2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ т р у д 11 января 1956 года, № 5» П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Самостоятельное изучение—основной метод политической учебы XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза уделил большое внимание иде- ОЛ01ической работе, как первостепенной задаче партии. Съезд и последующие решения ЦК КПСС указывают на необходимость покончить с недооценкой идеологической работы, требуют систематически повышать и совершенствовать идейно-теоретическую подготовку наших кадров, направляя все средства идеологического воздействия на дело коммунистического воспитания трудящихся. Работа по марксистско-ленинскому образованию коммунистов является важной и ответственной областью партийной работы. Партия требует от каждого коммуниста, чтобы он настойчиво работал над повышением своей сознательности, над усвоением основ марксизма-ленинизма. Марксизм-ленинизмявляется теоретической основой политики партии, руководства хозяйственным и культурным строительством коммунистического воспитания трудящихся. Овладевать марксистско-ленинской теорией, значат усваивать существо этой теории, учиться пользоваться ею при решении практических вопросов коммунистического строительства. Основным методом овладения марксизмом-ленинизмом является испытанный на опыте многих лет метод самостоятельного изучения теории и истории иартпп. В 1955-1956 учебном году многие коммунисты района занимаются самостоятельно. В помощь им созданы лектории и семинары: по политической экономии, по истории партии, по экономике промышленности и сельского хозяйства. В этом году районный комитет партии больше стал уделять внимания экономическому образованию наших кадров. Припартийной библиотеке прочитаны лекцпи по народнохозяйственному и внутризавод скому планированию, о руководстве социалистическим промышленным предприятием, по планированию сельскохозяйственного производства, организации и оплате труда в колхозах, четыре лекции прочитаны для изучающих самостоятельно политическую экономию, две—историю партии и др. Многие коммунисты, изучающие самостоятельно марксистско-ленинскую теорию, настойчиво и систематически работают над учебниками, трудами классиков марксизма-ле нинизма. К ним можно отнести председателя районной плановой комиссии В. В. Трахи- менок, дежурного по вокзалу И. П. Марченко, ст. экономиста райилана А. И. Седых, заведующего райфо М. Т. Яценко и др. Они ведут конспекты изучаемого материала, регулярно посещают лекции при партбпблиотеке, задают лекторам вопросы, в которых не могут разобраться самостоятельно. Ноесть и такие коммунисты, которые из года в год не работают над повышением своих знаний Так, директор районного Дома культуры т. Буров изъявил желание учиться в шлом году остановился! Придеться начинать с начала. районной партийной школе. В списках он числится, но на занятиях является редким гостем, и если приходит, то неподготовленным, а когда ему говорят, что надо регулярно посещать занятия, готовиться к ним, Буров заявляет, что это дело добровольное, и если я не захочу посещать райпарт- школу, перейду «в самостоя тельно изучающие». Такое отношение коммуниста к политическому самообразованию не укладывается ни в какие рамки. Управляющий нефтебазой коммунист т. Старцев, ссыла ясь на свою «загруженность» производственной работой, отказался заниматься в семинаре но экономике промышленно сти. А кому, как не т. Старцеву, судя по его практическим делам, особенно необходимо поучиться, как нужно руководить социалистическим промышленным предприятием и расширить свой теоретичес кий кругозор. Так же упорно не хочет работать над собой ди ректор мясокомбината т. Аношкин. Числятся самостоятельно изучающими политическую экономию коммунисты станции Карасук тт. Овсянников, Кис лицын и некоторые другие, но практически по изучению этой науки они ничего не делают, не посещают и лекций, читаемых при партбиблиотеке. Для того, чтобы успешно овладеть основами марксизма- ленинизма, надо, кроме изъявления желания, проявлять настойчивость и твердость характера в достижении этой цели. Плохо некоторые коммунисты занимаются еще и потому, что со стороны отдельных партийных организаций не оказывается им конкретной помощи, отсутствует контроль за политической учебой коммунистов. Н. Кайгородцев, заведующий партийной библиотекой. I . / V В Карасукской средней школе хорошо поставлена работа физкультурных секций. Учащиеся охотно посещают секции гимнастики, акробатики, тяжелой атлетики, боьса. Недавно на физкультурном вечере в Доме культуры спортсмены школы показали свое мастерство. _ На снимке: юные боксеры Владимир Самсонов и Ьиктор Стручков на тренировке. ----------------------- 9 Ф --------- ' С новыми силами за учебу Весело провели зимние каникулы учащиеся Студеное- ской средней школы. После школьной ёлки, где они показали свои творческие силы, был совершен лыжный поход в село Демидовну. Здесь колхозникам четвертой бригады ученики показали концерт ходожественной самодеятельности, за что получили сердечную благодарность. В зимние каникулы старшеклассники дважды выходили на поля колхоза им. Б у денного на снегозадержание. Снежные городки поставлены на площади 260 гектаров. В клубе школы был организован коллективный просмотр кинофильмов,которые демонстрировали сами уча щиеся школьным киноаппаратом. Они просмотрели кинокартины „Москва—столица нашей Рооины", „История тетрадиV „Волго-Донской канал им. В. И. Денина*, „Ранние повести Н. В. Гог о л я* и др. В последние дни каникул был проведен шахматньи^ турнир, победителем на кЩЩ тором вышел ученик 8 класса комсомолец Виктор Нин- скин. С новыми силами после зимнего отдыха вернулись уче ники к занятиям. Т. Гвоздев. Отдых прошел интересно Сильные морозы не помешали учащимся семилетней школы № 2 г. Карасука интересно провести зимние каникулы. В школе проходил шахматный турнир, в котором приняло участие около 20 человек. Три дня продолжалось это состязание молодых шахматистов. Победителем вышел ученик 7 „б" класса Володя Козлов. Интересно прошел географический вечер. С большим вниманием слушали ребята рассказ преподавателя географии Сергея Васильевича Володюшкина „Загадка Антарктиды", в котором сообщалось о начавшейся экспедиции советских ученых на малоизведанный южный материк. Во время каникул школьники посмотрели кинофильмы „Чапаев", „Матрос Чижик'', „Петр Г и другие, прочитали немало интересных кн и г. С. Иванов. Беседы на естественно -научные темы Бесконечность и вечность Вселенной Вселенная—это все существующее в природе—от мельчайших частиц вещества до его огромных скоплений: космических тел и их систем. Вселенная материальна. Это означает, чт& ничего другого, кроме материи и ее движения, в природе нет, что сверхъестественных, божественных сил не существует. Вселенная не- огранпчена в пространстве и во времени. Онасуществует независимо от сознания человека. Религиозные представления о сверхъестественных силах, будто бы управляющих миром, основаны ля нь на слепой вере. Они не имеют и не могут иметь опытных или других научных- подтверждений. И наоборот, представления о материальном единстве мира покоятся на огромном историческом опыте науки о природе, подтверждаются всей общественной практикой людей. Вопрос о том, создан ли мир богом или он существует от века сам по себе, является одним из основных вопросов всякого мировоззрения. Еще в глубокой древности, около 2.500 лет назад, греческий философ Гераклит писал: «Мир. единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерноугасающим». Другой древнегреческий философ— Демокрит говорил: «Ничто не возникает из ничего и ничего но переходит в ничто». В середине XVIII столетия великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов открыл один из основных законов природы—закон сохранения материи и движения, согласно которому материя и движение никогда не исчезают и не могут возникнуть из ничего, а лишь меняют свои формы. Все данные науки свидетельствуют о сира ведливости этого закона, действующего в любых условиях, при любых состояниях материи. А это означает, что вселен пая существует вечно и что легенда о сотворении мира богом является вымыслом. Современным астрономическим методам исследования до ступна значительная область Вселенной, радиусом около одного миллиарда световых лет. (Одни световой год—расстояние, которое пробегает луч света в течение года при скорости 300 тысяч километров в секунду). Накапливая данные наблюдений и опытов, обобщая их теоретически, а затем проверяя эти обобщения практикой, человек познает все более и более глубокие закономерности объективного мира. Процесс научного познания в астрономии весьма сложен. Космические тела находятся от нас на колоссальных расстояниях. Кроме того, в астрономических исследованиях, по крайней мере в настоящее время, невозможна широкая опытная проверка различных гипотез и предположений. Этим пользуются всякого рода служители релириозных культов. В капиталистических странах реакционные силы в интересах эксплуататорских классов стремится использовать еще непознанное наукой для того, чтобы «доказать» якобы правильность религиозных идей и тем самым укрепить в массах простых людей веру в бога. Например, современная католическая церковь завела даже свою собственную академик1 «наук». Ее «ученые» особенно яростно нападают на закон сохранения материи и движения и материалистическое учение о естественном происхождении небесных тел. Вселенная вечна, но отдельные ее небесные тела и их системы закономерно возникают в ходе естественного развития материя и превращения ее из одной формы в другую. Между тем буржуазные ученые стремятся примирять науку и религию и в любой форме возродить идею «сотворения мира», идею «первого толчка». Они длительное время отстаивали гипотезу об одновременном образовании звезд. Эта гипотеза давала возможность церковникам отстаивать легенду о -сотворении мира и утверждать, будто невозможно познать процесс возникновения звезд, который якобы завер-. шился в некую, весьма от-т даленную, таинственнуюэпоху. Но вот советским ученым— академиком В. А. Амбарцумяном и его сотрудниками было доказано, что процесс образования звезд продолжается и в наше время. Этим открытием был нанесен сокрушительный удар по антинаучной гипотезе одновременного образования звезд. Наукой доказано, что солнце вместе с другими звездами входит в состав гигантской звездной груипы—Галактики, насчитывающей около 100 миллиардов звезд. Другие звездные системы, подобные нашей Галактике, разбросаны повсюду в бесконечных пространствах вселенной. В области, доступной • современным наблюдениям,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2