4. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 9 октября 1955 года, № 121 Что показала общая дискуссия в Генеральной Ассамблее ООН НИНА АЛЕКСАНДРОЙА На X сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций закончилась общая политическая дискуссия, во время которой представители делегаций высказывали свою точку зрения по важнейшим вопросам современной международной жизни. Общая дискуссия может служить показателем заинтересованности подавляющего большинства стран в ослаблении международной напряженности, в укреплении взаимного доверия и развитии сотрудничества между всеми странами. Главы всех делегаций, выступавшие во время общей дискуссии, отмечали благотворное влияние Женевского совещания глав четырех правительств на международную обстановку и подчеркивали необходимость предпринять новые усилия для того, чтобы обеспечить безопасность и мирную, спокойную жизнь народов. В связи с этим можно без преувеличения сказать, что предложения делегации Советского Союза «О мерах по дальнейшему ослаблению международной напряженности и развитию международного сотрудничества» отразили настроения значительной части участников X сессии Генеральной Ассамблеи. Вместе с тем во время общей дискуссии на Ассамблее и в выступлениях иностранной печати выразилось, что определенные круги за рубежом хотят посеять сомнения в возможности дальнейшего развития международного сотрудничества в интересах упрочения мира, прежде всего в интересах прекращения гонки воорул{ений и практического соглашения по вопросу о разоружении. Общеизвестно, что решающее значение для укрепления доверия между странами и создания подлинной безопасности примут действенные меры но сокращению вооружений и запрещению оружия массового уничтожения. Учитывая это, Советский Союз и страны лагеря мира и демократии предприняли широко известные шаги по сокращению числен- ности своих вооруженных сил; | кроме того, СССР решил ликвидировать свою единственную военную базу на чужой территории (Порккала-Удд). Важными мероприятиями нашей страны явились также предложения, внесенные его 10 мая в подкомитет комиссии ООН по разоружению. Учитывающие важнейшие пожелания западных держав в области разоружения, советские предложения, по признанию многих зарубежных газет, являются основой для принятия согласованных решений по вопросу о прекращении гонки вооружений. * е м Вы—мои ребята' СКУЧНОЕ слово—будни! Как I старалась. И ребята полюбили ее. будто дождь моросит за ок- Это уже все замечали. Они про- ном. Как ни назови их—светлыми,! вожали ее после школы до же- радостными, прекрасными, а все ' лезнодорожного моста—дальше Между тем достижение соглашения но этому важнейшему вопросу тормозится. На причину этого указал на днях обозреватель американской га зеты «Нью-Йорк геральд три- бюн» Друммонд. Соединенные Штаты выступили с оговорками почти по всем своим прежним предложениям по вопросу о разоружении, с которыми согласился Советский Союз. «В результате получилось,— отвечает американский обозреватель,— что Советский Союз защищает далеко идущее сокращение вооружений при некоторой инспекции, а Соединенные Штаты— далеко идущую инспекцию при полном отсутствии сокращения вооружений». Такая позиция, по признанию Друммонда, завела Соединенные Штаты «в нелои кий и неустойчивый тупик». Ясно также, что эта позиция противоречит настроениям весьма значительной части в общей дискуссии на нынешней сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Важной отличительной чертой нынешней сессии Ассамблеи является также активность стран Азии и Африки в защите своих национальных интересов. В результате этой активности в повестке дня, несмотря на сопротивление стран, имеющих колониальные владения, включены вопросы, связанные с борьбой за национальную независимость народов некоторых азиатских и африканских стран. Речь идет, в частности, об алжирском вопросе и вопросе о Западном Ириане (западная часть острова Новая Гвинея, равно будни—что-то однообразное... И у Веры Семеновны один день повторял другой: звонок, урок, опять звонок. Но все-таки с утра никогда нельзя было предугадать, что случится. В классе сидели сорок ребят, и каждый мог выкинуть самую неожиданную штуку. Вера Семеновна Деанова преподавала недавно, поэтому ей было трудно. И она всегда робела. Ей было неловко постучать в незнакомую дверь, а приходилось ходить к ребятам на дом; она не решалась пойти на урок другого преподавателя. Да и на свой урок она входила стесняясь. Клавдия Ивановна Агапова, с которой они вместе пришли в школу, уже давно освоилась и покрикивала на ребят. —Я же сказала!—решительно заявляла она. И ребята, хотя им, может быть, и не хотелось, слушались ее. У Веры Семеновны не было такого твердого „учительского" голоса. Она не умела приказывать. Й хуже всего ей было в первое время с родителями учеников. Она чувствовала себя перед ними самонадеянной девчонкой. Из одного дома как-то убежала в слезах. —Что вы меня спрашиваете милая девушка, о своем ученике?—сказал ей отец Петрова.— Сами все должны бы знать: ваш ученик... —Но вы же отец,--смущенно пробормотала она. —А вы педагог!—отпарировал он. Она не нашла что ответить. Повернулась и ушла. И только уж на улице, за пять кварталов от Петровых, придумала свой ответ. Правда была на ее стороне. Учительница, двенадцать дней назад впервые увидевшая курносого озорника, одного из сорока сидевших перед ней за партой, и отец, двенадцать лет воспитывходящая в состав Индонезии, вавший сына, свою плоть»кровь, свое настоящее и будущее,—разве Парламентские выборы в Индонезии но до сих пор находящаяся под управлением голландских властей;. В ходе сессии стало очевидным, что народы Азии и Африки все решительнее отстаивают своп права и законные интересы. Изменения, происходящие в Азии и Африке, рост национального самосознания азиатских и африканских народов отразились и на парламентских выборах в Индонезии. Республика Индонезия, расположенная на островах Юго- Восточной Азии и насчитывающая до 80 млн. жителей, освободилась от колониального господства Голландии лишь после второй мировой войны. Нынешние выборы являются первыми в истории Индонезии. В них должно участвовать около 43 миллионов избирателей, причем к голосованию допускаются все лица, достигшие 18-летнего возраста. В предвыборной борьбе участвовало несколько десятков политических партий и групп. Наиболее крупные из них— национальная партия, которую возглавляет бывший премьер- министр Индонезии Састроа- мпджойо, коммунистическая партия, мусульманская партия нахдатул улама и нынешняя правительственная партия (также мусульманская) машу- ми. Первые три партии борются против остатков колониального господства в Индонезии: руководители партии машумп являются приверженцами политики сотрудничества с империалистическими державами. Результаты выборов, начавшихся 29 сентября, еще не известны (в некоторых районах выборы еще не проведены). ной независимости Индонезии: национальная партия собрала более 7 млн. голосов (из 23 миллионов подсчитанных), коммунистическая партия получила около 5,5 миллиона голосов и столько же— партия нахдатул улама. Значительное число голосов собрала п партия машумп, что, по свидетельству индонезийской печати, объясняется во многом тем, что в предвыборной кампании она выступала тоже под лозунгами борьбы за национальную независимость Индонезии. Выборы в Индонезии показывают, что народ этой страОднако предварительные дан- |ны желает строить свою жизнь ные подсчета части поданных самостоятельно п стремится голосов говорят о прочном ус- покончить с остатками иностпехе тех партий, которые нап более последовательно выступают за упрочение нацпональранного подства. колониального госc. Иванов. Рост преступности в США Руководитель федерального бюро расследований Гувер, выступая 3 октября на съезде международной ассоциации .начальников полиции в Филадельфии заявил, что «положение в области преступности в США— это национальный позор». «Преступность приобрела такие размеры,— продолжал он,— что в этом го ду ее жертвой будет одна пз каждых 17 семей, а один из каждых 15 человек в США подвергнется аресту за пра-во нарушение. В прошлом году было совершено более 2 млн. серьезных преступлений и 18,5 млн. менее важных нарушений». Гувер указал, что большую тревогу вызывает нынешнее положение в области преступности среди несовершеннолетних. В прошлом году в США было арестовано около 519 тыс. детей в возрасте от 10 до 17 лет. (ТАСС). равны их силы? И разве судьба мальчугана не их общее дело? Она не поленилась вскочить в шесть утра, чтобы застать отца и поговорить с ним. А он: „вам", „ваше"... —Ох, и досталось бы ему от меня!—сказала бы, наверное, Клавдия Ивановна, узнай она об этом. Но Вера Семеновна никому не рассказала. Многое таишь, когда недоволен собой. Работала она старательно. Видела, что жизнь в Шереметьеве не богата развлечениями (одно кино!), и часто возила ребят в Москву—в музеи и театры. Это ведь недалеко, всего 25 километров. Иногда Вера Семеновна уст- раивала с ребятами представления в классе. На это уходило много времени, но она не жалела. Сальное пятно на тетрадке! О, недаром она побывала у всех дома. Она знала эту тесную комнатушку, этот стол, заставленный кастрюлями и посудой... —Вот здесь он и занимается!— сказала мать.—А где же еще? Вера Семеновна видела в другом доме: четверо мужчин с азартом играли в карты. И ее ученик торчал там, подле них. Были семьи, где детям жилось тепло и легко, но были семьи, где отец пил, и семьи, где отца не было, и семьи, где мать, раздраженная и усталая, ругала всех, кого ни попадя... Безмятежная детская жизнь—да всегда ли она безмятежна? Вера Семеновна не умела сделать так, чтобы всем ребятам жилось хорошо и весело, но она Вера Семеновна их не пускала,— дожидались учительницу на переменах. Даже если не выходила задачка, ребята бежали к ней, хотя она преподавала вовсе не математику, а географию. За четыре года они привыкли к о иной учительнице, которой всегда было дело до их бед и нужд. В пятом классе для них такой близкой стала Вера Семеновна. У нее не было еще ни своей „педагогической системы", как у других учителей, ни „особых мер" и „подхода", о которых могут рассказать пожилые люди. Она просто любила ребят, хотела быть хорошим учителем и радовалась, когда заведующая учебной частью Алевтина Алексеевна Житникова, побывав на уроке, записывала: „Учительница ведет урок гораздо уверенней, чем прежде". „С детьми полный контакт". Но однажды,—это было спустя два года после начала ее работы, ребята учились уже в седьмом классе,—появилась и другая запись: „Учительница возбуждена, нервозна. Урок никуда не годится". Запись появилась в середине прошлого года. А незадолго до этого произошло событие, кстати, довольно обычное в школах. Пришел новый учитель. Это был ловек пожилой, солидный. ОЩ преподавал литературу, русский язык и, наверное, неплохо знал свой предмет. Но с ребятами у него отношения сразу не наладились. Как-то Вера Семеновна увидела, что пять мальчиков из ее класса бегают во время урока по коридору. —Что случилось?—испуганно спросила она. —Плохо вели себя. Борис Владимирович выгнал!—торжествующе ответили ребята. —И вам даже не стыдно? Этот торжествующий вид сбивал ее с толку. Да они как будто рады! Среди них она увидела и Голубкова, пожалуй, самого тихого мальчугана в классе. Что он-то мог натворить? --Вы уж, будьте добры, Вера Семеновна, поговорите со своим классом,—сказал ей после уроков новый учитель.—Ведь так заниматься нельзя. Шумят, не слушЛ ют... Какие-то хулиганы. —Хорошо. Конечно. Я постараюсь. Ее задело—„хулиганы", но она тотчас же отбросила это. Подумаешь, слово! Да еще слово возмущенного человека. Стыдно было за свой класс, за то, что ребята дурно встретили нового учителя. А что они могут встретить дурно, она знала по себе. На первом уроке ее, как пощечиной, оскорбили, крукнув „Верка!". Трудный возраст—это было известно. Добрые и милые, а через минуту насмешливые и злые; ленивые дома и на редкость трудолюбивые у соседей; обидчики, готовые заплакать; мечтатели, вкладывающие весь свой азарт в „перышки"; непоседы,которых утром не поднять с постели; маленькие простофили, которых не под силу обмануть... Сколько раз, сталкиваясь с удивительным непостоянством и противоречивостью детского характера, Вера Семеновна становилась в тупик. У нее был мальчик, который, чтобы удрать с уроков, выдумывал самые немыслимые истории. (Продолжение следует). Исправление В 120 номере нашей газеты за j щена ошибка. В четвертом абзаце 7 октября в статье агронома в конце третьего предложения Карасукской МТС т. Конце- следует читать: „... до 10 центне- далова по вине редакции допу-1 ров с гектара". Редактор П. Я. Вылегжанин КАРАСУКСКОЙ МТС ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу кузнецы. Оплата сдельная, обеспечиваются квартирой. На временную работу—прицепщики. Оплата сдельная, обеспечиваются общежитием, общественным питанием. Дирекция. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская. 63. Телефоны: редактора № 1—30, секретаря № 1 —31, типографии А» 2—91 Карасукская районная типография Заказ № 499 Тираж 1600
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2