Коллективный труд, 1956, № 43

2* КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 8 апреля 1956 года, № 43 - и ™ ВЕСТИ С ПОЛЕЙ = -. Начали прибивку влаги Четвертый день ведет задержание талых вод на полях колхоза €Новая семья» т ракт ор ­ ная бригада Н иколая Горелова. Н а эт и х р а ­ ботах добросовестно т р удят ся т ракт ористы Владимир и В а си ли й А рн е . М ехани зат оры с каждым днем р а сш и ряют фронт и виды полевых работ . Вчера они п р и ­ ст уп и ли к выборочной прибивке влаги. Чтобы лучш е следить за состоянием полей и своевременно начинат ь очередные полевые работы , м ехани зат оры со всей т ехникой выехали с усадьбы колхоза на полевой стан . И. Давидвнко. Первые результаты Широким фронтом начались полевые работы по прибивке влаги на полях колхоза «Маяк И л ьича». Члены т ракт орной бригады Ж. П и ­ ни гина т ракт ори сты А. М унц , П. Милечко и В. Дроздов на при би вк у влаги вывели мощные машины—«С-80» и два «ДТ -54». Весь массив еще не подошел, и м ехани зат о ­ ры закрыт ие влаги ведут выборочным путем . Т ракт ори ст В. Дроздов мощной машиной «С-80», оборудованной сцепом борон «эи г-за г» в 50 звеньев, п ри би л влагу на 40 гектарах , а всего в первый день влага за к рыт а на площади свыше ста гектаров. Р. Мунц. Наращивают темпы С высоким трудовым напряжением работают колхозники и механизаторы Хорошинской МТС на полях сельхозартели им. Андреева. Здесь пэоведено задержание талых вод на площади более двух с половиной тысяч гектаров. Впереди идет четвертая полеводческая бригада. Механизаторы, обслуживающие эту бригаду, задержали талые воды на 700 гектарах. Хорошо работают на задержании талых вод трактористы Василий Марченко и Иосиф Шмидт. Колхозники этой бригады вывезли на кукурузные поля 770 центнеров навоза и около двухсот центнеров золы. Золу рассеивают по полосам, это способствует впитыванию влаги в почву. На вывозку удобрений поставлены комсомольцы Татьяна Найденова, Дмитрий Корнюшин и другие. С комсомольским огоньком трудится молодежь пятой бригады Мария Дзюба, Александра Курашки- на, Александр Брендель. Они вывезли на поля 90 центнеров золы и 300 тонн навоза. На 460 гектарах здесь задержаны талые воды. И. Антонов. Навестипорядок в эксплуатации Серьезное обсуждение не состоялось Наш колхоз соревнуется с сельхозартелью имени Сталина. Это дело хорошее, нужное. При взаимопроверке мы можем вскрыть недостатки в работе, позаимствовать положительный опыт, и в результате будет польза обоим колхозам. Однако руководители артели им. Сталина, видимо, придерживаются другого мнения. Здесь до сих пор даже не составлен договор социалистического соревнования на 1956 год. А когда наша комиссия в составе 18 человек приехала проверять итоги соревнования за I квартал, то никто даже в контору не пришел, хотя председатель колхоза т. Максюта накануне по телефону заверял: — Приезжайте, встретим, итоги проверки на собрании обсудим. Это нам только на пользу. Но не пришли ни т. Максюта, ни председатель сельсовета т. Корнюшпн, ни другие руководители колхоза. А послушать было что. Комиссия при проверке вскры* рыла, что колхоз им. Сталина плохо подготовился к весеннепосевной кампании. Не все семенное зерно вывезено пз Ка- расука. Склады, где хранятся семена, плохие, особенно во второй бригаде. Семена засы паны толстым слоем, протравливание их не проводится. Колхозу для посадки требуется 750 центнеров картофеля, имеется же только 159 центнеров. Тем не менее правление артели не принимает срочных мер кизыскшию картофеля. Затянулась подготовка сель- хозинвентаря. До сих пор не отремонтировано больше половины имеющихся бричек п ящиков к ним. Да и качество ремонта плохое. При постановке на ремонт и при окончании его инвентарь не очищается от грязи и не смазывается. В колхозе недооцениваются местные и минеральные удобрения. Так, на поля вывезено только 510 тонн навоза вместо 6.000 тонн по плайу, собрано всего 36 центнеров золы, завезено в колхоз 10 тонн минеральных удобрений вместо 40 тонн. Начинаются весенние полевые работы. Для обществен"1>4 го питания правление артеД1" выделило продукты, посуду. Но вот об организации работ подумали мало: разработан, но не утвержден производственный план, за людьми на период сева не закреплена тягловая сила, нет плана меропр’ 0* ятпй по задержанию тальА* вод и прибивке влаги. Плохо организовано животноводческое хозяйство. Продуктивность молочного стада низка: за шесть месяцев нынешнего года надоено на 33 литра молока меньше, чем за такой же период прошлого го ­ да. Все это результат плохого ухода за скотом и бесхозяйственного расходования кормов. Учет кормов крайне загук щен, они при выдаче не вз^щ? шивались. Поэтому и получилось так: рассчитывали, что хватит кормов до 10 мая, а они уже на исходе. В скотопомещениях сыро, грязно, окна и двери разбиты и в коровнике сквозняки. R третьей бригаде коров поша? один раз в сутки. Обо всем этом говорили после тщательной проверки члены нашей комиссии. Но послушать их пришло всего 9 человек. Поэтому не состоялось серьезного обсуж^ девия и обмена мнениями по вопросам, как поднять продуктивность животноводства, как ликвидировать недостатки в подготовке к весенним полевым работам. И. Кнба, секретарь парторганизации колхоза им. Андреева. Правильная эксплуатация автомобильного транспорта увеличивает срок его службы. Нет сомнения, что это известно не только водителям автомашин, но и руководителям ведомств и хозяйственных организаций, имеющих автомашины. Одвако в действительности еще имеется столько много серьезных недостатков как в хранении, так и в эксплуатации автомашин, что приходится со всей серьезностью обратить на них внимание. Колхоз имени Тельмана имеет в хозяйстве семь автомашин, но только две пз них исправны. Остальные в ожидании текущего и капитального ремонта простояли всю зиму. Колхоз же пользовался услугами транспортных организаций и платил за это большие суммы. Почти всю зиму шоферы бездельничали. В этом колхозе не соблюдаются технические правила хранения автомашин в зимнее время: резина и рессоры не разгружены, машины не очищены от осенней грязи, акку ­ муляторы находятся на квартирах шоферов в заряженном состоянии. Более того, здесь даже допускается содержание автомашин у квартир водителей. Например, машина «ГАЗ-51» простояла всю зиму во дворе шофера т. Воисти- нова, занесенная снегом и превращенная ребятишками в место для игр. Обо всех этих фактах бесхозяйственности не- безизвестно председателю правления т. Крупе, однако это его почему-то мало волнует. Такое же бесхозяйственное отношение к автотранспорту имеет место и в колхозе «Вперед к коммунизму». Здесь в зимнее время с автомашин, поставленных в гараж на стоянку, не были сняты аккумуляторы и некоторые из них раз- мерзлись. Не соблюдаются в колхозе и правила внесения отметок в технические паспорта об эксплуатации автомашин и о пройденном ими километраже. Грубо нарушают правила эксплуатации и технического обслуживания автомашин в Хорошинской МТС. Здесь часто автомашины выходят в рейс без путевых листов, имеют место случаи эксплуатации технически неисправных автомобилей, в МТС нет моечного, Весенние зарисовки Грачи прилетели Весеннее солнце в зените, капель под окошком стучит. Над рощей—вы только взгляните\— Кружат горлопаны-грачи. Они до безумия рады— Вернулись в родимый край\ В честь звонкой весны водопадом Грохочет грачиный грай. Мальчишки Еще вчера мороз трещал На нашем на дворе, Он, несознательный, мешал Играть всей детворе. А вот сегодня присмирел— Бегут ручьи, звенят, И появилось много дел У наших у ребят. С обломков досок смастерив Умело корабли, Туда, где вод больших разлив, Гурьбой друзья пошли. Судостроители-юнцы Суда спустили с рук. И вот они, . отдав концы", В простор рванулись вдруг. Флажки на мачтах в звездах все, И паруса легки... Глядят восторженно им вслед Мальчишки-моряки. Весенней ночью Надрываясь, ревут моторы, Степь ночную пронзают лучи. Даже ночью не спят шоферы, Даже ночью идут тягачи. Пусть дорога в ухабах, неровна, Пусть становится все грязней,— Семена—золотые зерна Нужно вывезти поскорей. Семена кукурузы, пшеницы Вскоре примет родная земля-, Трудовая здесь слава родится И достигнет седого Кремля. Потому и не спят шоферы, Потому трактористы не спят... .. Надрываясь, ревут моторы, Да огни маяками горят. И. Набатов. Гор. Карасук. автотранспорта смазочного и контрольно-регулировочного постов. Техническое обслуживание автомашин не планируется и своенремен- но не проводится, поэтому машины работали на износ. Более того, из-за отсутствия должного контроля за работой водителей имеют место многочисленные случаи вождения машин шоферами в нетрезвом состоянии и но этой причине аварии. Так, водитель Сторжок вел машину, будучи пьяным, перевернулся и искалечил четырех человек. Часто в нетрезвом виде управляют автомашинами шоферы тт. Горбов, Костеров и разъездпой ме ханик МТС т. Голубев. Когда i шофер этой МТС т. Красовский был пьяным задержан и лишен прав управлять машиной, он начал грубиянить. Карасукский народный суд приговорил тов. Красовского к двум годам лишения свободы. Большой вред автомобильному транспорту и безопасности движения наносит эксплуатация технически неисправных машин. Одаако у нас еще часты случаи выпуска автомашин в рейс технически неисправных. Механик автобазы № 2 Ф. Пахило выпустил в дальний рейс «ЗИС-5» (шофер А. Жилин) с люфтом руля 240 градусов, с бездействующими тормозами, с течью воды из радиатора и сухой аккумуляторной батареей. Машина была задержана и возвращена в гараж. Нередки случаи, когда на нарушения пранил вождения и эксплуатации автомашин шоферов толкают сами хозяйственные руководители. Шофер колхоза «Путь Ленина» И. Игнатенко автоинспекцией был предупрежден за перевозку людей на машине, груженой хозяйственными грузами. Однако председатель артели т. Русинов выступил в защиту шофера, так как он сам давал такие указания, Шофер СМП-233 Д. Ткаченко по указанию главного инженера т. Бутылкина и механиков тт. Брюханова и Габец перевозил на «ЗИС-150» по 60 человек рабочих. Когда же т. Ткаченко отказывался выполнять такие незаконные требования, его грубо предупредили: «Не хочешь работать, отдыхать— другого шофера найдем». Только из-за бесконтрольности со стороны заведующего гаражом т. Габец здесь имеют место случаи выпуска шоферов в рейс в нетрезвом состоянии. Будучи нетрезвым, водитель т. Кузнецов сбил телеграфный столб, наскочил на автомашину и совер шил аварию с ранениями пассажиров. Шофер этого же хозяйства т.Васильев нарушает правила уличного движения, делая правые обгоны. Госав- тоинспекция лишила т. Васильева права управлять автомашиной в течение трех месяцев. Еще многочисленны случаи нарушения водителями правил уличного движения, часто приводящие к авариям. Шофер П. Мигеря, нарушив правила движения на железнодорожном переезде, ударился в паровоз и разбил машину, Однако через несколько дней шофер Карасукской автороты .Л» 11 В. Савченко на машине «ГАЗ-51», грубо нарушая сиг- валы, подаваемые дежурной на переезде, наехал на закрытый шлакбаум и сломал его. Директивы XX съезда КПСС ставят большие задачи перед автотранспортом. Выполнить их можно успешно только при строгом соблюдении технических норм эксплуатации автомашин и строгом соблюдении правил движения. Г. Биндюк, старший госавтоинспектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2