16 марта 1956 года, № 33 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. Лучше использовать автомобильный парк Недавно в Карасуке состоялось совещание работников автомобильного транспорта нашего района, на котором были подведены итоги работы автохозяйств за 1955 год и обсуждены задачи на 1956 год. О докладом по этому вопросу выступил заместитель председателя исполкома райсовета т. Волченко. Докладчик отметил, что в связи с неуклонным развитием скономики района, особенно сельского хозяйства, из года в год возрастает объем перевозок грузов автотранспортом, ^увеличивается автомобильный -^нарк . За истекшее пятилетие парк грузовых автомашин в районе вырос почти в 2 раза, машин специального назначения—более чем вдвое, легковых автомобилей—почти в 4 раза. В 1955 году многие автохозяйства успешно справились с планами грузоперевозок. ф Хорошо поработал в минув- ^ ш ем году коллектив Карасук- ской автороты. Задание но тоннажу рота выполнила на 205, по тонно-километрам— на 113 процентов. Передовые шоферы тт. Копылов, Сайганов, Бондарь, Божко, Патраке- •в, Федоров, Буш выполнили свои годовые задания на 170— |130 процентов, сэкономили от "1000 до 2800 литров горюV чего. Коллектив автороты не снижает высоких темпов и в этом году. Планы января—февраля они также перевыполнили. Неплохо потрудились в 1955 г. также шоферы молочно-консервного комбината, Ка- расукской МТС и других автохозяйств. Однако, говорит докладчик, автомобильный парк на везде еще используется производительно. Не справилась с поставленными задачами автобаза «Рос- совхозтранс». Годовой план по тоннажу она выполнила только на 82,5 проц. Коэффициент использования парка здесь ссставил всего 84 проц. к плану, допущено убытков свыше 186 тыс. рублей. Правда, в коллективе автобазы есть работники, которые не только выполнили, но и значительно перевыполнили годовые задания как по тонно-километрам, так и по тоннам. Среди них водители тт. Сорокин, Круг, Одинцов, Ровный, Квашнин и др. Но опыт передовых шоферов здесь не распространяли, массово- политическая работа с водителями проводилась плохо, трудовая дисциплина была ослаблена. Директивами XX съезда КПСС, говорит т. Волченко, намечено в 1960 году по сравнению с 1955 годом увеличить грузооборот автомобильного транспорта примерно в 2 раза. Установлено задание повысить производительность грузовых автомобилей общего пользования за пятилетие примерно на 36 проц,, снизить себестоимость перевозок грузов не менее чем на 20 процентов. Паш автотранспорт располагает большими неиспользован- ними резервами и может успешно выполнить поставленные партией задачи. Для этого необходимо прежде всего улучшить техническое обслуживание и ремонт автомобилей, полнее использовать автоприцепы, улучшить состояние дорог, развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение планов грузоперевозок 1956 г о д а - первого года шестой пятилетки. Первым выступил в прениях старший госавтоинспектор т. Б и н дю к . Большинство шоферов автохозяйств района, говорит он, сознавая ответственность за порученное им дело, всегда содержат автомобили в исправном состоянии, строго соблюдают безопасность движения. Такие водители успешно справляются с поставленными задачами. В 1955 году шофер Карасукской автороты Д. Буш выполнил задание по перевозке грузов на 288 процентов, сэкономил 12 процентов горючего. Его «ЗИС-585» прошел без капитального ремонта 60 тыс. километров. Водитель этой же автороты И. Копылов выполнил годовое задание на 260 процентов, продлил пробег автомобиля без капитального ремонта до 190 тысяч километров. Пример заботливого отношения к сбережению техники и сознательной дисциплины показывают также шоферы Октябрьской МТС тт. Фрицлер и Никитенко и некоторые другие. Но во многих автохозяйствах есть и такие водители, которые нарушают правила технической эксплуатации и правила движения. В 1955 году госавтоинспекцией зарегистрировано 460 таких нарушений. Допущено 6 дорожных происшествий, при которых пострадало 15 человек. Анализ нарушений, аварий и катастроф показывает, что большинство из них являются следствием управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Так произошло, и частности, с бывшим шофером автобазы Близень, который будучи в рейсе напился пьяным, превысил скорость движения автомобиля и столкнулся с трактором. В результате столкновения погиб тракторист, нанесен материальный ущерб государству. Близень приговорен нарсудом к 2 годам тюремнсго заключения. За управление автомобилем в нетрезвом состоянии и допущенные в результате этого аварии к уголовной ответственности привлечены бывший шофер колхоза им. Джамбула Грицан, бывшие шоферы Хоро- гаинской МТС Сторжек и Красовский, в административном порядке наказаны водители Кладницкий, Слета, Гамов, Скоромный, Бородихин, Горбов, Ильченко. Причиной ряда нарушений является неудовлетворительное техническое состояние автомобилей. В автохозяйствах мало внимания уделяется ремонту и обслуживанию машин. Например, в Хорошинской МТС содержание автопарка не отвечает элементарным требованиям, ремонт проходит на низком техническом уровне, техобслуживание автомобилей не проводится, машины работают на износ. Не случайно, что в 1955 г. 20 автомашин этой МТС дали прибыли всего 1000 рублей. Главный инженер МТС т. Григорьев устранился от руководства работой автопарка. «Лишь бы работали тракторы,— говорит он,— а за автомобили с меня не спрашивают». В плохом техническом состоянии эксплуатируются машины в автобазе. Для того, чтобы успешно решить ответственные задачи по перевозке грузов в 1956 году руководителям автохозяйств необходимо усилить воспитательную работу с водительским составом, повысить их трудовую дисциплину, изжить причины, порождающие нарушение правил движения автотранспорта.Надо поставить дело так, чтобы каждый факт нарушения рюфером правил технической эксплуатации или правил уличного движения был предметом обсуждения в коллективе автохозяйства. В первую очередь нужно повести непримиримую борьбу с пьянством водителей. Шофер автороты т. Усенко в своем выступлении на совещании отметил, что успехи, которых добился он п другие водители в 1955 году, могли быть значительно лучше, если бы сократить простои машин под погрузкой и выгрузкой. Шоферы автороты неоднократно указывали администрации, что при перевозке зерна из глубинок приходи лось подолгу простаивать на пункте «Заготзерно», но меры своевременно не были приняты. Заканчивать эту работу пришлось по бездорожью, отчего машины сильно поизносились. Прошлогодние ошибки повторяются и теперь. Пока благоприятная погода, надо успеть завезти семена в колхозы, но нам приходится много времени терять и на пункте «Заготзерно», и в колхозах. Тов. Усенко заверил участников совещания, что свое годовое задание он выполнит не менее чем на 200 процентов, и призвал всех автомобилистов бороться за успешное выполнение плана грузоперевозок 1956 года. Водитель т. Шапоренко особо подчеркнул плохое состояние дорог в районе, в частности между Карасуком и Студеным, а также между О Б Р А Щ Е Н И Е участников районного совещания работников автотранспорта ко всем работникам автомобильного транспорта Карасукского района Дорогие т оварищи! Обсуждая исторические решения XX съезда КПСС, рабочие, колхозники, работники МТС и совхозов нашего района, как и весь советский народ, воспринимают их как боевую программу борьбы за дальнейшее укрепление могущества нашей социалистической Родины, за повышение материального и культурного уровня советского народа. Они включаются во всенародное социалистическое соревнование за успешное претворение намеченных партией задач, за досрочное выполнение плана 1956 г о д а - первого года шестой пятилетки. Большие задачи поставлены в шестой пятилетке и перед автомобильным транспортом. В 1960 году грузооборот автотранспорта должен увеличиться по сравнению с 1956 годом примерно в 2 раза. Воодушевленные решениями XX съезда КПСС, мы, участники районного совещания работников автотранспорта, призываем всех работников автотранспорта района развернуть борьбу за достижение в 1956 году следующих показателей: выполнить годовой план в тоннах и тонно-километрах к 7 ноября; повысить производительность автопарка не менее чем на 10 процентов; сэкономить не менее 2 проц. горючего; превысить плановый коэффициент использования автопарка на 5—6 процентов; превысить плановый коэффициент использования тоннажа на 5 процентов; увеличить коэффициент технической готовности автопарка против плана на 5 процентов; увеличить межремонтный пробег автомобилей на 20 процентов; повысить пробег шин против нормы не менее чем на 20 процентов; снизить себестоимость тонно километра на 6 процентов; содержать автомобили в технически исправном состоянии и хорошем внешнем виде; систематически повышать квалификацию шоферов путем организации техминимумов при автохозяйствах. Товарищи автомобилисты! Полностью используем имеющиеся резервы для досрочного выполнения плана грузоперевозок 1956 года! Внесем свой вклад в дальнейшее укрепление экономического могущества нашей любимой Родины! Обращение обсуждено и принято на районном совещании работников автомобильного транспорта. бригадами внутри колхозов. В колхозе имени Джамбула, сказал он, нам недавно с трудом удалось за три часа пробиться в бригаду, до которой от центральной усадьбы всего 12 километров. Директор автобазы «Россов* хозтранс» т. Злобин сказал, что в плохой работе этого, в прошлом передового, автохозяйства повинно прежде всего его прежнее руководство. Райисполком и райком партии не разобрались своевременно в причинах отставания автобазы, не приняли мер к укреплению руководства. Коллектив автобазы, говорит он, прилагает сейчас все силы к тому, чтобы изжить имеющиеся недостатки, покончить с пьянством водителей, использовать все резервы для улучшения работы автопарка. Много внимания уделяем ремонту автопарка и подготовке его к массовым перевозкам. Организованы бригады во главе с механиками для проведения профилактического ремонта автомашин, в хозяйстве полностью будут использованы автоприцепы, за счет чего увеличится разовая грузоподъемность, полнее используем тоннаж автопарка при перевозке легковесных грузов путем наращивания кузовов. Шоферы включаются в соревнование за выполнение цлана грузоперевозок 1956 года по всем показателям к 39 годовщине Великого Октября. Выступивший на совещании шофер автороты т. Осипов заметил, что мало внимания уделял автотранспорту в налаживании воспитательной работы с водителями райком партии. Даже на сегодняшнем совещании, сказал он, мы но видим никого из работников райкома. Помощи РК КПСС и райисполкома ждем мы а в улучшении наших дорог. Надо разобраться в работе доротде- ла и дорожно-эксплуатационного участка и потребовать от них привести дороги в порядок. Тов. Осипов дал слово годовое задание выполнить не ни* же чем на 200 проц. по тоннам и на 170 проц. по тонно- километрам. Начальник автомотоклуб» ДОСААФ т. М о р гу н сказал, что в нарушении правил технической эксплуатации автотранспорта зачастую повинны руководители автохозяйств. Госавтоинспекции нужно повысить ответственность руководителей хозяйств за техническое состояние автопарка. Надо организовать техническую учебу шоферов в каждом хозяйстве, использовать учебно-материальную’ базу автомотоклуба. В ирениях выступили также тт. Алексеев (автобаза), Светлаков (Студеновская МТС), Орехов (авторота), Невзоров (пункт «Заготзерно»), Стремоухое (доротдел) и другие. Совещание единодушно приняло обращение ко всем работникам автомобильного транспорта района.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2