3. 24 августа 1955 года, № 101 49 ГЕКТАРОВ ЗА СУТКИ! Образцы самоотверженного труда на уборке урожая показывает комбайнер Хорошпнской МТС П. Рыбалко. Его ежедневная выработка—35—40 гектаров. Комбайн хорошо оборудован светом и находится в работе почти круглые сутки. Тов. Рыбалко работает в тесном содружестве с штурвальным, который в часы отдыха комбайнера с успехом заменяет его. 18 августа II. Рыбалко дал рекордную выработку—за сутки убрал 49 гектаров. Качество уборка хорошее. Работают дружно, организованно В тесном деловом содружестве трудятся механизаторы тракторной бригады и колхозники второй полеводческой бригады сельхозартели „Вперед к коммунизму“. Они успешно ведут уборку урожая, вспашку зяби, заготовку грубых кормов для общественного животноводства. На косовице хлеба занят комбайновый агрегат Гаврила Гаврюшенко. Тов. Гаврюшенко систематически перевыполняет д н е в н ы е задания. К о м б а й н о м „Сталинец-6“ 6н скашивает по 28—30 гектаров пшеницы за день, вместо 12 по норме, а в отдельные дни его выработка доходит до 39 гектаров. С начала уборки т. Гаврюшенко скосил 640 гектаров яровых. Высокую ^ р а б о т к у опытный комбай- шер умело сочетает с хорошим качеством работ. Добиться хороших результатов комбайнеру помогают члены его агрегата тракторист Александр Лель, колхозник Николай Андриевский, работающий на соломокопнителе, и другие. Весь агрегат трудится дружно, слаженно, полностью ис- ' пользует световой день. Косовицу хлеба они начинают рано утром и заканчивают в 11—12 часов ночи. На освободившихся от урожая площадях механизаторы поднимают зябь. Трактористы Ф. Гаврюшенко, А. Сабровский, Л. Чебаков, Фадеев круглосуточно аботают на двух тракторах „С-80“, перевыполняют сменные задания. Хорошо трудятся на взмете зяби прицепщики Н. Бережной, П.Доценкова. Всего в бригаде под урожай будущего года заготовлено более 500 гектаров зяби из плана 1.100. Наряду с успешной уборкой урожая хлеборобы не снижают темпов на заготовке грубых кормов. По 18— 20 гектаров в смену, вместо 15 по норме, скашивает тракторный сенокосильный агрегат тракториста Р. Якоб. Перевыполнению норм во многом способствует работа машинистов сенокосилок А. Кондака, В. Мыльникова, Г. Горбунова. Они внимательно следят за техникой, своевременно проводят тех- уходы, не допускают простоев агрегата. Вслед за косовицей травы сразу скирдуются. Уже сложено в стога более 13 тысяч центнеров сена. На этих работах примерно трудятся Екатерина Шевченко, Александр Штайнбах и другие. Там, где нельзя косить тракторными и конными сенокосилками, косовица трав ведется вручную. На ручной косовице занято около 100 человек. Правление артели строго соблюдает принцип материальной заинтересованности колхозников в результатах их труда. Оно систематически авансирует сеном людей, занятых на сенокосе. Так, например, член сельхозартели М. Дмитриенко уже получил 11 центнеров доброкачественного сена, А. Гаврилов—8 центнеров. Это укрепляет трудовую дисциплину колхозников, повышает их производственную активность. А. Рахманько. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Методическая работа—основное в педагогической деятельности Цель методической работы в| школе— повышать квалификацию учителей путем изучения вопросов теории и практики обучения и воспитания учащихся, коллективно разрешать трудные вопросы, возникающие в процессе работы, оказывать помощь друг другу— тем самым улучшать качество преподавания, повышать успеваемость учащихся. Успех методической работы в школе зависит от того, на сколько правильно руководят ею директор школы и его помощник по учебной части. Они должны заранее определить круг вопросов, которые необходимо обсудить на методических объединениях и предметных комиссиях. Чтобы сделать методическую работу более целеустремленной, надо при посещении уроков указывать на основные положительные или отрицательные стороны урока и глубже их анализировать, а не распылять внимание учителя на всех деталях проведенного урока. Конкретные методические указания по всем вопросам помогают учителю глубже осмыслить данный урок, сознательно понять все его достоинства и недостатки. В школах нашего района в прошедшем учебном году методической работе уделялось немало внимания. С учителями однокомплектных п двухкомплектных школ проводился районный семинар, где был дан открытый урок опытным учителем начальных классов т. Надолпнным при одновременном занятии с четырьмя классами. Умело проведенный урок наглядно показал молодым учителям, как правильно распределять свое время и загружать работой учащихся в каждом классе. Систематически работали в районе кустовые методические объединения. Лучше других была поставлена работа в Ка- расукском кустовом объединении № 1. Здесь обсуждались доклады на актуальные темы пз практики работы лучших учителей, опытными учителями давались открытые уроки, проводились практикумы по пению, ручному труду, танцам. С учителями 5— 7 классов на предметных комиссиях изучался опыт работы лучшей учительницы русского языка и литературы Карасукской семилетней школы № 2 3. П. Де- ревнпной. Хорошая работа Карасук- ского кустового методического объединения сказалась на качестве знаний учащихся. Школы этого объединения начальные № 2 и № 3, Красносельская начальная п некоторые другие но успеваемости имеют лучшие результаты в районе. Помимо кустовых объединений методическая работа проводилась внутри каждой школы. Особенно хорошо она была поставлена в Карасукской семилетней школе № 2 (директор т. Медведко). Здесь систематически работали предметные комиссии по русскому языку и математике-, заслушивались доклады на педагогические темы, проводились взапмопосещенпя уроков учителями начальных классов и учителями- предметниками. В результате школа закончила учебный год ,с хорошими показателями в успеваемости учащихся. Однако в некоторых школах, как например в Карасартов- ской п Анпспмовской семилетиях школах, методическая работа недооценивалась, проводилась формально. Совещания не способствовали здесь улучшению учебно-воспитательной работы, содержание докладов было сухим, оторванным от практики. В результате преподавание в этих школах велось на низком теоретическом и методическом уровне, качество знаний учащихся плохое, успеваемость низкая. Методическая работа— основное в педагогической деятельности. Она способствует постоянному совершенствованию преподавания, повышению успеваемости учащихся. Об этом должны повседневно помнить директоры и завучи школ. Их долг— в новом учебном году с первого дня занятий поставить методическую работу внутри своих школ на должную высоту. А. Овчинникова, зав. педагогическим кабинетом районе. К новому учебному году Учителя и учащиеся школ города и района заканчивают подготовку к новому учебному году. В оставшееся до занятий время онп приобретают все недостающее для учебы. Много покупателей приходит в этп дни в Карасукский магазин книготорга. Большой спрос предъявляют они на учебники и школьные принадлежности. Магазин получил недавно большую партию товаров. Имеются в продаже учебники для 1— 10 классов, учебно-педагогическая литература, новые программы для начальных, семилетних и средних школ на 1955-50 учебный год, тетради ученические, дневники и другие книги и школьные письменные принадлежности. Для поступающих в I класс работники магазина укомплектовали всем необходимым «сумку школьника». ления Змиевского (ПСЗ) к самоходным комбайнам «С-4» в количестве четырех комплектов получены еще в марте месяце. Однако остальные МТС района даже не приступали к их выкупу в Карасук- ском отделении «Сельхоз- снаба». В числе пх Карасук- ская, Октябрьская, Черно- , курьинская и Студеновская * МТС. Между тем, в конце марта этого года в Карасуке на семинаре большая группа агрономов и механизаторов всех МТС района была ознакомлена со значением прпспособленпя Змиевского и техникой егс использования. Однако подученные на семинаре знания агрономами и механизаторами распространяются и применяются совершенно неудовлетворительно. Приспособление комбайна по способу Змиевского значительно проще всех ранее рекомендовавшихся способов. Сводится оно в основном к следующему: на хедер комбайна монтируется 17 стебле- иодъемников-лифтеров, которые служат для подъема поникших растений, направляя их к режущему аппарату. Впереди мотовила устанавливается щит цилиндрической формы, который по мере движения комбайна, отклоняет высокие растения подсолнечника вперед, как бы нивелируя их, и корзинки, скользя по щиту, попадают через нижнюю щель, под щитом, на ножи жатки. В барабан молотилки поступают только срезанные корзинки, а стебли остаются на корню. На комбайне «Сталинец-6» при установке приспособления ППЗ на хедере монтируется 17 стеблеподъёмников, устанавливаемых друг от друга на расстоянии 5.1 сантиметра. К пальцевому брусу, кроме этого, прикрепляется 16 специальных секций с шагом 76,2 см. Транспортер приемной камеры и оба соломотранспортера заменяются новыми, загущенными. Битер приемной камеры обшивается листовым железом, приёмный порожек заменяется плоским. На штифты барабана устанавливаются специальные штампованные накладкп. Штифтовые секции деки заменяются глухими. Скорость вращения барабана уменьшается до 450— 525 оборотов в минуту путем замены шкивов на валу двигателя и барабана. На вал барабана устанавливается 22- зубовая звездочка, вместо одиннадцатизубовой. Фартуки, расположенные над транспортером вороха, и обратный битер снимаются. Вместо плетеного решета первой очистки устанавливается пробивное с круглыми отверстиями диаметром 10— 15 мм, в зависимости от крупности семян. Колосовой элеватор специальным рукавом выводит-1 ся на вторую очистку. Нижнее решето второй очистки заменяется также пробивным решетом. Жатка устанавливается на повышенный срез с тем, чтобы растения менее наклонялись щйтом— меньше будет потерь зерна. Крепление пальцев бруса и других частей жатки обязательно усиливается специальными деталями. Все необходимое для переоборудования комбайнов должно быть в комплекте приспособлений. Переоборудование самоходного комбайна «С-4» (приспособлением ПСЗ) намного проще, чем прицепного, и сводится главным образом к переоборудованию хедера. Переоборудование же молотилки заключается только в уменьшении оборотов барабана до 450— 550 в минуту. Для этого следует поменять местами шкпвы барабана и редуктора. При переоборудовании хедера самоходного комбайна следует иметь ввиду, что при установке 12-зубовой звездочки на ведущий вал наклонного транспортера обороты мотовила и шнеков уменьшаются. Для сохранения оборотов, необходимых при нормальной работе мотовила (на второй передаче), следует на вал мотовпла обязательно установить 20-зубо- вую звездочку, а на контрпривод 12-зубовую. Гидроподъемник отключается,взамен его устанавливается винтовой. Техническая инструкция по переоборудованию комбайнов для уборки подсолнечника находится на каждом комплекте приспособлений. Задача состоит в том, чтобы немедленно выбрать со складов «Сельхозснаба» приспособления, подготовить комбайны и людей для работы на переоборудованных комбайнах, подготовить к комбайнам прицепные копнители для сбора обмолоченных корзинок, организовать уборку на силос пригодных для корма стеблей подсолнечника, оставшихся после среза корзинок. При уборке стеблей подсолнечника на сплос целесообразнее оставлять кулисы для задержания снега. Агрономы МТС должны решительно воспрепятствовать уборке на корм необмолоченного подсолнечника. М. Гайдучик, агроном-инспектор по масличным культурам.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2