2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 5 февраля Нчс6 Iсдь. К 16 Обзор стенной, печати Славные дела железнодорожников Величественные задачи шестой пятилетки, начертанные в проекте Директив XX съезда КПСС, вдохновили железнодорожников станции Карасук на новые успехи в труде. Творческий труд рабочих железнодорожной станции, их борьба за использование всех резервов в целях досрочного вы полнения заданий новой пя тилетки находят широкое освещение в стенной печати. Ва станции выходит семь цеховых стенных газет. В эти дни они сообщают о славных делах железнодорожников, распространяют передовой опыт, критикуют недостатки. В «Боевом листке» движенцев, посвященном обсуждению проекта Директив по шестому пятилетнему плану, говорится: «У нас один только прирост грузооборота за пятилетие должен составить 400 млрд, тонно-километров и в 1960 г. достигнет 1.374 млрд, тонно- километров в год. Ваша станция Карасук за истекший год план погрузо разгрузочных работ перевыполнила более чем в полтора раза. Проект Директив XX съезда КПСС ставит 'перед нами новые задачи. Мы с честью с ними справимся» Газета «Сигнал» (редактор т. Михайленко) рассказывает о том, что движенцы борются за сокращение простоя ваго нов. «Бели в феврале, пишется в газете, по простою ввагоно- часах мы приблизились к норме, то сейчас простой со кращен в среднем на один вагоно-час. Смена старшего весовщика Ивана Тимченко за январь приняла 397 вагонов под разгрузку и 58 вагонов погрузила со значительным сокращением простоя. Сейчас работа этой смены отличается быстрой разметкой вагонов и своевременной выпиской нарядов на подачу их к фронтам выгрузки». Стенная газета пункта технического осмотра «Вагонник» (редактор И. Тарачков)в одном из последних номеров в статье «Обязательства подкрепляются делом» рассказывает о производственных успехах осмотрщиков вагонов. «Соревнуясь за достойную встречу XX съезда КПСС, комсомольско-молодежная смена .старшего осмотрщика вагонов Анатолия Парфенова взяла на себя повышенные обязательства и с успехом их выполняет. На днях во время ночного дежурства смене был предъявлен вагон с укрупненным ремонтом. Замена автосцепки, бегового хомутика и фрикционного аппарата была произве1 дена без отцепки вагона. Поезд ушел точно по графику. Всего в текущем году укрупненный ремонт без отцепки был произведен семнадцати вагонам, из них девяти вагонам—сменой А. Парфенова». Газета сообщает о борьбе железнодорожников за сокращение простоя поездов под осмотром и ремонтом в среднем на 15 минут и за отправление всех поездов строго по графику, о ходе технической учебы. Выполняя принятые обязательства, смена старше го вагонного осмотрщика М. Дегтярева обрабатывает все поезда скоростным методом. Средний простой под осмотроа и ремонтом она сократила почти в три раза. 97 процентов поездов отправлено с нулевой утечкой воздуха из магистрали. Стенная газета паровозного депо рассказывает о славных делах машинистов, кочегаров, стрелочников. Пять из шести машинистов маневровых паровозов по итогам истекшего года за безаварийную работу получили премии министерства путей сообщения. Борясь за лучшие показатели в работе в дни предсъездовского соревнования, паровозники за январь и начало февраля текущего года сэкономили 5 проц. топлива. Железнодорожники станции Карасук борются за первенство в предсъездовском социалистическом соревновании со славгородскими железнодорожниками. а * Новые кадры механизаторов для МТС и колхозов Готовясь достойно встретить XX съезд Коммунистической партии Советского Союза, коллектив преподавателей и мастеров производственного обучения Дзержинского училища механизации сельского хозяйства и учащиеся прилагали все свои усилия, чтобы всесторонне подготовиться и успешно сдать государственные экзамены. Как показали закончившиеся на днях экза мены, этот труд оправдался. Все выпускники успешно выдержали проверку, показав прочные теоретические знании п практические навыки,а четыре пятых всего состава учащихся окончили училище с оценками отлично и хорошо 22 выпускника получили аттестаты трак- тористов-машинистов широкого профиля с отличием, им вручены похвальные грамоты областного управления тру до вых резервов. В числе лучших—И. С. Фомин и В. А. Свиридов из совхоза «Октябрь», И. Ю. Янковский и Г. Н. До рофеев из Октябрьской МТС, R В. Гончаров из Карасукской МТС, А. П. Узварик из Сту- деновской МТС, В. С. Нпкашев из Хорошинской МТС и другие. Новый отряд механизаторов сельского хозяйства направлен в МТС и колхозы Карасукско- го, Веселовского, Краснозер- ского и Кочковского районов. Сейчас коллектив училища ютовится к приему следующего набора. С 25 февраля начнутся занятия с новым составом. К этому времени будут проделаны работы по переоборудованию столовой, спортивного зала, учебных классов, лабораторий и мастерских. Бпблиотека училища пополняется политической и художественной литературой, приобретается культинввнтарь. Уже поступило на 1600 рублей книг, два патефона, две гармонии, несколько партий шахмат и другой культинвентарь. Ф . Подорожный помощник директора училища по культурно-воспитательной работе. С В Е Д Е Н И Я о надоях м о л о к а на ф у раж н хю коро ву в к о л х о з а х рай о н а ■ на 1 ф е в р а л я 1 9 5 6 г. (в л и т р а х ) Наименование колхозов и МТС С начала хоз. года Надои в январе Было надоено в декабре «Путь к коммунизму» 224 81 35 ^ «Красный нутиловец» 214 40 34 Им. Дзержинского 264 98 38 Им. Буденного 152 24 18 Студеновская МТС 212 59 31 Им. Джамбула 196 51 32 Им. Молотова 189 50 19 «Путь Ленина» 181 38 24 Октябрьская М Т С 1 8 7 45 25 Л Им. Куйбышева 173 45 28 1 «Новая семья» 191 36 17 Им. Амавгельды 144 28 21 Им. Жданова 197 36 7 Чернокурьинская МТС 181 40 24 Им. Тельмана 147 32 19 «Маяк Ильича» 203 61 21 «Красное знамя» 166 30 28 «Вперед к коммунизму» 146 31 12 «Жол Сталина» 159 30 9 Карасукская МТС 1 6 2 37 17 Им. Андреева 169 48 22 Нм. Сталина 157 36 15 Им. М. Горького 143 38 15 Им. Калинина 166 57 13 Хорош инская М ТС 160 42 17 На ответственном участке— молодежь Обсуждая проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР, члены сельхозартели «Путь к коммунизму» единодушно одо брили эту роевую программу действий советского народа. Колхозники приняли повышенные обязательства по увеличению производства сельскохозяйственной продукции. Не остались в стороне и работники животноводства. Учитывая, что зимовка скота в сельхозартели проходит нынче в трудных условиях, связанных с недостатком кормов, колхозные животноводы обязались сохранить весь скот и добиться хорошей продуктивности Уже в феврале надои молока на фуражную корову возросли на 46 литров. звке i(W агоУзким местом в зимо ч скота является подвозка ко мов. Большая часть их з < товлена на расстоянии 50 ки лометров от усадьбы колхоза. Метели, морозы затрудняют доставку кормов к фермам. За эту ответственную работу взялась молодежь. Примерно тру--~' дятся заместитель секретаря комсомольской организации Василий Руденко, комсомолец Михаил Шевченко, молодые колхозники Николай Алексеев, Александр Шеффер, Иван Дель. Они добиваююя сокращения простоев тракторов под погрузкой, не оставляют на лугах одонков, загружают сани до предела. Суровые зимние условия не мешают им успешно выполнять ответственную задачу. Т. Евснжов. двукратная дойка коров Что дает С нового хозяйственного года Усовская ферма, где я работаю дояркой вот уже двенадцать лет, перешла на новый распорядок дня—двукратную дойку. После того, как в начале января в печати были опубликованы статьи об опыте работы нашей фермы по-новому, правление колхоза и мы, доярки, получаем много писем из колхозов и совхозов различных областей Советского Союза с просьбой подробно рассказать о том, как организовано обслуживание коров, не снижаются ли при двукратной дойке удои, каков наш заработок и т. д. На все эти вопросы я и хочу ответить. В минувшем году колхоз получил по 3.884 килограмма молока от коровы. Когда мы переходили на двукратную дойку , многие боялись, что это плохо отразится на высокопродуктивных коровах и снизит удои по всему стаду. Однако опыт показал, что эти оиасенпя были неосновательными. Вот уже ппчти четыре месяца мы работаем по-новому. Удои за это время не только не снизились, но даже новый лись. За т р и месяца н о вого хозяйственного года, прош едш их уж е п р и двукратной дойне, мы получили по 689 кило граммов молока от коровы—на 142 килограмма больше, чем за. то ж е время предыдущего года п р и т рехкрат ной дойке. Валовой надой молока за это время по Усовской ферме составил 595 центнеров против 464 центнеров, полученных в предыдущем году. При этом кормление животных и расход кормов на килограмм молока остались такими же, как и прежде, зато трудовые затраты значительно снизились. Е с л и раньш е па ферме т рудили сь восемь п о стоянных доярок и одп^ подменная, то теперь то ж е количество коров обслуживают т р и доярки и одна подменная. За двумя доярками закреплено по 32 коровы, за одной—31. Обслужи вать такое количество коров нам помогает то, что все трудоемкие работы на ферме полностью механизированы. Здесь оборудованы автопоилки и подвесная дорога, введена электродойка. Рабочие часы, пожалуй, теперь у нас более уплотнены, чем прежде. Но при трехразовом доении, обслуживая только 12 коров, мы беспрерывно толклись на ферме. Сейчас мы имеем гораздо больше времени для сна, культурного отдыха и учебы и даем колхозу в два-три раза больше продукции, чем прежде. Поддапваем мы только новотельных коров, но и то для этого специально на ферму не приходим. Вот как складывается теперь у нас распорядок дня. Мы работаем с 5 до 9 часов утра и >с 5 часов дня до 9 часов вечера. Утром, придя на ферму, мы прежде всего начинаем дойку новотельных коров После этого частим кормушки всех животных, раздаем концентрированные корма, а следом—сочные. Затем доим основную группу коров и чистим всех животных. Около девяти утра раскладываем по кормушкам грубые корма и пер* д самым уходом снова поддапваем новотельных коров. Такой же порядок установлен и в вечерние часы работы. Однако четыре раза доим коров с высокими удоями лишь две- три недели после отела. Остальное время доим два раза и высокопродуктивных животных. Особое значение приобретает правильная и надежная работа установленных на ферме механизмов. Следует сказать, что в эксплуатации установленных механизмов и оборудования Кунцевская МТС оказывает нам недостаточную помощь, не обеспечивая систематического надзора за состоянием машин, их работой. Очень плохо и с запасными частями для доильных аппаратов. Достать какие- нибудь резиновые прокладки и кольца, гайки, болты, не го воря уже о шлангах и стаканчиках,—целая проблема. А ведь из-за этого возникают аеребои в работе. Назрел также и вопрос механизации внутренней транспортировки молока. Мы надаиваем до тонны молока за сутки, а скоро будем получать и значительно больше. Перегрузить трем дояркам тонну, а то и полторы тонны молока за день— тяжеловато. И здесь колхозу нужна помощь механизаторов. Введение нового распорядка, бесспорно, сошло на пользу хозяйству. Это позволило сократить только на одной нашей ферме: пять доярок и заведующего фермой: при трех дояр-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2