3 июля 1955 года, № 79 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. До свидания , школьная скамья! « * * В сентябре прошлого гола на Московский электроламповый завод пришла группа девушек, окончивших десятый класс и изъявивших желание работать на производстве. Они были направлены в отдел технического контроля цеха радиоламп. Знания, полученные в школе, позволили молодым работникам быстро овладеть специальностью. На снимке: комсомолки Галя Мельник (слева) и Валя Шабанова, освоившие специальность испытателей радиоламп. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС т * * Здесь десять классов п р о й д е н о... 30 июня в Карасукской средней школе состоялся прощальный вечер десятиклассников. Еще засветло группами и поодиночке начали подходить сюда юноши и девуш ки . У всех торжественно-праздничное настроение. Еще бы! Сегодня они получают аттестаты зрелост и - п у т е в к и в жизнь, жизнь, полную созидательного тр у да, учебы ,творческих дерзаний, беззаветного служения любимой Родине. П од величественные зву ки Гимна Советского Союза директор школы В. А . Се- мизаров открывает торжественную часть вечера. Он тепло поздравил выпускников с получением аттестатов зрелости и пожелал им успехов на большом жизненном пути. Затем к трибуне подходит стройная девушка с ком сомольским значком на г р у ди. Это Нина Васильева— группкомсорг бывшего 10 „ б “ класса. В ее аттестате только одна тройка. Нина немного взволнована, см у щена— такой уж сегодня необычный день! — Сегодня мы получаем аттестаты зрелости,— говорит она.— Перед нами открыты все пути-дороги в больш ую самостоятельную жизнь. Каждый выбирает свой путь по призванию. Я решила пойти в техни ческое училище, чтобы получить там специальность чертежника - конструктора. В техническое училище думают поступить не только Нина Васильева, но и другие выпускники: Нина Семененко, Виктор Пере- селков, Владимир Литовчен- ко. Через год— два они придут на производство т е х нически грамотными, ум е лыми специалистами. Пройдут года, настанут дни такие. Когда советский трудовой народ Вот эти руки, руки молодые Руками золотыми назовет. К трибуне подходит Е к а терина Кошман: — 10 лет прошло с тех пор, как мы впервые вошли в эту школу. Десять лет нас воспитывали учителя, учили грамоте, знаниям, переживали вместе с нами наши радости и неудачи. И сегодня, в торжественный день выпуска, хочется ска зать большое спасибо нашим учителям, родителям, всему советскому народу, предоставившим нам возможность учиться. Затем выступили Мария Штомпель, Нина Семененко. Они горячо благодарили Коммунистическую п артию, Советское правительство, учительский коллектив за проявление большой заботы о подрастающем поколении. Торжественная часть окончена. Баянист заиграл „Школьный в а л ь с \ Парами закружились юноши и девушки . Невольно воспроизводились слова песни, волновали и сегодня как-то по особенному осознавались: Сюда мы ребятишками С пеналами и книжками Входили и садились по рядам. Здесь десять классов пройдено, И здесь мы слово Родина Впервые прочитали по складам Д ол го в эту ночь веселились выпускники . Они в последний раз чувствовали себя учениками и невольно оттягивали срок расставания. Хотелось как можно нежнее проститься со школой, с учи телями, еще раз заглянуть в свой класс, посидеть за партой... Д о свидания, школьная скамья! Впереди ждут большие дела. Будущ ее светло и прекрасно. Д уш а наполняется гордостью за себя, за родную ш колу , за свою горячо любимую Родину. П у с т ь немного грустно расставаться с родной ш к о лой, пусть немного тревожит неизведанность новой, избранной дороги, но они уж е зовут— тысячи и тысячи прекрасных дорог. М. Афанасьев. Без отрыва от производства В свое время Петр Масю- тпн не смог получить среднее образование— помешала война. После демобилизации пз армии Петр решил продолжать учебу. Он поступил в седьмой класс вечерней школы рабочей молодежи. Но тут на пути встало другое препятствие — он перенес болезнь, в результате которой получил инвалидность второй группы. Это не обескуражило юношу. Жажда к знаниям, постоянное стремление к намеченной цели победили: в нынешнем году он окончил 10 классов вечерней школы и получил аттестат зрелости. — Теперь думаю продолжать свое образование в сельскохозяйственном институте,— заявляет он. Вместе с Петром Масю- тиным получили аттестаты зрелости выпускники вечерней школы Николай Гончаров, Юрий Трушнпков, Валентина Гладышева. М. Кузьмин. Буду агрономом Родители мои колхозники. Почти каждый год летом я работала в колхозе на прополке посевов, сенокосе, уборке хлебов. Да и дома любила ухаживать за огородом. Вероятно, поэтому у меня привилась любовь к сельскому хозяйству, к выращиванию культурных pa- i стенпй. Я иногда думала, что, когда вырасту, стану агрономом. Это желание росло, крепло годами. Сейчас уже твердо решила стать агрономом. Думаю ехать учиться в Новосибирский сельскохозяйственный институт. Н. Стаценво. В 1954 г. в городе Фрунзе открылось первое в республике высшее техническое учебное заведение—политехнический институт. Он готовит специалистов для ведущих отраслей промышленности Киргизии. На снимке: первокурсники энергетического факультета комсомольцы (слева направо) Т. Вату- рова, Л. Айтматова и К. Коженов на лабораторном занятии. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС. $ * * В Москве работает несколько технических училищ для подготовки высококвалифицированных рабочих из числа молодежи, окончившей средние школы. Сейчас юноши и девушки, подавшие заявления о приеме, знакомятся С оборудованием учебных кабинетов, лабораторий и мастерских. На снимке: мастер производственного обучения технического училища № 8 К. Т. Кравченко знакомит будущих воспитанников училища с оборудованием лаборатории релейной защиты. Фото И. Кошелькова. Прессклише ТАСС. » * * В технические училища С каждым годом богаче и могущественнее становится наша Родина. Развивается промышленность, сельское хозяйство, совершенствуется техника. Чтобы хорошо владеть техникой, смелее двигать вперед ее развитие, в народном хозяйстве нужны подготовленные, технически грамотные люди. С этой целью в нашей стране созданы технические училища. В нпх принимаются выпускники средних школ, и обучаются здесь от года до двух лет. В нынешнем году я и мои соклассники — Василий Денисов, Иван Зеленин, Владимир Литовченко, Август Фоое и Виктор Переселков решили пойти в Новосибирское техническое училище № 5. Здесь одни из нас получат специальность чертежника-конструкто- ра, другие— сборщика радиоаппаратуры. По на этом не думаем останавливаться. Мы решили получить высшее образование, стать инженерами. Путь к этой цел! наметили через производство, через завод. Так труднее, но вернее. Нам кажется, что таким образом мы получим больше знаний, практических навыков и тверже сможем войти в жизнь. Л. Шпплько. МЕЧТЫ СБЫ ВАЮ ТСЯ Для каждого выпускника средней школы у нас широко открыты двери учебных заведений. Не зазорно с аттестатом зрелости пойти и на производство— в промышленность, сельское хозяйство. Иди к у да хочется, куда сердце зовет. У меня давно зародилось желанпе стать механизатором. Я уже принимал участие в полевых работах. Два летних сезона работал на уборке хлебов помощником комбайнера в Октябрьской МТС. Поэтому по окончанию средней школы решил поступить в сельскохозяйственный институт, чтобы через пять лет вернуться на колхозные поля квалифицированным механизатором. Эту же специальность хотят приобрести мои соклассники Владимир Арсенов и Татьяна Степанова. В нашей стране всего можно достичь. При упорном труде мечта становиться былью. Вот и наши мечты сбываются— на руках аттестаты зрелости, через институт или производство пойдет нага путь, но мы станем механизаторами! В. Гринченко. До свидания, родная школа! Выпускной вечер! Последний раз собрались в стенах родной школы. Собрались для того, чтобы проститься с ней, с учителями, навсегда проститься со школьной скамьей, которая за десять лет учебы стала для нас символистически дорогой. Сколько мыслей, чувств, волнений вызывает одно сознание того, что этот вечер— наш последний у ч е н и ч е с к и й вечер. В памяти всплывают первые годы в школе, когда упорно буква за буквой, слог за слогом одолевали мы букварь. Затем букварь сменили на книгу для чтения. И так шли, меняя одну книгу на другую, обогащаясь разносторонними знаниями. По этому трудному пути вели нас наши наставники- учителя. Порой мы спотыкались, сбивались с правильного пути. Тогда они заботливой рукой снова направляли нас на большую дорогу жизни. И вот мы окончили десятый класс. Получили аттестаты зрелости. Последний школьный вечер, а завтра... Завтра мы все пойдем своими, заранее избранными путями в неизведанное еще, но светлое и манящее будущее. До свидания, родная школа! Где бы мы ни были, мы не забудем о тебе. Ведь... Здесь десять классов пройдено, И здесь мы слово Родина Впервые прочитали по складам. Е. Угрюмова.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2