2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 20 ноября 1955 года, № 138 В авангарде— комсомольцы Надя Коляскина пришла работать на кирпичный завод райпромкомбпната два года назад. И с первых же дней ей понравилась боевая, задорная работа девушек-комсомолок Саши Карюкиной, Лиды Мальцевой и других. Каждая из них хорошо владела своей специальностью, не падала духом, если приходилось выполнять тяжелые работы. Когда во время перерывов комсомолки организовывали читки газет, заводили беседы о передовых тружениках страны и делах на своем предприятии, Надя охотно подсаживалась послушать их. Так незаметно она все больше начинала интересоваться общественной жизнью, невольно стала подражать комсомолкам. II когда однажды ее спросили, почему она не состоит в комсомоле, Надя не нашлась, что ответить. Она понимала, что ее место с этими боевыми девчатами в рядах ВЛКСМ. Изучая Устав ВЛКСМ, Надя глубоко осознала главное, что требуется от комсомолки,— в труде, учебе и быту показывать пример молодежи. И, став комсомолкой, девушка никогда не отступает от этого требования устава, которое стало для нее нерушимым правилом. Следуя этому правилу, она трудится в полную меру своих сил, успешно овладела специальностью сушильщицы. За систематическое перевыполнение норм выработки она награждена недавно почетной грамотой райкома ВЛКСМ. Таких комсомольцев, как Надя Коляскина, в организации райпромкомбината немало. Безупречной работой славится, например, подрамщик Василий Харченко. Его агрегат уже четвертый месяц работает в счет программы 1956 года. В совершенстве владеют своими спецпальностями вальцовщица Лпдпя Мальцева, формовщица Александра Карюкп- на и другие. Они идут в авангарде рабочих предприятия, словом и личным примером мобилизуют коллектив на повышение производительности труда, на борьбу за достойную встречу XX съезда КПСС. С. Пианов. * * * “ Комсомолка Анна Писарик поступила ученицей на Минский мотовелозавод три года назад. За это время она стала отличным слесарём-сборщи- ком и обучила этой специальности двух молодых рабочих. Включившись в социалистическое соревнование, Анна Писарик выполняет сменную норму на 180—200 процентов. На снимке: слесарь-сборщик комсомолка А. Писарик за работой. Фото А. Горельчика. Фотохроника ТАСС. * * * Верный ученик и соратник В. И. Ленина (К 80-летию со дня рождения М. И. Калинина) 19 ноября 1955 года исполнилось 80 лет со дня рождения выдающегося деятеля Коммунистической партии и Советского государства Михаила Ивановича Калинина. 50 лет своей яркой, кипучей жизни отдал Михаил Иванович борьбе за лучшие идеалы рабочего класса,за освобождение человечества от капиталистической эксплуатации и рабства, борьбе за победу коммунизма. К революционному движению М. И. Калинин примкнул еще в юношеском возрасте. Член партии с 1898 года, Михаил Иванович Калинин был ближайшим верным учеником и соратником великого Ленина. Вся жизнь и деятельность М. И. Калинина неразрывно связаны с историей создания и развития большевистской партии, с летописью массового революционного движения в России. Сын трудового народа, крестьянин, ставший рабочим, Михаил Иванович прошел суровую школу революционера- подпольщика. Беззаветную преданность народу, партии, делу революции М. И. Калинин пронес сквозь мрак тюремных застенков, сквозь десятилетия самоотверженной, мужественной борьбы за свободу и счастье трудящихся. За революционную работу царские власти четырнадцать раз арестовывали отважного революционера-боль- шевика. Но ни тюрьмы, ни ссылки не сломили волю и энергию стойкого ленинца. Его глубокая убежденность и неистощимая бодрость, простое и задушевное слово вдохновляли рабочих на борьбу против царского самодержавия в суровые годы подполья. Вместе с Лениным Михаил Иванович Калинин создавал первые марксистские кружки, строил партию большевиков, активно участвовал в подготовке и проведении Великой Октябрьской социалистической революции, в строительстве Советского государства. Как один из видных передовых рабочих и политических руководителей рабочего класса М. И. Калинин уже в 1906 году избирается членом Петербургского Комитета РСДРП, а в 1912 году входит в состав Центрального Комитета нашей партии. Выдающийся талант М. И. Калинина—неутомимого ■организатора масс, агитатора и пропагандиста особенно ярко проявился в период Октябрьской социалистической революции. Просто и ясно разъяснял М. И. Калинин в речах и статьях рабочим, крестьянам и солдатам призывы партии. После Октябрьской социалистической революции М. И. Калинин с 1919 года бессменно, 27 лет находился на песту руководителя верховного органа Советского го- ударства, тнискав всенародную любовь в нашей стране и уважение всего прогрессивного человечества И на этом высоком посту М. И. Калинин всегда сохранял уменье тесно сблизиться с массами, зажигать их пламенным словом большевистской правды, вести за собой. В тяжелое для молодой Советской Республики время гражданской войны Михаил Иванович, по предложению Ленина, s' совершает поездки по |||§ |1 ! ! стране в агитационно- | инструкторском поезде .Октябрьская рево.тю- в ; V ция". С агитпоездом он ' объехал почти всю страну, побывал в самых глухих уголках, на всех фронтах. Выступая в воинских частях, среди рабочих и крестьян, М. И. Калинин умел поднять массы на борьбу с врагом. И позже М. И. Кали- нин—Всесоюзный староста, как его называли трудящиеся нашей страны, неоднократно совершал поездки по городам, селам, новостройкам Советского Союза. Постоянное общение главы государства с массами яв- ляется замечательной фоомой проявления широкой советской демо-- кратии. ™ Огромную пропагандистскую работу вел Михаил Иванович в годы Великой Отечественной войны против фашистских захватчиков. Несмотря на тяжелую болезнь, Михаил Иванович все силы отдавал борьбе с врагом, напавшим на нашу Родину^ Он выступал в печати, перед войсками, по радио. В своихввыступлениях и статьях, он призывал народ беззаветнб любить Советскую Родину, вселяя уверенность в победе над врагом, разъяснял великие цели освободительной войны. Мудрое, простое и доходчивое слово Михаила Ивановича умножало силы трудящихся в тылу, воинов на фронте. Советский народ навсегда сохранит светлую память о Михаиле Ивановиче Калинине—пламеннохы патриоте Советской страны, ч ь ^ многогранная деятельность служит вдохновляющим примером Итоги первой четверти свои особенности в том, что занятия Закончилась первая учебная Iнении с другими школами, но |проходят по новым программам. четверть. Подведенные итоги показывают, что учителя района потрудились неплохо, в сравнении с прошлым годом успеваемость и дисциплина учащихся повысилась почти повсеместно. Лучше других имеют результаты начальные школы № 2 и № 3 г. Карасука. Здесь успеваемость выше 85 процентов. Хороших результатов добилась заве дующая, она же учительница, Степано-Разин- ской начальной школы т. Ситникова. В этой школе неуспе- вает только один ученик. Из семилетних школ самую высокую успеваемость показали Жана-Дуньпнская и Шплово- Курьинская (директора тт. Нп- язбеков, Ларькин), из средних школ впереди идет Карасартов- ская казахская (директор т. Шаймерденов). Следует заметить, что все эти школы имеют лучшую успеваемость не только в срав-1 и в сравнении с первой четвертью прошлого учебного года. Отрадным является и то, что значительное повышение успеваемости дали семплетнпе и средние школы района, которые обычно давали успеваемость ниже, чем начальные школы. Однако не все педагогические коллективы работали плодотворно и добились хороших результатов. Такие, как Калачинская, Рассказовская п Чу- манская семилетки (директора тт. Смирнова, Буленко и Терещенко) снизили успеваемость по сравнению с прошлым годом. Это объясняется прежде всего тем, что здесь неудовлетворительно была поставлена воспитательная работа, к учащимся не предъявлялись единые требования, запущена внеклассная работа с учащимися, принижена роль школьных организаций. Нынешний учебный год имеет В 5— 6 классах введены уроки труда в мастерских, в 8—10 классах— практикумы по сельскому хозяйству, машиноведению и электротехнике. Новые программы значительно улучшают систему обучения школьников, дают им не только теоретические знания, но и прививают практические трудовые навыки. Как же школы района внедряли в жизнь новые программы, как организовано политехническое обучение? Необходимо признать, что в этом деле у нас имеется много недостатков. Руководители некоторых школ недооценивают всю важность политехнизации и недостаточно принимают мер к внедрению ее. Так, в Карасукской семилетней школе № 1 еще в начале учебного года оборудовали мастерскую: отвели для нее помещение, построили несколько верстаков, приобрели набор инструментов. Но в течение первой четверти занятия здесь почти не проводились. С большим трудом комплектовалась мастерская в Карасукской средней школе. Но с первых же шагов здесь начинают разбазаривать приобретенную для занятий технику. Так, полученный из Карасукской МТС исправный гусеничный трактор «СТЗ-НАТИ;> дирекция школы почему-то передала в пользование гор- комхозу. Еще хуже обстоит дело в Михайловской и Троицкой се- милетнпх школах. Руководители их тт. Сергиенко и Фурсенко расписались в собственном бессилии и не проявляют инициативы, не попользуют имеющихся возможностей в приобретении инструмента, в оборудовании школьных мастерских. Итоги первой четверти вскрыли много недостатков в организации учебно-воспитательной работы. В некоторых школах формально отпосятся !планированию и проведению 1внеклассной воспитательной работы. В планах не предусматривается посещение квартир учащихся, не уделяется внимания атеистической пропаганде, выработке у учащихся культурных навыков и привычек. Неудовлетворительно поставлена педагогическая пропаганда среди родителей. Слаба еще учебная дисциплина учащихся, т. е. их отношение к выполнению домашних заданий. Очевидно, желание хорошо учиться не стало еще внутренней потребностью многих школьников. Над этим стоит много и серьезно поработать учителям, классным руководите тям. Встречаются еще п такие учителя, которые халатно относятся к почетной обязанности воспитания детей. К числу их относится ' учительница начальных классов Калачинской семилетней школы Н.Гальцева. Директор этой школы т. Смирнова в течение четверти побывала у нее на 14 уроках, и постоянно отмечала такие недостатки как несерьезную подготовку учительницы к уро-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2