Коллективный труд, 1955, № 153

3. 23 декабря 1955 года, № 153 КО Л Л Е К ТИ ВНЫ Й Т Р У Д Обсуждаем, статью „Кто виноватЯ* Крепить связь родителей со школой В преступлении Геннадия Алехина, о котором рассказывалось в статье „Кто виноват?", опубликованной в районной газете, мне кажется, виновата прежде всего мать. Она мало обращала внимания на воспитание сына, а когда ей указали на плохую учебу и дисциплину Геннадия, то она восприняла это как нападки, как личное оскорбление. Я тоже мать и воспитываю сына. Работаю в черепичном цехе райпромком- бината. Сын мой учится в пятом классе. Вова рано лишился отца. Одной матери воспитывать сына труднее. Вначале, когда он учился в первом и втором классах, я уделяла Вове много внимания: часто ходила в школу, просматривала тетради. Потом за работой как-то незаметно для себя стала меньше следить -за учебой сына. Результаты недосмотра скоро сказались: Вова стал хуже учиться, а в четвертом классе остался на второй год. Это меня очень обеспокоило, но я не могла понять, почему сын стал хуже учиться. Меня вызывали в школу, подсказывали, что надо больше следить за сыном. Мне почему-то казалось, что Вова неплохо учится, а учителя к нему излишне придираются— Вова растет без отца и заступиться за него некому. Эта необоснованная (как я позднее поняла) и никому не высказанная обида мешала понять, что Вова плохо учится только потому, что дома за ним не следят, не контролируют, чем он занимается. Дело дошло до того, что в пятом классе его поймали, когда он курил. Меня вызвали в школу; В кабинете директора т. Медведко состоялся серьезный разговор. Меня снова обвинили в том, что я плохо занимаюсь воспитанием сына. Я не выдержала и высказала свои обиды. Мне на примерах и фактах доказали, что обиды мои несостоятельны и ничем не обоснованы. После этого разговора я снова стала больше уделять внимания сыну. Но многое было упущено. Вова учился плохо, по многим предметам имел двойки. Правда, через некоторое время наметился перелом в учебе и поведении Вовы, но сдвиги были малозаметными и давались они ценой больших усилий семьи и школы. А пойми я своевременно, что требования учителей к учебе сына и его воспитанию в семье исходили из желания воспитать моего сына грамотным, хорошим человеком, все было бы лучше. Но я в свое время недопонимала этого, в том моя ошибка. Школе нужно доверять, родители должны помогать учителям воспитывать своих детей. О. Шапоренко, рабочая райпромкомбината. Беспорядки в интернате Воспитание детей—дело очень сложное и трудное. Оно далеко не заканчивается в стенах школы. Внешкольная среда, улица оказывают на ребенка сильное воздействие, которое порой бывает отрицательным. Поэтому внешкольное воспитание должно быть в центре внимания и учителей, и родителей. Этому вопросу мало уделяет внимания учительский коллектив Благодатской средней школы. При школе имеется интернат. В нем живет более 40 учеников. Интернат укомплектован воспитателями и обслуживающим персоналом. Но дело с воспитанием и обслуживанием детей, проживающих здесь, поставлено плохо. В комнатах грязно,холодно. Дети ложатся спать, не снимая верхней одежды. Матрацы набиты соломой, которая из-за давности употребления превратилась в труху. В интернате имеется кухня, но она не отопляется и потому не используется. Обеды готовят и варят ребята в тех же комнатах, где живут. Редко бывают здесь воспитатели тт. Кругляк и Овчинникова, директор школы т. Пикин. Они мало уделяют внимания воспитанию детей, не контролируют выполнение учениками j распорядка дня, домашних за- J даний, смирились с фактами i бытового неустройства. Такое положение с обслуживанием и воспитанием школьников в интернате терпимо быть не может. Необходимо помнить, что влияние семьи на внешкольную жпзпъ ученика, проживающего в интернате, крайне ограничено. Это возлагается на школу, на восипта- тслей. Пренебрежение этим может привести -к плохим последствиям. Р. Матвиенко. так как коровы не отдают молоко после краткого перерыва, и затраты времени и труда не оправдываются. На получение одного килограмма молока при лоддое затрачивается в т р и - четыре раза больше времени, чем на основную дойку. Кроме того, много времени отнимает общепринятое додаивание коров вручную, хотя опытами доказано, что нет необходимости в нем после машинной дойки. Переход на машинное доение прп одновременной работе с двумя—тремя аппаратами, введение двукратной дойки без додаивания позволяют обслуживать больше коров одной дояркой п, следовательно, резко уменьшить число доярок, значительно повысить производительность труда. Увеличение кратности дойки в отдельных случаях повышает удой на 5 —8 процентов, но не оправдывает дополнительных трудовых затрат. Стало быть, в целях повышения производительности труда доить коров следует два раза, а животных с суточной продуктивностью выше 15 килограммов, новотельных коров и первотелок— три раза. В соответствии с этим может применяться следующий примерный распорядок работы в течение дня: с 4 часов 30 минут до 8 часов утра— поение коров, очистка стойл от навоза, первая дойка коров, подготовка кормов, раздача концентратов, силоса п сена, вывозка навоза; с 8 до 10 часов—перерыв на завтрак; с 10 до 11 часов— дойка вновь отелившихся, высокоудойных коров и перволеток, водопой, выпуск на прогулку; с 11 до 14 часов 30 минут—перерыв на обед. С 14 часов 30 минут до 18 часов—вторая дойка, уборка навоза п водопой, раздача кормов в той же носледователь- ностп, как и утром: концентрированные, сочные, грубые. Можно применять и несколько другой распорядок с более поздним началом работы п более поздним окончанием ее: с 6 до 9 часов 30 минут утра— поение, раздача концентрированных и сочных кормов, очистка стойл, первая дойка, раздача грубых кормов, чистка коров, уборка помещений, выпуск на прогулку; с 9 часов 30 мпнут до 12 часов—перерыв; с 12 до 13 часов—привязь коров, дойка обпльномо- лочных животных п первотелок, водопой; с 13 до 17 ча‘ сов—перерыв; с 17 до 20 часов 30 минут— поение, раздача концентрированных и сочных кормов, вторая дойка, чистка коров, уборка помещений, раздача грубых кормов. Для повышения производительности труда скотников нужно механизировать вывоз навоза и строить более крупные скотные дворы— на 200 коров. Прп новой системе организации работ и машинной дойке на 200 коров потребуется столько же людей, сколько сейчас обслуживает сто коров. Повышение производительности труда при машинной дойке может быть достигнуто также и при размещении ста коров в скотном дворе, если объединить две бригады в одну, обслуживающую 200 коров. Тогда нужен будет один, а не два бригадира, при механизации вывозки навоза—не шесть скотнпков, а три. При этом бригада в полном составе производит работу сначала в одном скотном дворе, а затем переходит на.второй. А. ХРАМОВ. Заместитель директора Сиб- ИППЖа по научной части, кандидат сельскохозяйственных наук. Вечер отдыха молодёжи На отчетно-выборном собрании и районной конференции ВЛКСМ .много было высказано критических замечаний в адрес комитета комсомольской организации молочно-консервного завода по поводу плохой организации культурного отдыха молодежп. Вновь избранный комитет учёл эти замечания и стал больше уделять внимания досугу молодёжи. Так, в прошлое воскресенье по инициативе комсомольской организации в заводском клубе был проведен вечер отдыха молодёжи. Активисты - комсомольцы заранее готовились к этому вечеру: была составлена программа, из числа комсомольцев и молодёжи выделены ответственные лица за организацию вечера. -С большим вниманием прослушали молодые рабочие доклад секретаря райкома комсомола т. Стрижова «0 моральном облике советского молодого человека». Доклад иллюстрировался фактами из жизни работников завода. После доклада проводились игры и танцы. В организации их активно участвовали тт. Земляная, Снесарь, Матвеева, Наумова. За лучшее исполнение танца был установлен приз. По решению жюри он вручен супругам Волченко. Для участников массовых игр также были установлены призы. Их завоевали Г. Супрун и Н. Пасепкова. Весело и интересно отдохнули в этот вечер молодые труженики завода. Сейчас комсомольская организация завода готовится к лыжному кроссу. На ближайшее воскресенье намечено провести лыжную вылазку. М. Кулагин. заместитель секретаря партбюро. И Н Т Е Р Е С Н А Я Л Е К Ц И Я Содержательная лекция об атомной энергип состоялась в Дзержинском училище механизации. Прочитал ее член Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний Д. Шумаков. Курсанты с большим интересом слушали лектора, задали много вопросов и получили на них обстоятельные ответы. А. Жпголев. Недобросовестно к исполнению своих ностей киномеханик Н. Хаустов, обслуживающий села Октябрьского сельсовета. Так, в клубе села Калачи имеется график кинообслуживания населения. В нем указано, когда и какие кинокартины будут продемонстрированы. Но этот график не соблюдается. По графику, например, в декабре, у нас должно быть показано! пять кинофильмов. Месяц уже кончается, но кинопередвижка побывала только один раз. В селе имеется семилетиям школа и есть необходимость для учеников ставить дедские сеансы. Об этом неоднократно говорили учителя, предлагали свою помощь. Но т. Хаустов упорно не желает демонстрировать детские киносеансы. Н. Смирнова, директор Калачинской семилетней школы. Нерадивый киномеханик относится обязанВ т р у д н о м Недавно в Хорошипской МТС роходило отчётно-выборное рофсоюзиое собрание. По редложению секретаря иарт- юро МТС т. Илюшина пред- здателем рабочкома был изб- 1н т. Кагадей. Его же избили и делегатом на област- ую профсоюзную конферен- пю. А позже выяснилось, что . Кагадей вот уже два с по- овииой года нигде не состоял а профсоюзном учёте и не плачивал членские взносы. п о л ож е н и и шом затруднении: чтобы заплатить взносы, нужно этот вопрос вынести на обсуждение членов профсоюза. А вдруг исключат... Кое-кто подсказывает, что лучше снова вступить в союз. Но как вступать в члены той организации, председателем которой уже являешься? ! Да, в трудном положении [оказались секретарь партбюро ]т. Илюшин и избранный по его J рекомендации председатель ра- бочкома т. Кагадей. И. К liftа. Затянувшаяся тяжба В нашем сельском Совете 170 многодетных и одиноких матерей, которые ежемесячно получают государственные пособия. Но выдаем мы их нерегулярно, бывает, что за получением денег матери ходят в сельсовет по 8 —10 дней. Дело в том, что переводы и ведомости мы получаем в начале месяца. Но в это время в почтовом отделении почему- то не оказывается наличных денег. Во второй половине месяца на почте появляются деньги, но мы к 20 числу обязаны отослать в отдел материнства ведомости на выдачу пособий. За такой короткий срок сельсовет не успевает вручить деньги столь большому количеству получателей, особенно живущим в отдаленных поселках. Почему на почте отсутствуют деньги? Начальник районной конторы связи т. Дроздов утверждает, что виновато в этом Михайловское сельпо, которое не сдает деньги, а председатель сельпо т. Мухамбетов говорит, что они не обязаны это делать. Тяжба идет, и волокита с выдачей пособий продолжается. II. Рассказов, председатель Михайловского сельсовета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2