По городу и району В колхозе „Пятилетка" нынче организовано электродоение коров. Доярка Анна Илларионовна Шаповалова хорошо освоила электродойку. В этом году она от каждой из закрепленных за нею коров надоила по 1.550 литров молока. На снимке: Анна Илларионовна Шаповалова отправляется на дойку. Фото А. Черкасского. « т 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я 29 июля прл партбнблио- теке состоялась теоретическая конференция на тему; «Себестоимость промышленной продукции и пути ее снижения. Организация хозрасчета. Цена и прибыль в социалистическом производстве». На конференция присутствовало более 30 руководящих партийных и хозяйственных работников предприятий и учреждений города. Ранее они прослушали на эту тему лекцию первого секретаря РК КПСС т. Чипиля. С содокладами выступили главный инженер молочно-консервного завода т. Базаркин, главный бухгалтер райпромкомбпна- та т. Ковбасюк, главный бухгалтер мясокомбината т. Глебов. НОВАЯ ТЕХНИКА Нз года в год оснащается новой техникой колхозное производство. В артелях устанавливаются автопоилки, кормозапарники, организуется электродойка. На днях Карасукское отделение «Сельхозснаба» получило 10 новых кормо- дробплок «ДКО—1». Производительность каждой из них—1200 килограммов в час. Н А С Е Н О К О С ! Колхозы«Красное знамя», «Пятилетка», им. Тельмана, и «Маяк Ильича» ведут заготовку кормов в Чулымском районе. На этой работе занято более ста колхозников и механизаторов. С целью культурного обслуживания колхозников, занятых на сенокосе, агитбригада районного Дома культуры на днях выезжает с концертами в Чулымский район. В. Устинов. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! кЪмШгтиВнтй Т Р У Д Орган Карасукского райкома Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов труднщпхся ______________Новосибирской области____________ _______ 91 (1966) [Воскресенье, 31 июля 1955 г. I Цена 15 и. С е г о д « я— Всесоюзный День железнодорожника Д Е Н Ь ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Сегодня наша страна отмечает Всесоюзный День железнодорожника. Этот день является не только всенародным праздником, но и боевым смотром мощи советского железнодорожного транспорта, его готовности к решению новых задач в развитии народного хозяйства страны. Благодаря заботам партии и правительства с каждым днем в нашей стране увеличивается протяженность стальных магистралей, растут новые станции, железнодорожный транспорт оснащается первоклассной техникой. Это видно хотя бы из того, что недавно наша станция переведена с третьего во второй класс, идет ее реконструкция. Будут построены контейнерная площадка и склады, строится новая линия Карасук—Камень. Большая забота проявляется о работниках транспорта. Об этом свидетельствует постоянный рост их материального, культурно- технического уровня и жилищных условий. В ответ на эту заботу труженики транспорта отдают все силы на благо любимой Родины, на выполнение задач, поставленных перед ними партией и правительством. Патриотический подъем проявляется во всенародном социалистическом соревновании, охватившем массы советских железнодорожников. Достойными производственными показателями встречает День железнодорожника коллектив станции Ка- раеук. План июля по выгрузке выполнен на 120 процентов, успешно справился коллектив с погрузкой. Первенство в соревновании в честь родного праздника заняла смена, которой руководит дежурный по станции т. Галайко. Отлично трудится составитель т. Бу- кеев и маневровый машинист т. Жданов, старшая стрелочница т. Коваль и другие. Они организовали бесперебойный прием и отправление поездов. Хороших успехов добился коллектив путевой колонны восстановительного поезда 131, который трудится на строительстве нового железнодорожного пути Карасук- Камень. Уже отсыпано более 16 километров земляного полотна, на месте будущей станции выросло более 50 четырех-и двухквартирных домов, построено общежитие и столовая. Большими трудовыми успехами встречает День железнодорожника экскаваторщик Алексей Топчий, машинист самопогрузчика Николай Головко, шоферы Михаил Зыков иДанил Фелипас, бульдозерист Василий Яковлев. У них стало правилом выполнять дневные задания не ниже чем на 200 процентов. Чтобы лучше удовлетворять растущие потребности народного хозяйства в перевозках, обеспечить непрерывный рост грузооборота, небходимо повысить культуру работы, полнее использовать основные средства транспорта и прежде всего подвижной состав. Нужно ускорить оборот вагонов, увеличить среднесуточный пробег локомотивов, повысить техническую и коммерческую скорости движения поездов, строго выполнять график. Важнейшей задачей работников железнодорожного транспорта является свое временная подготовка предприятий к зиме. Зима—суровый ревизор на транспорте. Об этом нельзя забы- вать ни на. M i l n y f y . Большие и ответственные задачи, стоящие перед транспортом, невозможно решить без улучшения партийно - политической работы среди железнодорожников. Партийные ррга н и з а ц и и должны направить свое внимание на дальнейшее укрепление трудовой дисциплины, на воспитание сознательного отношения людей к порученному делу. Долг и обязанность коммунистов железнодорожного транспорта личным примером вести массы железнодорожников на борьбу за улучшение работы предприятий. Сегодня железнодорожники, достойно встречая свой традиционный праздник, полны решимости выполнить любую задачу, поставленную перед ними партией, нашим правительством. По городу ирайону В Президиуме Верховного Совета СССР Совет Министров СССР в связи с окончанием Женевского совещания Глав Правительств СССР, США, Англии и Франции представил в Верховный Совет СССР доклад Правительственной делегации Советского Союза на указанном Совещании. Президиум Верховного Совета СССР постановил созвать 4 августа 1955 года сессию Верховного Совета СССР, имея в виду заслушать на сессий доклад Председателя Совета Министров СССР тов. Булганина Н. А. о результатах Совещания Глав Правительств четырёх держав в Женеве. Указ Президиума Верховного Совета СССР о созыве сессии публикуется. У К А З Президиума Верховного Совета СССР О соыз веВехровноог Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР ПОСТАНОВЛЯЕТ: Созвать третью сессию Верховного Совета СССР четвертого созыва 4 августа 1955 года в гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР И. ПЕГОЙ. Москва, Кргмль. 28 июля 1955 г. Горячее участие в подготовке пункта „Заготзерно" к приему нового урожая принял электромонтер Василий Му- шинский. На ремонте моторов он выполнял задания на 120— 130 процентов. На снимке: Василий Мушин- ский за ремонтом электромотора . Фото А. Черкасского. :В Bz 70 тыясчкилометров— без ремонта Ранним утром машина ЗНС—5 № 37-62, которую I ведет Федор Ефимович Hall заров, вылЩт йт. из ворот Карасукской автороты. В этот день предстоит перевозить грузы в Петропавловский зерносовхоз КраСно- зерского района, который находится от Карасука в 142 километрах. Быстро нагружена машина, и шофер отправляется в рейс. Расстояние до совхоза пройдено почти за 4 чара. К вечеру Федор Ефимович уже возвращается домой. Уходя из гаража, он не забывает просмотреть машину, подготовить ее к очередному рейсу. Заботливый уход за машиной позволил т. Назарову довести ее пробег до 70 тысяч километров без капитального ремонта. Шофера Николай Петрович Полегенько и Степан Петрович Белик также довели пробеги своих автомашин до 70 тысяч километров. За экономию резины и горючего передовые шофера недавно получили денежные премии. И. Ткачев, механик автороты. Г а с т р о л и т е а т р а к у к о л В районе успешно проходят гастроли самодеятельного театра кукол, которым руководит М. П. Белова. В программе театра— «Терем-теремок», «Кавказская лезгинка» п «Красная шапочка». Концерты кукольного театра прошли в клубе железнодорожников, в селах Рассказово, Троицком, Калачах, Октябрьском и других. _____________
2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 31 июля 1955 года, № 91 К новым успехам, товарищи железнодорожники! * * С т р о и т е л и ...Зима вступала в свои права. Белой пеленой снега покрылась земля. На юго-восточной окраине Карасука кое- где виднелись небольшие столбики с отметками. Здесь, в поле, собралась группа людей. Это передовой отряд строителей. Ефим Митрофанович Василенко—начальник путевой колонны разворачивает лист бумаги, на котором начерчены линии, квадраты, кружочки, и говорит: —Вот здесь будет новая станция—Карасук-Н. Отсюда пойдет путь на Камень. Прошло несколько дней, и на стройплощадке застучали топоры: строители возводили дома, подсобные предприятия. Каждый день приносил с собой что-нибудь новое. Прибывали механизмы, строительные материалы, приезжали люди. Короткой показалась строителям длинная сибирская зима. Коллектив не ждал, когда наступит лето—самая благоприятная пора для работы. Люди трудились, не считаясь со временем. Создавалась материальная база, ещё и ещё раз опробывались механизмы. Ещё не полностью с полей сошел снег, а мощные экскаваторы своими ковшами начали вгрызаться в землю. Готовились карьеры для добычи грунта. Изыскатели восстанавливали трассу будущей линии. Перед коллективом путевой колонны стояла задача: провести развитие станции Карасук-1 и отсыпать земляное полотно. Недавно начальник колонны т. Василенко сообщил руководству управления, что уже отсыпано 16 километров насыпи. В зависимости от профиля местности насыпь делается различных размеров. В одном месте, например, она достигает 50 сантиметров, в другом— 4 метра. Её ширина—5 метров 80 сантиметров. Чтобы отсыпать 16 километров насыпи потребовалось более 140 ты сяч кубометров грунта. Круглые сутки работают экскаваторы. Экскаватор, на котором трудится Алексей Топ- чий, обслуживает пять машин- самосвалов. На стройке люди привыкди ценить время, и Алексей Топчий так рассчитал свои движения, что на загрузку одной машины уходит не более 1—2 минут. Один за другим самосвалы высыпают землю на место будущей насыпи. Как только ее высота достигает определенного уровня, начинается разбивка, утрамбовка и планировка. Эту работу ведут бульдозерист Василий Яковлев, скреперисты Федор Барошек и Василий Шабельник. За строителями насыпи идут путейцы. Они ведут укладку шпал ирельсов. Уже готово более 6 километров новой линии. Сейчас сооружаются мосты, разъезды, вдоль новой магистрали вытянулись столбы для телеграфной и телефонной связи, в поселке растут жилые дома. Тут возведено более 50 четырех- и двухквартирных домов, построено два общежития на 120 человек, столовая на 150 мест, магазин, где будут продуктовый и промтоварный отделы. Обычно, когда называют фамилии людей - тружеников, принято говорить о том, как они выполняют свои задания. На стройке каждый работает хорошо. Производственный план выполнен на 131 процент, производительность труда рабочих превышает плановую. За эти успехи коллективу путевой колонны присуждено переходящее красное знамя восстановительного поезда. А. Черкасской. * Дежурная по Московскому отделению Московско-Рязанской железной дороги лауреат Сталинской премии К. П. Королева является одним из инициаторов социалистического соревнования за увеличение приема поездов. На снимке: дежурная по Московскому отделению- Московско-Рязанской железной дороги К. П. Королева. Фото П. Кошелькова. Фотохроника ТАСС. Школа передового опыта Пять дней на Карасук-|в четырехосный вагон 65 тонн транспортеру. Вагонозагрузчнк ском пункте «Заготзерно» проходили занятия междорожной школы передовых методов уплотненной загрузки вагонов зерном. Сюда съехались работники пунктов «Заготзерно», коммерческие ревизоры, весовщики Омской, Томской, Красноярской, Туркестано-Сибирской, Карагандинской иЮжно-Уральской дорог. Раньше при погрузке зерна в вагоны в дверной проем устанавливался щит высотой 1.550 миллиметров. Новаторы предложили увеличить высоту щита ещё на 150 миллиметров. Это позволило вмещать в каждый вагон больше зерна. Как это практически делается, показал весовщик станции Ишим Омской железной дороги т. Давыдов. Применив новый щит, он вместо 50—52 тонн, как это было раньше, вместил зерна. Своим опытом по уплотненной погрузке поделился весовщик станции Кпялы, Карагандинской железной дороги т. Сутула. Большой интерес у присутствующих вызвала демонстрация нового ваг.онозагрузчика системы механика Подольской базы «Заготзерно» Иллариона Федоровича Бушина. Обычно погрузка производится через люки вагона. Зерно ссыпается \ тут жв! около люков, и рабочим приходится отбрасывать его к лобовым стенкам, заполняя пустые места. На это уходит много времени, люди работают в неудобном положении. Вагонозагрузчнк т. Бушина представляет собой небольшой металлический ящик, который прикрепляется к ленточному Знатный железнодорожник имеет бункер, куда и поступает подающееся транспортеромзерно. Затем зерно попадает в лопасти двух крыльчаток и отбрасывается к ло^Кк вым стенкам вагона. В ращ ^ тельное движение крыльчатки получают от верхнего вала транспортера, с которым они соединены системой зубчатых передач. При испытании вагоноза- грузчика четырехосный вагон был заполнен зерном гораздо быстрее, чем это делается.^ обычно. Полностью была использована подъемная сила вагона. Широкое внедрение машины позволит механизировать все работы при погрузке зерна в вагоны. В этом году будет выпущено 1.200 вагонозагрузчиков системы И. Ф. Бушина. А. Александро^^ 50 лет работает в депо станции Улан-Удз Д. М. Ягодин, из них 25 лет он водил паровозы. За умелую эксплуатацию техники ему была присуждена Сталинская премия. Локомотив знатного железнодорожника пробежал более 1700000 километров без капитального ремонта. Тов. Ягодин подготовил десятки машинистов паровозов. Сейчас он работает в депо инструктором. Д. М. Ягодин—депутат Верховного Совета СССР. (ТАСС). С т р е л о ч н и ц а Начальник станции внимательно посмотрел на девушку и, немного подумав, ответил: —Хорошо, примем дежурной на водогрейку. У Нади ёкнуло сердце, она стремительно выскочила из кабинета и совсех ног бросилась по перрону. Теплый вечерний ветер ласкал ее раскрасневшееся лицо и коротко подстриженные волосы. Теперь она— железнодорожница. Правда, еще не совсем настоящая, а только на водогрейке, но всеравно. II так все хорошо кругом. Все улыбаются, радуются. II Наде хочется сделать что- то большое—большое. Надя быстро освоилась с работой, но она ее не удовлетворяла—слишком уж все просто. Ее тянуло туда, к рельсам, по которым проходят стальные поезда,к стрелочному переводу, шлагбауму, семафору. Столько там интересного! Быстро бежали месяцы, а Надю все больше тянуло к настоящей железнодорожной профессии. —Сегодня пойдешь на стрелочный пост,—сказал ей однажды дежурный. —Хорошо,—с волнением ответила Надя. Ей было трудно сдержать свое чувство радости: мечты воплощались в жизнь. Опытный стрелочник Алексей встретил ее с улыбкой. Ему понравилась эта восемнадцатилетняя дивчина, с открытым привлекательным лицом и серьезными карими глазами. —Давай будем учиться,— выслушав ее, просто сказал Алексей. Он рассказал назначение каждой стрелки, показал, как открывать и закрывать их. А Надя, любуясь его работой, с завистьюдумала: «Всего только на два года старше, а так хорошо все знает». Тяжело пыхтя, со станции отошел поезд, вскоре прогромыхал второй состав. Алексей встречал их сам. —Ну, а теперь ты иди встречай, поезд на подходе,—и он отдал ей сигнал и рожок. Надю обрадовало это доверие. Правда, Алексей сам все стрелки перевел на нужный путь, но встречать поезд будет она, стоя в полутора метрах от пути и держа в вытянутой руке желтый флажок,— путь свободен! Надя чутко прислушивалась к ночной тишине. Вот откуда- то издалека донеслись неясные звуки, шум нарастал. Надя, крепко зажав флажок в руке, подошла к стрелке. Вот поезд вынырнул из-за поворота и бросил вдоль путей яркий луч света. Надя выпрямилась, подняла флажок. Поезд с каждой секундой приближался, под ногами начала дрожать земля, свет слепил глаза. Вот он уже совсем близко, кругом все гремит. Надя глянула вперед и побледнела: поезд, кажется, идет прямо на нее. Вот он уже в десяти метрах. В голове впх- рем пронеслись страшные мысли: «Почему он идет сбоку линии... сейчас меня задавит». Уронив флажок, она в ужасе бросилась в сторону, а поезд, перестукивая на стыках, мирно входил на станцию. После этого случая Надя боялась идти на стрелочный пост. Но дежурный ее успокоил. —Это,—говорил он,— только первое время страшно.’ Так и вышло.Свыклась. Ипотом часто смеялась над собой: «Ну и дура же была, чего испугалась ». На восьмой день на пост Надю послали одну. —Смотри внимательно, не волнуйся, все будет хорошо,— напутствовал её Алексей. ---- :♦ ♦— .. - Эта ночь была самой тревожной в ее жизни. — Подготовьте маршрут, прибывает поезд,—сообщил дежурный. Надя перевела входную стрелку. При свете фонаря она еще раз проверила, плотно ли прилегло перо рельса, ao- v статочен ли зазор, и перешла к другой стрелке. Издалека донессячуть слышный шум поезда. Но что это? Почему сердце так тревожно бьется? Неужели неправильно что сделала? И Надя снова обходит свой участок. Поезд, громыхая, проходит мимо нее и начинает сворачивать влево. Значит не туда перевела... неужели крушение... Но ведь стрелка дальше. Апаровоз, между тем, ударившись бандажом оперо стрелки, мягко поворачивает вправо, на второй путь. В следующую смену она яувствовала себя уверенней. А через несколько месяцев была настоящей хозяйкой на своем стрелочном посту. В День 8^ марта Наде Коваль объявили благодарность за хорошую работу и выдали денежную п
31 июля 1955 года, № 91 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. Передовому коллективу— красное знамя В 1955 г. успешно справляется с государственным планом коллектив КарасукскоВ районной конторы связи. По итогам соревнования за второй квартал он завоевал первенство в областном социалистическом соревновании, конторе связи присуждено переходящее красное знамя облисполкома и областного управления связи. Производственно-финансовый план за второй квартал районная контора связи выполни- - ла на 108 процентов. Лучших показателей добился почтовый отдел (начальник т. Великодный). Здесь квартальный план выполнен на 111 процентов. Работники этого отдела добились четкости и слаженности в производимых операциях, своевременно распределяли внутрирайонную почту и аккуратно обменивали ее в иочтовом вагоне. Успех работы почтового отдела во многом зависит от того, как работают на местах почтовые отделения. Поэтому на них было обращено основ- ф ное внимание. С начальниками сельских почтовых отделений ежемесячно проводились инструктивные совещания. В результате почти все отделения выполнили планы, а такие как Майское, Благодатское, Октябрьское (начальники тт. Рассказов, Сидоренко, Михальчук) выполнили планы на 130— "Т 170 процентов. Однако следует отметить, что руководство отделениями не всегда было конкретным, действенным. Поэтому создалось такое положение, что на общем фоне перевыполнения плана есть почтовые отделения, как например, Поповское и Кучугурское, которые не выполнили доведенных планов. • Улучшила свою работу служба городской и междугородней телефонной связи, увеличилась пропускная способность телефонных переговоров. Большую работу по увеличению числа радиоточек провели работники радиоузла. Они за шесть месяцев выполнили годовой план радиофикации сёл на 100 процентов, а города—на 200 процентов. 27 июля в помещении парткабинета состоялось собрание работников районной конторы связи. Здесь были подведены итоги работы за второй квартал, вскрыты имеющиеся недостатки, намечены пути по их устранению. Представитель областного управления связи т. Хромова, вручая переходящее красное знамя, выразила уверенность, что связисты района не успокоятся достигнутыми успехами. —От имени коллектива работников связи заверяю руководство областного управления связи в том, что мы приложим все силы к успешному выполнению годового производственно-финансового плана и не уступим знамя,—сказал в ответном слове, получая знамя, начальник конторы связи тов. Дроздов. На этом собрании шести лучшим труженикам вручены Почетные грамоты и 43 человека получили денежные премии. Среди них—начальник Благодатского отделения связи т. Сидоренко, старший почтовый агент т. Зозуля, шофер т. Филиппов, техничка т. Фн- сенко и др. Получая премии, работники связи брали обязательства еще лучше трудиться, приложить все силы к тому, чтобы до конца года удержать переходящее красное знамя. С большим подъёмом связп- сты приняли на себя повышенные обязательства в честь XX съезда КПСС. Они обязались: увеличить пропускную способность телефонной линии, улучшить почтовое обслуживание населения, установить в колхозах до 1 октября шесть новых радиоузлов, выполнить годовой план не менее чем на 110 процентов. М. Кузьмин. Выполняя решения Пленума... В ответ на постановление июльского Пленума ЦК КПСС члены колхоза имени Калинина взяли обязательство: план заготовки грубых кормов выполнить в первой половине августа, уборку нового урожая и хлебосдачу провести за 20—25 рабочих дней, не позднее 1 октября закончить подготовку к зиме старых животноводческих помещений исдать в эксплуатацию строящиеся. Обязательства подкрепляются практическими делами. На днях здесь состоялся массовый выход колхозников на заготовку кормов. За день заскирдовано более тысячи центнеров сена, копненпе проведено на 300 гектарах. Высокого трудового успеха добились в этот день члены звена Алексея Вечпрко. Тракторной волокушей они заскирдовали 220 центнеров сена при задании 120. На 300 процентов выполнили дневную норму копнильщики тт. Долга- лева, Твердохлеб, Жабская, Великородная и другие. Звено возчиков под руководством старшего тракториста Михаила Николенко за день доставило к фермам около 200 центнеров сена. Высокое мастерство и трудолюбие на уборке рыжика показывают комбайнеры Хороишн- ской МТС тт. Рыбалко и Нестеров. Оли почти ежедневно в полтора—два раза перекрывают заданна, а 24 июля каждый из них скосил более чем по 30 гектаров рыжика. За день намолочено 260 центнеров зерна. И. Лопин, председатель Калиновского сельсовета. Годовое задание— к 5 августа На днях при Октябрьском маслозаводе состоялось совещание заведующих сливкоотде- лениями и молокосборщпков. Подведены итоги соревнования по выполнению годового плана заготовок молока. Отмечена хорошая работа Анисимовского сливкоотделе- ния (заведующая т. Жукова). Годовой план по госпоставкам молока отделением выполнен на 107,8 процента, а по индивидуальному сектору—на 96,7 процента. С успехом справляется с! порученным делом заведующий Ивановским слпв- коотделением т. Алехин. Годовой план по закупу молока и обязательным поставкам пм выполнен более чем па 80 процентов. Заведующие сливкоотделе- ниями взяли обязательство добиться выполнения годового плана заготовок молока к 5 августа, а к 38-й годовщине Великого Октября выполнить план не ниже, чем на 120 процентов. В. Гамаев, ст. лаборант Октябрьского маслозавода. Самотёк в работе В колхозе имени Амангель- ды имеется немало заливных лугов. Есть все возможности во-время и в достатке заготовить кормов для общественного животноводства. Однако в колхозе заготовлено всего лишь около двух тысяч центнеров сена при плане 13 тысяч. Основная причина отставания в том, что на лугах отсутствует трудовое напряжение. Сельхозартель начала заготовку кормов на неделю позже других колхозов Чернокурьнн- ского сельсовета. Особенно мпю. А через год она получила премию от Наркомата путей сообщения. В 1941 году по бесплатной путевке профсоюза она выехала в Чернолучинский дом отдыха. Жизнь приветливо шла навстречу. Но радоваться долго не пришлось. Молнией облетела Чернолучинский дом отдыха страшная весть: началась война. Все в спешке стали разъезжаться по домам: в такое время не до отдыха. Уехала и Надя. Преобразилась, подтянулась станция Карасук. Через нее все больше стало проходить составов, направляющихся на запад. На фронт уходили лучшие люди транспорта. Чтоыб заменить их, каждый оставшийся на своем посту работал за двоих, за троих, порой сутками не смыкая глаз. С фроита прпходплп нерадостные вести. Сложил свою голову в борьбе с фашистами первый Надин учитель Алексей Нистула, погиб ее старший брат. Но это не сломило силы молодой железнодорожницы. Она была твердо уверена в победе, и эта уверенность воодушевляла ее на самоотверженный труд. В грозный 1942 год Надя овладела профессией сцепщика, а затем стала составителем поездов. Через пять лет она снова вернулась на пост номер один старшим стрелочником. Надежду Алексеевну поправу сейчас считают лучшей стрелочницей станции,она пользуется заслуженным почетом п уважением. К ней направляют на обучение молодых, начинающих. Надежда Алексеевна обучила своей ответственной профессии Надю Чебаток, Василия Мищенко, Валерия Захарова. Более 20 ее учеников трудятся на станциях Карасук, Купино. Славгород. За честный и безупречный труд Надежда Алексеевна Коваль получила три правительственных награды — медали «За победу над Германией», «За трудовое отличие» и «За доблестный труд». На снимке: стрелочница Надежда Алексеевна Коваль на своем посту. М. Афанасьев. слабо организована работа во второй полеводческой бригаде (бригадир т. Балтабаев). Люди здесь на заготовку кормов выходят в 10 часов утра, а кончают работу не. нозднее шести Часов ! вечера'. Если учесть обеденный перерыв, то продолжительность рабочего дня составит всего лишь 5—6 часов. В бригаде' работает тракторный сенокосильный агрегат из Чернокурьинской МТС. На некоторых участках агрегат нельзя использовать на косовице трав. В связи с этим т. Балтабаеву было предложено направить на такие луга имеющиеся две конные сенокосилки и организовать косьбу вручную. Однако бригадир это указание выполнил лишь через десять дней. Если колхоз и дальше будет вести заготовку кормов такими же темпами, то общественное животноводство артели будет обречено зимой на полуголодное существование. Д. Агеев. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке Доярка Мария Савченко Послушать лекцию доярки Героя Социалистического Труда Марии Харитоновны Савченко из колхоза имени Ленина, Тульской области пришли сотни животноводов колхозов и совхозов. Тов. Савченко подробно рассказала о приемах, используемых ею и другими лучшими животноводами колхоза для раздоя коров. Она говорила, что для этого прежде всего нужно животных обильно кормить и в течение лета ежедневно давать каждой корове не менее ста килограммов сочных кормов. На ферме должен быть строгий распорядок дня. Доярки должны хорошо знать каждую корову и кормить ее по определенным рационам. Коров, дающих до 20 килограммов молока в день, надо доить три раза в сутки, а высокоудойных, от которых получают до 50 килограммов молока,— до 5 раз. Подробно рассказала знатная доярка о подготовке коров к отелу, об уходе за молодняком. — Но самое главное,—подчеркнула т. Савченко,—это любовь к делу. Если этого нет, если доярка позволяет себе нарушать сроки и рационы кормления и вообще нерадива к работе, об высоких надоях нечего и мечтать. Партийная организация колхоза, в котором работает тов. Савченко, придает большое значение воспитанию кадров животноводов. На фермах крупного рогатого скота—а их в хозяйстве три —регулярно устраивают короткие, производственные совещания с участием зоотехника и ветеринара. На этих совещаниях обсуждают, как сегодня работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня. —В некоторых колхозах держат наемных пастухов. Это неправильно,—сказала Мария Харитоновна,— Пастухом должен быть свой колхозник, любящий стадо, болеющий за него душой. А правление должно следить за тем, чтобы и пастух и фуражир, доставляющий скоту зеленую подкормку, получали бы доход на трудодни, как и доярки, в зависимости от удоев молока. Ш Тов. Савченко упорно добивается роста удоев обслуживаемых ею коров. В 1954 году от каждой из них она получила по 7.920 килограммов молока. Ей присудили Большую Золотую медаль ВСХВ, наградили легковой автомашиной „Победа". За последние годы тов. Савченко побывала в Польше, Румынии, Болгарии, Германской Демократической Республике, где передавала свой опыт. (ТАСС). Многие доярки пригородного владивостокского совхоза № 2 надаивают более 3000 килограммов молока от каждой коровы. Среди лучших—доярка Е. М. Трифонова. Она надоила в прошлом году по 3356 кг молока от каждой из 13 закрепленных за нею коров. На снимке: Е. М. Трифонова готовится к дойке коров. Д т i -I- ГЛ 1—1 Н Ч О О Т З А В П
4. КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУД 31 июля 1955 года, № 91 Издание брошюры с текстом доклада Н. А, Булганина „О задачах по дальнейшему подъему промышленности, техническому прогрессу и улучшению организации производства" Государственное издательст- нию организации производвополитической литературы выпустило в свет брошюру с текстом доклада Н.А. Булганина «О задачах по дальнейшему подъему промышленности, техническому прогрессу и улучшества» на Пленуме Центрального Комитета КПСС 4 июля 1955 года. Брошюра издана массовым тиражом. (ТАСС). В каждом колхозе— механизированный ток КУЛПКОВ, Львовская область. Механизаторы Куликовской МТС доставили в колхозы своей зоны пять зерноочистительных агрегатов, изготовленных по чертежам колхозника т. Причины из сельхозартели имени Ивана Франко. За 10 часов такой агрегат дает 300 центнеров товарного зерна. Силами МТС эти агрегаты изготовлены для всех колхозов Куликовского района. Они работают от электромотора или трактора. Благодаря организации механизированных токов колхозы получили возможность сэкономить на уборке свыше ста тысяч трудодней против запланированного. По предварительным подсчетам, затраты труда на производство одного центнера зерна по сравнению с прошлым годом уменьшаются почти в два раза. (ТАС). МУЗЕЙ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ В Москве на улице Калини на красуется старинное зда ние, являющееся замечатель- . I ным архитектурным и истори ческим памятником. Он был построен в конце XVIII столетия выдающимся русским зодчим М. Казаковым. В ближайшее время в этом здании откроется Государственный музей русской архитектуры имени А. В. Щусева. Экспонаты нового столичного музея будут знакомить посетителей с развитием русской архитектуры, начиная с XI века и до наших дней. Большой раздел займут материалы, посвященные советской архитектуре. Они ознакомят с реконструкцией горо дов и наиболее выдающимися архитектурными сооружениями—станциями московского метрополитена, павильонами— дворцами Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, жилыми домами, дворцами культуры, театрами, санаториями и другими зданиями. В разделе хорошо будет показано творчество известных советских зодчих А. В. Щусева, И. В. Жолтовского, В. А. Щуко. (ТАСС). Заслуженный агроном Президиум Верховного Совета Карело-Финской ССР присвоил за плодотворную научноопытную работу почетное звание «Заслуженный агроном Карело-Финской ССР» П.А. Петрову. За 30 лет работы т. Петров изучил почвенно-климатические условия Карелии, помог колхозным и совхозным полеводам и овощеводам внедрить в производство много новых ■ а Карело-Финской ССР культур иприемов агротехники. В послевоенные годы он успешно трудится над выведением новых сортов зерновых культур — высокоурожайных, с коротким вегетационным периодом, устойчивых против болезни и полегания. Сейчас т. Петров успешно трудится над выведением новых ценных сортов кукурузы (ТАС ). Историческое Совещание Результаты Женевского совещания Глав правительств четырех держав, закончившегося 23 июля, одобряют и приветствуют простые люди и видные государственные деятели, общественность и печать во всех странах земного шара. Самое настойчивое требование народа—требование устранить угрозу новой войны. Чтобы добиться этого и создать условия для прочного и длительного мира, необходимо разрядить международную напряженность, установить доверие между государствами, в первую очередьмежду великими державами. Женевское совещание сделало важный шаг в этом направлении. «Женевское совещание,— подчеркнул в своей речи на заключительном заседании Совещания Н. А. Булганин,—привлекло к себе внимание народов всего мира и еще больше укрепило их волю к смягчению международной напряженности, к прекращению «холодной войны». Женевское совещание открыло путь для решения важнейших международных проблем. В принятых на заключительном заседании Совещания «Директивах Глав правительств четырех держав министрам иностранных дел» последним поручено встретиться в октябре нынешнего года в Женеве и продолжать рассмотрение вопросов: европейская безопасность и Германия; разоружение; развитие контактов между Востоком и Западом. Эти вопросы, как известно, рассматривали на Совещании в Женеве Главы четырех правительств. В Директивах министрам иностранных дел они высказались за то, чтобы при создании европейской безопасности были учтены интересы всех государств и их права на индивидуальную и коллективную оборону. Главы четырех правительств согласились, что разрешение германского вопроса должно быть осуществлено в соответствии с национальными интересами германского народа и интересами европейской безопасности. | Участники Совещания указали !в Директивах, что они желают устранить угрозу войны и уменьшить бремя вооружений. Главы четырех правительств заявили в Директивах о необходимости развитая контактов (связей) между странами Востока и Запада. Таким образом, Совещание в Женеве указало, как следует подойти к ряду важных вопросов международной жизни с тем, чтобы решение их содействовало дальнейшему ослаблению международной напряженности и, следовательно, укреплениюмира. Указывая на важность Женевского совещания и его решений. американская газета «Нью-Йорк тайме» пишет: «Атмосфера международных отко- шенпй улучшилась, начался период перемирия, в течение которого дипломаты могут обсуждать вопросы с большей лёгкостью и меньшей напряженностью,чем это было обычно досих пор». В таком же духе высказываются печать и представители общественности во всех странах. При этом некоторые газеты указывают, что для дальнейшего ослабления международной напряженности и решения спорных международных вопросов .нужно преодолеть многочисленные трудности. Женевское совещание, однако, показало пути ..преодоления этих трудностей. Если всеми нами, заявил на заключительном заседании Женевского совещания Н. А. Булганин, будет проявлен тот же дух сотрудничества, который был проявлен здесь, в Женеве, то это верный залог того, что благородная цель поддержания мира будет достигнута, и народы будут спокойны за свой завтрашний день. Путь кобъединениюГермании В ходе Женевского совещания выявились два подхода к вопросу об объединении Германии. Западные державы предлагают осуществить объединение на основе ремилитаризации Западной Германии, на основе включения объединенной Германии в западные военные блоки. Это—не реальный путь, так как он не учитывает обстановки, создавшейся в настоящее время, не учитывает интересов немецкого народа и европейской безопасности. В настоящее время существуют две Германии с равными экономическими и общественными укладами—Германская Демократическая Геспублика (ГДГ) и Германская Федеральная Геспублика (ГФГ). Механическое слияние обеих частей Германии невозможно. Советский Союз предлагает объединение Германии вдемократическое и миролюбивое государство при помощи создания системы коллективной безопасности в Европе с участием в ней на равных правах сначала ГДГ и ГФГ, а в последствии единой Германии. Советский Союз считает, что германский вопрос невозможно решать без участия самих немцев. Необходимо сближение между ГДГ и ГФГ, что содействовало бы разрядке напряженности в Европе и укрепило бы доверий между государствами. Эта точка зрения на пути решения германского вопроса была подтверждена во время пребывания Советской Правительственной делегации в составе Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Берлине. Переговоры, происходившие в Берлине с 24 по 27 июля между > Советской делегацией и пред- ' ставителями правительства ГДГ, выявили единство взглядов обоих правительств на решение германского вопроса. Обе стороны подтвердили во время переговоров свое стремление к воссоединению Германии на миролюбивых и демократических началах. Обе стороны подчеркнули, что решмь ние германского вопроса не^г возможно без участия самих немцев. Немецкий народ единодушно * одобряет итоги переговоров Советской Правительственной делегации r Берлине. Газета «Нейес Дейчланд» подчеркивает, что эти переговоры и позиция Советского Союза на Совещании в Женеве определили единственно реальный путь к объединению Германии. С. Иванов. Московский станкостроительный завод имени Серго Орджо- никидзе-передовое предприятие станкостроительной промышленности. С начала года станкостроители выпустили более ста агрегатных станков новой конструкции. На днях коллектив сборщиков раньше срока закончил сборку и испытание новой автоматической линии, предназначенной для фрезерной обработки головок блока цилиндров трактора ДТ-54. На снимке: новая автоматическая линия, изготовленная заводом. Фото Н. Ситникова. Фотохроника ТАСС. За рубежом v Международные соревнования авиамоделистов В Ямиярвп (Финляндия) состоялись международные соревнования авиамоделистов, в которых приняли участие представители Советского Союза, Финляндии и Швеции. Запускались авиамодели класса А-2. В результате соревнований первое место занял советский спортсмен Соколов, модель которого продержалась в воздухе 711 секунд. Второе место занял финн Нурмпнен. Его модель пробыла в воздухе 704,5 секунды. (ТАСС). Крестьянские вол! По сведениям, поступающим из Колумбии, в долине Каука и департаменте Толима продолжаются столкновения между правительственными войсками и вооруженными крестьянами. Как сообщается из Боготы, на прошлой неделе президент Колумбии Рахас Пи- нилья заявил, что за последние месяцы в результате столкнове16НИЯ в Колумбии ний между правительственными войсками и повстанцами, которых он назвал „коммунистическими партизанами”, было убито около 600 человек. Волнения в стране объясняются тяжелыми условиями жизни колумбийских крестьян. Крестьяне ведут борьбу за землю, за хлеб, за улучшение условий жизни. Т е р р о р Как сообщает еженедельник „Ат- тахрир”, 20 тысяч крестьян района Амара (в Ираке) восстали против помещиков. Восставшие захватили урожай и распределили между собой помещичьи земли. в И р а к е Иракские власти, говорится в сообщении,жестоко подавили восстание. Многие восставшие крестьяне казнены. (ТАСС). Редактор П. Я. Вылегжанин. ^ МН06122 Адрес редакции и типографии: город Карасук, уд. Октябрьская. 63. Телефоны: редактора № 1 -30 , секретаря № i _ 31> ТИПОграфии 2 -94 Карасукская районная типография Заказ № 387. Тираж 1600
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2