Коллективный труд, 1956, № 6

2. КОЛЛЕКТИВНЫМТРУД 13 января 1956 года, № 6 Партийная жизнь Как я провожу беседы с работниками животноводства Осенью 1955 года партийная организация колхоза «Путь Ленина» поручила мне вести агитационную работу среди работников животноводства первой комплексной бригады. Работу начала с того, что ближе познакомилась с доярками и скотниками, с условиями их работы, договорилась с ними, когда удобнее собираться на беседы, помогла оборудовать на молочно-товарной ферме красный уголок. В красном уголке у нас имеются радио, свежие газеты и сельскохозяйственные журналы, плакаты, лозунги, призывающие работников животноводства бороться за увеличение поголовья скота и повышение его продуктивности. Раз в неделю перед вечерней дойкой мы собираемся на беседы. Каждый раз приходит по 16—18 человек, т. е. почти все работники животноводства нашей бригады. К беседам я готовлюсь заранее: определяю тему, подбираю и прочитываю материалы, обдумываю план. Начинаю беседу с рассказа или чтения, раскрываю основное содержание темы, а затем связываю ее с делами в бригаде и нашимизадачами. Сообща мы обсуждаем итоги своей работы. Доярки и скотники зачастую высказывают критические замечания о недостатках в организации зимовки, предложенияпо улучшению ухода за скотом. Например, на одной из бесед я прочитала статью из журнала «Колхозное производство», в которой рассказывалось об опыте зимнего содержания скота в одном из передовых хозяйств. На этой беседе доярки предложили по примеру передовиков ввести график поения скота, чтобы не допускать случаев одновременного выгона на водопой коров и лошадей и нарушения времени поения. Правление колхоза помогло дояркам применить такой график, и поение животных проходит сейчас организованно. В последнее время я рассказала работникам животноводства о поездке Н. А. Булганина иН. С. Хрущева в Индию, Бирму и Афганистан, ознакомила их с обращением участников областной конференци по обмену опытом возделывания кукурузы и с решениями четвертой сессии Верховного Совета СССР. Большое значение я обращаю на развертывание социалистического соревнования работников животноводства. В беседах ставлю в примре таких опытных доярок колхоза, как Э. Шнайдер, Л. Сисемки- на, А. Шаповалова, которые в прошлом году значительно перевыполнили задания по надою молока, сохранили от коров своих групп всех народившихся телят. Я принимаю участие в выпуске стенной газеты и листовок-молний. На 1956 год в колхозе разработаны и утверждены новые мероприятия для поощрения передовых животноводов. На одной из бесед мы обсудили эти мероприятия. Доярки и скотники горячо одобрили их и прилагают все силы к тому, чтобы успешно провести зимовку скота, выполнить план воспроизводства скота и повышения его продуктивности. В, Добряя, агитатор на молочно-товарной ферме. Ю н ы е БОЛЬШУЮ и интересную работу ведут юные преобразователи природы механизаторы Москвы и Московской области. Поделиться итогами ее за 1955 год, рассказать о предстоящих делах в новом году собрались они 8 января в клубе имени Свердлова Кремля. В зрительном зале для каждого участника слета приготовлены пакетики с семенами сахарной кукурузы, различная сельскохозяйственная литература. Внимательно слушали ребята своих товарищей. Ученица Кутузовской школы Маша Елисеева сообщила, что школа дважды участвовала во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. 67 мальчиков и девочек награждены медалями ВСХВ. За прошлый год 70 школам страны разосланы семена гибридного сорта кукурузы силок. После окончания десятилетки ребята решили пойти работать в МТС. Предв Кремле „кутузовка", которую вывели юные опытники. Таня Мельникова из Лосино-Петровской школы говорила о работе с кроликами. Она продемонстрировала белого пушистого кролика, коричневого, серого, а также кроликов, шкурки которых похожи на белку, бобра и котика. Выращенный школьниками кролик венскоголубой породы весит 6,2 килограмма. Юный механизатор Саша Зенин из Починковской школы Егорьевского района подробно рассказал, как он и его товарищи изучили сельскохозяйственные машины и в прошлом году работали штурвальными комбайнов, машинистами сенокоставители юных мичуринцев Киевской области Толя Ки- •коть и Ленинградской об ­ ласти Саша Горбунов поделились опытом выращивания кукурузы. И. И. Презент—действительный член Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина по поручению Академии вручил медали в ознаменование столетия со дня рождения И. В. Мичурина ученице Лосино-Петровской школы Тане Мельниковой и юннатке Кутузовской школы Гале Марсановой, представителям Раменской школы № 1 и Рахмановского детского дома. Лучшие юные натуралисты столицы и области награждены почетными грамотами МК ВЛКСМ, подарками. * (ТАСС). ПОСМОТРИ ЭТОТ ФИЛЬМ „Педагогическая поэма“ Все с одинаковым увлечением смотрят и слушают недавно вышедший на экраны страны новый фильм .Педагогическая поэма*. На экране ожили и заговорили герои давно полюбившейся всем книги А. С. Макаренко, переведенной почти на все языки мига. Тысячи подростков и детей в голы гражданской войны лишились родительского крова. Они не учились, не работали, голодные, грязные, бродили по улицам и дорогам. Советская власть делала вей, что могла, для спасения детей. Были отпущены большие средства. На борьбу с беспри- зорщиной, но распоряжению Владимира Ильича Ленина, было направлено много работников. Среди них был и украинский учитель Антон Семёнович Макаренко. Мы встречаемся с ним в фильме в тот момент, когда шустрый мальчуган хочет убежать, боясь, что его отправят в сумасшедший дом, и кричит: —Если вы будете задерживать меня, я брошусь в окно с верхнего этажа! С первого до последнего кадра фильма то с тревогой, то с радостью, то с гордостью следим мы за самоотверженной работой А. С. Макаренко и его друзей. В фильме мы видим, до какой беды может довести себя человек, презирающий физический труд. —Кто вы?—спрашивает новых, только что прибывших воспитанников Жора Волков,— Вы сейчас являетесь только продовольственной базой для вшей, клопов и тараканов... Гнев охватывает зрителя, когда видишь, как разнузданные хулиганы жестоко расправляются с безответными, слабыми и малышами. Так и хочется зрителю вмешаться в жизнь на экране и помочь Макаренко в трудном и великом деле. Своей большой любовью к человеку, своей честностью, справедливостью и трудолюбием Макаренко умеет вдохновлять окружающих. Вокруг него сплачивается трудовой коллектив, стремящийся от одной победы к другой. Ребята, посмотрите фильм .Педагогическая поэма”, и вы увидите, как велика сила коллектива. С помощью коллектива А. С. Макаренко удалось наладить радостную, счастли- . вую жизнь детей—бывших | беспризорников. А. М. Горький очень высо- j ко ценил Макаренко и назы- ! вал его подлинным инжене- : ром человеческих душ. Вопрос о воспитании детей на профсоюзном собрании Всеобщую поддержку иодоб рение получила инициатива нашего местного комитета, поставившего на профсоюзное собрание вопрос о воспитании детей в семье. Для подготовки к собранию была выделена специальная комиссия, члены которой побывали во всех семьях своих работников, ознакомились с домашними условиями школьников и взаимоотношениями родителей и детей. Сдокладом «О воспитании детей в семье» выступила на собрании учительница начальной школы № 3 т. Кашеварова. Доклад в педагогическом отношении был интересным и содержательным. В нем давались советы, как правильно воспитывать детей дома, прививать имкультурные навыки, любовь к труду. Этот доклад был умело дополнен т. Крупской, выступившей от имени комиссии, которая знакомилась с тем, как воспитывают своих детей работники райпотребсоюза. У членов коллектива райпотребсоюза много хороших ребят. Вежливы и воспитанны, например, дети Я. С. Пешкова. Они всегда привстрече любезно здороваются, взрослых называют по имении отчеству. Дома в чистоте и порядке содержат свое рабочее место, помогают родителям по хознй ству. Это не пришло, конечно, само собой. Дело в том, что родители Пешковы, несмотря на то, что оба работают, находятвремядля воспитания своих детей. Папа вместе с дочерьми разучивает стихи, обсуждает просмотренные кинокартины, мама сообща переживала подготовку дочерей к школе, к праздникам и т. д. Росли дочери, менялись и форым родительского воздействия на детей. Родители Буровы тоже оба работают, но они находят время заняться с сыном. Витя любит много читать, но чтобы чтение было целенаправленным и приносило пользу, они контролируют иподсказывают, какие книги надо прочитать, проверяют и то, что и как понял сын из прочитанного. Иногда по вечерам устраивают чтение книги вслух. В результате постоянного внимания и контроля со стороны родителей дети тт. Пешкова и Буровой прилежны в учебе, опрятны, дисциплинированны в школе и вне ее. Постоянно следят за воспитанием своих детей, поддерживают тесную связь со школой родители Алехины, Киденко, Водопьяновы. Они контролируют выполнение домашних заданий, часто бывают в школе, советуются с учителями. Их дети хорошо учатся, примерно ведут себя. Но есть и такие родители, которые не обращают внимание на то, как учатся их дети, выполняют ли они домашние задания и чем занимаются в свободное от занятий время. Так, например, бухгалтер т. Усольцев в течение двух лет ни разу не был в школе, а между тем его сын Вася, ученик третьего класса, занимается плохо, недисциплинирован, в школу приходит, имея неряшливый вид. На «тройки» учится вовтором классе Толя Снегур. Иногда он получает и «двойки». Правда, за воспитанием и учебой сына больше следит мать, она бывает в школе, но, видимо, этого недостаточно. Однако отец, заведующий складом «Заготконторы» т. Снегур, не приходпт на помощь матери, не интересуется учебой своего сына. За два года он ни разу не был в школе. Плохо занимается воспитанием своих детей заведующий хозмагом т. Егоров. Дело дошло до того, что два его сына ученики четвертого и пятого классов перестали ходить в школу и сейчас не учатся. Выступившие на собрании тт. Алехин и Зеленков отметили, что профсоюзная организация райпотребсоюза не вникала в вопросы воспитания подрастающего поколения. А недостатков в этом большом деле очень много. В райпотребсоюзе есть возможность организовать постояннодейст- вующвй детский музыкальный кружок. Эту возможность нужно использовать. Еще хуже обстоит дело с воспитанием детей на улице. Нередко можно видеть, когда подростки наконьках цепляют- се за машины, курят, сквернословят, а взрослые проходят, не замечая этого, а иногда даже дают детям прикурить. Гр}бо нарушают правила отпуска товаров детям некоторые продавцы. Часто еще бывает, когда несовершеннолетним детям продают спиртные напитки и табачные изделия. Статистик «Заготконторы» т. Сасина рассказала, что ее дети учатся плохо и ей трудно справляться с воспитанием ребят. Дело в том, что она и ее муж работают и ребята почти весь день предоставленысамим себе. Таких родителей, как Сасины, много. Они нуждаются в большой помощи школы, но этой помощи иногда не получают. Профсоюзная организация сделала вывод, что воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Надо чаще давать им добрые советы, приучать действовать заодно со школой, призвать усилить контроль за выполнением домашних-заданий, соблюдением рекомендованного школой режима. Каждый родитель должен в любое время знать, где находится его ребенок. Чтобы помочь родителям по правильному руслу направить активность детей, профсоюзная организация приняла решение создать при райпотребсоюзе детский музыкальный кружок, залить каток, держать тесную связь со школой. В. Полникова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2