9 марта 1956 года. № 30 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. щтшшшытш изшшо-тршоршо парез УЛУЧШИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАКТОРОВ Из выступления главного инженера Хорошинской МТС т. Григорьева Переход на круглогодовой график ремонта значительно улучшит использование тракторного парка. Наряду с этим серьезное внимание следует обратить на проведение технических уходов. Их нужно делать в зависимости не от того, сколько выполнил гектаров мягкой пахоты тот или иной трактор, а от отработанных часов. Надо поднять ответственность механизаторов не только за полеводство, но и за животноводства. Поэтому к зимним работам тракторов нужно готовиться летом. В каждом колхозе следует построить гаражи, для моторов пошить капоты, утеплить питательные трубки, бак и кабину. Нынче мы думаем по-новому организовать работу участковых механиков. Если в про шлые годы они были на правах экспедиторов—занимались доставкой той или иной детали в бригады, то теперь одному механику мы поручили контроль за работой всех имеющихся в МТС тракторов, а другому—контроль за сельхозмашинами. Два механика с летучками будут находиться в распоряжении заведующего мастерской: в случав поломки той или иной машины они смогут выехать на место и устранить неполадки. ЛИКВИДИРОВАТЬ ШТАТНЫЕ ИЗЛИШЕСТВА Успех дела— в правильной организации труда Из выступления бригадира тракторной бригады Чернокурьинской МТС т. ОСТАПОВА Успех в каждом деле обеспечивают люди, их трудовой энтузиазм, знание и опыт. Практика показывает, что одним из основных условий успешной производственной деятельности тракторной бригады и правильного использования машинно-тракторного парка является постоянство ее личного состава. Наряду с закреплением опытных тракто ристов мы большое значение придаем подбору и учебе прицепщиков. IX съезд КПСС поставил перед механизаторами задачу в течение всего года активно участвовать в колхозной работе. У вас для этого есть все возможности. Однако на деле не всегда получается так. В период заготовки кормов тракторный парк плохо загружается работой и особенно такие мощные машины, как «С-80». В это время сено почти не подвозится к местам зимовки скота, а в суровые морозы его приходится доставлять с большими трудностями. Это ведь бесхозяйственность. А разве нельзя сразу изготовить волокуши и на них сено сразу подвозить к фермам? Это позволит решить сразу две задачи: загрузить тракторный парк работой и на всю зиму иметь у ферм корма. Хочется остановиться на вопросе проведения технических уходов. Мы нередко перерасходуем на эти цели много средств и, следовательно, удорожаем стоимость производства продукции. При проведении технических уходов за тракторами нужно ориентироваться ве на количество гектаров мягкой пахоты, а на часы, отработанные трактором. Так, например, тракторы «ДТ-54» и «НАТИ» за смену вспахивают по 7,9 гектара. Столько же им засчитывается гектаров мягкой пахоты. Дискование паров можно провести за смену на 31 гектаре, т. е. в переводе на мягкую пахоту будет сделано 15,5 гектара. В обоих случаях трактор работал всего смену, т. е. 10 часов, а мягкую пахоту ему начислили неодинаково. Значит, технические уходы нужно проводить не по гектарам мягкой пахоты, а по отработанным часам. Серьёзное внимание следует обратив на комплектование агрегата. В период уборки для буксировки комбайнов большей частью закрепляется трактор «ДТ-54», а менее мощная машина «НАТП» направляется на вспашку зяби. Я считаю, что надо делать наоборот. Нередки случаи, когда: после окончания полевых работ та или иная сельхозмашина остается раскоплектованной и почти не пригодной к работе. Чтобы не обезличивать прицепной инвентарь нужно закреплять его за прицепщиками по акту и спрашивать с них ответственность за сохранность техники так же, как и с трактористов. В Директивах XX съезда КПС по шестому пятилетнему плану правильно ставится вопрос о сокращении штатов в тракторных бригадах. Нечего греха таить, много еще лишних людей в бригаде. При работе с дисковыми лущильниками на бороновании, прибивке влаги можно обойтись без прицепщиков. Агрегат из че- рырех сеялок вместо четырех прицепщиков могут обслуживать двое. Нынче вместо 28 прицепщиков, которые по плану должны обслуживать нашу бригаду, мы думаем оставить только 15, и они вполне справятся с работой. Чтобы поднять производительность труда, нужно следить за действенностью соревнования механизаторов. У нас нередко получается, что перед выездом в поле берем хорошие обязательства, но в течение года партийная и профсоюзная организации МТС забывают о них, опыт передовиков не становится достоянием коллектива. Поднять ответственность механизаторов за животноводство Из выступления механика Октябрьской МТС по трудоемким процессам в животноводстве т. ДОРОФЕЕВА УКРУПНЯТЬ ТРАКТОРНЫЕ БРИГАДЫ Из выступления директора Карасунской МТС т. ЗАЙЦЕВА В прошлом году в нашей МТС был допущен перерасход средств в сумме 75 тысяч рублей. Это произошло из-за непроизводительных простоев техники, раздутого административно-управленческого аппарата. Нынче мы решили работать по иному: внедрим круглогодовой график ремонта, три тракторные бригады переводим на хозрасчет. Кроме того, мы сократили инспектора по кадрам, кладовщика нефтебазы, экспедитора, агролесомелиоратора, землеустроителя, счетовода автопарка, счетовода мастерской и одного бухгалтера. Из пяти участковых механиков оставили только двух. За ними закрепляем летучки, где будет необходимое оборудование, инструмент и запасные части, чтобы в полевых условиях быстро и качественно можно провести ремонт. Двух высвободившихся механиков назначили бригадирами тракторных бригад. В прошлые годы у нас было 17 тракторных бригад I в каждой был бригадир и помощник. С целью економии средств мы пошли по пути укрупнения бригад и из 17 организовали 11 бригад, в некоторых сократили помощников бригадиров. Мы качественно отремонтировали технику и приложим все силы к тому, чтобы провести сев за 10—12 дней. РЕМОНТИРОКАТЬ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ В БРИГАДАХ Из выступления главного инженера совхоза „Октябрь" т. Овечкина В Директивах XX съезда КПСС поставлена задача лик видировать штатные излишества в МТС и колхозах. Это в свою очередь снизит затраты на производство единицы сельскохозяйственной продукции. Не секрет, что в МТС нашего района еще очень раздуты штаты. Для примера можно привести Чернокурьинскую МТС. Здесь есть главный инженер, заведующий мастерской, 8 механиков, 8 бригадиров и столько же помощников. У нас в совхозе уже давно отрешились от такого раздутого управленческого аииарата. Тракторов в нашем хозяйстве столько же, сколько и в Чернокурьинской МТС и земли не меньше обрабатываем, - а вот обслуживают технику один главный инженер, заведующий мастерской и 5 бригадиров трак торно-полеводческих бригад. Хочется поставить еще один вопрос, нужен ли механик- контролер? Я считаю, что нет. Лучше,чем бригадир тракторной бригады, и не сыскать контролера. Ведь он принимает технику и ему же придется отвечать за ее работу. Жизнь подтверждает, что надо ликвидировать штатные излишества, и чем быстрее, тем лучше. Перевод МТС на хозяйственный расчет—дело большое и важное. Однако руководители нашей станции, видимо, решают провести его формально. Много еще в нашем коллективе людей, которые почти бездельничают и мало приносят пользы. Был у нас по штату агроном-овощевод. В течение двух лет он но овощеводству биче- го не делал. Дирекция станции, решив сократить эту должность, перевела его диспетчером, но кроме' ненужной писанины этот диспетчер ничего — ■ не делает. Безболезненно можно сократить в МТС землеустроителя, бухгалтера-илано- вика и счетовода мастерской. Наболевший вопрос—это работа механизаторов в животноводстве. Многие еще считают, что механизаторы должны вспахать, посеять и убрать урожай, но мало кто принимает участие в механизации трудоемких цроцессов в животноводстве, в строительстве помещений. А руководители МТС к началу зимовки в спешном порядке для этих целей комплектуют бригады и стремятся в течение одного—двух месяцев выполнить весь годовой план работ. С такой порочной практикой пора кончать. Вобъем работ каждой тракторной бригады нужно включать работы по механизации трудоемких процессов на фермах, строительство животноводческих помещений. Назрела необходимость организовать специальную строительную бригаду в МТС для возведения животноводческих помещений в колхозах. * ....... .................. Из выступления бригадира тракторной бригады Чернокурьинской МТС т. ГОРЕЛОВА Нынче наша бригада будет работать на хозяйственном расчете. Это накладывает на нас особую ответственность: механизаторы должны будут трудиться высокопроизводительно, а техника работать бесперебойно. Большим подспорьем в этом будет переход на круглогодовой график ремонта, что позволит нам круглый год участвовать в колхоз ном производстве. Поэтому уже сейчас надо побеспокоиться об утеплении тракторов, построить для них гаражи. Мне хочется сказать о ремонте инвентаря. Это, пожалуй, самый наболевший вопрос во всех тракторных бригадах. Ведь каждый год дирекция станции предлагает нам после окончания работ доставить сельхозмашины для ремонта на усадьбу МТС. В течение зимы многие машины раском- плектовываются, а затем недостающие детали заменяются новыми, и вес это идет па счет тракторной бригады. Я считаю, что при переходе на хозрасчет машины следует закрепить за тракторными бригадами и ремонтировать их в бригадах. Это даст немалую экономию средств и материалов. Хорошо трудятся в колхозе’имени Джамбула трактористы братья Аукен и Акан Мамаевы. В течение зимы их машины работают бесперебойно. Трактористы задержали снег на плошали около трех тысяч гектаров, вывезли на поля более двухсот тонн навоза, ежедневно доставляют к фермам по 180—200 центнеров кормов На снимке: (слева) задержание снега. В овале—Аукен Мамаев. На снимке справа: директор 'О к тябрьской МГС И. И. Арсенов объявляет благодарность Акану Мамаеву за хорошую работу. Фото А. Черкасского.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2