15 апреля 1956 года, № 46 - ^^тштштвтщяолиштащттшввятшитшшттштятття Письма в редакцию Введено электродоение Правление артели им. Куйбышева проявляет заботу о механизации трудоемких процессов в животноводстве. Недавно животноводческие фер,- мыбыли электрифицированы и установлено восемь электродоильных аппаратов. На механическую дойку сейчас переведено около ста двадцати коров. Электродоение значительно улучшило условия труда доярок. Летом, когда животные будут выгнаны на пастбища, электродоильные аппараты будут установлены в поле. В. Новак. Весна застала врасплох На полях колхоза им. Амав- гельцы тракторная бригада Николая Астапова широким фронтом ведет полевые работы. Успешно идет подготовка земли к посеву. Воодушевленные ["Обращением Центрального Комитета партии и Совета Ми- ' нистров СССР, механизаторы с огоньком берутся за дело, с первых дней перевыполняют сменные нормы. Но ранняя и дружная весна застала врасплох колхоз имени Амапгельдн. Председатель артели т. Хаиров не организует предпосевные работы, не проявляют инициативы и бригадиры полеводческих бригад. Здесь до сих пор не начата подготовка семян к посеву: не проводится воздушно-тепловой обогрев, не протравливается семенное зерно. Не созданы также нормальные условия для работы механизаторов: не утеплен тракторный вагончик, не укомплектована полностью бригада обслуживающим персоналом. Н. Павлов. ярят По следам наших выступлений Л ПОГОНЕ ЗА ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ Под таким заголовком в 41 номере нашей газеты за 4 апреля было опубликовано письмо тт.Дивака и Моргуна, в котором говорилось о плохом качестве сапог, пошитых артелью .Энергия” для городской пожарной команды. Как нам сообщил секретарь парторганизации артели „Энергия” т. Тур, письмо обсуждалось I на заседании правления артели. Факты подтвердились. Сапожник т. Ткалун, давший недоброкачественную продукцию, и заведующий сапожным цехом т. Яковченко, принявший эту продукцию, были подвергнуты резкой критике. Намечены меры по улучшению качества выпускаемой продукции. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. ,,Мама, Аня прижалась к Николаю и, опустив глаза, слушала его страстный воркующий голос: —Я безумно люблю тебя, жить без тебя не могу. Но нашей чистой любвп будет мешать твой сын. Аня хорошо знала, что не к ней первой родилась у Николая «чистая любовь». Этот 25-летний ухажор четверым девушкам исналечил жизнь. Жертвой его необузданных страстей и девичьей доверчивости стали Люба К. из села Половинного, Нина М. из Купино, Валя Н. из Савки- но, Лиза М. из Карасука. У двух из них, Вади и Лизы, растут дети—плоды потерянной девичьей гордости. Знала об этом Аня, но, как и все ее предшественницы, не обращала на это внимания. Ей хотелось замуж, и все тут. Два года назад Анябыла много скромней и разборчивейв выборе друзей. Тогда она познакомилась с Василием Бу- ленко. Они по-настоящему полюбили друг друга. Поженились. Но не сберегли свежее, хорошее чувство и, став родителями, разошлись. Нх многое связывало: первая любовь, полуторагодичная совместная жизнь и самое главное — трехмесячный сын Валерий. Было над чем подумать, проанализировать свои судьбы и, поняв, как дорого они стоят друг другу,сойтись, чтобы заново накрепко строить своюмолодуюсемью. Ведь учиНедобросовестно относится к своим обязанностям продавец магазина села Осолоднно 3. Кирсанова. Она часто нарушает распорядок дня: на час— два позже открывает магазин, СЛЫШИШЬ ли ты ли же они этому молодежь—Ва силий Буленко, будучи инструктором райкома комсомола, и Анна Гирда, пионервожатая семилетней школы № 1. Но Аня думала иначе. Она стремилась «взять от жизни все, что можно». На этом скользком пути она не дорожила своей женской чистотой. Почти сразу после развода Аня стала встречаться с знакомым уже нам Николаем Нестеренко, шофером Карасукской автороты Ж 11. 5 января она вышла за него замуж. А через два месяца они разошлись так же легко, как сходились. А как же сын? Шестимесячного сына Валерия она, как требовал Николай, отдала за месяц до замужества Василию Буленко. —Возьми, Вася, мне воспитывать трудно. —А ты напиши расписку, что никогда не придешь за ним. Она, облегченно вздохнув, написала: «Отдаю безвозвратно сына Валерия на воспитание...» Валерий забился вио-мужски неловких руках Василия. Протянув к матери ручонки, жалобным, пронизывающим душу голосом он выражал свой протест—вероятно инстинктивно чувствовал, что навсегда прощается с родной матерью. Он к ней тянул 'дрожащие ручонки, а навстречу им она холодно протянула расписку. Так Валерий лишился матеа иногда не является на работу по целым дням. Эти факты известны председателю правления Благодатского сельпо т. Коростелеву, но он никак не выберет времеФельетон меня?.." ри. Сейчас 'он воспитывается в семье Василия. Он быстро растет, уже начинает ходить. Ясный, радостный, как солнечный день, Валерий еще не знает о той трагедии, которую уготовила ему мать. Он безвинно улыбается навстречу жизни, доверчиво протягивает ручонки, но не Ане, матери своей. Не Аню, а чужую женщину он впервые назовет «ма-ма». И не родной, приемной матери он принесет из школы первые пятерки, и, счастливо сияя глазами, скажет: —Мама, посмотри мой дневник. / А придет время, Валерий узнает страшную тайну, заботливо скрываемую от него, что мать у него не родная, а родная бросила его. Долго будет переживать эту потрясающую новость и, просыпаясь по ночам, кусая побледневшие губы, думать горькую думу: «Мама, родная, почему ты меня бросила, чем я перед тобой провинился? Знаешь, как горько быть сиротой, зная, что где-то у тебя есть родная мать. Но где? Почему не со мной? Мама, слышишь ли ты меня?!..» Где она тогда будет? Найдет ли Аня Гирда правильный путь в жвзви? Или так н будет жить кукушкой: ходить от одного мужа к другому, оставляя им на память о себе детей-сирот? М. Афанасьев. О К д н я ни, чтобы приехать в Осоло- дино и на месте принять конкретные ^меры по улучшению торгового обслуживания пайщиков села. М. Черкашинин. Н а р у ш а е т р а с п о р я д Хорошей постановкой спектакля А. Афиногенова «Машенька» порадовал недавно карасучан коллектив художественной самодеятельности районного Дома культуры. В течение двух дней его просмо трело около 600 человек. Спектакль привлекает к себе правдивостью жизненного конфликта, злободневностью темы, глубиной поднятых воспитательных вопросов. Самодеятельный коллектив и поста- п общ ик сумели поднять и донести до зрителя авторский текст, тему и идею пьесы. Машенька—это будущее, за которое необходимо бороться всем: родителям, школе, всем людям, не адресуя все заботы государству. Консервативно настроенный профессор Ока- емов (исполнитель роли Г.Бурматов) холодно, с раздражением встречает свою внучку Машеньку. Он боится нарушения установленного им «порядка». В его доме на столе ничего не трогать, не шуметь— таково категорическое требование Окаемова. Но в ходе борьбы за будущее Машеньки Окаемов многое налипает видеть и понимать по-новому, и l / n n n v веришь, что этот J u l i U A с е д о в л а с ый старик уже не сможет жить замкнутой жизнью ученогоодиночки. Г. Бурматов правильно и,мы бы сказали, глубоко понял внутренний мир «огромной силы ученого», полюбившего Машеньку, готового бороться за ее будущее и побеждающего в итоге. Исполнительница роли Машеньки В. Мурашова создала цельный образ девочки с присущими этому возрасту увлечениями. Однако в сцене встречи с матерью Верой Павловной Машенька—Мурашова не смогла правильно показать силу любви к матери, силу, которая в итоге привела к совместной жизни Окаемова, Веры Павловны и Машеньки, В значительной степени не- разрешенности этой сцены способствовало вялоо исполнение роли Веры Павловны Лидией Зорченко По ее игре трудно определить, что за человек Вера Павловна, где она права, где заблуждается, а главное, не веришь, что и профессор Окаемов повинен в плохо спектакля„май сложившейся личной жизни этой женщины. С. Чех роль Веры Павловны исполняет проникновеннее, глубже, хотя и ей сцена встречи с Машенькой тоже не удалась. Но мысли Афиногенова инженер-геолог Леонид Борисович (исполнитель В. Бакал)—энергичный молодой человек, приносящий с собой жизнерадостность, уверенность в советских людей в их будущее. Правиль но в основном поняв образ, Бакал иногда нефеигрывает.Он слишком суетлив, взбалмошен. Хотелось бы посоветовать исполнителю передать через образ Леонида Борисовича энергию, но не суетливость, желание сделать подарком приятноелюдям от чистого сердца, а не транжирить полученную за талантливый труд премию. Глубокое чувство любви друг к другу Леонида Борисовича и учительницы ценна Нины Александровны (исполнительница роли Е. Устинова) не отражено в первых сценах п поэтому совершенно неожиданно прозвучало ее признание в пятой картине. ПШ 110^ Вхорошем то- 6 НЬК у не исполнены роли Мети (исполнительница В. Ляпич), одноклассников Машеньки (исполнители Чебаков, Валяева, Пьяв- кина, Лукьянова). Особое место в пьесе занимает доктор П. Тумаиский. Самоуверенность, кичливость, полное невнимание к воспита нию сына, легкие увлечения- все это мешает видеть в этом человеке хорошего мастера своего дела—врача. Исполнитель этой роли И. Буров в существе своем правильно разрешил образ. Однако он несколько угловат, статичен, мало в нем напускной элегантности и, что главное, в последней сцене с Верой Павловной он малокритично относится к себе и к вопросам воспитания сына. Роль Виктора, сына доктора Туманского, хорошо исполнил И. Варвянский Он удачно сумел показать, как с пошлыми взглядами на жизнь юноша под влиянием своих одноклассников и окружающих его людей превращается в душевного, отзывчивого товарища, честного молодого человека. Нельзя не упомянуть о хорошем исполнении декораций художниками Г. Бурматовым и И. Варчевко. Заслуживает похвалы звуковое оформление спектакля, подготовленное И. Буровым. Спектакль «Машенька» поставил художественный руководитель Дома культуры Г.Бурматов. Большая предварительная работа над пьесой, характеристика образов, строгое и правильное определение сюжетной линии спектакля говорит о больших способностях драматического коллектива и постановщика. Сиектакль «Машенька» еще будет поставлен на сцене Дома культуры, клубов города и в некоторых сельских клубах. Надо полагать, что он пройдет с таким же усиэхом, как и премьера. Хочется пожелать драматическому коллективу Дома культуры и его руководителям смелее браться за постановку многоактных спектаклей и показывать их на сценах городских и сельских клубов не от случая к случаю, а регулярно. Для этого есть все возможности. 1). Устинов.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2