С отчетно-выборных партийных собраний За что критиковали партбюро 6 октября состоялось отчетно-выборное собрание в парторганизации строительно-монтажного управления. Обсуждая отчетный доклад секретаря партбюро т. Хадеева, коммунисты со всей принципиальностью подвергли анализу деятельность партийного бюро и в целом партийной организации за отчетный период. В докладе секретаря т. Хадеева недостаточно были вскрыты истинные причины серьезного отставания стройки. Коммунисты в своих выступлениях отмечали, что в этом большая вина положится на партийную и профсоюзную организации. В своем отчете, указал коммунист Александров, докладчик говорит, что за отчетный период проведено восемь, партийных собраний и рассмотрено 23 вопроса. Это не совсем верно. Проведено только шесть партийных собраний, но ни на одном из них не ставился вопрос о состоянии трудовой дисциплины на производстве, о работе построй- кома, о социалистическом соревновании, культурно-массовой работе среди рабочих и служащих стройки, а надобность в. постановке этих вопросов была большая. Бездуш-1 но, по-бюрократически относится к рабочим главный инженер СМУ т. Капшпн. Имеют место случаи, когда он убавляет в нарядах выработку рабочих, даже уничтожает наряды. На вопрос рабочих, чем это вызвано, отвечает, что они слишком много зарабатывают. Коммунист Журавлев критиковал партийное бюро за оторванность от коллектива. Начальник стройки коммунист т. Ляпунов, он же член партбюро, не находил нужным поддерживать деловые связи с партийной организацией, обособился, грубо относится к своим подчиненным, поэтому в СМУ наблюдается большая текучесть кадров. Коммунисты Ровенскпй, Кри- ворчук, Приходько и другие критиковали партбюро за то, что оно не планировало своей работы, членам организации не давались партийные поручения, решения партсобраний, как правило, не доводились до конца. Партбюро не контролировало, как коммунисты повышают свой идейно-иолити- ческий уровень. Редколлегия не избрана, воспитательная работа среди коллектива поставлена крайне слабо. Помощи комсомольской организации со стороны партбюро никакой не оказывалось, оно мало интересовалось бытом рабочих. В этом году строительно-монтажное управление должно построить и сдать в эксплуатацию элеватор и семь зерноскладов, но пока в эксплуатацию введено только два зерносклада, годовой план строительных работ не выполняется. Коммунисты критиковали РК КПСС, что за отчетный период ни одни работник райкома не оказал практической помощи в налаживании внутрипартийной работы. Собрание оценило работу партбюро удовлетворительной и дало наказ новому руководству парторганизации. Ф. Костырн. Учеба агитаторов 7 октября при партбиблиотеке РК КПСС состоялся семинар заведующих агитколлективами и агитаторов города Карасука. Участники семинара прослушали лекцию секретаря РК КПСС т. Поляковой о текущем моменте. Секретарь РК ВЛКСМ т. Завьялов рассказал о задачах по улучшению воспитательной работы среди комсомольцев и молодежи на предприятиях. Зав. партбиблиотекой т.Кай- городцев ознакомил с тематикой докладов и бесед, посвященных 39-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 9 октября 1955 года, № 121 Новый учебный год в системе партийного просвещения Начался учебный год в системе партийного просвещения. Коммунисты, комсомольцы п беспартийные активисты стремятся глубже овладевать теорией марксизма-ленинизма, расширять свой политеческий кругозор. Большая сеть кружков п семинаров создана партийными организациями крупных предприятий Москвы. Так, на заводе «Калибр» начинают работать 6 кружков по изучению истории партии, 13— по текущей политике. Будут продолжаться здесь также занятно семинара по политической экономии. В библиотеке Киевского обкома и горкома КП Украины началось чтение лекций в помощь самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую теорию. Инженеры и техники киевских предприятий, медицинские работники и служащие уже прослушали лекции «Постановление июльского Пленума ЦК КПСС— программа борьбы за дальнейший подъем народного хозяйства СССР» и «Международное положение СССР». Глубокий интерес проявляют коммунисты и беспартийные активисты Карело-Финской ССР к изучению биографии Владимира Ильича Ленина. В городах и районах республики укомплектованы десятки кружков по изучению жизни и революционной деятельности великого вождя. В Тбилиси к изучению биографии Ленина приступили слушатели 68 кружков. Во всех районах Латвии при райкомах партии, МТС п первичных партийных организациях созданы семинары по политэкономии, экономике промышленных предприятий, колхозов и МТС. В помощь товарищам, изучающим вопросы политэкономии, в республике будет чптатьс I свыше 200 циклов лекций. (ТАСС). К чему приводит беспечность... В течение последних двух лет колхоз им. Калинина засыпал самые лучшие семена в районе. Имелись полные основания полагать, что и в текущем году в колхозные амбары будут засыпаны отсортированные, сухие -кондиционные семена. Но этого не случилось. Из проверенных в контрольносеменной лаборатории семян пшеницы оказалось не кондиционных по всхожести около 2500 центнеров, по влажности— около 2000 центнеров, причем влажность семян 17— 18 процентов. А разве председатель правления т. Нпколепко, агроном т. Шевченко не знали о том, что засыпать семена на зимнее хранение с влажностью 17 — 18 процентов нельзя? Плп может быть в текущем году не было условий для воздушной сушки семян? Дело в том, что здесь был допущен самотек в очистке, сушке п засыпке семян на зимнее хранение. Особую безответственность проявил в этом вопросе бригадир второй полеводческой бригады т.Гребенюк, у которого все семена оказались не кондиционными не только по всхожести, влажности, но и засоренности после подработки на сложных зерноочистительных машинах. Примерно такое же положение с подготовкой семян к посеву в райсемхозе им. Ста- ' липа. В этом колхозе в течение ряда лет допускалась порча семян, получали их в порядке обмена, затрачивая на это большие средства. Перед таким же фактом оказался этот колхоз я нынче. Пз проверенных в контрольно-семенной лабораторпп семян пшеницы оказалось не кондиционных по всхожести 1570 центнеров и по влажности 2193 центнера. Влажность семян 17— 18 процентов. В полеводческой бригаде т. Перелетова все семена оказались не кондиционными по влажности и всхожести. Для агронома колхоза т. Евсюко- вой п бывшего главного агронома МТС т. Шаравпна было известно об этом, но они не приняли мер к доведению семян до нужных кондиций. Что следует рекомендовать агрономам и правлениям этих колхозов, чтобы сохранить семена во время хранения от дальнейшей потери всхожести? Надо немедленно организовать сушку семян и прежде всего воздушную. Условия нынешней осени вполне позволяют быстро, без особых усилий в 2 - ^ L дня довести эти семена . ф влажности 15— 16 процентов. В противном случае семена потеряют всхожесть и колхозам придется производить большой обмен, затрату денежных средств и дополнительных усилий. II. Шишков, зав. контрольно-семенной лабораторией. Книжная полка В Карасукском магазине книготорга в большом выборе имеется политическая литература: Ленин Владимир Ильич. Краткая биография. КЛАРА ЦЕТКИН. Воспоминания о Ленине. Б. ИТЕНБЕРГ. Южнорос- сийсквй союз рабочих—иер- ван пролетарская организация в России. И. КРИВОГУЗ. Международное значение революции 1905—1907 годов. Ф. А. ЛУКИНСКИЙ. Возникновение религии н ее классовая сущность. М. РОЗЕНТАЛЬ. Что такое марксистская теория нознаИ. Г. ЗОБАЧЕВ. Сибирь в первую русскую революцию. * ' С 10 октября при м а г а ь ^ ^ открывается подписка на рию книг .Библиотека приключений" в 20 томах. Все издание .Библиотеки приключений" намечено осуществить в 1955—1957 годах. Ориентировочная стоимость издания 240 рублей. При подписке вносится задаток 12 рублей. Беседы на а нт и р е л и г и о з ны е темы Омногобрази религиозных верований История человечества знает сотни религий.Одни из них существовали продолжительное время, другие—недолго. В наше время к числу самых распространенных религий относятся христианство, магометанство, буддизм. Каждая религия считает своих богов единственно правильными, а богов других религий ложными и веру в них пагубной. Отчуждение и вражда между людьми разных вероисповедований всегда разжигались эксплуататорами, чтобы разобщить трудящихся и тем самым ослабить их силы. Марксизм-ленинизм научно объясняет причины многообразия религиозных верований. Жизнь различных народов складывалась по-разному. Это и наложило свой отпечаток на формы религиозных верований. Ф. Энгельс писал: „Первоначальные религиозные представления, по большей части общие каждой данной родственной группе народов, после разделения таких групп своеобразно развиваются у каждого отдельного народа, смотря по выпавшим на его долю жизненным условиям". (Ф. Энгельс, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. ОГИЗ, 1944, стр. 47). В этих словах ключ к объяснению многообразия форм религии. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древним грекам жизнь богов казалась похожей на жизнь тогдашней знати: боги одевались, женились, пировали и сражались, как знатные греки. В представлениях христианской религии о .царстве небесном" чувствуется отпечаток сословной монархии. Здесь бог окружен апостолами, пророками, великомучениками, просто мучениками, архангелами, ангелами, как феодальный владыка князьями, боярами и дворцовыми слугами. Всякая религия является фантастическим отражением в умах людей внешних сил, которые угнетают человека. В первоначальных религиях отражалось бессилие древних людей в борьбе с природой. В классовом эксплуататорском обществе главными источниками, питающими религиозность масс, являются придавленность трудящихся гнетом эксплуатации и стихийность экономического развития общества. Слово „фантазия" в переводе с греческого значит- -воображение, мечта. Не всякая фантазия приносит вред. Без творческого воображения невозможны, например, изобретения в области техники, нельзя создать художественных образов в литературе и искусстве. Если фантазия не отрывается от жизни, она помогает людям творить новое, двигаться вперед. Но если воображение перестает опираться на действительность и устремляться в сторону от жизни, оно становится вредным для лю- лей. К числу такого рода фантазий и относится религиозная фантазия. В противоположность науке, которая помогает людям познавать и использовать объективно существующие законы развития природы и общества, религия выдает за правду вымыслы. И главным таким вымыслом является бог, который существует лишь в воображении верующих. Различные религии как бы соревнуются между собою по части измышления „чудес". В библии рассказывается, например, что пророк Иисус Навин одним словом своим остановил движение солнца и луны. Многие боги, по религиозным сказаниям, родились от непорочных дев, а Будда, кроме того, немедленно после рождения начал якобы ходить и говорить. Но как бы религиозная фантазия ни стремилась уйти от действительности, в ней всегда можно обнаружить земные корни. Например, по верованиям древних египтян, их бог Хнум (его почитали около 5 тысяч лет назад) вылепил людей из глины. Вера в это появилась у египтян после того, как они научились гончарному делу. Христианство при своем возникновении использовало сказания древних религий о страдающих, умирающих и воскресающих богах, в которых обожествлялись прежде всего смена времен года и произрастание хлебных злаков (египетский Озирис, финикийский Адонис, персидский Митра и др.); позднее христианство вытеснило эти религии. В элоху кризиса рабовладельческого общества широкое распространение получила вера в „бого-человека", который якобы был распят на кресте, то есть погиб той же смертью, какой рабовладельцы казнили рабов. До тех пор, пока в реальной действительности существовали источники, питающие религию, ее изменения сводились к замене одних форм другими: менялся облик богов, изменялись приемы их почитания, а вера в бога оставалась. Для того, чтобы произошел массовый отход трудящихся от религии, необходимо устранить придавленность людей внешними силами, и прежде всего уничтожить гнет эксплуататоров. Маркс и Энгельс неоднократно указывали, что искаженное религиозное отражение внешнего мира в сознании широких масс постепенно исчезнет при социализме, где ре лигии нечего будет отражать. Это научное предвидение подтверждается нашей советской действительностью. В Советском Союзе! в р е з у л ь - \ тате ликвидации эксплуататорских классов, победы социализма и огромного роста культурного уровня трудящихся большинство населения давно уже рассталось с религиозными верованиями. Явления природы и общественной жизни у нас рассматриваются большинством людей с точки зрения передовой материалистической науки. Но религиозные предрассудки, укоренявшиеся веками, живучи. Они ещё сохранились у части советских людей, затемняя их сознание, сковывая их творческую активность. Поэтому Коммунистическая партия в соответствии со своей программой ведет развернутую идейную борьбу с религией. Коммунистическое воспитание трудящихся включает в себя борьбу с религиозными пережитками в равной мере всех вероисповеданий .и культов. Н. Губанов. Кандидат философских наук.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2