Коллективный труд, 1955, № 106

сентября 1955 года, № 106 КОЛЛЕКТИВНЫ!I ТРУД По е з д о т п р а в л я е т с я в путь Железнодорожники соревнуются в честь ХХсьезда КПСС зательства, взятые в честь XX съезда партии. Вот сегодня нам предстоит большая работа, но несмотря на трудности, план должны выполнить. —Конечно, справимся,—-поддержала его стрелочница Мирошниченко. Ровно в 9 часов смена Га- лайко заступила на дежурство. В это время раздался в селекторе голос дежурного по отделению. Он поздоровался с Семеном Ивановичем и поинтересовался, сможет ли он выправить трудное положение, которое создалось сейчас на станции. — Думаю, что справимся, весь коллектив смены обещал,-—заверил Галайко. Со стрелочного поста раздался звонок. Составитель Буке- ев сообщал, что состав порожняка готов к отправке Дюд погрузку зерна. —Действуйте,—дает приказание дежурный. Точно повинуясь какой-то единой воле, по путям станции двигались вагоны с зерном, лесом, сельскохозяйственными машинами, строительными материалами. Откуда-то издалека льется трель свистка составителя, ей вторит сигнал сцепщика. Михаил Букеев и сцепщик Иван Авраменко ведут расформирование состава. Подняв желтый флажок, Букеев махнул им (снимок № 2), машинист маневрового паровоза Владимир Киселев ответил гудком, и группа вагонов пошла к первому стрелочному посту. Слаженно работают машинист Владимир Киселев и составитель Михаил Букеев. Их сблизил творческий труд. Если внимательно присмотреться к работе составителя, его быстрым и точным движениям, ловкости при расцепке вагонов, то невольно сделаешь вывод, что тут должен работать смелый человек, рассчитывающий свои движения на доли секунды. Еще состав не остановился, а Букеев и Авраменко уже между вагонами. Нажат рычаг автосцепки, и вагоны разъединены. Опасная, но почетная работа! Машинист паровоза Владимир Киселев внимательно, несмотря на шум, который царит на пристанционных путях, прислушивается к сигналам сцепщика и составителя. Чтобы не допустить аварий, паровоз должен работать безотказно. Каждую свободную минуту Владимир Киселев осматривает локомотив, точно придирчивый врач, выстукивает дышла, скаты (снимок № 3). В этот день, как и обычно, Семен Иванович Галайко, дежурный по станции Карасук, вышел из дому за час до начала работы. Недавно прошел обильный дождь. Тучи, разгоняемые ветром, расходились, и в просветах между ними появлялись яркие,но по осеннему холодные лучи сентябрьского солнца. Выбрав самый короткий путь, Семен Иванович вышел на станционные пути. На первый взгляд не искушенному в транспортных делах человеку могло показаться, что на станции все в порядке: на путях вытянулись шеренги вагонов, протяжными гудками оглашали округу паровозы. В этом скоплении вагонов, на которых мелом были помечены различные знаки, сигналах паровозов Галайко угадывал другое. Он чувствовал, что коллективу смены предстоит большая работа. Поступило много груза, на станции стоял порожняк под погрузку зерна. Когда он зашел к дежурному то станции Ивану Степановичу Соболь, которого должен был сменить, тот то и дело хватался за телефонную трубку, что-то кричал в селектор. Чувствовалось, что дежурный волнуется. Станцию как-то „лихорадило" от неритмичной работы. Ознакомившись с тем. что предстоит на сегодня сделать, Галайко собрал членов смены, составителей и сцепщиков, операторов и стрелочников, маневровых машинистов и осмотрщиков вагонов. Доложив им, сколько предстоит сегодня погрузить и выгрузить, отправить поездов в сторону Купино и Славгорода, Семён Иванович сказал: —А теперь в оставшееся до начала работы время почитаем, о чем сообщают газеты,—и начал читать (снимок № 1). В газете сообщалось о большом трудовом и политическом подъеме в стране в честь XX съезда КПСС. —Да и мы не подкачаем,— сказал составитель Михаил Букеев,—будем с честью выполнять социалистические обяДоложив о проделанной работе, составитель Букеев получил задание от дежурного по станции сформировать зерновой маршрут. Хотя сейчас на станции идет расширение путей, но тех, на которых можно проводить маневровую работу, еще мало. Вот тут-то и проявляется в полном смысле слова виртуозность дежурного Галайко и составителя Букеева. Дело в том, что маневровые работы идут с двух сторон станции. И вот в этих условиях нужно суметь найти путь, куда принять поезд, успеть во-время отправить состав. С этим успешно справляются Букеев и Галайко. На станции они считаются признанными мастерами маневровой работы. Состав сформирован. Сейчас главная задача—быстрее его отправить. Слесари, осмотрщики, автоматчики идут с головы и хвоста поезда, стараются заметить малейшую неисправность и немедленно ее устранить. Осмотрщик Константин Шацкий держит первенство среди коллектива пункта технического осмотра. Еще не было случая, чтобы вагоны, проверенные Шацким, вышли из строя в пути. Вот и сейчас своим молоточком он поднял крышку буксы и внимательно проверяет, в каком состоянии находятся подшипники (снимок № 4). Под поезд подошел паровоз. Об этом сообщили дежурному по станции. —Подготовьте маршрут!— дает он указание старшей стрелочнице Матрене Петровне Мирошниченко. Она повторяет указание Галайко и вместе со своим помощником Марченко переводит стрелку на нужный путь (снимок № 5). Напутственно поднимается крыло семафора, играют рожки стрелочников, раздаются свистки составителей. На перрон станции выходит дежурный Семен Иванович Галайко. Он поднимает флажок вверх— можно отправляться (снимок № 6). Раздается протяжный сигнал паровоза, и машинист Купинского депо Алексей Гусев нажимает на реверс. Поезд с кулундинским хлебом отправляется в путь (снимок № 7). Состав ушел, мелькнув красными флажками на хвосте, Семен Иванович Галайко осматривает опустевшую станцию и улыбаясь говорит: —Справились с заданием. Вот что значит, когда коллектив работает дружно, слаженно! В этот день передовая смена станции, как и обычно, выполнила план приема и отправления поездов. С новыми трудовыми успехами идут навстречу XX съезду Коммунистической партии ка- расукские железнодорожники. Текст и фото А. Черкасского.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2