Коллективный труд, 1955, № 144

2 . КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 4 декабря 1955 года, № 144 Право трудящихся на материальное % Благодаря постоянной заботе Коммунистической партии и Советского правительства о повышении благосостояния трудящихся с каждым годом у нас растет объем социального страхования. Огромные средства расходуются ежегодно государством на выплату пенсий и пособий. Так, в нашем районе за 1955 год и з ­ расходовано на эти цели около двух с половиной миллионов рублей. Это значительно превышает расходы прошлого года. Достижения в области социального страхования вместе с основными правами граждан СССР закреплены нашей Конституцией. Статья 120 Конституции СССР гласит: обеспечение «Граждане СССР имеют право на материальное обеспечение в старости, а также— в с л у - ' чае болезни и потери трудоспособности». В соответствии с Конституцией СССР обеспечение в порядке государственного социального страхования построено на следующих основных принципах: социальному страхованию подлежат все без исключения рабочие и служащие и приравненные к ним лица; социальное страхование является государственным и гарантируется государством, его законами; социальное страхование обеспечивает возмещение утраченного заработка во всех случаях потери трудоспособности, это в равной мере относится и к семьям, потерявшим кормильца. Всё, что рабочие и служащие получают по социальному страхованию, является дополнительным материальным благом. Каждый советский гражданин спокоен за свой завтрашний день, ибо он знает, что ему не угрожает ни безработица, ни материальные невзгоды при болезни и инвалидности, ему гарантирована спокойная обеспеченная старость, его дети и жена не будут иметь материальной нужды в случае смерти кормильца. Обо всем этом заботится государство. Г. Кадатко, заведующий районным отделом социального обеспечения. Заботиться о культурном досуге работников машинно-тракторной станции В Октябрьской МТС состоялось отчетно-выборное профсоюзное собрание. С отчетом выступил председатель рабочего комитета т. Еркин. Он подробно рассказал в докладе о производственной деятельности работников МТС, остановился на жилищно-бытовых условиях рабочих, но ничего не сказал о культурно-массовой работе среди коллектива. И это не случайно. Дело в том, что рабочком почти не занимался вопросами культурного досуга механизаторов. А между тем здесь имеются все условия для нормального отдыха работников МТС, создания условий для работы самодеятельных коллективов, регулярного чтения лекций и организации других мероприятий. В МТС много молодежи. Профсоюзная организация имеет баян, несколько радиоприемников и патефонов, струнные музы кальные инструменты, настольные игры. Весной весь культинвентарь был роздан по бригадам. Это, конечно, хорошо. Но беда в том, что на этом и ограничилась деятельность рабочкома по организации культурного досуга механизаторов. Зимой многие механизаторы работают на усадьбе МТС. Они подсказывали рабочкому, что необходимо проводить вечера художественной самодеятельности с чтением на них лекций и докладов, организовывать другие мероприятия. Но это не делается. Правда, некоторые работники станции участвуют в художественной самодеятельности сельского клуба, однако в этом нет заслуги рабочкома. В МТС имеется библиотека. Но она работает плохо. Заведующая т. Булкина ограничивает свою деятельность только выдачей книг. С механизаторами не проведено ни одной читательской конференции, литературного диспута, не используются и другие формы пропаганды книги. Бывший рабочий комитет МТС в течение года плохо занимался вопросами организации культурного отдыха механизаторов. Члены профсоюза избрали новый состав рабочего комитета, председателем его избран т. Шки- тин. Надо ожидать, что он серьезно займется вопросами организации культурного отдыха механизаторов. В. Бейфус. Большевниманиявечерней школе Большие трудности пришлось преодолеть дирекции Хорошинской вечерней сред ней школы при комплектовании классов учащимися и преподавательскими кадрами. Деловую помощь при организации школы оказали комсомольские и партийные работники села: инструктор РК КПСС т. Войтов, секретарь комсомольской организации Хорошинской МТС т. Кузнецова, инструктор РК ВЛКСМ по зоне станции т. Анциферов. Они проводили с молодежью беседы, помогали комплектовать классы. Было подобрано в вечернюю школГу 16 преподавателей, из них 13 с высшим и незаконченным высшим образованием. 25 октября начались занятия. За парты село 132 ученика. Среди них—механизаторы, колхозники, служащие, в большинстве молодежь. Все они хотели без отрыва от производства по высить свой общеобразовательный уровень. Однако с первых дней посещаемость занятий пошла на спад, начался отсев. Состав учащихся в классах менялся: один день приходили одни, на другой—другие. Дело дошло до того, что седьмой класс пришлось закрыть, под угрозой закрытия находится шестой класс. Основной причиной отсева учеников является равнодушное, беззаботное отношение к учебе молодежи руководителей колхоза и предприятий села. Так, почти все доярки и другие работники животноводства колхоза имени Андреева оставили школу из-за того, что допоздна приходится задерживаться на фермах. Мы просили председателя артели тов. Панкратьева изменить распорядок работы на ферме так, чтобы работники животноводства смогли посещать вечернюю школу. Но он на наши просьбы не обращает внимания. Некоторые руководящие работники проводят в дни занятий различные массовые мероприятия, что также отрицательно сказывается на посещаемость. Так, 22 ноября секретарь партбюро МТС т. Илюшин читал в в сельском клубе лекцию об атомной энергии. Часть учеников, привлеченная интересной темой лекции, в этот вечер в школу не явилась. Кстати заметить, что и сам т. Илюшин является учеником 10 класса, и в этот день также не был на занятиях. А можно было эту лекцию прочитать' во внеучебный день. Изменили отношение к учебе молодежи и комсомольские руководители тт. Анциферов и Кузнецова. За коротки! период из школы отсеялось 40 членов ВЛКСМ, но в комсомольских организациях это обстоятельство не вызва ло никакой тревоги. В работу школы сельсксй- молодежи необходимо решительно вмешаться партийным, советским и комсомольским органам. Учащимся нужно создать нормальные условия для учебы, вернуть в школу тех, кто оставил ее, и держать под постоянным общественным контролем успеваемость и посещение школы учениками. Без такой помощи школа не сможет плодотворно работать. Д. Хекало, директор Хорошинской средней TIT 1/-/-Ч TTLI c o n u n / n u М П П П П Р Ж И Что такое кормовой рацион Рационом называется суточный набор кормов, обеспечивающих потребности животного в соответствии с нормами. В хорошем суточном рационе животное должно получать все необходимые ему питательные вещества. Полноценный рацион по ассортименту п качеству кормов должен вполне соответствовать биологическим особенностям животного, максимально способствуя сохранению его здоровья и высокой продуктивности. На колхозных фермах необходимо широко внедрять кормление скота по полноценным рационам, только в этом случае можно добиться получения максимальной продуктивности животных. Набор кормов должен соответствовать также видовым особенностям животного в отношении переваривания и использования корма. В рацион необходимо включать разнообразные корма и в первую очередь корма, производимые в хозяйстве. Рационы питания животных измеряются кормовыми единицами. Что это за единицы? Сравнивая питательность различных кормов, ученые пришли к выводу, что удобнее всего измерять ее, приравнивая к какой-нибудь единице. У нас в СССР за одну единицу питательности корма был принят один килограмм овса среднего качества. При сопоставлении питательности зеленой луговой травы с овсом оказалось, что одна кормовая единица равна 4,5 килограмма травы, 4,6 килограмма пшеничной соломы, 2,4 килограмма лугового сена, 3,3 килограмма картофеля, 3,2 килограмма овсяной соломы. Особенно питательны кукурузные корма. Так, одной кормовой единице равно 2,7 килограмма стеблей кукурузы в сухом виде, 4,7 килограмма силоса и 0,7 килограмма зерна кукурузы. Введение кормовых единиц позволило не только сравнивать различные корма между собой, но и упростило разработку и введение кормовых норм. Известно, что животное, поедая корм, превращает его в мясо, жиры, молоко, шерсть кошу и другие продукты. Кроме того, часть корма превращается в энергию: животное растет, движется, щиплет траву, пережевывает ее, дышит, иоддер' живает нормальную температуру тела. На все это требуется энергия— тепловая пли механическая. Данные о питательности кормов п жизни организма животного позволили точно высчитать, сколько и какого корма необходимо животному в сутки для того, чтобы оно нормально жило, развивалось п давало продукцию: молоко, шерсть, яйца, нагуливало жпр п мясо. Например, на образование 1 литра молока с 4 процентами жира корова расходует половину кормовой единицы; на поддержание жпзнп корове, живой вес которой равняется 500 килограммам, нужно в сутки около 5 кормовых единиц. На поддержание жпзнп взрослой овцы (или валуха) мясошерстной породы потребуется в сутки: при живом весе в 40 килограммов — 0,7 кормовых единицы, при живом ' весе в 80 килограммов — 1,05 кормовых единицы. Для подсосной овцематки с двумя ягнятами в сутки требуется при живом весе в 40 килограммов 1,45— 1,55.кормовых единицы.В среднем считается, что на поддержание жизни взрослые жи ­ вотные расходуют в сутки 1— 1,2 кормовых единицы на каждые 100 килограммов живого веса. Животное должно регулярно получать воду, минеральные корма. Следовательно, кормовыми единицами измеряются все процессы жпзнп животного: рост, поддержание жизнедеятельности, образование молока, жира ft других продуктов, размножение. Корм, необходимый для поддержания жизни, называют «поддерживающим», а корм, идущий на образование молока, мяса, жи ра,— «продуктивным». Знание норм при составлении кормовых рационов помогает работникам животноводства из года в год повышать продуктивность скота. Например, коровы хороших пород обладают хорошими молочными задатками, а развить эти задатки можно исключительно правильным кормлением. Не зная норм кормления, не зная ценности кормов, не владея совершенными способами скармливания кормов, можно корову любой породы, как бы хороша она ни была, довести до полной потери молочности или же получать от нее ничтожные удои, не оправдывающие затрат на корма. Кормление каждой коровы необходимо организовать так, чтобы полностью использовать ее продуктивные способности. А для этого в первую очередь необходимо рациональное кормление. Мы уже говорили, что корова тратпт часть корма на поддержание жизни (поддерживающий корм) и другую ч а с т ь - па образование молока (продук тивный корм). На оба этп процесса она расходует примерно одинаковое количество корма. При полном кормлении корова получает столько корма, сколько ей необходимо для жизни и образования максимума молока. Это количество и будет составлять ее полный рацион. Если наполовину сократить рацион, весь корм пойдет только на поддержание жизни коровы. Правда, некоторое время она еще будет давать немного молока за счет накопленных запасов своего

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2