28 марта 1956 года, N° 38 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. U В ’ один из вечеров в кабинете начальника ‘путеукладочного поезда Владимира Алек- L сеевича Крюкова собрались на ’ 'планерку инженеры, механики, мастера, бригадиры, рабочие. Весь разговор сводился к одному: коллектив мостопоезда не успел навести временный мост через протоку, а это влекло за собой остановку укладки пути. Что делать? Какие принять меры, чтобы продвигаться вперед? Этот вопрос волновал всех присутствующих, всех, кто живет в этом предприятии на колесах. Главный инженер Александр Тимофеевич Прядко доложил, что лед на'протоке толщиной всего лишь 76 сантиметров, и’ путеукладчикс пакетами весом в 67 тонн по нему не пройдет. Долго не гас свет в кабинете. Было высказано много мыслей, дельных предложений, и хоть не все они были приемлемы, но каждое из них направлено на быстрейшую ук ладку путевой магистрали. По Директивам XX съезда КПСС должна начать строиться Каменская ГЭС, для нее потребуется много материалов, но за горамп и уборка урожая, и чем быстрее построят строители линию, тем скорее вой дет в строй новая гидростан ция, могучим потоком польет ся кулундинокое зерно государству. П вот уже к полночи 'после долгих исканий было решено: поднять стекло существующего льда еще на 90 сантиметров, повысить его толщину. На протоке установили дви гатель л насос. В течение нескольких суток камыш и хворост укладывался слоима и поливался водой, а ночью крепкий мороз схватывал его, скреплял, делал прочным, как железобетон. ...Это утро, когда была назначена укладка линии по на- рощенной ледяной трассе, выдалось ветреным, морозным. Над поселком строителей, этого предприятия'" на колесах, поднималось солнце. Оно озарило своими лучами механизмы, звеносборочную базу, вагоны, в которых живут строители. Глазом трудно окинуть простор, занимаемый путеукладочным поездом (снимок № 1). От звеносборочной базы зависит успех ритмичной работы всего предприятия, выполнение и перевыполнение плана. Здесь готовят звенья для укладки. Машинист крана «АГМ» Василий Хабаров поднимает из штабеля рельс, а раскладчи- цы Ольга Газизова и Мария Абдуршитона укладывают его на шпалы. Вот тут и начинается самая ответственная работа. Сверловщица Тамара Самойлова (снимок JV? 2) электросверлом делает а костылыцики пришивают рельс к шпалам. До сих пор нет на базе ни одного человека, кто бы больше пришивал рельс, чем Василий Сорокин (снимок № 3). У него рассчитан удар, каждое движение. -^Уж если ударить молотом, то так, чтобы кос- тыль^вошел в шпалу до головки,— говорит он. Когда звенья готовы, подходит погрузочный кран. Механик-водитель крана Иван Бойченко и" кран-оператор Александр Катющенко вместе с бригадой, которой руководит Габдулла Газизов, начинают погрузку звеньев на платформу. Трос, который'прикреплен к мощной стреле крана, зацепляет 12,5- метровое звено и поднимает его на платформу. За смену бригада успевает погрузить 24 пакета, каждый из которых '’ состоит из; 9 звеньев. Ш Водитель {"мотовоза ,? Павел Шагов начинает формировать состав “ для отправки его к путеукладочному поезду. Когда состав из 24 платформ нагружен пакетами, к нему подходит паровоз, который доставляет его к путеукладчику (снимок № 4). Рабочие путеукладчика только что пообедали, и начальник головной укладки— инженер Николай Александрович Лебедев у мотовоза проводит с ними беседу по материалам XX съезда КПСС (свимок № 5). Наступает самый ответст венный момент. Должны подтвердиться искания коллекти ва путеукладочного порзда, будет прокладываться путь по ледяной трассе. Механик-водитель путеукладчика Матвей Бучко включает моторы, и ме ханизм медленно двигается вперед. Сложен и по-своему интересен путеукладчик. На нем установлено два мотора. С помощью одного он передвигается, а другой вырабаты- оватт электроэнергии для снабжения ею моторов лебедки. * Как только укладчик двинулся к берегу прото- ‘ ки, быстро заработали кран-операторы Анатолий Свежевский и Николай Голиков. Пока одна стрела выносила вперед звено рельс со шпалами и оно укладывалось на лед, к другой стреле привешивалось следующее звено. Оно ставится на времен ные распорки и после того, как по нему пройдет путеукладчик, распорки снимаются, и работницы Майорова и Вылегжанина вместо них ставят накладки.Заболтовщицы Мария и Надежда Панасенковы укрепляют звенья болтами, а бригада так называемого черного ремонта приводит путь к порядку. Проходит почти час, и раздается облегченный вздох строителей. Лед выдержал, искания коллектива подтвердились. Километр за километром идет укладка пути. По обоим бокам заснеженная степь, а по насыпи движется путеукладчик (снимок № 6, в овале слева— крав-оператор Анатолий Свежевский, справа— бригадир укладки Михаил Букалов). Растет новая железнодорожная магистраль. За день путеукладчик прокладывает около трех километров пути. Эту работу выполняет всего 22 человека, а чтобы проложить столько же железнодорожной линии вручную, потребовалось бы 350 человек. Слаженная работа всего коллектива, высокая механизация позволили этому предприятию давно завершить полугодовой план. Небезинтересно назвать еще несколько цифр из деятельности путеукладочного поезда. За 12 лет своего существования коллектив уложил 1200 километров пути в различных концах Советского Союза. Для этого потребовалось 2.400.000 шпал, 108 тысяч тонн рельс, тысячи тонн накладок, болтов и гаек. ...Вечером, когда заканчивается работа, в этом предприятии на колесах зажигаются электрическое огни. Далеко разносится музыка из мощных динамиков. В вагонах оборудован клуб, столовая, магазин, баня, технический кабинет, радиоузел, есть своя киноустановка, в вагонах живут строители. Текст и фото А. Черкасского.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2