2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 9 марта 1956 года, № 30 Ишшаторы вскрывают резервы повышения ♦ Недавно в Карасуке с-стоялась техническая конференция механизаторов района Сюда съехались директор а . главные инженеры, заведующие мастерскими, участ ковые механики, бригадиры тракторных бригад МТС. С докладом о переходе на круглогодовой график ре монта выступил главный инженер Чернокурьинской МТС т. Рабинович Опытом организации труда в тракторной бригаде поделился бригадир Черио-сурьинской МТС т. Остапов. Об агротехнике возделывания кукурузы рассказал директор Студеновской МТС агроном т. Козлов. С докладом „О переходе МТС на хозяйственный р а с чет“ выступил директор Чернокурьинской МТС т. Бугай. В прениях учагтковые механики, инженеры, бригадиры тракторных бригад поделились опытом работы, у к а зали на дополнительные резервы повышения производительности машинно-тракторного парка. Механизаторы просмотрели ряд сельскохозяйственных фильмов. Ниже мы печатаем некоторые выступления участ ников конференции. Настойчиво внедрять круглогодовой график ремонта Из выступления главного инженера Чернокурьинской МТС т. Рабиновича В Директивах XI съезда КПС по шестому пяилетне- му плану особое внимание уделено необходимости снижения затрат на производство единицы сельскохозяйственной продукции. В этом деле немаловажное значение имеет упорядочение использования и повышение производительности машинно-тракторного парка. Известно, что неравномерная нагрузка тракторов на протяжении всего года, низкая сменная выработка, высокий процент простоев по техническим и организационным причинам влечет за собой невыполнение плана тракторных работ, удорожание себестоимости. За прошлый год в вашей МТСвыработка ва 15 - сильный трактор распределяется следующим образом: в апреле—39,6 гектара мягкой пахоты, в мае — 163,4, в июне -12,2, в июле—26, августе—102.4. сентябре—110, октябре—85,4 и в ноябре—15 гектаров. Из этик данных видно, что наибольшая загрузка тракторного парка происходит в мае, августе и сентябре, а в остальное время выработка крайне низка. За последние годы участие машинно -тракторных станций в выполнении работ во всех отраслях колхозного производства расширяется. Ставится задача, чтобы тракторы использовались не только с весны до осени, но также и зимой— на вывозке органических и минеральных удобрений, доставке и переработке кормов на животноводческих фермах, снегозадержании и многих других транспортных работах. Нынешней звмой в нашей МТСзанято на прямых работах в колхозах 30 процентов всего тракторпого парка. Это свидетельствует о том, что сезонность в работе тракторного парка отживает. Значит, жизнь настойчиво требует, чтобы тракторный парк был работоспособным на протяжении всего года и мог равномерно использоваться как летом, так и зимой. В прошлом году перед машинно-тракторными станциями района ставилась задача завершить подвозку грубых кормов к животноводческим фермам к 1 января 1956 года. Однако ни одна МТС района не справилась с этим. Почему так получилось? Дело в том, что в октябре и ноябре тракторный парк стал на ремонт. В каждой МТС осталось только по 3—4 трактора, которые могли производить работы, а остальные стояли в колонке, дожидаясь ремонта. Плохо, непродуманно были подготовлены и другие средства для перевозки кормов: волокуши, тракторные тележки, сани и т. д. Этот факт еще раз подтверждает то, что назрела необходимость перейти на более совершенные методы ремонта тракторов и проведения технических уходов, когда тракторы находились бы в течение всего года в работоспособном состоянии. Наиболее эффективным методом является круглогодовой график ремонта тракторов и введение хозрасчета в тракторные бригады. В прошлом году мы начали внедрять в нашей МТС круглогодовой график ремонта. 12 тракторов, прошедших ремонт в осенний сезон 1955 года, сейчас имеют выработку от 700 до 900 гектаров в переводе на мягкую пахоту. Этим машинам подойдет срок для остановки на ремонт в марте, июне, июле и августе. Поэтому, разрабатывая план ремонта на 1956—57 годы, мы решили в течение летнего периода отремонтировать также 12—15 машин, а в последующие годы эта цифра возрастет и ремонт равномерно распределится по месяцам. Однако не во всех МТС района решаются останавливать машины на ремонт в лет нее время, а ограничиваются техническими уходами, заставляя трактор работать на полный износ, ожидая осенне-зимнего ремонта. А ведь в это время приходится ремонтировать тракторы, комбайны, плуги, культиваторы, сеялки— накапливается огромный объем работ. Потребность в ремонтных рабочих возрастает до 250—300 процентов среднегодового количества. Токарное, кузнечное, сварочное отделения мастерской чрезмерно перегружаются. Теснота и перегрузка рабочих мест мешает правильно организовать узловой метод ремонта. Автотрак- торосбыт не усиевает снабжать деталями, там неделями лежат заявки на запчасти, ожидая оформления. Мастерская станции не усиевает изготавливать, а реставрировать детали и ремонт поэтому проводится наспех, с низким качеством. Кроме того, во время осенне- зимнего ремонта в мастерской стремятся обязательно перебрать и отремонтировать все машины независимо от того, необходим ли трактору ремонт или только техуход. Все это влечет за собой перерасход средств и, значит, удорожание себестоимости гектара мягкой пахоты. Тщательный анализ данных о занятости тракторов в МТС в период полевых работ еще раз подтверждает, что нагрузка на тракторы распределяется неравномерно по месяцам и декадам. Это дает возмож ность планомерно ремонтировать машины в течение всего года. Даже в наиболее напряженный период полевых работ имеется возможность направить в мастерскую трактор, если он, отработав межремонтный срок, по своему техническому состоянию нуждается в ремонте. При существующем положении работа в МТСв осенние ме- сяпы бывает крайне напряженной, так как к этому времени остается обычно только половина исправных тракторов. В результате зачастую план подъема зяби не выполняется. В свете задач, которые ставит партия и правительство перед сельским хозяйством, наиболее ‘жизненным и насущным требованием по улучшению работы МТС и повышению производительности машинно- тракторного парка, лучшего использования ремонтной базы является ремонт тракторов и осуществление технических уходов по круглогодовому графику. Ведение круглогодового ремонта должно обязательно сопровождаться дальнейшим освоением узлового метода и строгим соблюдением технологической дисциплины. Для того, чтобы машины были качественно отремонтированы, надо усилить контроль за основными узлами, тщательно проводить обкатку моторов, испытание их на мощность и расход горючего, обкатывать коробки скоростей, задние мосты, регулировать топливную аппаратуру, фильтры, масляные насосы и т. д. При переходе на новую систему ремонта следует обратить внимание на четкое планирование и учет работы машинно-тракторного парка. Своевременно изготовлять и запасать необходимые детали, готовить узлы и агрегаты обменного фонда. Сроки ремонта каждого трактора следует планировать в начале года. Нужно составить план- график, в котором, руководствуясь межремонтными сроками, можно определить, в каком месяце, сколько и каких трак торов будет поставлено на сложный технический уход и на ремонт. Что практически надо сделать сейчас, чтобы уже в этом году начать переход на круглогодовой график ремонта? В каждой МТС следует завести картотеку технического состояния и выработки каждого трактора. В них должны отмечаться следующие данные: марка трактора и его хозяйственный номер, номер бригады, за которой он закреплен, когда и какой ремонт ему произведен, что вложено в этот трактор во время ремонта, что заменено в коробке передач, в системе охлаждения, в ходовой части и т. д. Кроме того, должны быть данные о выработке трактора, которые должны обновляться не реже одного раза в пятидневку или декаду. Это позволит глубже разобраться в причинах остановок по техническим неполадкам и правильно спланировать время технического ухода и ремонта. Вужно подготовить мастерскую для ремонта тракторов в летний период: отремонтировать верстаки, стенды холодной и горячей приработки, станок для притирки клапанов. подъемные механизмы. После того, как трактор отработал установленный межремонтный срок, комиссия проверяет его техническое состояние. Прежде чем отправить траатор на усадьбу МТС, брига дир тракторной бригады и участковый механик составляют предварительную дефектную ведомость, система охлаждения заполняется содовым раствором, и трактор 2—3 дня работает с этим раствором, чтобы удалилась накипь из-за рубашечных пространств. При наружной очистке и мойке трактора раствор выпускают, а затем промывают систему охлаждения чистой водой. Эта подготовительная работа значительно сократит пребывание трактора в ремонте. Для качественного выполнения ремонта в летний период необходимо организовать в мастерской не менее 12—13 рабочих мест. Исключительно важное значение имеет создание обмен-1 ного фонда агрегатов и узлов, что дает возможность быстро производить техуходы и ремонты во время полевых работ. Обменный фонд агрегатов и узлов является материально- технической базой для перехода машинно-тракторных станций на ноьую, более прогрессивную организацию технического обслуживания машин. Во время технических уходов и ремонта отдельные неисправные агрегаты и узлы машин заменяются заранее подготовленными исправными из обменного фонда. До организации обменного фонда мы непроизводительно затрачивали много времеви на ремонт таких узлов тракторов, как головки цилиндров, водяной насос с вентилятором^ш- гулятор, муфта сцепленияЩз тракторной бригады эти детали транспортировали в мастерскую, а трактор в это время простаивал. Совершенно иное положение стало после перехода ' на организацию технического обслуживания машин с использованием обменного фонда. Неисправные агрегаты и ВШы снимают с тракторов в coi^ra- ном виде и, неразбирая их в бригаде, заменяют заранее отремонтированными обменными агрегатами и узлами в сборо, предварительно доставленными к месту технического обслуживания. За последние годы значительно увеличился объем pafoj, выполняемый матинно-траьщ^- ными станциями в зимнее время. В этот период эксплуатация тракторов усложняется главным образом в связи с ухудшением работы основных систем двигателя. При пониженных температурах ок[уж.а- ющей среды густеет и застывает масло в картере, фильтрах, на поверхности ряда деталей двигателя, затру дн>;я тем самым его прокручивай ie при запуске, увеличивается вязкость топлива, что затрудняет прохождение его по топливопроводам, через фильтры Эффективное использование тракторов в зимних условиях возможно только при тщательней подготовке, своевременн на проведении технических уходов и хорошо продуманной организации работ. В каждой МТС с приближением холодов должно быть определено, сколько и какие тракторы будут производить зимние работы. В колхозах нужно построить гаражи или хотя бы помещения для подогрева воды и мае па. Трактор перед направлением па зимние работы должен пройти внеочередной техпшес- кий уход, нужно тщательно очистить систему охлаждения от накипи, смазка должна быть заменена на зимнюю. Следует оборудовать трактор специальным стеганым чехлом, утеплить кабину. Бели приспосабливается для зимних работ трактор «НАТИ», то целесообразно заменить ему опорные катки на катки с жидкостной смазкой. Тщательная подготовка машин, постоянный надзор за их техническим состоянием, переход на круглогодовой график ремонта дадут возможность высокопроизводительно использовать тракторы круглый год, не допуская аварий и поломок.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2