2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 31 июля 1955 года, № 91 К новым успехам, товарищи железнодорожники! * * С т р о и т е л и ...Зима вступала в свои права. Белой пеленой снега покрылась земля. На юго-восточной окраине Карасука кое- где виднелись небольшие столбики с отметками. Здесь, в поле, собралась группа людей. Это передовой отряд строителей. Ефим Митрофанович Василенко—начальник путевой колонны разворачивает лист бумаги, на котором начерчены линии, квадраты, кружочки, и говорит: —Вот здесь будет новая станция—Карасук-Н. Отсюда пойдет путь на Камень. Прошло несколько дней, и на стройплощадке застучали топоры: строители возводили дома, подсобные предприятия. Каждый день приносил с собой что-нибудь новое. Прибывали механизмы, строительные материалы, приезжали люди. Короткой показалась строителям длинная сибирская зима. Коллектив не ждал, когда наступит лето—самая благоприятная пора для работы. Люди трудились, не считаясь со временем. Создавалась материальная база, ещё и ещё раз опробывались механизмы. Ещё не полностью с полей сошел снег, а мощные экскаваторы своими ковшами начали вгрызаться в землю. Готовились карьеры для добычи грунта. Изыскатели восстанавливали трассу будущей линии. Перед коллективом путевой колонны стояла задача: провести развитие станции Карасук-1 и отсыпать земляное полотно. Недавно начальник колонны т. Василенко сообщил руководству управления, что уже отсыпано 16 километров насыпи. В зависимости от профиля местности насыпь делается различных размеров. В одном месте, например, она достигает 50 сантиметров, в другом— 4 метра. Её ширина—5 метров 80 сантиметров. Чтобы отсыпать 16 километров насыпи потребовалось более 140 ты сяч кубометров грунта. Круглые сутки работают экскаваторы. Экскаватор, на котором трудится Алексей Топ- чий, обслуживает пять машин- самосвалов. На стройке люди привыкди ценить время, и Алексей Топчий так рассчитал свои движения, что на загрузку одной машины уходит не более 1—2 минут. Один за другим самосвалы высыпают землю на место будущей насыпи. Как только ее высота достигает определенного уровня, начинается разбивка, утрамбовка и планировка. Эту работу ведут бульдозерист Василий Яковлев, скреперисты Федор Барошек и Василий Шабельник. За строителями насыпи идут путейцы. Они ведут укладку шпал ирельсов. Уже готово более 6 километров новой линии. Сейчас сооружаются мосты, разъезды, вдоль новой магистрали вытянулись столбы для телеграфной и телефонной связи, в поселке растут жилые дома. Тут возведено более 50 четырех- и двухквартирных домов, построено два общежития на 120 человек, столовая на 150 мест, магазин, где будут продуктовый и промтоварный отделы. Обычно, когда называют фамилии людей - тружеников, принято говорить о том, как они выполняют свои задания. На стройке каждый работает хорошо. Производственный план выполнен на 131 процент, производительность труда рабочих превышает плановую. За эти успехи коллективу путевой колонны присуждено переходящее красное знамя восстановительного поезда. А. Черкасской. * Дежурная по Московскому отделению Московско-Рязанской железной дороги лауреат Сталинской премии К. П. Королева является одним из инициаторов социалистического соревнования за увеличение приема поездов. На снимке: дежурная по Московскому отделению- Московско-Рязанской железной дороги К. П. Королева. Фото П. Кошелькова. Фотохроника ТАСС. Школа передового опыта Пять дней на Карасук-|в четырехосный вагон 65 тонн транспортеру. Вагонозагрузчнк ском пункте «Заготзерно» проходили занятия междорожной школы передовых методов уплотненной загрузки вагонов зерном. Сюда съехались работники пунктов «Заготзерно», коммерческие ревизоры, весовщики Омской, Томской, Красноярской, Туркестано-Сибирской, Карагандинской иЮжно-Уральской дорог. Раньше при погрузке зерна в вагоны в дверной проем устанавливался щит высотой 1.550 миллиметров. Новаторы предложили увеличить высоту щита ещё на 150 миллиметров. Это позволило вмещать в каждый вагон больше зерна. Как это практически делается, показал весовщик станции Ишим Омской железной дороги т. Давыдов. Применив новый щит, он вместо 50—52 тонн, как это было раньше, вместил зерна. Своим опытом по уплотненной погрузке поделился весовщик станции Кпялы, Карагандинской железной дороги т. Сутула. Большой интерес у присутствующих вызвала демонстрация нового ваг.онозагрузчика системы механика Подольской базы «Заготзерно» Иллариона Федоровича Бушина. Обычно погрузка производится через люки вагона. Зерно ссыпается \ тут жв! около люков, и рабочим приходится отбрасывать его к лобовым стенкам, заполняя пустые места. На это уходит много времени, люди работают в неудобном положении. Вагонозагрузчнк т. Бушина представляет собой небольшой металлический ящик, который прикрепляется к ленточному Знатный железнодорожник имеет бункер, куда и поступает подающееся транспортеромзерно. Затем зерно попадает в лопасти двух крыльчаток и отбрасывается к ло^Кк вым стенкам вагона. В ращ ^ тельное движение крыльчатки получают от верхнего вала транспортера, с которым они соединены системой зубчатых передач. При испытании вагоноза- грузчика четырехосный вагон был заполнен зерном гораздо быстрее, чем это делается.^ обычно. Полностью была использована подъемная сила вагона. Широкое внедрение машины позволит механизировать все работы при погрузке зерна в вагоны. В этом году будет выпущено 1.200 вагонозагрузчиков системы И. Ф. Бушина. А. Александро^^ 50 лет работает в депо станции Улан-Удз Д. М. Ягодин, из них 25 лет он водил паровозы. За умелую эксплуатацию техники ему была присуждена Сталинская премия. Локомотив знатного железнодорожника пробежал более 1700000 километров без капитального ремонта. Тов. Ягодин подготовил десятки машинистов паровозов. Сейчас он работает в депо инструктором. Д. М. Ягодин—депутат Верховного Совета СССР. (ТАСС). С т р е л о ч н и ц а Начальник станции внимательно посмотрел на девушку и, немного подумав, ответил: —Хорошо, примем дежурной на водогрейку. У Нади ёкнуло сердце, она стремительно выскочила из кабинета и совсех ног бросилась по перрону. Теплый вечерний ветер ласкал ее раскрасневшееся лицо и коротко подстриженные волосы. Теперь она— железнодорожница. Правда, еще не совсем настоящая, а только на водогрейке, но всеравно. II так все хорошо кругом. Все улыбаются, радуются. II Наде хочется сделать что- то большое—большое. Надя быстро освоилась с работой, но она ее не удовлетворяла—слишком уж все просто. Ее тянуло туда, к рельсам, по которым проходят стальные поезда,к стрелочному переводу, шлагбауму, семафору. Столько там интересного! Быстро бежали месяцы, а Надю все больше тянуло к настоящей железнодорожной профессии. —Сегодня пойдешь на стрелочный пост,—сказал ей однажды дежурный. —Хорошо,—с волнением ответила Надя. Ей было трудно сдержать свое чувство радости: мечты воплощались в жизнь. Опытный стрелочник Алексей встретил ее с улыбкой. Ему понравилась эта восемнадцатилетняя дивчина, с открытым привлекательным лицом и серьезными карими глазами. —Давай будем учиться,— выслушав ее, просто сказал Алексей. Он рассказал назначение каждой стрелки, показал, как открывать и закрывать их. А Надя, любуясь его работой, с завистьюдумала: «Всего только на два года старше, а так хорошо все знает». Тяжело пыхтя, со станции отошел поезд, вскоре прогромыхал второй состав. Алексей встречал их сам. —Ну, а теперь ты иди встречай, поезд на подходе,—и он отдал ей сигнал и рожок. Надю обрадовало это доверие. Правда, Алексей сам все стрелки перевел на нужный путь, но встречать поезд будет она, стоя в полутора метрах от пути и держа в вытянутой руке желтый флажок,— путь свободен! Надя чутко прислушивалась к ночной тишине. Вот откуда- то издалека донеслись неясные звуки, шум нарастал. Надя, крепко зажав флажок в руке, подошла к стрелке. Вот поезд вынырнул из-за поворота и бросил вдоль путей яркий луч света. Надя выпрямилась, подняла флажок. Поезд с каждой секундой приближался, под ногами начала дрожать земля, свет слепил глаза. Вот он уже совсем близко, кругом все гремит. Надя глянула вперед и побледнела: поезд, кажется, идет прямо на нее. Вот он уже в десяти метрах. В голове впх- рем пронеслись страшные мысли: «Почему он идет сбоку линии... сейчас меня задавит». Уронив флажок, она в ужасе бросилась в сторону, а поезд, перестукивая на стыках, мирно входил на станцию. После этого случая Надя боялась идти на стрелочный пост. Но дежурный ее успокоил. —Это,—говорил он,— только первое время страшно.’ Так и вышло.Свыклась. Ипотом часто смеялась над собой: «Ну и дура же была, чего испугалась ». На восьмой день на пост Надю послали одну. —Смотри внимательно, не волнуйся, все будет хорошо,— напутствовал её Алексей. ---- :♦ ♦— .. - Эта ночь была самой тревожной в ее жизни. — Подготовьте маршрут, прибывает поезд,—сообщил дежурный. Надя перевела входную стрелку. При свете фонаря она еще раз проверила, плотно ли прилегло перо рельса, ao- v статочен ли зазор, и перешла к другой стрелке. Издалека донессячуть слышный шум поезда. Но что это? Почему сердце так тревожно бьется? Неужели неправильно что сделала? И Надя снова обходит свой участок. Поезд, громыхая, проходит мимо нее и начинает сворачивать влево. Значит не туда перевела... неужели крушение... Но ведь стрелка дальше. Апаровоз, между тем, ударившись бандажом оперо стрелки, мягко поворачивает вправо, на второй путь. В следующую смену она яувствовала себя уверенней. А через несколько месяцев была настоящей хозяйкой на своем стрелочном посту. В День 8^ марта Наде Коваль объявили благодарность за хорошую работу и выдали денежную п
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2