Коллективный труд, 1955, № 69

\ 2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 10 июня 1955 года, № 69 Комсомольская организация нуждается в помощи Бурным было отчетно-выборное комсомольское собрание в колхозе имени Калинина. Комсомольцы горячо и резко критиковали комитет и его секретаря т. Кравченко. Комсомольская организдия продолжительное время фактически ничем не занималась, даже членские взносы собирались от случая к случаю, не говоря уже о воспитательной работе с молодежью. Было решено не доверять больше т. Кравченко руководство организацией. Комсомольцы избрали своим вожаком Марию Шевченко. Она работала в колхозе агрономом немного, но за короткое время зарекомендовала себя активной общественницей, неплохим организатором. В ее способностях повести за собой молодежь никто тогда не сомневался. Но случилось непредвиденное. За шесть месяцев т. Шевченко только и смогла провести одно комсомольское собрание, но и то решение не доведено до конца. Молодой и еще не опытный секретарь, встретив на пути первые трудности, не смогла самостоятельно найти пути их преодоления. Тут бы и надо было помочь ей. Но партийная организация (секретарь т. Леонов) руководство комсомолом считает второстепенным делом. Тов. Леонов даже отказал секретарю в помощи составить первый план работы. Никто не помог ей раскрепить обязанности между членами комитета, не подсказал, как лучше организовать соревнование среди молодежи, с чего начинать воспитательную работу и т. д. И не случайно, что сейчас на селе совершенно не видно организующей роли комсомола. Многие члены ВЛКСМ оторвались от жизни организации, не несут никаких поручений, не платят членские взносы. Тов. Шевченко в большой обиде на райком комсомола. От него она ожидала помощи больше, чем от кого- либо другого. Но надежды оказались напрасными. — Не учат нас, секретарей, методам руководства комсомольскими организациями,—говорит она.—Правда, за шесть месяцев при райкоме было проведено два семинара, но о них я узнала после того, как они уже состоялись. Работники райкома забыли дорогу к нам. О беззаботном отношении работников РК ВЛКСМ к нуждам секретарей первичных организаций говорит и такой факт. Тов. Шевченко из-за отсутствия свободного времени для поездки в Ка- расук одно за другим написала два письма в райком, в которых просила разъяснить некоторые вопросы и выслать ведомости для сбора членских взносов. Но ни на одно из них она не получила ответа. Не помог молодому секретарю организовать работу и инструктор РК ВЛКСМ по зоне Хорошинской МТС т. Анциферов. В колхозе имени Калинина за полгода он удосужился побывать всего лишь один раз. Но после его посещения положение дел здесь не изменилось. Я. Телепнев. Хорошо отремонтировать дороги В связи с осуществлением широких мероприятий по крутому подъему сельского хозяйства резко возросли автомобильные грузоперевозки, повысились требования к состоянию автодорожного хозяйства. В нашем районе имеются только грунтовые дороги, преимущественно естественные. Для того, чтобы обеспечить бесперебойное движение автотранспорта в любое время года по этим дорогам, необходимо их своевременно и качественно ремонтировать. Сейчас, после завершения весенних полевых работ, у колхозов имеется больше возможностей выделять для участия в дорожных работах колхозников и автогужевой транспорт. В некоторых колхозах так и поступают, создав дорожно-ремонтные бригады. Например, колхоз имени Жданова (председатель т. Лебедев) к 1 июня выполнил годовой план трудоучастпя в ремонте дорог на 59,7 процента, имени Тельмана (председатель т. Крупа)—на 51,5 процента, «Пятилетка» (председатель т. Русинов)—на 46,5 процента. Однако так поступают не все руководители колхозов. Председатель сельхозартели «Красное знамя» т. Кузнецов не проявляет заботы о выполнении плана дорожных работ, не выделяет для этого колхозников и транспорт. Очень плохо выполняют закон о труд- гужповпнности колхозы пменп Молотова (председатель т. Жуков), имени М. Горького (председатель т. Мелехов) и др. Председатели сельских Советов и дорожный отдел райисполкома не приняли мер к тому, чтобы заставить тт. Жукова, Мелехова и им подобных председателей колхозов выполнить доведенные задания. До сих пор не участвуют в ремонте дорог машинно-тракторные станции и автохозяйства, хотя они больше других должны быть заинтересованы в улучшении дорог, т. к. располагают многочисленным транспортом. Работники дорожного отдела, председатели сельсоветов и колхозов, директоры МТС, совхозов и автохозяйств обязаны обеспечить выполнение плана дорожных работ, чтобы к началу хлебозаготовок привести все дороги в отличное состояние. Д. Стремоухое. По пути технического прогресса Обращение участников Всесоюзного совещания работников промышленности нашло широкий отклик среди рабочих, инженерно-технических работников и служащих молочно-консервного завода. 30 мая состоялось общее собрание коллектива, которое обсудило Обращение и утвердило конкретный план мероприятий по улучшению работы завода. Собранию предшествовала тщательная подготовка. В Обращении говорится, что одним из недостатков в работе является то, что опыт лучших новаторов производства и целых предприятий, добившихся высокой производительности труда, слабо распространяется и не становится достоянием всех работников промышленности. Это целиком относится и к нашему заводу. Мы имеем немало примеров отличной работы передовиков производства, однако опыт их не находит широкого распространения. Шоферы—приемщики молока тт. Волченко, Шевченко и Молчанов, например, с майским планом справились на 123 процента. Максимально сокращая время под погрузкой и разгрузкой, они делали по три рейса вместо двух по норме. Но автотранспорт завода в целом не выполнил в мае задание по завозу молока. Если бы все шоферы работали как тт. Волченко, Шевченко и Молчанов, то, не снижая темпов вывозки молока, на другие работы можно было бы высвободить не менее четырех автомашин. Решающим участком по выполнению плана выработки сухого молока является цех сгущения. Он же у нас считается «узким местом» на заводе. В летнее время, особенно в жаркие и безветренные дни, вакуум - аппараты работают в неблагоприятных условиях: температура охлаждающий воды повышается и это отрицательно сказывается на их производительности. При этих условиях успех дела решает умелая работа аппаратчиков. Вакуум-аппаратчики завода К. Комова, Э. Баймлер, Ф. Кан- зюба еще в прошлом году освоили работу на двух аппаратах. Лучших результатов добивается К. Комова. Перерыв между варками на выпуске сгущенного молока в ее смену не превышает 9—10 минут. Перед остановкой она заранее готовит марлевые фильтры, проверяет танки, куда выпускается молоко, своевременно берет пробы сгущенного молока на анализ. После выпуска молока нужно вновь создать вакуум в аппарате, включив в работу вакуум-насос н паровые эжекторы, регулируется давление пара. Тов. Комова быстро и четко выполняет эти операции. Мы поставили задачу—довести перерыв между варками до 7 минут, а время мойки вакуум-аппарата— до 1,5 часа с тем, чтобы рабочее время каждого вакуум-аппарата составляло не менее 21,5 часа в сутки. Разработаны пути к достижению этого. Намечены меры по улучшению руководства низовыми заводами и лучшей организации доставки молока. Будут механизированы два низовых завода и 10 сепараторных отделений, на 30 отделениях установлены новые сепараторы, а также механизированы на заводе трудоемкие процессы по погрузке и разгрузке тары, сырья, топлива. Планируется увеличить мощность консервного цеха на 50 процентов за счет установки нового мощного вакуум-аппарата и пастеризаторов. В текущем году расширим тарный цех, а в 1956 году пристроим второй этаж над частью главного корпуса для размещения в нем аппаратного и маслодельного цехов. Все это даст возможность выработать в 1955 году в 1,5 раза больше продукции по сравнению с прошлым годом и повысить производительность труда на 40 процентов, а в 1956 году дать населению вдвое больше продукции по сравнению с 1954 годом. По предложению главного механика т. Стремлпна собрание также утвердило мероприятия по увеличению мощности котельной. В мае был экранирован один из паровых котлов. Это позволило увеличить его паропроизводитель- ность на 50 процентов. В июне начнутся работы по экранированию еще одного котла. Будет внедрена обдувка котлов сжатым воздухом, изменено управление подачей питательной воды в котлы, перенесены водоуказательные колонки. Все это облегчит эксплуатацию котлов и увеличит их экономичность. Нет сомнения, что коллектив завода успешно справится с поставленными задачами, и делом ответит на Обращение к работникам промышленности. Л. Базаркнн, гл. инженер молочно-консервного ивола. Улучши! Недавно в железнодорожном клубе состоялось собрание работников станции Карасук, пункта «Заготзерно» и некоторых других организаций, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Они обсудили вопрос о мерах по улучшению работы станции, увеличения ее грузооборота. С докладом о работе железнодорожного узла выступил начальник станции т. Дворо- венко. Железнодорожный узел длительное время не выполняет план грузоперевозок и только главному заказчику —пункту «Заготзерно» недодал в нынешнем году более 1000 вагонов. Большим тормозом в работе узла является плохая организация труда, отсутствие делового контакта с клиентами, малая протяженность погрузо- разгрузочных лпнпй. —Отношение между руководителями станции и пунктом «Заготзерно»,—отметил всвоем выступлении т. Евтпхов,— очень нездоровое. У них нет делового содружества, совместной борьбы за выполнение плана. Работники станции зачастую не удовлетворяют заявки на потребное количество порожняка, иногда подают вагоны не в начале рабочего дня, а в конце, причем ставят не там где нужно. ь работу с Плохо работает погрузбюро (начальник т. Куинн). Из- за недостатка погрузо-раз- грузочных путей мал грузооборот станции.Сейчас строят еще три путп. Но строительство ведется медленно и план ввода их в эксплуатацию под угрозой срыва. Однако это мало беспокоит руководителей станции. 0 неправильных действиях руководителей пункта «Заготзерно» тт. Лысенко и Невзорова говорили в своих выступлениях весовщик железной дороги т. Науменко и заместитель начальника станции т. Семин. В пункте «Заготзерно» мало проявляют заботы омаксимальномиспользовании вагонов, при погрузке не применяют передовых методов труда. Так, в четырехосные вагоны можно грузпть по 58—60 тонн зерна, а грузят только по 50. На погрузке вагон задерживается 15—20 минут, а для того, чтобы на него в лаборатории «Заготзерно» оформить документы, затрачивается два—три часа. Большой помехой в работе является плохое состояние путей на территории «Заготзерно». Дело дошло до того, что комиссия закрыла путь из-за неисправности стрелки № 2 1. За последнее время участились случаи, когда руководптанци и тели «Заготзерно» дают заявки на вагоны, не имея готового для погрузки зерна, а после отказываются от них. —Ничего зазорного в том не вижу, что мы даем отказные,—заявляет т. Невзоров.— Мы за это железной дороге платим штраф. Но ведь таким образом сдерживается выполнение плана грузоперевозок, бесполезно тратятся государственные средства. Оперативная работа станции во многом зависит от заказчиков. Быстро разгружают вагоны Веселовский зерносовхоз, Краснозерский райпотребсоюз. А вот Карасукскпй райпотребсоюз и строительно-монтажное управление задерживают вагоны под разгрузкой по 2—3 и даже 4 дня. Оборот вагонов сдерживается еще и потому, что многие организации разгрузку производят только в первую половину дня, а транспорт работает круглые сутки. Подадут вагон под разгрузку часов в 7 вечера и стоит он до следующего утра. Участники совещания решилисовместными усилиями улучшить работу станции, увеличить ее грузооборот и в ответ на обращение участников Всесоюзного совещания работников промышленности приняли на себя социалистические обязательства. М. Афанасьев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2