены ДОСААФ колхоза имени Сталина избрали председателем первичной организации ДОСААФ Леонида Фисенко. Тов. Фисенко с желанием взялся за работу, собрал членские взносы и заверил молодежь, что скоро начнут работать оборонно-спортивные кружки. Однако эти обещания так и остались обещаниями. В течение всей зимы не было создано ни одного кружка, не проведены стрелковые соревнования, хотя т. Фисенко получал на эти цели патроны для малокалиберной винтовки. Бездействует организация ДОСААФ и сейчас. А надо бы уж перейти от слов к делу. В. Курило, Н. Шиков, члены ДОСААФ колхоза имени Сталина. В газете «Коллективный труд» за 8 апреля с. г. была опубликована корреспонденция Меры приняты», в которой говорится о том, что за факты срыва торговли хлебом, сапожным кремом и другими товарамипервой необходимости правление райпотребсоюза наложило на т. Орлова, председателя Дзержинского рабкоопа, административное взыскание— строгий выговор с предупреждением. Жители фермы № 2 совхоза им. Дзержинского считали, что после этого т. Орлов сделает правильный вывод и улучшит обслуживание покупателей. Но, увы, наши надежды не оправдались: т. Орлов попреж- нему к исполнению своих обязанностей относится безответственно и положение с торговлей не улучшается. В магазине, например, часто отсутствует осветительный керосин, попрежнему в продаже нет крема и других товаров первой необходимости. Тов. Орлов остается таким же невнимательным к запросам покупателей. Например, 14 апреля комсомольская организация училища механизации проводила вечер отдыха молодежи, и мы обратились в рабкооп с просьбой организовать буфет. Тов. Орлов, как всегда «откликнулся» и «обеспечил» буфетом, в котором кроме 40 бутылок газированной воды на 250 человек не было ничего. —Чембогаты, тем и рады,— раскланялся председатель.— Больше ничего не сыскали. Здесь уж не торговые работ-| ники повинны, а пищекомби- нат. —Но вы же обещали! —Я и сейчас не отказываю. Но взять негде... Пришлось нам самим обратиться в пищекомбинат, и нам с удовольствием отпустили г | прохладительные напитки, и4 батоны,и пряники. Оказывается, что эти товары здесь имеются в достатке, но своевременно не выбираются торговыми организациями. В нашем районе открыто уже несколько буфетов без продавцов. Просили мы, чтобы тов. Орлов открыл у нас такой буфет, ответственность за товары администрация училища брала на себя. —Что вы? А если что случится? С этим ведь торопиться нельзя,—всякий раз предупреждающе отвечал нам т. Орлов. Мерыприняты, на т. Орлова наложено взыскание, а положение в торговле попрежнему остается плохим. Тов. Орлов все обещает. Не обещания нам нужны, а практические дела по улучшению обслуживания запросов покупателей. ф. Цодорожный, секретарь парторганизации Дзержинского училища механизации. Труднопроходимые улицы Крайне неблагоустроены Союзная, Первая и Вторая Совхозные улицы нашего города. Здесь после небольшого дождя бывает непролазная грязь. Особенно труднопроходимы эти улицы весной и осенью. Кроме того, жители этих улиц не обеспечены питьевой водой. Ближайшая водоразборная колонка находится в километре от нас. Давно пора руководителям горкомхоза принять меры по благоустройству наших улиц. И. Нежельченко, житель улицы Союзной. ОПЫТНЫЕ УЧИТЕЛЯ-МОЛОДЫМ Как я провожу внеклассную работу За 11 дет работы в началь-1 шитьем, но совсем не любит ной школе мне довелось не | книги, Боря Севастьянов дюодин год обучать первоклассников. Нынче я веду тоже первый класс. Все учащиеся успевают. Добиться этого во многом помогла внеклассная работа. Расскажу о некоторых формах внеклассной работы, проводимых мной с детьми. Перед учителем первого класса стоит задача: привить детям любовь к книге, приучить их читать дома, научить соблюдать гигиенические правила при чтении. Работу по организации внеклассного чтения я начала с изучения интересов и склонностей учащихся. В первые дни занятий выяснила, какие стихотворения знают дети, какие они поют песни, какие знают сказки. Беседы на эти темы продолжала и на дому учащихся. При посещении квартир я выяснила, что Нина Чех интересуется чтением сказок и пением, а Люба Кулагина любит играть с куклами, заниматься бит рисовать и смотреть кинофильмы, а Лида Трофимова много и хорошо вышивает. Все это я учла в последующей работе с детьми. В целях развития интереса детей к чтению еще в добук- варный период читала детям небольшие сказки, заставляла детей пересказывать. Особое внимание уделила подбору книг для чтения вслух, так как именно этим у детей воспитывается любовь к слову и вызывает желание скорее научиться читать самостоятельно. На родительском собрании сообщила рекомендательный список книг для учащихся, посоветовала родителям завести тетрадь учета книг, прочитанных ребенком. Желая вызвать интерес к книге того или иного автора, подчеркнуть ту или иную тему и заинтересовать ею детей, читаю им вслух рассказ или выдержку из него. Стараюсь сказка утенок» читать нетороп ливо, отчетливо, просто. Так была прочитана Андерсена «Гадкий Затем эту же сказку я разбила на четыре части, выбрала в каждой главное и рассказала детям. Во время рассказа старалась представить действующих лиц голосом, поведением, обстановкой, в которой они действуют. Сказка детям очень понравилась. Практикуем рассказывание самими учащимися перед классом небольших рассказов, с демонстрацией картин. К таким выступлениям готовлю ученика сама и привлекаю родителей. Так, Галя Зеленская передала рассказ Чарушина «Волчишко». Дети с большим вниманием слушали рассказ Гали. После этого книжка «Волчишко» стала са- мой популярной в классе. В моем классе родители 13 учащихся получают «Пионерскую правду», 20 —выписывают районную газету. Имея в виду, что через газету учащиеся включаются в общественную жизнь, приобретают определенные общественные навыки в поведении и учебе, познакомила их с названиями газет, кем и для кого они издаются, с содержанием, с расположением материала по страницам, о том, как быстрее найти то, что интересует читателя. Практикую также чтение небольших отрывков учащимися, проверяя беглость и выразительность чтения. Звание лучшего чтеца было присвоено классом Любе Максюта, лучшего рассказчика—Боре Севастьянову. В целях обогащения речи учащихся провожу инсценировку сказок. Дети с большим интересом разучивают роли, а остальные с увлечением смотрят. Сейчас мы готовим литмонтаж «Что такое год»? и инсценировки «Басенка о Васеньке» и «Книжка про книжку». Всем классом готовим стенную газету, составляем заметки, рисуем картинки. После коллективного посещения кинофильма проводим беседу о виденном. То, что особенно запечатлелось детям, предлагаю нарисовать. Так, после беседы о кинофильме «Дым в лесу» дети нарисовали картину пожара, летчика около самолета, плывущую собачку. Большое значение в осуществлении художественного воспитания имеет музыка и пение. Часть моих учеников является участниками школьного хора, а Гена Кривонос довольно хорошо играет на гармошке, и мы приглашаем его на школьные утренники. Практикую слушание детьми доступных для их понимания музыкальных произведений. Большое внимание уделяем лепке из пластелина и глины. Я научила учащихся отгадывать шарады, загадки и решать ребусы. В результате всей этой работы учащиеся стали лучше читать, правильно строить предложения, образно выражать свои мысли. Конечно, у меня еще много недостатков: не все учащиеся класса последовательно и выразительно пересказывают прочитанное и услышанное, но внеклассная работа помогла мне во многом. 3. Ромащенко, учительница начальной школы К» 2 г. Карасука.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2