г 4. ж КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 19 августа 1955 года, № 99 Торжественное заседание в Пхеньяне, посвященное 10-й годовщине освобождения Кореи 14 августа в Пхеньяне в театре Моранбон состоялось торжественное заседание, посвященное десятой годовщпне со дня освобождения Кореи Советской Армией. Бурными аплодисментами встретили собравшиеся в зале появление в президиуме заседания руководителей Трудовой партии Кореи и правительства КНДР Ким Пр Сена, Ким Ду Бона, Пак Ден Ай п других руководящих деятелей. Места в президиуме занимают также плены Советской правительственной делегации во главе с секретарем ЦК КПСС А. Б. Аристовым, члены делегации КНР, возглавляемой заместителем председателя КНР Чжу Дэ и другие официальные лица. В зале вспыхивают горячие овации в честь представителей Советского Союза, Китайской Народной Республики и стран народной демократии, в честь нерушимого союза стран лагеря мира, демократии и социализма. С докладом, посвященным десятилетию со дня освобождения Кореи, выступил председатель Кабинета министров КНДР Ким Ир Сен. Тепло встретили участники заседания выступление главы Советской правительственной делегации А. Б. Аристова. Затем слово было предоставлено главе делегации Китайской Народной Республики Чжу Дэ. С приветственными речами на заседании выступили также главы дипломатических представительств стран народной демократии. (ТАСС). Кадры народной интеллигенции Каждый год высшие учебные заведения Китая выпускают крупные отряды специалистов для всех отраслей народного хозяйства. Пятьдесят тысяч студентов, оканчивающих в этом году учебные заведения, направляются в самые различные районы страны на многочисленные участки экономического строительства. Более десяти тысяч из них поедут в окраинные провинции Китая—во Внутреннюю Монголию, Гирин, Хэйлунцзян, Шеньси, Ганьсу, Цинхай, СпньВ Китайской Народной Республике растет своя, народная интеллигенция. В этом году многие рабочие и крестьяне, окончившие средние школы, получили направления в высшие учебные заведения. В Пекинском институте механизации сельского хозяйства около 33 процентов студентов недавно работало у станка или на поле. Сейчас они готовятся стать высококвалифицированными специалистами. 11а снимке: группа студентов Пекинского института механизации сельского хозяйства. Фото агентства Синьхуа. цзян, Гуйчжоу, Юньнань, Тибет, где по воле коммунистической партии создаются новые очаги промышленности, сельского хозяйства, культуры. Геологи примут участие в разведке и эксплуатации рудных богатств страны. Большое число молодых агрономов и лесоводов направляется в районы возделывания технических культур, главным образом в бассейн реки Хуанхэ, в лесные районы Северо-Востока. Кузницей руководящих кадров называют в Китае народный университет, созданный в Пекине в 1950 году. За прошедшие годы он выпустил около одиннадцати тысяч инженеров, экономистов, юристов, преподавателей марксизма-ленинизма, филологов. Важную роль в подготовке технических кадров играет университет Цпнхуа, одно из старейших высших учебных заведений Китая. В течение пяти лет из его стен вышло более четырех тысяч высококвалифицированных инженеров для различных отраслей про мышленностп. Через два года— в начале второй пятилетки—в университете Цпнхуа будет учиться десять тысяч студентов. Варшава. На пятом Всемирном фестивале молодежи и студентов за мир и дружбу. Встреча советской и индийской делегаций. В гости к советской делегации пришло более 150 индийских друзей—студентов, рабочих, артистов, журналистов. На снимке: на встрече. Фото В. Егорова. Фотохроника ТАСС. Закрытие V Всемирного фестиваля молодежи и студентов 14 августа в Варшаве сос тоялась торжественная церемония закрытия V Всемирного фестиваля молодежи и студентов за мир и дружбу. На площади перед Дворцом культуры н науки имени II. В. Сталина собрались молодежные делегации более чем 100 стран мира, десятки тысяч польских, юношей и девушек, прибывших на фестиваль пз различных воев |дств Полынп, и множество жителей Варшавы. На трцбуне—руководители Всемирной .Федерации домоку Я р ратической молодежи и Международного союза студентов, почетные гости фестиваля, главы молодежных делегаций. На закрытие фестиваля при были руководящие дейте.] Польского государства, гла дипломатических представительств, аккредитованные в Варшаве, сотни иностранных журналистов. По окончании торжественной церемонии участники фестиваля с воодушевлением приняли обращение к молодежи всего мнпа. ITACC). Конференция за запрещение атомного и водородного оружия в Осака В японском городе Осака 13 августа открылась международная конференция за запрещение атомного и водородного оружия, на которой присутствовало около 1500 представителей местной общественности, а также делегаты зарубежных стран. С докладом о работе международной конференции за запрещение атомного и водородного оружия в Хиросиме выступил бывший генеральный секретарь Генерального совета профсоюзов Японии Такано. Затем на конференции с речами выступили представите^^ общественных организаций < 9 ветского Союза, Китайской Народной Республики, Индии и других стран. (TACCJ. О вреде религиозных праздников Иногда и в наше время приходится наблюдать такую картину: в горячую пору сельскохозяйственных работ люди какой-нибудь деревин или села справляют религиозный праздник, сопровождающийся, как правило, пьянством. Праздничные и послепразднич- ные прогулы не изжиты полностью и на промышленных- предприятиях, особенно на тех, которые близка находятся к сельской местности. Факты говорят, что на этих предприятиях в дни „престольных" праздников даже при отсутствии прогулов падает выработка н снижается качество продукции. Объясняется это тем, что на отдельных рабочих и работниц влияет „праздничное" настроение в семье или у знакомыхПьяный разгул порой сопровождается всевозможными преступлениями, несчастными случаями, пожарами, драками, хулиганством. Наиболее часто отмечаются местные, так называемые престольные праздники—заговенье, день Флора и Лавра, Власьев день и другие. Многие из этих праздников берут свое начало от времен крепостнического строя. Помещики для внушения крестьянам большей приверженности к религии строили церкви в честь какого-либо „святого" или религиозного праздника и день этого „святого" или праздника объявляли „престольным", или „храмовым" праздником. Престольные праздники, веками насаждавшиеся эксплуататорскими классами, глубоко укоренились в быт дореволюционной России. Царское правительсто, помещики и капиталисты усиленно насаждали религию в народных массах, поддерживали и культивировали религиозные обряды и праздники. Церковь именем бога оправдывала жестокую эксплуатацию трудящихся, призывала их безропотно, как говорил В, И. Ленин, „переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая" (Соч., т. 5, стр. 311), Тяжелые условия жизни трудящихся способствовали распространению религиозных верований. Раздробленное и отсталое сельское хозяйство дореволюционной России не могло давать высоких урожаев, оно часто страдало от засух, суховеев, саранчи, разных вредителей. Земледелец жил в постоянном страхе перед стихийными силами природы. Это бессилие перед природой, а также жестокий классовый гнет питали и поддерживали у тружеников земли веру в богов, чертей, чудеса. Крестьяне часто обращали свои взоры к небу, просили оттуда помощи и спасения, молились богу и различным „святым", совершали те или иные религиозные обряды и обычаи. Религия освящала и закрепляла бессилие забитых и подневольных тружеников, мешала им в борьбе с природой и классовым гнетом, приучала человека ждать помощи от несуществующих сверхъестественных сил. В дни престольных праздников эксплуатируемые труженики искали забытья в пьяном угаре,'заливали водкой тягость своей беспросветной и униженной жизни. Помещикам и капиталистам это было выгодно, так как водка подрывала физические и духовные силы трудящихся, делала людей безвольными. А такие люди не могли быть сознательными и активными борцами за свое освобождение от рабства и нищеты. Религия, как известно, призывает верующих соблюдать всевозможные посты и воздержания. Однако все время держать людей в таком состоянии опасно: ведь всякому терпению может прийти конец. Вот почему для трудящихся были установлены кратковременные передышки в виде разгульных религиозных праздников. С победой Великой Октябрьской социалистической революции и построением социализма в нашей стране коренным образом изменились условия жизни народных масс. Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разорение и нищета масс. Трудящиеся СССР все больше овладевают наукой и техникой, покоряют силы природы, ставить их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство населения нашей страны давно уже отошло от религии, перестало верить в несуществующих богов и загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в нашей стране. Она продолжает- существовать как пережиток, как наследие старого, эксплуататорского общества. Религиозные пережитки держат верующих людей во власти неправильных, антинаучных представлений о природе и обществе и тем самым мешают делу коммунистического строительства. Они особенно дают себя знать во время многочисленных религиозных праздников, когда совершаются богослужения и другие обряды, усиленно проповедуются различные „божественные" по. учения, отравляющие сознание людей неверием в свои силы, в мо. гущество человеческого разума. Религиозные праздники нередко приносят большой материальный ущерб народному хозяйству, отвлекают людей от работы, подрывают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются престольные праздники, наибольшее количество которых приходится на летние и осенние месяцы—на самый ответственный период сельскохозяйственного производства. Праздничные и послепраздничные прогулы срывают выполнение производст-. венных планов, снижают урожай, * нарушают сроки полевых работ, увеличивают потери при уборке Религиозные праздники, обряды и обычаи не только наносят определенный урон народному хозяйству. Связанный с ними пьяный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их морально. Борьба против религиозных пережитков—это борьба за коммунистическое воспитание трудящихся, за превращение всех советских людей в сознательных и активных строителей коммунизма. Н. Амосов. З ам . р е д а к т о р а Я. Я . Т ел епн ев . Адрес редакции и типографии: город KapacjK, y i . Октябрьская. 63. Телефоны: редактора № 1—30, секретаря № 1 — 31, типографии Л« 2 —91 МН06132 Карасукская районная типография Заказ № 419 Тираж 1600
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2