Коллективный труд, 1956, № 29

2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ т ру д 7 марта 1956 года, Ne 29 Советские женщины— ектквные прошли В тот вечер долго горел свет в конторе колхоза .Путь Ленина*. Несколько раз заходили подруги, приглашая счетовода комсомолку Зою Захарчук в клуб. —Не могу, девчата, завтра беседа на ферме, нужно подготовиться как следует.—отвечала она. На следующий день Зоя пришла на ферму во время второй дойки. Она прошла по скотному двору, посмотрела, в каком состоянии коровы, как задается корм, а когда доярки закончили работу, пригласила их в красный уголок фермы. Изучение материалов ХЧ съезда КПСС с животноводами первой бригады агитатор Зоя Захарчук начала еще тогда, когда вышел в свет проект Директив по шестому пятилетнему плану Сейчас работники фермы изучают доклад Никиты Сергеевича Хрущева на съезде. Сегодня особенно оживленно проходит беседа. Агитатор читает раздел доклада о сельском хозяйстве. И когда касается вопросов животноводства, возникает много вопросов, колхозники делятся своими мыслями. —Правильно говорил Никита Сергеевич на съезде о том. что еще плохо в колхозах внедряется механизация на фермах,—заявляет доярка комсомолка Шура Воронежская.—Бездействует у нас электоодойка, а поэтому и штат доярок раздут непомерно, вместо 20 коров доим по Ю, а то и по 8. За февраль Шура Воронежская надоила от каждой фуражной коровы по 133,4 литра молока Она справедливо замечает: —Я могла бы получить от коров гораздо больше молока, если бы так часто не выхолил из строя ветродвигатель, нередко коровы по суткам и бодее находились без волы. —Медлит правление нашего колхоза с решением о переходе на двукратную дойку — говорит передовая доярка Эмма Шнайдер,—а если бы внедрили это прогрессивное дело, сколько людей высвободилось бы, тогда и затраты на производство молока уменьшились бы. --Правильно говоришь, Эмма,—поддержали ее доярки Татьяна Селютина и Лидия Сисемкина,—Булем требовать, чтобы быстрее правление рёшало этот вопрос, смелее внедряло истое, а мы свое обязательство надоить на каждую корову не менее 2-х тысяч литров молока выполним. На снимке: агитатор Зоя Захарчук проводит беседу с животноводами. Фото А. Черкасского. Вниманием окружены Весной 1954 года у и* ни . родилось трое Д'тей-близнецов «Трудно будет их воспитывать»,— думала я. Но меня с первых дней окружили теплом и заботой. С материнской любовью ухаж и ­ вали за мной и за моими детьми медицинские работники нашего родильного отделения: лечащий врач. Софья Владиславовна Жвирздина. акушерка Полина Михайловна Лазаренко, медсестра Мария Мерцалова, няня Матрена Назарова. Большую материальную помощь оказало государство. В течение первого месяпа я С детьми находилась в больнпце на высококачественном питании, затем были выделены средства для воспитания детей дома. Когда детям исполнилось по восемь месяцев, на них выи заботой мои дети дали путевки в Куйбышевский дом ребенка. чтобы они там окрепли. Сейчас дочь находится со мнсгй, а два сына набирают сил и здоровья в доме ребенка. Они там окружены материнским вниманием: Я часто получаю письма от работников дома ребенка, в которых они сообщают о здоровье и развитии моих детей,иногда высылают и фотокарточки. Благодаря оказываемой помощи я получила возможность трудиться и работаю машинисткой. Я от всего сердца благодарю Коммунистическую партию, советское правительство и наших славных тр!женпц - женщин, оказывающих мне помощь в воспитании детей близнецов. М. Гуселетоха. Гор. Караоук. Герой Социалистического Труда знатная свинарка Александра Евгеньевна Люскона добилась исключительно высокой плодовитости свиней. Она в течение 24 лет ежегодно получает 26—Зо поросят на свиноматк}’. а (,оичм нилхизе с юных онеи Она трудилась так, как надо. Чтоб „подложить* колхозу стадj Больших, vпитанных свиней. Дружеский шарж И. Семенова. Стихи Э. Кроткого. Фотохроника ТАСС. П постой рабочей пришла трудиться в нага коллектив Тамара Самойлова. Пытливая, внимательная девушка пожелала приобрести специальность. Вскоре она освоила профессию сверловщицы шпал. Высоких показателей в труде добилась молодая производственница в дни предсъездовской вахты. Передовые труженицы стройки Сейчас она не снижает темпов в работе и ежедневно выполняет задание на 170— 180 процентов. Хорошо трудятся и другие женщины нашего коллектива. С высоким качеством выпол» няют работу заболтовщицы бригады головной укладки Мария Панасенко и Елена Герман. Тепло отзываются рабочие, живущие и общежитии, о техничке Александре Поддужной и прачке Агафье Бойченко. Они содержат в чистоте и порядке помещения, где живут молодые рабочие. В. Крюков, начальник путеукладочного поезда № б. ЗОЛОТЫЕ ЗЁРНА —Почти ' тридцать лет в школе, тысячи уроков за это время пришлось провести, а вот всякий раз при подготовке к очередному уроку испытыва ешь какое-то волнение, боспо- койство,— делилась учительница своими переживаниями с завучем школы. Она подбирала склянки, пузырьки, колбочки, вливала в пробирки жидкость чего-то добавляла еще, взбал1ывала, подогревала на бесцветном пламени спиртовки и просматривала содержимое пробирки на свет. Лицо ее было сосредоточенным и внимательным, она мысленно представляла будущий у рок,сравни вала его с предыдущим и выделяла то новое, что даст учащимся за эти 45 минут. Звонок прервал размышления учительницы. Щуцленькая де вочка— классный лаборант— понесла в класс нужные на уро ке химикаты и посуду. Вслед за ней вошла в класс и учи тельница. Она окинула ч^рео очки быстрым взглядом учащихся и поздоровалась. —Садитесь,— сказала учительница. Она хотела отметить, кто отсутствует, но за метила на столе бумажку, на которой цвртным карандашом было аккуратно написано: «В классе все». Однако никто не садился «Может быть не слышали?» — подумала учительница и нов торила разрешение сесть. Па лицах некоторых появилась улыбка. Странное поведение учрников немного смутило учительницу. Она вопросительно посмотрела на класс, йотом оглянулась и увидела на дос ке: «Дорогая Клавдия Дмитриевна! Рады поздравить Вас с высокой правительственной наградой—орденом Т рудового Красного знамени. Учащиеся 8 «б» класса Карасукской средней школы». Секунду постояла,собираясь с мыслями. В глазах сверкнула слезинка радости. Не по возрасту живо она обернулась к учащимся и дрогнувшим го ­ лосом сказала: —Спасибо, ребята... Все захлопали в ладоши. На юношеских лицах свети лась нескрываемая радость за свою любимую учительницу. Клавдия Дмитриевна?необычно медленно ' подошла к окну, посмотрела куда-то вдаль, снова вернулась к столу и "Пустилась на стул. Загляну ла в журнал, в рабочий план, ю буквы прыгали и строчки сливались. С чего же начинать урок? * в * * о одно мгновение перед глазами предстала картина прошлого. Империалистическая война, революция, наступление Юденича на Петроград, пожар Кронштадта, потеря двух братьев, хозяйств! иная разруха в стране, голод, материальные трудности и непреклонное желание пойти учиться... Многое тогда этому мешало. Как сейчас помнится допоздна затянувшийся семейный совет в тесней каморке, наполненной запахом сального огарка. —Ba6te ли дело в книжки нос совать? Пора бы тебе, Клавушка, к работе приноровиться. Прясть бы приловчилась, что ли?— поучала мать.— Глядишь, какой бы кусок и приработала. Отец не в силах щ одиннадцать ртов напас- гись. Кузи- ц-отец, махнув широкой- м -золистой ладонью, испещренной черными бороздками. властно сказал: —Не перечь, мать. Видать, псе равно по-твоему не будет. Сказки про прялку да вере- тешко старые, для молодежи ныне новая пора наступила: к науке тянется, как подсолнух к солнцу. Товарищ Ленин сказал, что без науки новую жизнь не построить. ... И вот первого сентября 1924 года в здании старинного Леушенского монастыря, используемого под -школу для обучения детей голодающего Поволжья, Клавдия Дмитриевна после окончания Череповецкого педтехникума впервые переступила порог класса, но на этот раз не ученицей, а учительницей. Событие это свежо в иамяти и сейчас, и оно было не менее волнующим, нежели для учащихся-пер- воклаееников. Затем перед глазами встала покосившаяся Пичинковская школа с впалыми окнами и символическим старым роялем. Этот рояль был конфискован у кулака и передан школе, орга низованной комсомолкой-учительницей Клавдией Дмитриевной Коротковой. Потом химико-биологическое отделение Ленинградского института им. Герцена, назначение в г . Череповец, мечта об аспирантуре... И вдруг война, навязанная гитлеровцами... Война расстроила все планы. Вместе со многими Клавдия Дмитриевна отправляется рыть окопы—строить оборону города Ленина. С удивительной ловкостью и проворством, внутренней гордостью за своё участие в этом великом деле орудовала она непривычным для нее, но нужным в то время инструментом—лопатой. Здесь Клавдия Дмитриевна заболела цынгой. Навязывались и другие недуги: ломило тело, сохли губы, трудно было смотреть на свет... А тут, ка к назло, перестали приходить письма с фронта. Наконец, почтальон принес треугольничек со штампом полевой почты. Воспаленными глазами Клавдия Дмитриевна смотрела на кривые незнакомые буквы на конверте, и сердце начинало колотиться еще чаще, чувствуя что-то тревожное, страшное.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2