Коллективный труд, 1955, № 143

2. КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУД 2 декабря 1955 года, № 143 *зд*с<нмв*г<яек<шйшз»<!?!<й!»! БИЛЕТ Л йОООООО УО UV6 я «ч<;П(у>..................... Год Ф*ЯЛ9П**--- --------------- '6 'г'>*Я 1*ф Ш глп* и fl$&CU Ш ишшт хт ч * * < ь яш ъ -Л вшрсов за 19 г. •*«*«*«*! >*$<*: Мс«<1Гй•:;WW Второй Всесоюзный съезд советских архитекторов Слово предоставляется сек- 26 ноября в Москве, в Большом Кремлевском дворце, открылся Второй Всесоюзный съезд совстскпх архитекторов. В зале Большого Кремлевского дворца собрались видные советские зодчие и строители. В качестве гостей присутствуют посланцы Китайской Народной Республики и других стран народной демократии. 16 часов. В правительственных ложах появляются товарищи К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян, [В. М. Молотов, М. 3. Сабуров, М. А. Суслов, А. Б. Аристов, П. Н. Поспелов. Делегаты и гости при-1 ветствуют пх бурными, продолжительными аплодисментами. Съезд открыл краткой вступительной речью один пз старейших советских зодчпх Л. В. Руднев. С огромным подъемом делегаты избирают в почетный президиум съезда Президиум ЦК КПСС. Затем утверждается повестка дня. Будет заслушано десять докладов и произведены выборы руководящих органов Союза советских архитекторов СССР. ретарю ЦК КПСС тов. А.Б. Аристову. Тепло встреченный присутствующими. тов. А. Б’. Аристов оглашает текст приветствия Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза и Совета Министров Союза ССР Второму Всесоюзному съезду советских архитекторов. Слова приветствия вызывают бурную, продолжительную овацию. 28 ноября съезд продолжает свою работу. (ТАСС). На снимке: внутренний вид и обложка комсомольского билета образца 1956 года. Фотохроника ТАСС. К т о в и н о в а т ? Хорошо подготовиться к обмену комсомольских документов Прошло семнадцать лет с тех пор, как были обменены комсомольские билеты. За этп годы произошли большие изменения в составе. ВЛКСМ. Комсомол принял в свои ряды многомиллионную армию передовой советской молодежи, значительно вырос и окреп. Лучшие из воспитанников комсомола стали членами Коммунистической партии Советского Союза. Естественно, что значительная часть комсомольцев за это время выбыла из комсомола, снята с учета но возрасту и но другим причинам. Имеются недостатки в учете членов ВЛКСМ. В связи с этим III пленум ЦК ВЛКСМ вынес решение об обмене комсомольских документов. Пленум установил, что обмен начнется в январе 1956 года и будет проходить в течение двенадцати месяцев. В комсомольских организациях нашего района развернулась подготовка к проведению этого мероприятия, имеющего большое политическое значение. В большинстве первичных организаций ВЛКСМ проведены собрания, на которых обсудили вопрос об обмене комсомольских документов. Выполняя решения этих собраний, секретари комсомольских организаций колхозов «Путь к коммунизму» it им. М. Горького тт. Бейдель и Демченко, Анп- симовской ученической, Кара- сукской семилетней школы Л®1 тт. Зиберт и Дудко наладилп образцовый учёт членов ВЛКСМ, привели в соответствие учетные сведения о комсомольцах со сведениями, имеющимися в учетных карточках. В комсомольских организациях Анп- спмовской ученической и Ка- расукской семплетней школы № 1 все члены ВЛКСМ уже пмеют фотокарточки установленного размера. Активно готовятся к обмену комсомольских документов также комсомольские организации .Студеновской п Хорошпнской МТС (секретари тт. Седютин и Кузнецова). В комсомольских организациях зоны Хорошпнской МТС, например, проведены доклады на тему «Комсомольский билет», в которых молодежи рассказано о славном пути ленинского комсомола, о его заслугах перед Ро- дпной, которые отмечены четырьмя орденами. Но так готовятся к обмену не везде. В некоторых комсомольских организациях этому важному делу не придали должного значения. Мало проводится докладов и бесед о славном пути ленинского комсомола, о его роли н задачах в строительстве коммунизма в нашей стране, о великой Коммунистической партии Советского Союза— учителе и воспитателе молодежи. Например, в комсомольских организациях колхозов им. Джамбула и им. Амангельды, совхозов им. Дзержинского и «Октябрь» таких докладов и бесед с комсомольцами и молодежью не проведено. Здесь числятся на учете от 6 до 18 членов ВЛКСМ, которые выбыли- без снятия с учета. Некоторые члены ВЛКСМ пмеют комсомольские взыскания. Надо так поставить комсомольскую работу, чтобы этп товарищи до обмена документов имели возможность исправиться на практической работе и заслужить снятия с них взысканий. У нас имеется немало членов ВЛКСМ, переросших комсомольский возраст и не участвующих в работе комсомольских организаций. С каждым из нпх нужно разобраться в отдельности, проявив при этом больше внимания и чуткости. Если у таких товарищей имеется желание состоять в ВЛКСМ и готовиться к вступлению в ряды КПСС, нужно не исключать пх из комсомола, а вовлечь в активную работу п помочь подготовиться к вступлению в партию. Но в некоторых организациях с комсомоль- цамп-переросткамп никакой работы не ведут. Так, в комсомольских организациях совхоза им. Дзержинского, учи лпща механизации, автороты № 1 и № 2 многие комсомольцы - переросткп не участвуют в работе организаций п вопрос о их пребывании в ВЛКСМ не ставится. До начала обмена комсомольских документов остается менее месяца. Еще есть время устранить имеющиеся недостатки, встретить это важное событие в жпзнп ВЛКСМ улучшением внутрисоюзной п массово-политической работы. Л. Архипенко, зав. сектором учета и статистики РК ВЛКСМ. ... Получив груз, шофер отправился в рейс. У переезда машина сбавила ход. В кузов ее вскочили два подростка. Они зналп, какой груз находится в машине. Когда производилась погрузка, ребята рассмотрели надписи на этикетках ящиков: конфеты. Не задумываясь о последствиях, ребята реши ли попользоваться содержимым ящиков. Когда машина свернула в глухой переулок п на ухабах сбавила ход, старший подал команду: — Толька, прыгай! Толька спрыгнул, а ого на парник сбросил ящик с конфетами. Их задержали на месте преступления и 12-лет- нпе подростки предстали перед народным судом как уголовные преступники. Кто они эти малолетние преступники, кто их родители, почему ребята встали на преступный путь? Тот, что поменьше— Геннадий Алехин, ученик 4 класса Карасукской начальной школы № 3. С первого класса Геннадий отличался недисциплинированностью, плохой успеваемостью. Мать Аграфена Алехина не находила времени для воспитания сына, не интересовалась, чем он занимается вне школы, в школу являлась только по вызовам. Она не проявила особого беспокойства даже тогда, когда сын в третьем классе остался на третий год. Пользуясь бесконтрольностью Геннадий из недисциплинированного ученика стал превращаться в хулигана. Он начал брать у матери без спроса деньги, однажды обворовал заночевавшего у нпх работника облпотребсоюза, недавно утащил пз дома два литра водки. Геннадий дважды задерживался органами милиции п пришел, наконец, на скамью подсудимых. Накануне за грубое оскорбление трех учителей он был исключен пз школы. Напарник Геннадия Анатолий Терещенко— ученик 5 «в» класса семплетней школы Д® 2. У него есть мать и отец. Правда, отец не родной. Ефим Павлович Литвиненко, вступая в брак, обещал Марии Степа новне, что будет любить п воспитывать ее сына, как родного. Вначале он уделял Толику много внимания. Но со временем появились совместные дети. Отчим начал питать к Толику неприязнь. Часто поступал с ним несправедливо. Мальчик стал плохо учиться. В третьем классе его исключили пз школы. Неприязнь отчима начала переходить в ненависть. Он стал избивать Толю, бил его за дело и без дела. Когда за сына заступалась мать, то муж бил ее. 21 ноября поздно ночью возвращался Е. Литвиненко с супругой пз гостей. Дети спали, не так просто достучаться. Литвиненко, подогреваемый выпитой водкой, бушевал на улице. — Почему он не может проснуться, воровать так может, все твое воспитание... Наконец, Толя проснулся и открыл дверь. Отчим бросился на него с кулаками. Мать преградила дорогу. Ударом по голове он сбил ее с ног и выместил на свою злобу. А Толя, забившись в угол, наблюдал за этой сценой. Так случалось часто. Есть у Е. Литвиненко еще одна мера наказания: выгонять из дома. Обычно он это делает ночью, днем, вероятно, стыдится людей. Он выгонял Толю пз дома в любую погоду: в дождь, в бурю, мороз, не обращая внимания на то, как он одет: «иди куда хочешь». Хотела мать однажды пожаловаться администрации болышцы, где работал ее муж, но он пригрозил ей, и она не пошла. Руководители же больницы за четыре года ни вникли в семейную жизнь своего работника. Мальчик озлоблялся, замыкался в себе. Учеба в голову не шла, в школе на других учениках он вымещал свою злобу. Играть Толя уходил дальше от дома. Там он и пристрастился к воровству. Все ли сделала Карасукская семплетняя школа № 2, чтобы Толя хорошо учился? Сделано было много. В течение четверти в школу несколько раз вызывались родители, четыре раза классный руководитель Зпнапда Степановна Макеева ходила к Толе на дом, интересовалась, как он выполняет распорядок дня, какие у него условия для занятий, давала родителям советы. Но, к сожалению, никто не захотел гл у ­ боко внпкнуть в жпзнь семьи, разобраться в том, что калечило душу мальчика. И вот дети стали преступниками. Это, по признанию юристов, в нашем районе за послевоенные годы первый случай. Казалось бы, народный суд к их делу должен подойтн особо тщательно, серьезно. Вероятно, надо было связаться с районо, педагогическими коллективами обеих школ, вскрыть истинные причины преступления ребят и во всеуслышанье назвать имена тех, кто совершает более тяжкое преступление— делает из детей преступников, призвать пх к ответственности. Но этого не случилось. Большое разочарование и удивление вызвало у присутствующих на суде речь прокурора т. Литвинова. Он не попытался глубоко вникнуть в ту обстановку, в которой воспитывались ребята, а оптом обвинил семью и школу, причем в большей мере школу. Он предложил суду направить в районо частное заключение об ответственности за преступление ребят учительницы Веры Александровны Лпсовой, у которой Гена Алехин учился всего ...27 дней!? Причем в качестве главного обвинении тов. Литвинов выставил то обстоятельство, что(он слово в слово повторил только что услышанное сообщение матери) Вера Александровна хотела, чтобы Гена после исключения встал перед ней на колени, и тогда его примут обратно в школу. Но это не так. Во-первых, разговор происходил между матерью и заведующей школой, а не учительницей, во-вторых, требование извиниться (а не встать на колени) перед классом за грубое оскорбление учительницы было необходимой педагогической мерой. Удивление вызывает столь поверхностный и шаблонный подход к важному государственному делу— делу воспитания детей. Суд окончен. Вызесен приговор. Но неясным остался главный вопрос: кто виноват в том, что дети стали преступниками. М. Афанасьев. ОТ РЕДАКЦИИ. Факты, вскрытые в статье „Кто виноват?’, говорят о том, что у нас еще много недостатков в воспитании детей дома, в школе. Этими вопросами мало интересуются общественные, партийные организации, руководители предприятий. Если бы во-время было обсуждено поведение Е. Литвиненко и А. Алехиной, оказана им i помощь в воспитании детей, не оказались бы пх дети на скамье подсудимых. Редакция просит читателей, родителей и учителей, высказать на страницах газеты свое отношение к данному (ракту, более глубоко поднять вопрос о воспитании детей, о связи школы с родителями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2