Коллективный труд, 1956, № 16

5 февраля 1956 года, № 16 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД а. п ,-."1— .... 3. Без отрываот производства ^ — Примерный работник, любит свое дело, за хорошую работу неоднократно премировался, — так отзывается начальник районной конторы связи т. Дроздов о технике междугородней телефонной станции коммунисте Алексее Костине. Техником Алексей стал не сразу. Впервые он столкнулся с радио- и электротехникой. когда служил в рядах Советской Армии. Здесь и полюбил он это дело. В нем он находил много интересного, занимательного, перспективного. После демобилизации Алексей поступил в районную контору связи линейным монтером. Среди других он отличался дисциплинирован- 1 ностью, любознательностью, хорошим знанием своего дела. Вскоре его выдвинули на более ответственную должность. В конце прошлого года в районной конторе свгзи вместо старой одноканальной телефонной аппаратуры установили трехканальную. Ее преимущества в том, что по одному проводу можно одновременно разговаривать с тремя городами, сразу трем клиентам, тогда как прежде мог говорить только один клиент. Для обслуживания новой междугородней телефонной станции потре бовались технически грамотные люди. Сменным техником назначили сюда Алексея Костина. Он упорно стал овладевать новой аппаратурой. Вначале все непонятные вопросы разъяснял инженер из областного - управления связи, который руководил установкой аппаратуры. После его отъезда пришлось до всего доходить самому, пользуясь инструкцией и специальной литературой. „Элементарная радиотехника" А. Батракова стала его настольной книгой. Но чем глубже Алексей вникал р тайны радиотехники, те\ ! сильнее ощущал недостаток общеобразовательной подго точки. „Буду учиться",—решил он и поступил в шестой класс вечерней школы. Но учеба давалась нелегко: за первую четверть Алексей получил три „двойки". Ска зывался большой перерыв в учебе, да и первое время пришлось много пропустить занятий — задерживался на работе. Но Алексей не падал духом, чаще садился за книги, ликвидировал пробелы в знаниях. Пример он брал со старших товарищей по работе: секретарь парторганизации Филиппов и сменный техник коммунист Мы- сак также посещали школу. „Успевают же они, значит, и я смогу",—думал он. Вторую четверть он закончил лучше: получил только три „тройки", остальные—„четыре" и „пять". Старший техник Борис Канин и сменный техник Полина Третьякова способствуют учебе Алексея, создают для этого условия. Нередко дежурства на работе совпадают с часами занятий в школе. Тогда они подменяют его на работе. Без этой дружеской поддержки учиться было бы трудно. Он обращается к ним за разъяснением по возникающим недоуменным вопросам и всегда получает товарищескую помощь. Как на производстве, так и в школе Алексей пользуется авторитетом. —Костин—один из самых прилежных, дисциплинированных учеников,—характеризует Алексея Костина директор вечерней школы т.Ма- кашев.—Он упорно стремится к знаниям и умело сочетает учебу с работой на производстве. М. Афанасьев. ках зачем еще кому-то заведовать?! Отпала необходимость и в учетчике, с этим делом тоже справляемся мы сами. Из трех доярок одна является старшей, а вся ферма подчиняется бригадиру комплексной бригады. Учет надоенного молока ведется доярками, суммируется старшей дояркой и передается бригадиру комилек сной усовской бригады тов. А. Арифулину, а тот уже передает сведения в правление колхоза. Для учета и выявления индивидуальных удоев животных проводятся контрольные дойки. Рост производительности труда связан с повышением его оплаты. Хотя получаем мы теперь и несколько меньше за 100 литров надоенного молока, но зарабатываем значительно больше. Сейчас одна доярка нашей фермы надаивает за месяц столько молока, сколько прежде получал колхоз за месяц от всего артельного стада. Если прежде каждая из нас вырабатывала по 600—700 трудодней за год, то теперь будем вырабатывать более тысячи. Таким образом, ежемесячный заработок наш в переводе на деньги будет составлять примерно полторы тысячи рублей. Правление колхоза подсчитало, что с переходом на двукратный распорядок дня затраты труда на производство центнера молока снижают ся с 2,5 человеко-дня до 1 ч е ­ ловеко-дня. Если прежде каждая доярка за год надаивала по 58 центнеров молока, то при новом распорядке будет надаивать по 199 центнеров. Возросшая производитель ность труда, упорная работа по‘-новому—наш подарок XX съезду Коммунистической партии Советского Союза. Т. КАРТАШЕВА, старшая доярка Усовской фермы колхоза .Путь новой жизни*. Кунцевский район, Московская область. Тесная дружба установилась между юными натуралистами средней школы села Великие Лучки (Закарпатская область) и комсомольско-молодежным звеном колхоза имени Ленина, которое возглавляет Мария Габовда. Весной прошлого года юннаты на пришкольном участке посеяли кукурузу семенами, взятыми у Марии Габовды, и дали слово вырастить такой урожай, какой получила в прошлом году Мария,— 68 центнеров с гектара в зерне. В течение лета ребяга обращались к звеньевой за советами и добились хороших результатов. На снимке: Мария Габовда беседует с юннатами на участке своего звена. Фото Л. Ковгана Фотохроника ТАСС. Юные шефы Учащиеся Октябрьской семилетней школы по инициативе комсомольцев взяли шефство над животноводческий фермой комплексной бригады № 2 колхоза «Путь Ленина». Лучшим учащимся школы предоставлено право ухаживать за тринадцатью новорожденными телятами. Школьники вместе с телятницей поят их, чистят в клетках, меняют подстилку. Старшеклассники шефствуют над 17 жеребятами годового возраста. Они водят своих питомцев на прогулку, задают им корм, чистят стойла. Сейчас все учащиеся школы уже знают суточный рацион телен ка, коровы, лошади. Юные шефы следят за среднесуточ ным привесом телят, учатся узнавать вес животных путем обмера. Один раз в неделю, в пятницу, после занятий на ферму выходят все учащиеся школы. Работа находится для всех: одни любовно чистят животных, другие помогают убирать навоз из телятников и коров ников, третьи участвуют вместе с колхозниками в изготов лении навозных щитов для снегозадержания. Шефы, ко ­ торым доверен уход за животными, с большим желанием ходят к своим питомцам. Шефская работа внесла оживление во всю школьную жизнь: об этом говорят и на пионерских сборах, и на комсомольских собраниях, п пи шут в стенной газете. Уход за животными является важным условием в выработке трудовых навыков школьников. А. Пушкарев, завуч школы. Вести заготовку камыша Проведение зимовки скота в нынешнем году осложняется тем, что многие хозяйства заготовили недостаточно кормов. Это обстоятельство заставляет не только | ационально, по-хо- зяйски использовать имеющиеся запасы фуража, но изыскивать дополнительные ресурсы. Одним из существенных источников пополнения кормов является камыш, которого с осени осталось на корню очень много. Умело, например, используют его в совхозе «Октябрь». Подвезенный камыш здесь измельчают на соломорезках, затем на универсальных дробилках, доводят до состояния мякины, запаривают, сдабривают. В таком виде он охотно поедается скотом. Можно измельченный камыш давать в смеси с силосом, как это практикуют в колхозе «Вперед к коммунизму». Однако колхозы им. Молотова, «Красное знамя», «Путь Ленина» и некоторые другие, несмотря на низкую обеспеченность кормами, не занимаются заготовкой камыша. Недавно проходивший второй пленум РК КПСС, обсуждая ход зимовки скота, осудил такое безразличное отношение к за ­ готовке камыша и в своем решении записал, чтобы заготовить этого корма не менее 29.500 центнеров, в т. ч. сре дствами МТС 21.200 центнеров. В соответствии с этими цифрами разработаны задания для каждого колхоза и МТС, ко ­ торые публикуются ниже. З А Д А Н И Я к о л х о за м и МТС по за гот о вк е камыш и д л я скот а Наименование колхозов и МТС Заготовить всего В т. ч. средствами МТС Им. Тельмана 2.000 1.000 «Маяк Ильича» 1.500 1.099 «Красное знамя» 1.000 1.000 «Жол Сталина» 1.003 1.000 «Ваеред к коммунизму» 1.000 500 Карасукская МТС 6 500 4.500 Им. Андреева 2.000 * 1.500 Им. Сталина 2.000 1.500 Им. М. Горького 2.000 1.500 Им. Калинина 1.500 1.000 Хорош инская МТС Т.500 5 .500 Им. Джамбула 1.500 1.000 Им. Молотова 2.500 2.000 «Путь Ленина» 2.000 1.500 Октябрьская МТС 6 .000 4 .500 «Путь к коммунизму» 1.500 1.000 «Красный путиловец» 1.500 1.500 Им. Дзержинского 1.500 1.000 Им. Буденного 1.000 500 Студеповская МТС 5 500 4 .000 Нм. Куйбышева 1.500 1.000 «Новая семья» 1.000 500 Им. Амангедьды 1.000 1.000 Им. Жданова 1.000 700 Чернокурьинская М ТС 4 .500 3 .200 29 выпускников вступили Колхоз имени Кирова (станица Платнировская, Краснодарского края) — крупное многоотраслевое хозяйство, имеющее свыше 18 тысяч гектаров земельных угодий, десятки тысяч голов скота, обширные огороды и сады. На полях в сельхозартели работает около 100 тракторов, десятки комбайнов и других машин МТС. В различных отраслях колхозного производства применяются 60 электромоторов и бензиновых двигателей. На перевозке сель скохозяйственной продукции колхоз использует 43 собственные автомашины. Еще больше квалифицированных людей, хорошо разбирающихся в физике, химии, биологии, механике, потребуется колхозу в новой пятилетке. Минувшим летом вместе с родителями в колхозе трудились многие учащиеся Платнировской средней школы. Теперь 29 учащихся десятых классов решили встусредней школы в колхоз пить в колхоз. В своем за явлении правлению колхоза старшеклассники пишут: „Сейчас, когда партия разработала величественную программу нового подъема всех отраслей социалистического сельского хозяйства, мы, советские юноши и девушки, выросшие в колхозной станице, не можем стоять в стороне от участия в борьбе за выполнение этой программы. Вступив в члены колхоза до окончания школы, мы будем заранее знать, кем и на каком производственном участке придется работать. Каждый из нас по окончании средней школы намерен продолжать образование без отрыва от производства, заочно". Правление колхоза имени Кирова удовлетворило просьбу молодежи, приняв в члены сельхозартели, и рекомендовало общему колхозному собранию утвердить это решение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2