о А. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ------------ 5 октября 1955 года, № 119 Нячалел учебный год в системе партпросвещения Занятие прошло живо и интересно В просторном кабинете агронома Карасукской МТС, где должно начаться первое занятие в новом учебном году, к назначенному времени стали собираться коммунисты. Вскоре пришли главный агроном, участковые механики, бухгалтер, главный инженер, всего 14 человек. Состав слушателей кружка по образованию и уровню развития восновном однородный. В прошлом учебном году некотоыр е коммунисты повышали свой идейно-политический уровень самостоятельно, но большинство из них училось в кружке повышенного типа. В этом году все они изъявили желание заниматься изучением политической экономии. В 6 часов вечера секретарь парторганизации т. Титоренко объявил о начале занятия в новом учебном году, он ознакомил слушателей с тематикой, назвал необходимую литературу при изучении прог- рамного материала. Коммунисты определили день и время занятий. Первые 4—5 занятий коммунисты решили посвятить более глубокому изучению материалов июльского Пленума ЦК КПСС. Изложение доклада Н. Л. Булганина на Пленуме «О задачах по дальнейшему подъему промышленности, техническому прогрессу и улучшению организации производства» партийная организация поручила коммунисту инженеру т. Жевелеву, хорошо сведущему в вопросах промышленности. Последние занятия, иосвященные изучению вопросов сельского хозяйства, обсуждаемых на Пленуме, поручено проводить главному агроному МТС. Такое распределение даст возможность более глубоко изучить материалы Пленума, в тесной увязке с задачами, стоящими перед МТС. К подготовке первого занятия т. Жевелев относся добросовестно. Он не понадеялся на свой запас знаний, а прежде всего сам глубоко изучил материалы июльского Пленума, перечитал всю рекомендованную литературу кзанятиям. Осмыслил каждое положение классиков марксизма-ленинизма, касающееся вопросов промышленности с тем расчетом, чтобы глубже п полнее раскрыть его перед слушателями. Внимательно просмотрел материалы газет и журналов, где говорится об организации производства, о техническомпрогрессе и недостатках в развитиипромышленности.Всеэто дало ему возможность составить полный конспект рассказа. В ходе занятий материал излагался доходчиво и убедительно. На ярких конкретных примерах он теоретически обосновал значение развития тяжелой индустрии, рассказал оросте нашей промышленности, о ее преимуществах перед капиталистической промышленностью, об ограниченных возможностях технического прогресса в условиях капиталистического общества. Подробно остановился на рассказе, почему Коммунистическая партияпроявляет постоянную заботу о внедрении в производство автоматики, электроники, телемеханики, о применении высоких температур и давлений в промышленности и других достижений науки и техники. Характеризуя недостатки п задачи в области промышленности, пропагандист остановился на неиспользованных резервах и недостатках в Карасукской МТС. В частности, о запущенном состоянии работы с рационализаторами, низкой культуре производства, недооценке термообработки деталей. Вес это приводит к тому, чтоборудование раньше времени выходит из строя. Указал на такой рычаг экономии средств в МТС, как ироведение своими силами реставрации распылителей топливной аппаратуры. Первое занятие прошло живо иинтересно, вызвало у слушателей высокую активность. Они задавали пропагандисту ряд вопросов, а в конце занятия обменялись мнениями. Н. Полянский. С первых дней неорганизованность В прошлом году коммунисты железнодорожного узла станции Карасук числились самостоятельно изучающими марксистско-ленинскую теорию, но фактически большинство не работало над повышением своего идейно-политического уровня. На прошедших отчетно-выборных партийных собраниях коммунисты резко критиковали партийное руководство за плохую организацию и слабый контроль за партийной учебой. В новом учебном году часть коммунистов решила заниматься в кружке по изучению истории па ртии. Райком партии утвердил вкружок про пагандпета. В кружке изъяви лижелание учиться коммунпс ты всех четырех партийны: организаций узла. Занятия должны были на чаться 1 октября. Но секретари партийных организаций договорились перенести занятие на 3 октября. В этот день занятие было сорвано, не состоялось оно и 4 октября. Пора тт. Подлетину, Овсянникову, Муктубаеву, Провато- рову всерьез подумать об учебе коммунистов. К. Евгеньев. „Уволена по собственному желанию1' Комсомолка Вера Грушко тригода работала в райпотребсоюзе продавцом, кассиром. В августе 1953 года ее, как лучшую работницу, направили в областную торгово-кооперативную школу. Окончив ее, т. Грушко получила диплом инструктора-ревизора и была направлена старшим счетоводом в Хорошпнское сельпо. С работой справлялась. В мае нынешнего года т. Грушко была переведена в рабкооп совхоза имени Дзержинского, но через трис половиной месяца. . уволилась по собственному желанию. Началось все с того, что у заведующего складом т. Чернявского была обнаружена недостача 1032 рубля. Бухгалтер Баулина не взыскала недостачу с Чернявского. Через две недели при ревизии у т. Чернявского были вскрыты излишки на сумму около 700 рублей. С легкой руки т. Баулиной недостача была перекрыта излишками. Против таких действий возразила т. Грушко и попала в немилость. С тех порвокруг молодого специалиста начала создаваться обстановка мелочных придирок. Ей недвусмысленно давали понять, что лучше уволиться «но собственному желанию», а то еемогут уволить с неприятной записью в трудовой книжке. В июне было испорчено 290 килограммов картофеля, предназначенного длякомиссионной торговля. Этот вопрос обсуждался на заседании правления рабкоопа. Правление признало виновным председателя рабкоопа т. Орлова и вынесло решение высчитать с него положенную сумму. ОднЛко вскоре на этот картофель оформили соответствующие документы о списании на естественную утрату. Тов. Грушко, сославшись на реше- рие правления, отказалась принять эти документы. Тогда ей и проддожила т. Баулина написать заявление об увольнении. Это предложение было поддержано т. Орловым. Так состоялось увольнение «но собственному желанию» молодого специалиста. Вскоре на должность старшего счетовода рабкоопа направили выпускницу Новосибирского торгового техникума комсомолку Зинаиду Чернову. На первых порах ей встречается много того, чему не учили в техникуме. Но она не получает серьезной помощи от руководителей рабкоопа. Тов. Чернова, как и ее предшественница, не может «сработаться» с т. Баулиной. Неприглядную позициюв вопросе воспитания молодых специалистов занял председатель рабкоопа коммунист тов. Орлов. Он отдал все на откуп т. Баулиной. Да и самт. Орлов придерживается такой же точки зрения, что молодые специалисты плохие работники и от них так или иначе надо избавляться. Две недели назад райпотребсоюз направил на должность завторга рабкоопа выпускника торгового техникума Александра Вингородова. —Твоя работа— утром запрягать лошадь, ехать грузить товары, уголь, привозить все это в рабкоои пздесь разгружать,—так объяснил молодому завторгу круг его обязанностей т. Орлов. 1 ис только объяснил, но и использует молодого специалиста в качестве грузчика. Тов. Винго- родов был вынужден также подать заявление об увольнении «по собственному желанию». Нам кажется, что этизаяв- нения, изобличают в первую очередь т. Орлова, как руководителя, ворганизации которого создается нетерпимая обстановка для работы молодых специалистов. 3. Михайлин!. М. Афанасьев. Б и б л и о г р а ф и я Внекорневая подкормка сельскохозяйственных культур Под таким названием издательство «Знание» выпустило брошюру академика И.В. Якуш- кина и кандидата сельскохозяйственных наук М. М. Эдель- штейна. В ней рассказывается о новом приеме применения удобрения в период роста и развития растений. Само название этого приема показывает, что привнекорневой подкормке удобрения вносятся не впочву,а на листья, усваивающие питательные вещества. Внекорневая подкормка, говорится в книжке, проводится для большинства культур в поздние фазы их развития, когда внесение удобрений в почву может повредить растения. Этот агротехническийприемне заменяет собой питание растений через корневую систему, а обеспечивает дополнительное питание их, позволяет лучше удовлетворять потребности растений в том элементе пищи, которыйв данный момент им необходим, и тем самым способствует увеличению урожая и улучшению его качества. Изучая действие внекорневой подкормки, советские ученые пришли к заключению, что она является весьма полезнойпривозделываниисахарной свеклы, картофеля, пшеницып некоторых других сельскохозяйственных культур. За последние годы внекорневая подкормка растений проводилась во многих хозяйствах и давала значительную прибавку урожая. Так, в совхозе имени Сталина Ново-Кубанского района Краснодарского края, в 1953 и 1954 годах внекорневая подкормка озимой и яровой пшеницы суперфосфатом п хлористым калием проводилась на площади 4.540 гектаров. Она дала прибавку урожая от 10 до12 процентов. Важно, чтопрп этом не только увеличивается общий урожай, но и повышается качество зерна. Абсолютный вес зерна озимой пшеницы возрос с 30,8 до 33,6 грамма, яровой пшеницы—с 39,01 до40,81 грамма. Внекорневая подкормка в период от колошения доцветения привела к улучшению и других качеств зерна. Опытные данные, приведенные в брошюре, свидетельствуюто значительной эффективности нового агротехнического приема п при возделывании сахарной свеклы. Наприме,р предуборочное опрыскивание этой культуры раствором хлористого калия в опытах Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева повышало сахаристость корней на 1,45 процента, а урожай—на 32 процента с гектара. И. В. Якушкини М. М. Эдель- штейн подчеркивают, чтоприбавки урожая иповышение сахаристости корней свеклы при внекорневых подкормках как фосфором, таки калием, были подучены йа полях, хорошо заправленных органическими и минеральными удобрениями. Это говорит о том, что внекорневую подкормку важно сочетать с правильнымприменением основногоипредпосевного удобрения. В течение ряда лет (1950— 1954 гг.) проводились широкие производственные испытания предуборочной внекорневой подкормки сахарной свеклы в колхозах и совхозах основных свеклосеющих районов. Из 50 в 48 случаях среднее повышение сахаристости отподкормки настоем суперфосфата составило 1,2 процента, а от подкормки раствором хлористого калия— 1,02 процента. Урожай свеклы при внекорневой подкормке в среднем увеличился на 21 центнер с гектара. В 1954 году на полях колхоза «Большевик», Краснохолмского района, Калининской области, проводились опытывнекорневой подкормки льна-долгунца. При опылива- нип растений удобрениями с самолетов разница в урожае льняной соломки по сравнению с неопыленннми посевами оказалась заметной. Опыливание дало прибавку в 6,4 центнера на гектар. Применение внекорневой иод- кормки благотворно сказывается также на урожайности картофеля, овощей и трав. Правильное применение внекорневой подкормки растений в комплексе других агротехнических мероприятий с учетом местных условий ибиологических особенностей каждой сельскохозяйственной культурыбудет способствовать успешному решению всенародной задачи, поставленной Центральным Комитетом КПСС и Советским правительством,—резко увеличить производство зерна и других продуктов сельского хозяйства, необходимых для удовлетворения все возрастающих потребностей страны.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2