Коллективный труд, 1955, № 123

4. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 14 октября 1955 года, № 123 НИНА АЛЕКСАНДРОВА € ( 99Вы—мои ребята (Окончание. Начало в №№ 121, 122) И однажды ребята пришли. Нет, они собирались не раз. Вера Семеновна видела, как они в некотором отдалении шли за ней, видимо, собирались подойти и не решались. А тут подлетели. —Вера Семеновна, мы будем всегда хорошо вести себя. И у Бориса Владимировича—тоже,— подбежала к ней запыхавшаяся девочка.—Честное слово! —А я,—мрачно сообщил Горелов,—извинюсь перед ним... „Извинюсь...* Этот мальчик не очень-то любил извиняться. Допекли его, значит, в классе... Вера Семеновна шла окрыленная. Вот и конец бедам, всему разладу! И счастливой пошла наутро в школуНа этом месте хорошо бы поставить точку. Так приятно читать про хороший конец—дети исправились, Горелов извинился, учитель простил всех. Но в отношениях людей не бывает конца, как в рассказах, где можно оборвать на горькой минуте или на радостной. Отношения людей, пока идет сама жизнь, движутся и меняются, становятся иными, чем прежде, возвращаются к прежнему, воскресают. И порой в развязке одной истории—так случилось у Веры Семеновны— лежит уже начало другой, новой Что за человек был этот учитель? Почему его не любили дети? Вера Семеновна не могла знать об этом наверняка, но догадывалась, подозревала—и сама не верила себе. Холодный, мстительный—может ли быть таким для детей их учитель? С ненавистью входить на свой урок, с презрением глядеть на класс, от всей души, злой души, желать каждому, чтобы провалился на ответе, чтобы не вспомнил заданного. Садовник, не переносящий аромат . цветов, безногий на беговой дорожке естественнее, чем такой учитель. —Придирается,—говорят обычно дети, вкладывая в это словечко все свои жалобы и обиды на учителя. —Придирается!—говорили ребята Вере Семеновне, но она думала лишь об их плохой дисциплине. И только сейчас, когда они, дав слово, честно старались его сдержать, когда сидели на уроках русского языка, как вкопанные, Вера Семеновна узнала подлинное лицо этого человека. Он словно подкарауливал каждого —а вдруг повернется? Вдруг шепнет? Она боялась поверить—он мстил детям за прошлое. Особенно остро он ненавидел Горелова, оскорбившего его при всех. Любая, самая робкая попытка мальчика подняться, стать лучше, вызывала резкий отпор учителя. —Ну, у кого сегодня списал?— небрежно брал он в руки тетрадь Горелова. —Э! Да ты, я вижу, думаешь—мы уже все забыли?—многозначительно говорил он, стоило мальчику пошевелиться. И со злобной мелочностью вел недобрый счет. —Вы какая-то всепрощающая,— усмехнувшись, сказал он как-то Вере Семеновне.—Странно в наши дни. „Всепрощающая!" — словно из молитвенника взял. Ударили по правой щеке—подставляй левую, прощай всем обиды. Вот что это значит! И она, комсомолка, по его мнению, такая? О нет! Да ни в какое время и не надо быть такой... Но сводить счеты с маленькими, отвечать ученику обидой на обиду, опускаться до уровня мальчишки? Так надо? Когда, стоя по горло в воде, человек зажимает течь в трубе, чтобы спасти цех, все говорят: „Ничего, что продрог. Зато выполнил долг". И когда пожарный бросается в огонь, говорят:. Это его долг". А простить ученику обиду, дерзость? Это разве тоже входит в профессию учителя? А как же человеческое достоинство, авторитет? В каждой профессии есц> свое трудное. И больно учителю услышать дерзость от своего ученика, но он учитель. И даже в глубокой обиде, даже не скрывая ее, не мстит—воспитывает. —Что касается Горелова,—настаивал учитель,—то о нем не может быть двух мнений. Его надо исключить. И это будет хорошим уроком для всех. Так судьба лентяя и грубияна Горелова повисла на волоске. Если бы можно было сказать про него—это „хороший ученик", или „дисциплинированный", или „занимается в авиакружке", или найти хоть что-то еще, способное поднять его в глазах людей. Ничего не находилось. Петр Горелов был лентяй и двоечник. Но, кроме двоек и единиц, стоявших перед глазами, Вера Семеновна знала о нем то, что не укладывалось ни в какую школьную ведомость. Отчим—отца своего Петр не знал—сильно пил. Он пропивал все, что мог. Поэтому семья бедствовала. Однажды, когда мальчик был болен, Вера Семеновна зашла проведать его и увидела, что в доме нет куска хлеба. У нее было с собой около пятидесяти рублей. Она пошла в магазин и купила на эти деньги, что смогла,—масло, сахар, какие-то крупы. И ребята потом сложились и тоже купили ему продукты. Помог родительский комитет. А когда он выздоровел, мать Руслана Щеголева, другого семиклассника, позвала Петю заниматься вместе с ее сыном. И теперь этого плохого мальчика, этого лентяя, грубого, оскорбившего учителя, надо было исключить из школы, то есть закрыть перед ним единственную дверь, за которбй его учили чему-то хорошему. — Подумайте, у него в этой четверти совсем нет двоек. Он словно согрелся. Посмотрите, как он хорошо вчера дежурил на лестнице... — Чем скорее школа освободится от этого бездельника, тем лучше,—чеканил учитель. — Школа—не приют. И пусть уж мамаша заботится о его будущем. Так на судьбе плохого мальчика столкнулись два учителя, два человека. И Вера Семеновна перешла в наступление. Собственно, даже смешно сказать о ней „перешла в наступление"... Эта девушка боялась открыть чужую дверь, а в учительской, среди учителей, сидела всегда, сдовно воды в рот набрав, она не умела даже хорошенько поспорить. Но, должно быть, слишком больно смотреть, как топчут молодые ростки, как губят даже самый неудачливый из них... Она не узнавала себя. Сесть в поезд, поехать в Долгопрудную, im родной стран в = — Отчет председателя колхоза набюро обкома КПСС Сталинград. Добросовестно трудится на Стал ГРЭСе грузчик М. Н. Сахнов. Он с семьей живет в удобном и красивом коттедже, который ему предоставило предприятие. Около усадьбы есть огород и озелененный участок. На снимке (слева направо): грузчик М. Н. Сахнов, его жена Нина Митрофановна и их дочь Таисия отдыхают около своего дома. Фото Н. Грановского. Фотохроника ТАСС. .... . » * " — Бюро Горьковского обкома КПСС заслушало отчет председателя колхоза имени Чапаева Дальнеконстанти- новского района К. Е. Кри- вошеина, посланного на работу в колхоз в числе 30- тысячников. За небольшой промежуток времени Кривошеин, опираясь на широкий актив колхозников, совместно с первичной партийной организацией колхоза, сумел добить- У ся значительного укрепления трудовой дисциплины в колхозе. Это позволило в сжатые сроки провести полевые работы и без потерь убрать урожай. За три последних месяца по сравнению с тем же периодом прошлого го40 тысяч заявлений в технические училища Украины В 105 технических училищах Украины идет прием нового пополнения. Уже поступило свыше 40 тысяч заявлений. Десятки тысяч юношей и девушек, окончивших среднюю школу, решили стать высококвалифицированными рабочими. В нынешнем году в республике открывается 37 новых технических училищ. ______ (ТАСС). Первооткрыватели „Мной обнаружены месторождения железной руды..."—такое сообщение было получено несколько месяцев назад уральским геологическим управлением от технорука Шалинского леспромхоза А. Ханаева. Ге незваной явиться к заведующе- _____ л ^ му роно—как с ней это сталось? ологоразведочные работы Встать на педагогическом совете и громко перед всеми сказать дерзкое слово о другом учителе, сказать, что, унижая, он пробуждает в детях черствость, озлоб. ление. Высказать все, что гнала недавно даже в мыслях... Какие и3 них люди будут завтра? Чему на учат страх и злоба? —Я слышала ваше выступление на педсовете. Красноречиво! — сказала Вере Семеновне учительница химии,—Но я никогда бы не подумала, что вы способны пойти жаловаться на своего коллегу. Это некрасиво. — Способна,—прозвучал короткий ответ. ...Эта история промелькнула и канула о быстротечных школьных буднях. В память о ней осталась только запись в журнале: „Учительница возбуждена, нервозна", да свидетельство об окончании школы у Петра Горелова. Может быть, только самой Вере Семеновне нико!да не забыть, как, уходя из школы, учитель ж елчно бросил ей: — Всепрощающая! Нет, ему она ничего не простила. подтвердили в указанном пункте наличие магнезитовых руд. Заявителю нового месторождения выдана денежная премия. В обнаружении и изучении природных богатств Урала сейчас участвуют тысячи людей. Это не только специалисты-геологи, но и охотники, лесники, рабочие, колхозники. По заявке лесоруба Миасского района, Челябинской области, В. Владимирова был установлен новый участок месторождения слюды. Охотник из Ре- жевского района, Свердловской области, Г. Бирючев указал геологам залежи полевого шпата—ценнейшего сырья для керамической промышленности. Рабочий Нижне-Сергинского металлургического завода А. Федотов открыл на Урале источник минеральной воды. да надой молока в колхозе увеличился на 176 килограммов от каждой фуражной коровы. В лучшие сроки произведен посев озимых культур. На зимний стойловый период для общественного скота заготовлено достаточное количество кормов. Колхоз завершает строительство скотного двора, готовится к стройке телятника. Одобрив работу правления колхоза и его председателя Кривошеина, бюро обкома указало на необходимость дальнейшего улучшения производства зерна, картофеля, овощей и продуктов животноводства. (ТАСС). На берегу будущего моря Скоро разольется Куйбышевское море. В Ульяновске на берегу будущего моря сооружается один из крупнейших на Волге портов. Преддверье порта—двухкилометровый волнорез, образующий бухту для стоянки судов. Насыпь волнореза высотой в 14 метров закончена. Сейчас его откосы одеваются в железобетон. Идут последние работы по возведению причалов длиной в 595 метров. На берегу быстро растет благоустроенный поселок портовиков и строителей. (ТАСС). ЧУЛКИ НОВОГО ВИДА ИЗ КАПРОНА Во Всесоюзном научно- исследовательском институте искусственного волокна совместно с трикотажниками завершена работа по получению эластичного капронового волокна, из которого изготовлены первые опытные образцы так называемых безразмерных чулок. Обычные капроновые чулки почти не растягиваются, они изготовляются строго по размеру. Чулок нового вида растягивается почти на любой размер. И по внешнему виду, и на ощупь его трудно отличить от шерстяного. Такой чулок греет ногу не хуже, чем шерстяной. Кроме того, он капроновых значительно прочнее обычного капронового, у которого очень легко спускаются петли. (ТАСС). Шесть тысяч мичуринских садов Новосибирска В садах Новосибирска, которых здесь насчитывается около шести тысяч, началась подготовка к зиме. Применяя на практике учение И. В. Мичурина, трудящиеся города выращивают в суровом сибирском климате крупноплодные европейские сорта яблок, некоторые сорта винограда. Новосибирск— старейший центр сибирского садоводства. Один из первых садов был заложен здесь Я. Н. Сафоновым в 1912 году. По 25—30 лет существуют сады А. С. Вехова, М. П Соколова, П. П. Питенева и других любителей-садово- дов. В 1937 году они объединились в общество, поставившее своей целью украсить город фруктовыми садами. Теперь городское общество мичуринцев насчитывает около восьми тысяч членов. Приусадебные сады занимают сейчас около 80 гектаров. Общество имеет сад-питомник в Туруханской роще. Решением горисполкома обществу передан один из живописных островов на реке Оби—остров Чаячий, где мичуринцы создали питомник плодово-ягодных культур и большой сад. Рабочие и служащие „Сиб- сельмаша“ , „Тяжстанкогид- ропресса“ , оловозавода, металлургического и других предприятий имеют коллективные сады площадью около 130 гектаров. В канун столетия со дня рождения И. В. Мичурина в клубах и школах проводятся лекции и беседы о нем, организуются экскурсии в лучшие сады мичуринцев, Центральный сибирский ботанический сад Западно-Сибирского филиала Академии наук. (ТАСС). Редактор П. Я. Вылегжанин. В Карасукском районе по 26 октября (для города Карасука— по 20 октября) проводится обязательная государственная проверка всех весоизмерительных приборов, которые должны быть представлены строго в указанные сроки по адресу: г. Карасук, Кагановича № 13, весореммастерскэя. * УПРАВЛЕНИЕ ГОСНАДЗОРА. ■Адрес редакции и типографии: город Карасук, уд. Октябрьская. 63. Телефоны: редактора № 1—30, секретаря № 1 — 31, типографии J6 2—94 Заказ X 509 Карасукская районная типография Тираж 1600

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2