1 июня 1955 года, № 65 КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУД 3. Сегодня—Международный день защиты детей Д в а м и р а—д з а д Москва. В кружках детского сектора Дома культуры имени Горького занимается около 300 школьников. На снимке слева: на занятиях кружка художественной вышивки. Руководитель кружка Р. И. Мышко (слева) просматривает работы учениц 7-го класса Вали Зиновьевой и Любы Кухаревой. Прессклише ТАСС. Дети бедняков во франкистской Испании вынуждены нищенствовать. Лишь немногие из них имеют возможность учиться. На снимке справа: дети просят милостыню на улицах города Бильбао. Фото из французского иллюстрированного журнала „Ре- гар“. Первого июня народы всех стран и континентов отмечают Международный день зашиты детей—-день борьбы за мир, за жизнь, за здоровье нашей смены. В странах лагеря мира и демократии 1 июня— это день радостного, вдохновенного труда во имя лучшего будущего детей. Забота о здоровье, воспитании, образовании молодого поколения вытекает из самой природы нашего социалистического государства. У нас отпускаются огромные средства на охрану материнства и детей, на строительство и содержание родильных и детских домов, женских и детских консультаций, детских садов и яслей, на выплату пенсий и пособий одиноким и многодетным матерям. Заботой о советском человеке, о детях проникнут бюджет СССР на 1955 год. На социально-культурные мероприятия в этом году ассигновано 150 миллиардов рублей, из них свыше 68 миллиардов на просвещение и культуру. Общая сумма затрат на содержание начальных, семилетних п средних школ составит в 1955*году 23 миллиарда рублей против 8,2 миллиарда рублей в 1940 году. В нашей стране осуществлено всеобщее обязательное се- мнлетпее обучение и успешно выполняется задача, поставленная XIX съездом партии: переход на всеобщее среднее образование. В 1955 году контингент учащихся YIII-X классов увеличился более чем в четыре раза в сравнении с 1950 годом. Школы советской страны укомплектованы квалифицированными учительскими кадрами. Только в одной Новосибирской области и городе Новосибирске работает около 15 тысяч учителей. Заботой и вниманием окружены дети в странах народной демократии. Школа повсеместно стала доступной для детей трудящихся. В Китае после победы народной власти получили уже возможность учиться 55 миллионов детей. Невиданных успехов добился польский народ в области народного образования. В буржуазной Польше трудящиеся даже не могли мечтать о всеобщем обучении. По официальной статистике, в Польше ежегодно оставалось за порогом школы более миллиона детей. Народно-демократическое правительство Польши открыло двери школ для детей трудящихся. Иное положение в капиталистических и колониальных странах. Там с каждым годом ухудшается положение детей. Подготовка новой войны, гонка вооружений взваливает на плечи трудящихся тяжелое бремя, под которым гибнут прежде всего юные жизни. В империалистических странах непрерывно растет нищета, сокращаются расходы на школы, больницы, жплища. В этих условиях особенно быстро распространяются болезни, увеличивается детская смертность. В Испании три четверти всех детей больны туберкулезом. Миллионы детей в странах капитала лишены возможности получить хотя бы начальное образование. Из-за тяжелых жизненных условий 2 миллиона алжирских мальчиков и девочек школьного возраста вообще не знают, что такое школа. Лишь 7,5 проц. марокканцев учатся в школах. Чудовищные размеры приняла в странах капитала эксплуатация детского-труда. По 13— 14 часов всутки работают четырехлетние иранские ткачи ковров. Девятплетнпе дети трудятся в шахтах оловянных рудников Боливии. В Японии обнищавшие родители продают своих детей. Полным ходом идет в капиталистических странах и идеологическая подготовка войны, важной частью которой является уродование психики ребенка. В Соединенных Штатах Америки пресса, радио, телевидение постоянно внушают американским детям мысль о неизбежности новой мировой войны. Ужасающее положение детей в капиталистических и колониальных странах вызывает возмущение п негодование всех честных людей мира. Ширится фронт борьбы народов в защиту детей. В своей самоотверженной борьбе за мир, за лучшее будущее детей участники движения защиты детей вдохновляются примером Советского Союза и других стран демократического лагеря. * * * В Германской Демократической Республике растет сеть школьных учреждений. Новая школа-десятилетка открылась в городе Губене. Школа была заложена в честь 75-летия со дня рождения президента республики Вильгельма Пика. На снимке: в одном из классов новой школы. Прессклише ТАСС. * * * Первые экзамены Большой зал средней школы. На окнах цветы, на стенах портреты, лозунги. За столом государственная экзаменационная комиссия. Ровно в 9 часов зал заполняют десятиклассники. Онп немного взволнованы, но-осо- бенному подтянуты. Десять лет назад пришли они сюда семилетними малышами п начали изучение наук ознакомлением с первой буквой алфавита. Затем выучили таблицу умножения, узнали, что на земном шаре шесть частей света, что люди говорят на разных языках. Когда привилась любовь к чтению, ребята подолгу засиживались над любимой книгой, пускались в далекие путешествия с героями Жюль Верна. Много ночей недосыпали мать, отец, чтобы дети спокойно роелп, хорошо учились. От времени и забот сединой покрылась голова первой учительницы. День н ночь работали фабрики и заводы, поднимали целинные земли мощные тракторы, по необъятным просторам ходили комбайны— напряженно трудилась вся страна, создавая им условия для учебы. Родина ничего не жалела, воспитывая молодую смену бодрой, жизнерадостной, грамотной. И вот прошло десять лет. Это были годы учебы, труда, роста. Семилетние мальчики и девочки стали уже совершеннолетними гражданами. Стены родной школы стали для них тесными. И вот сегодня первый экзамен, экзамен на зрелость, на самостоятельность в жизни. Тишина. Чуть слышно поскрипывание перьев да шелест перелистываемых страниц. Вот за одной пз парт сидит белокурый юноша. Это Алексей Лысокобылко. В его тетради записано: «Образ Владимира Ильича Ленина в творчестве А. М. Горького и В. В. Маяковского». Эту тему выбрало большинство выпускников. Ярко, со знанием дела раокрыАнтонина Александровна Ахиловаг учительница 1 „а“ класса Карасукской средней школы, была немного взволнована. Окончен учебный год и вот сейчас на родительском собрании предстояло отчитаться о своей работе. Тепло встретили ее родители. Бурными аплодисментами покрыли они слова о том, что I„а“ класс добился в нынешнем учебном году стопроцентной успеваевают они образ любимого вождя, создавшего первое в мире государство трудящихся, обеспечившее им радостное детство и счастливую юность. Их работы проникнуты оптимизмом, верой в будущее, во всепобеждающую силу идей ленинизма. Особенно хорошо выразила эту веру в силу ленинских идей Мария Штомпель. «Огромным горем,— пишет она,— свалилась на нлечп трудящихся всего мира смерть вождя пролетариата В. И. Ленина. Но это не сломило духа народа, не уменьшило его силу, ибо ленинизм оставался шить и звал вперед к коммунизму» . Подробно раскрыл образ Ленина по поэме В. В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин» Виктор Пересолков. Алексей Лысокобылко, Мария Штомпель, Виктор Пере- селков, Галина Архипова за письменные работы по русскому языку и литературе получили хорошие оценки. Несколько дней подготовки— и снова экзамен. На этот раз по литературе устно. Снова взволнованы, сосредоточены воспитанники и воспитатели. К столу экзаменационной комиссии подходит Екатерина Угрюмова. Билет Л° 17. Да, вопросы трудные: «В. В. Маяковский о назначении поэзии и общественной роли поэта» и «Общественная и политическая деятельность Н. Г. Чернышевского». Но девушка на них отвечает обстоятельно, подробно. Экзаминаторы ставят «пять». На пятерку ответила и Августа Супрунова. Хорошие оценки получили Пина Васильева, Галина Архипова и многие другие десятиклассники. ...Сдан второй экзамен. Немного отдохнуть п снова за работу. Впереди экзамены по физике, х и м и и , геометрии, алгебре, истории СССР— почти месяц напряженного труда. М. Афанасьев. ь родителей мости. Из 33 учащихся 8 человек имеют только отличные и 14 хорошие и отличные оценки. От имени родителей выступил т. Гуров, от имени дирекции школы завуч т. Генн. Они горячо благодарили Антонину Александровну Ахилову за плодотворный труд на поприще народного просвещения. Е. Кашеваров. Благодарност Открыт новый детсад В первой половине мая на молочно-консервном заводе открыт новый детский сад на 50 мест. Для него отведено просторное, специально оборудованное помещение. Здесь есть комнаты для отдыха, игр и служебные помещения. В достаточном количестве имеются мебель, игрушки. Детсад укомплектован имеющими специальное образование воспитателями. Более тридцати работниц молочно-консервного завода уже определили своих детей на воспитание в детсад.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2