КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД г 3 июля 1955 года, № 79 огучая советская авиация Ежегодно наша страна торжественно отмечает День Воздушного флота. Советский народ горячо любит созданный им под руководством Коммунистической партии могучий Воздушный флот, заботится о дальнейшем его развитии, гордится доблестными подвигами советских летчиков. Наш народ по праву называют крылатым народом. Крылья человечеству дала Россия, которая явилась родиной воздухоплавания и авиации. Первый в мире полет на воздушном шаре был совершен в 1731 году рязанским подъя- чим Крякутным, а первый в мире летательный аппарат тяжелее воздуха, основную схему которого мы видим в современных самолетах, построен русским моряком А. Ф. Можайским. Летом 1882 года самолет Можайского поднялся в воздух, положив начало эре авиации. Изобретению первого в мире самолета предшествовали исследования и работы выдающихся отечественных ученых М. В. Ломоносова, М. А. Рыкачева, Д. И. Менделеева. Основы авиационных наук были заложены гениальными учеными нашей Родины: Н. Е. Жуковским, которого наш народ любовно называет отцом русской авиации, С. А. Чаплыгиным и другими. Знаменитый деятель отечественной науки К. Э. Циолковский создал теорию реактивного движения. Проникая своим мысленным взором в будущее, он разработал научные и технические основы межпланетных полетов. В нашей стране появились первые многомоторные тяжелые воздушные корабли, са молеты-истребители, многие авиационные приборы, авиационный парашют. Выдающиеся летчики нашей Родины П. Н. Нестеров, Е. Н. Крутень и другие заложили основы высшего пилотажа, положили начало развитию тактики воздушного боя. Установление в нашей стране советского общественного и государственного строя создало невиданные возможности v шт IBiSlfe I тШши перспективы для прогресса в области науки и техники. Благодаря мудрой политике Коммунистической партии и Советского правительства наша страна стала могучей авиационной державой. Создание и преимущественное развитие мощной тяжелой индустрии, наличие первоклассной авиационной промышленности дали возможность оснастить наш Воздушный флот замечательными самолетами как для нужд обороны страны, так и для потребностей народного хозяйства. Постоянная забота партии и правительства обеспечивает непрерывный прогресс нашей авиационной науки и техники. В годы первых пятилеток советские ученые и конструкторы, продолжая дело К. Э. Циолковского, настойчиво и плодотворно работали над практическим осуществлением идеи реактивного полета. В 1941 — 1942 гг. группа авиационных конструкторов под руководством В. Ф. Болховитинова построила реактивный самолет- истребитель, планер которого был разработан инженером А. Я. Березняком, а двигатель -— А. М. Исаевым и Л. С. Душкиным. 15 мая 1942 года летчик Г. Бахчи- ванджп впервые в мире совершил полет на реактивном истребителе. Еще в довоенные годы наши летчики изумили мир своими доблестными подвигами, в которых блестяще сочетались беспредельная отвага и высокое мастерство. Спасение челюскинцев, дальние беспоса дочные полеты по неизведанным маршрутам, первая в истории авиации посадка ^самолетов на Северном полюсе, исторические перелеты из Москвы в Соединенные Штаты Америки, мировые рекорды высоты и скорости полета, подвиги В. Чкалова, М. Громова, С. Супруна, В. Степанчепка, П. Осипенко, М. Расковой, В. Гризодубовой и многих других составили славную страницу отечественной авиации. Героизм советских летчиков, их боевое мастерство особенно ярко проявились в битвах Великой Отечественной войны. В тесном боевом взаимодействии со всеми родами войск советская авиация наносила сокрушительные удары по фашистским захватчикам, громила вражеские военные объекты, уничтожала авиацию противника в воздушных боях и на аэродромах. Советские авиационные командиры, воспитанные Коммунистической партией, показали себя мастерами управления крупными соединениями авиации. В подвигах героев Великой Отечественной войны— летчиков Н. Гастелло, П. Харитонова, Б. Сафонова, И. Полбина, В. Талалихина, А. Покрышкина, П.Кожедуба, А. Го- ровца, А. Маресьева и многих других славных соколов нашей Родины сказалась могучая сила советского патриотизма, священная ненависть к врагам Советского государства. Отвага и боевое мастерство советских летчиков, проявленные пми в годы Великой Отечественной войны, былп высоко оценены Родиной. Десятки тысяч воинов Советского Воздушного флота награждены орденами п медалями. 2.119 авиаторам присвоено звание Героя Советского Союза, 63 пилотам это звание присвоено дважды, а летчикам А. Покрышкину и Ц. Кожедубу — трижды. Многие части и соединения Военно-Воздушных сил удостоены почетных званий гвардейских. После войны Коммунистическая партия и Советское правительство, выполняя ленинский завет о всемерном укреплении обороноспособности Советского Союза, обеспечили дальнейшее развитие и совершенствование Вооруженных Сил нашей Родины и их авиации. На базе высокоразвитой и неуклонно растущей тяжелой промышленности советский народ создает для своей армии и авиации более совершенную технику. Наша авиация в настоящее время вооружена вполне современными скоростными реактивными самолетами. Конструкторы А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин, В. М. Мясищев, А. И. Микоян, А. С." Яковлев, В. Я. Климов п другие создали новые замечательные самолеты различ ных типов. Осваивая новую технику, советские летчики совершенствуют искусство реактивного полета. В послевоенные годы они первыми в мире стали выполнять индивидуальный и групповой высший пилотаж на реактивных самолетах. Советские авиаторы зорко стоят на страже воздушных рубежей Родины. Вместе со всеми советскими воинами они готовы нанести сокрушительный удар любому врагу, который осмелится нарушить мирный труд советского народа. Полковник Б. СИМАКОВ. По городу и району Забота государства Огромную заботу проявляет Советское государство о престарелых, инвалидах и семьях воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Миллионы рублей выплачиваются им ежегодно в виде пенсий и пособий. Только за пять месяцев этого года отделом соцобеспечения выдано пенсионерам более 1.150 тыс. рублей. В 1954 году государственных пенсий и пособий престарелым, инвалидам и семьям погибших воинов выплачено более 2 миллионов 673 тысяч рублей. Праздник хлеборобов Большой праздник колхозников, механизаторов и учащихся школ зоны Хоро- шинской МТС состоялся в прошлое воскресенье в с. Хорошем: проводился день тракториста и праздник песни. Более чем 30 лучшим механизаторам — передовикам социалистического соревнования были вручены денежные премии. В их числе зав. мастерской Ф. Кудря, бригадиры тракторных бригад Н. Вольвач и М. Пахолкин, трактористы К. Салимов и В. Мунц, прицепщики Е. Ян- довская и П. Поздняков. 29 учащихся за образцовый уход за своими делянками премированы книгами и другими ценными подарками. Хорошо прошла художественная часть. Большой успех у многочисленной аудитории имели выступления сводного хора, сольное пение учетчика колхоза имени Андреева т. Силуянова, ученицы Молчановой. Занимательными были игры и аттракционы. 3 заключение праздника была показана кинокартина. РАБОТАЮТ И УЧАТСЯ Закончился учебный год в вечерних школах сельской и рабочей молодежи. В этом году в районе их посещало свыше 120 человек. Большинство учащейся молодежи умело сочетало работу на предприятии с учебой и у с пешно завершило учебный год. 4 десятиклассника получили аттестаты зрелости и 14 семиклассников—свидетельства об окончании семилетних школ. г К 50-летию первой русской революции Всеобщая политическая стачкавТифлисе В начале этого века быстро развивалась промышленность Грузии и всего Закавказья. Бурному промышленному росту способствовало сооружение в эти годы разветвленной сети железных дорог, связывавших все Закавказье с промышленными центрами страны. Вместе с промышленным развитием Закавказья численно рос рабочий класс, усиливались его сплоченность и понимание своих классовых интересов. В Тифлисе, втором после Баку промышленном центре Закавказья, в то время было свыше 20 тысяч рабочих. Как и во всей царской России, тифлисские рабочие подвергались чудовищной эксплуатации и угнетению. Продолжительность рабочего дня достигала 17—18 часов в сутки. Рабочие получали нищенскую заработную плату и влачили полуголодное существование. Не было никакой охраны труда и техники безопасности, что нередко приводило к несчастным случаям. Широко применялся женский и детский труд. Особенно ужасными были жилищные условия. Многие рабочие ютились в грязных и тесных бараках или под открытым небом. Жестокая капиталистическая эксплуатация, господство помещичьего землевладения в сельском хозяйстве, неимоверный национальный и политический гнет вызывали мощное революционное движение трудящихся Закавказья. Национально-колониальная политика самодержавия—политика преследования грузинского языка и грузинской культуры—еще более обостряла ненависть к царизму. Сразу же после кровавых событий 1905 г. тифлисские рабочие вместе со всем российским пролетариатом выступили на борьбу с самодержавием. Под руководством большевиков проводились мощные политические стачки и забастовки. Бастовали железнодорожники, табачники, рабочие типографий. В городе устраивались политические демонстрации под лозунгами: .Долой самодержавие!*, .Долой капитализм!*, „Да здравствует демократическая республика!*, „Да здравствует социализм!*. Вслед за рабочим классом поднималось крестьянство. Героически выступали против помещиков крестьяне Гурии, создавшие свои крестьянские комитеты. И не случайно III съезд РСДРП по предложению В. И. Ленина специально заслушал представителя закавказских большевиков о крестьянском движении в Грузии, поедал горячий привет героическому пролетариату и крестьянству Кавказа. В начале июля 1905 г. революционное рабочее движение в Тифлисе поднялось на более высокую ступень. Об этом свидетельствует восьмидневная всеобщая политическая стачка. Она была объявлена в знак протеста против колонизаторской погромной политики царизма. 3 июля прекратили работу рабочие железнодорожных мастерских, заводов и фабрик, работники городского транспорта. К ним присоединились рабочие типографий, депо, служащие Закавказской железной дороги и т. д. Стачка стала всеобщей. В дни всеобщей забастовки проходили массовые митинги, выпускались прокламации. В своих резолюциях и прокламациях участники забастовки выдвигали политические требования: созыв всенародного Учредительного собрания со всеобщей, равной, прямой и тайной подачей голосов, свобода слова, печати, союзов. Забастовщики требовали удалить из города казаков, снять военные патрули, освободить политических заключенных, разрешить всему населению вооружиться для самозащиты. Выступления ораторов с призывами бороться против самодержавия, за демократические права встречались аплодисментами собравшихся. Рабочие усиленно добывали оружие, изготовляли его на месте. Всеобщую стачку—тифлисскую „неделю*—наряду с баррикадной и уличной борьбой в Лодзи, стачкой рабочих в Иваново- Вознесенске, восстанием в Одессе, на Черном море и в Либавском флотском экипаже И. В. Сталин называл предвестниками приближающейся грозы. Тифлисская стачка имела огромное значение для политического воспитания масс, усиления их сплоченности вокруг большевиков, для мобилизации сил трудящихся перед новыми выступлениями. После организованного окончания всеобщей стачки большевики Тифлиса принимали меры к дальнейшему вооружению рабочих и крестьян, придавая особое значение организационно-технической подготовке вооруженного восстания, созданию боевых дружин, В октябре 1905 года с новой силой вспыхнули революционные выступления. Вслед за Тифлисом 1политическая стачка охватила всю Грузию, нередко перерастая в вооруженную борьбу. Эти события явились частью мощной всероссийской октябрьской политической стачки. А. КРАСОВ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2