Коллективный труд, 1955, № 131

2 ноября 1955 года, № 131 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. XIV районная партийная конференция Состав Карасукского райкома КПСС Бунин В. А. Буленко С. П. Барило Н. П. Белкин С. Г. Вылегжанин П. Я. Волченко Д. А. Вольвач Н. П. Головин В. Д. Гончарова Е. В. Горбатенко И. Е. Горелов Н. К. Глушков А. В. Добряк В. Ф. Дроздецкий Л. Я. Ефимов Н. Ф. Заского Н. И. Завьялов Е. В. Илюшин П. П. Извеков А. И. Крупа П. Е. Кравцов Н. Т. Курских В. Г. Ключинский А. А. Козлов В. Ф. Каратаев И. В. Кандидаты Близнюк Н. Н. Горбунов Ф. Т. Дедловский П. В. Лысенко И. В. Крепких Е. П. Лопин И. В. Лучин А. М. Никифорова Н. А. Неделин П. Г. Неязбеков И. Т. Найденова А. Ф. Овсянников Р. А. Орлов Т. Н. Перепадина В. Г. Полянский Н. Т. Полякова Е. Г. Полуэктов А. С. Полосенко И. С. Подорожный Ф. И. Супрун И. Н. Смирнов А. Д. Трахименок В. В. Толмачев И. П. Терещенко А. И. Усенко Р. Н. Уткина Т. Т. Хадеев Н. Ф. Хисматулин А. Ф. Чипиль.С. Д. Шумаков Д. Г. в члены РК КПСС Помошников Я. М. Рекичинская Н. В. Филиппов М. П. Ревизионная Ефременко И. С. Кадатко Г. П. КОМИССИЯ Мащенко Я. Д. Обухов А. М. Яценко М. Т. Делегаты на VIII областную партийную конференци ю с правом решающею голоса Горбатенко И. Е. Ефимов Н. Т. Заского Н. И. Кравцов Н. Т. Касымова Б. Никифорова Н. А. Орлов Т. Н. Пасынкова А. Г. Семенюченко У. Д. Трубицын Н. А. Чипиль С. Д. Делегатом на областную Iправом совещательного голопартийную конференцию с |са избран тов. Петухов Д.А. Первый пленум Состоялся первый, органи- j зационный, пленум райкома КПСС. Пленум избрал первым секретарем райкома КПСС т. Чипиль С. Д., вторым секретарем т. Полякову Е. Г., секретарями райкома КПСС по зонам избраны: Карасукской и Чернокурьинской МТС— т. Курских В. Г., Хорошин- ской МТС—т. Ключинский /V А., Октябрьской МТС— т. Смирнов А. Д., Студеновской—т. Ефимов Н. Ф. В состав бюро райкома КПСС избраны: тт. Чипиль С. Д , Полякова Е. Г., Ефимов Н. Ф., Курских райкома КПСС В. Г., Смирнов А. Д., Ключинский А. А., Заского Н. И., Вылегжанин П. Я., Кравцов Н. Т. Пленум утвердил заведующим отделом пропаганды и агитации РК КПСС т. Полянского Н. Т., заведую щего оргинструкторским отделом т. Лучина А. М, заведующим общим отделом РК КПСС т. Полегенько И. П , заведующей сектором статистики и единого партбилета т. Хоменко М. М. Редактором районной газеты „Коллективный труд" утвержден т. Вылегжанин П. Я На ш к о л ь н ы е т е м ы Ч е м у их у ч а т ? Володя Чеботов, ученик 0 «г» класса, стоит, понурив голову. Он пытается сосредоточиться на вопросе, заданном учителем, но мысли разбегаются, голова невыносимо болит, страшно хочется спать. Володя пришел домой в два часа ночи, а утром мать, как назло, разбудила рано. Удрученный вид товарища не вызывает сочувствия у ребят, они смотрят на него осуждающе... —Садись,—учительница сокрушенно качает головой. Двойку получили в этот день и Володя Романов из 6 «в» класса, и семиклассник Витя Ряднов. Много неприятных минут пережил Гена Мажирин из 6 «а» класса, но ему повезло—не спросили. А во всем виновата музыка... В апреле ребята записались в духовой оркестр районного Дома культуры. Их тянула любовь к музыке, хотелось познать всю ее глубину и богатство, но... С этого «но» все и началось. Желания ребят шли вразрез с желаниями руководителя духового оркестра т. Григорьева. Он смотрел на музыку проще. От него требо- валп, чтобы в Доме культуры постоянно работал духовой оркестр, а взрослые музыканты проявляли недисциплинированность, часто не являлись в нужное время. Сдетьми проще: сказал—сделают. Руководитель духового оркестра спешил. Зачем им знать Глинку, Бетховена, Дор- гомыжского. Нужны фокстроты, танго. Занятия были до предела уплотнены, и уже в мае молодые оркестранты дебютировали на танцах. С тех пор жизнь оркестра, что i называется, закипела. Два—три раза в неделю 13- летние подростки играли на танцах с 9 часов вечера и далеко за полночь. Ряды взрослых музыкантов в оркестре редели, и в августе играли почти одни дети. Но ведь детям запрещается позже 8 часов находиться в общественных местах, скажет читатель, это есть нарушение режима дня школьника и отнюдь не способствует воспитанию ребят. Но т. Григорьев над этим не задумывался. Он делал свое дело, и оркестр исправно работал. Детская натура впечатлительна, она, как губка, впитывает в себя все новое, подчас не отличая хорошего от плохого. А видеть и слышать юным музыкантам приходилось многое—и нецензурную брань подвыпивших хулиганов, и грубое обращение с девушками. Все это проходило на виду у всей молодежи города, у комсомольцев. Часто можно было видеть, как далеко за полночь под музыку засыпающих подростков степенно, с досто-| пнством проплывали в вальсе учителя, ответственные комсомольские работники, проплывали мимо, видели, ноне замечали их. А Григорьев играл. Играли и его ученики, играли не только на танцах, но и на ... похоронах. Кстати сиедует заметить, что звуки похоронного марша были одними из первых музыкальных звуков, с которыми познакомил ребят т. Григорьев, а затем предприимчиво использовал это на практике. Оркестр школьников-пионеров участвовал в сопровождении похоронных процессий не только в г. Карасуке, а выезжал в соседний, Андреевский район и даже в Павлодарскую область. Что гнало их туда? Любовь к музыке, деньги? Об этом рассказывают сами ребята. Витя Ряднов—лучший музыкант оркестра. Он учится в 7 «б» классе. — Витя, тебе нравится ходить в похоронной процессии? — Нет, стыдно товарищей. —Почему же ходишь? —Если я не пойду, все сорвется. Как же я могу коллектив подвести? —Коллектив? Значит, остальные ребята желают? Витя смущенно мнется. —И остальные ребята не желают, но скажет руководитель оркестра—вот и идем. Что же заставляет руководителя духового оркестра т. Григорьева так беззастенчиво насиловать и опошлять любовь детей к музыке? Может то, что детей легче подчинить, чем взрослых, а может быть и деньги. За танцы он получает определенную сумму дополнительно к основной зарплате, а что касается похорон, то кто его там учтет: сам подряжается, сам берет деньги, сам делит их—своя рука—владыка. Начался учебный год. Классные руководители тт. Шенцо- ва, Рубайченко, Варвянский и другие неоднократно пытались вмешаться в деятельность оркестра, предупреждали дирекцию школы о пагубных последствиях этой деятельности. Но их просьбам никто не внял. Ребята аккуратно по два раза в неделю продолжали бывать до 12 часов ночи и позже на танцах. А к сопровождению похоронных процессий школьниками дирекция школы относится более чем благосклонно. Дважды, 19 и 27 октября, участники духового оркестра отпускались с уроков на похороны с разрешения директора школы т. Киндалева. Как же учатся юные музыканты? Ученица 8 класса Надя Водопьянова (в оркестре есть и девочки) на 4 и 5 закончила 7 класс, но сейчас она перебивается с двойки на тройку. Шесть двоек имеет ученик 6 класса В. Романов, 4 двойки Володя Чеботов. Из 17 музыкантов едва ли наберется два—три человека, которые не имеют двоек. Кончается четверть. Отличникам и то сейчас приходится сидеть над книгами больше, чем обычно. А участникам оркестра некогда. Вот уже в течение месяца у них идут ежедневные репетиции в Доме культуры, немного реже они бывают на танцах п похоронах. Как же сказывается на ребятах участие в оркестре, каким хорошим манерам они там научились? . . .—Витя, почему ты получил двойку? — спрашивает классный руководитель. Витя Ряднов принимает театральную позу: «Я? Не может быть! Вот я поговорю с учительницей!» ...Гена Мажирин учится в 6 классе. Он староста духового оркестра. Мы долго беседовали с ним. Вот конец беседы. —Какая у вас в оркестре дисциплина ? —Ничего, хорошая. —Курите? Гена смутился. On не ожидал такого вопроса. —Я...нет. —А остальные? Он долго мнется. Противоречивые чувства борются в мальчике. Наконец пионерская совесть побеждает. —Кое-кто курит. — Нецензурными словами выражаетесь? —Бывает... * * * Описанные здесь события происходили и происходят не где-то в отдаленном поселке, а в районном центре—Карасуке, музыканты оркестра—ученики Карасукской средней школы. Многие из них пионеры, несколько человек комсомольцы. Описанные факты не явятся неожиданностью для работников райкома комсомола и ВО учителей средней школы. Но почему они смотрят на это сквозь пальцы, почему молчат пионерская и ученическая комсомольская организации, учительская комсомольская и партийная организации школы? Почему, наконец, молчат и мирятся с этим работники райкома комсомола? М. Афанасьев. Помогаем отстающим В моем звене 13 пионеров. Многие из них учатся хорошо. Но есть и такие ребята, которые иногда получают двойки. Это Ваня Зинченко и Вера Пономаренко. Нас, пионеров, очень беспокоит учеба этих ребят. Мы им много помогаем. Часто после уроков я остаюсь с ними и мы все вместе разбираем трудный урок. Скоро конец первой четверти. Я надеюсь, что все пионеры моего звена окон" чат ее только с положитель* ными оценками. •-Х Галя Захарова, звеньевая отряда № 1 третьего класса Хорошинской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2