Коллективный труд, 1955, № 130

30 октября 1955 года, № 130 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. Азербайджанцу А^ахмуду Эйвазову 147 лет. Он родился тогда, когда А. С. Пушкину было 9 лет. Один из старейших людей нашей страны— Эйвазов живет в высокогорном Лерикском районе, в селе Пирассура, расположенном на высоте более двух тысяч метров над уровнем моря. Сто с лишним лет Эйвазов занимался овцеводством, перегоняя отары по горам и долинам. Махмуда Эйвазова знают в Азербайджане как очень деятельного человека, горячего поборника всего нового. Был он не только чабаном, но и садовником, выращивал хлеб и кукурузу, увлекался столярным делом и работал в кузнице, занимался пчеловодством и разводил птиц. И теперь Эйвазов продолжает трудиться в колхозе имени Комсомола, создателем которого был он вместе со старшими сыновьями. В последние Годы рестарелый колхозник выращивает пшеницу и картофель. Свой трудовой день Эйвазов начинает с зарей и заканчивает его поздно вечером. В прошлом году он выработал 270 трудодней. Недавно Махмуд Эйвазов побывал в Москве на Всесоюзной сель- скохоз яйственной выставке. У Махмуда Эйвазова большая семья. Он--отец двадцати трех детей, глава династии, в которой 152 человека. Его старшей дочери около 120 лет. Среди его детей чабаны и учителя, садоводы и нефтяники, хлеборобы и воины Советской Армии. На снимке: Махмуд Эйвазов в саду беседует с председателем колхоза имени Комсомола Гушу Нурулаевым (слева) и садоводом Амирали Мамедовым. Фото Ю. Каплуна. Фотохроника ТАСС. Письма в редакцию Построена новая баня Недавно в училище механизации № 16 сдана в эксплуатацию новая кирпичная баня. Она имеет два отделения: парное и для мытья иоборудованную раздевалку. Пропускная способность новой бани—более 25 человек в час. А. Жоголев. Своенравная прачка Недобросовестно относится к исполнениюсвоих служебных обязанностей прачка Черно- курьпнской сельской больницы А. Парнпцкая. Зачастую .белье или халаты, которые она считает особенно грязными, в стирку не принимает и затевает в коллективе скандалы, и бывает так, что медсестры и санитарки сами стирают больничное белье и халаты. Не пора ли администрации больницы утихомирить т. Пар- ницкую и заставить ее добросовестно выполнять свою работу. М. АГАПОВА, медсестра. О. ДАВИДЕНКО, А. НОВАК, санитарки, всего 6 подписей. Три билета 16 октября я пошла в районный Дом культуры посмотреть кинофильм «Опасное сходство». Но мое место оказалось занятым. Через несколько минут подошел еще зритель. на одно место И у всех билеты оказались на одно и то же место. Разобраться с этим не удалось—не нашли администрацию. Н. Батурина. Плоды халатности В колхозе .Красный путилонец" установлен радиоузел. К нему подключены 70 радиоточек. Но к сохранению аппаратуры здесь относятся халатно; в колхозе нет постоянного радиста, к работе допускаются случайные, неквалифицированные люди. В результате аппаратура запущена и вот уже полтора месяца радиоузел бездействует. (Из письма в редакцию). На школьные темы Воспитание детей в школе и дома Советская школа должна готовить из молодого поколения образованных и воспитанных в коммунистическом духе строителей коммунизма,патриотов своей родины, преданных делу Коммунистической партии. Эту ответственную, многогранную и почетную работу может выполнить только тот педагогический коллектив, где вопросам воспитания детей придается важное значение, где по-настоящему налажена взаимная связь школы и семьи, где ведется педагогическая пропаганда среди родителей. Кое-что в этом отношении сделано в нашей школе, хотя этого далеко недостаточно. Недавно на педагогическом совете был обсужден вопрос о методах улучшения работы классного руководителя. Здесь проанализировали несколько посещенных уроков, познакомились с внеклассной работой отдельных учителей. На педагогическом совете отмечена хорошая работа учителей первых класов тт. Казо- даевой, Кухта и Горбатенко. Они всесторонне изучают своих учеников, используют для этого не только урок, как основную форму обучения и воспитания детей, но и каждую свободную минуту. Часто их можно видеть среди детей на переменах: в зале, на школьном дворе. Эти учителя уже знают положительные и отрицательные стороны своих воспитанников и работают над созданием крепкого,работоспособного детского коллектива. В своей работе тт. Казодае- ва, Кухта и Горбатенко не ограничиваются только воспитанием самих учащихся. Большую разъяснительную работу они проводят среди родителей, приглашают их в школу, ио- сещают квартиры, рассказывают родителям, какие требования предъявляет школа учащимся, разъясняют «Правила для учащихся». Неплохо работают классные руководители 5— 7 классов тт. Спесивцева и Макеева. Они с первых дней занятий взялись за создание единого работоспособного детского коллектива, обратили серьезное внимание на правильное и грамотное заполнение дневников учащихся, систематически просматривают классные журналы, постоянно контролируют учет посещаемости и успеваемости, беседуют с учителями. В этих классах своевременно выявлены пробелы в знаниях учащихся и с отстающими регулярно проводятся дополнительные занятия. Разнообразно строят они внеклассную работу. Заранее составляют план проведения очередного классного часа и, согласно его, готовят к выступлениям учащихся. Причем, к активному участию привлекаются не только сильные, но и средние ученики. На классных часах обсуждаются вопросы успеваемости, поведения, статьи из газет. В заключение классный руководитель обычно обобщает выступления ребят и предлает им ряд тем, которые будут заслушаны в следующий раз. Классные руководители тт. Спесивцева и Макеева держат тесную связь с родителями своих учеников. В течение первого месяца учебы они посетили квартиры учащихся, разъяснили родителям основные требования, предъявляемые школой к семье. Все эти мероприятия способствуют повышению успеваемости учащихся, улучшению их дисциплины. Большую помощь в воспитании детей может и должна оказать школе родительская общественность. Для этого необходимо постоянно создавать и укреплять тесную связь школы с семьей, знакомить родителей с задачами и методами работы школы, рассказывать, как правильно воспитывать детей. Значительная роль в работе с родителями отводится родительским комитетам. Родительский комитет должен помогать школе успешно решать учебно-воспитательные задачи. Все ли ребята имеют нормальные условия для занятий, обеспечены ли обувью, теплой одеждой—эти вопросы должны в первую очередь интересовать родительскую общественность. Родительский комитет школы может оказать воспитательное влияние и на родителей, которые не интересуются обучением своих детей, не являются вшколу по вызову классного руководителя, не посещают родительские собрания. Контакт школы с родителями должен осуществляться и непосредственно через учителей. В прошлом учебном году в нашей школе было прочитано для родителей ряд лекций воспитательного значения, нынче познакомили родителей на собрании с теми требованиями, которые школа предъявляет к учащимся. Это положительно сказалось на работе школы: родители стали чаще посещать школу, установили контроль за работой учеников дома, за выполнением ими режима дня. Следует заметить, что до сих пор не все родители дают правильное воспитание своим детям. Некоторые заявляют, что они своих детей ничем не загружают, не заставляют их работать. Безусловно, такие родители воспитывают своих детей неправильно. Они нуждаются в педагогических знаниях. Бывают случаи, когда родители неправильно реагируют на вызов в школу, на просьбу оказать помощь в воспитании сына или дочери. Так, ученик 7 класса Б. Черных слабо успевал. Вызвали родителей. Мать Черных вместо того, чтобывыслушать советы классного руководителя, заявила, что се сына неправильно учат, что учитель русского языка почему-то исправляет в тетради чуть не каждое слово. Но лучше обстояло дело с т. Ткачевым, работающим на строительном участке железной дороги. Он отказался оказать помощь классному руководителю, чтобы его племянник аккуратно посещал школу, не пропускал занятий. Подобные факты говорят о том, что у нас еще слаба связь с родителями, илохо поставлена среди них педагогическая пропаганда и воспитание детей дома идет порой вразрез с воспитанием в школе. Почетным долгом учителей является воспитывать подрастающее поколение грамотным, морально устойчивым, физически развитым и здоровым. Чтобы выполнить это, необходимо правильно организовать воспитание в семье и школе, постоянно держать тесную связь с родительской общественностью. С. Володюшкин, завуч Карасукской семилетней школы 2. Воробей:—Спеть-то я спою! А вот последние известия, извините, передавать не могу. Заложили учебно-опытный участок При Михайловской семилетней школе не было учебноопытного участка. Это создавало большие трудности в закреплении знаний, выработке практических навыков и нрпви- тип у учеников любви к выращиванию растений. Сейчас, в связи с изменением учебных программ и внедрением в обучение широкой политехнизации, особенно остро встал вопрос о создании учебно-опытного участка. Мы решили использовать для этого урокп труда. В программу пятых классов входит усвоение учащимися умений и навыков по пилению, строганию, сверлению и соеди-i нению деревянных деталей с помощью гвоздей и шурупов. В шестом классе должно проводиться закрепление этих навыков. Не отходя от программы, мы на уроках труда в этих классах начали делать штакетник и обносить им школьную усадьбу и учебноопытный участок. Ребята охотно взялись за работу. Вскоре они сделали штакетниковый забор протяжением в 356 метров. На уроках ботаники в 6 классе при изучении темы «Культурные растения» проводили практические работы п° разведению этих растений. В результате на пришкольном опытном участке заложили шюдовый сад. Здесь сейчас посажено 150 корней яблонь двух- и пятилетнего возраста и 100 акаций. Посадка плодово-ягодных деревьев и кустарников продолжается. Практические работы на уроках труда вызывают у учащихся большой интерес. С гордостью смотрят они на результаты своего труда: новую школьную ограду и молодой плодово-ягодный сад. А. Кошевых, преподаватель биологии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2