2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 1 июня 1955 года, № 65 IV пленум 28 мая состоялся IV пленум Карасукского райкома партии. Пленум обсудил следующие вопросы: 1. О ходе строительства животноводческих помещений, силосных сооружений и крытых токов в колхозах зоны Карасукской МТС; 2. О работе районного отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний и задачах партийных организаций. РК КПСС По первому вопросу доклад сделал директор Карасукской МТС т. Волоши- нов, по второму—секретарь РК КПСС т. Киевский. В прениях по обслужденным вопросам выступили 16 членов райкома и приглашенных на пленум коммунистов. По обоим вопросам пленум принял развернутые постановления. Первые экскурсанты выехали на ВСХВ В Москве начинает работу Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. На днях группа передовиков сельского хозяйства района выехала в Москву на открытие выставки. Среди экскурсантов директоры Чернокурышской и Октябрьской МТС тт. Бугай и Арсенов, тракторист Октябрьской МТС т. Мамаев, бригадир тракторной бригады Чернокурышской МТС т. Эрдли, заместитель председателя колхоза им. Дзержинского т. Литко, комбайнер Студеновской МТС т. Жернок- лев, тракторист совхоза им. Дзержинского т. Богаченко п другие._________ На выставке экскурсанты ознакомятся с передовыми хозяйствами, опыт которых показывает неограниченные возможности увеличения производства всех сельскохозяйственных продуктов. Карасучане побывают в павильонах «Зерно», «Сибирь», «Механизация и электрификация сельского хозяйства», «Животноводство» и других. Они увидят типовую усадьбу МТС, 1.370 марок машин различных типов и видов. Экскурсия на выставке продлится шесть дней. *=== zz=====z Отличные показатели в труда имеет аппаратчица молочно-консервного завода Анна Андреевна Кондратьева. Дневные задания она выполняет на 120—130 процентов. На снимке: аппаратчица А, А. Кондратьева. Фото А, Черкасского. С о в е т ы р о д и т е л я м Как организовать работу детей вдни экзаменов Сегодня начались экзамены в 4— 9-х классах. Экзамены - это ответственная пора в жизни ШКОЛЬНИКОВ: ОНИ ДОЛЖНЫ перед комиссией показать результаты годового труда. Несомненно, успех проведения экзаменов во многом зависит от уровня их организации администрацией школы. Директор школы и учителя должны позаботиться, чтобы в период экзаменов ничто не волновало и не нервировало учащихся. В .Карасукской семилетней школе № 2 (директор т. Медведко, завуч т. Во- лодюшкин) заранее составлено твердое расписание консультаций, создана спокойная обстановка в комнатах по подготовке к экзаменам, на каждый запрос школьники находят чуткий отклик со стороны преподавателей. В деловой обстановке начались экзамены в Хорошпнской средней, Кучу- гурской п Карасартовской се- милетнпх школах. Здесь не забывают, что в период экзаменов нервная система школьников особенно возбуждена. Спокойная деловая обстановка в сочетании с организацией хорошего отдыха учащихся будет охранять здоровье школьников. Не следует считать вредным или зазорным, если на волейбольных площадках послышится веселый смех школьников, если вечером они покатаются на велосипедах плп выйдут в поле. Такое отвлечение на некоторое непродолжительное время от упорных умственных занятий пойдет им лишь на пользу. Особенное внимание следует уделять школьникам и со етороны родителей. В дни сдачи экзаменов как никогда родители должны помочь детям правильно организовать труд. Подготовка к экзаменам коренным образом отличается от обычных занятий. Если в ходе учебного года школьники большую часть работы выполняли в школе, то теперь они готовятся в основном дома. Что же необходимо для лучшей организации подготовки школьников к экзаменам, какова роль в этом родителей? Прежде всего необходимо обратить внимание на соблюдение режима дня и особенно режима сна. Сон детей 10-лет- него возраста (4 кл.) должен продолжаться не менее 10 часов, 11— 12-летнего возраста (5— 6 кл.)— 9 часов 30 мин., 13— 17-летнего возраста (7~- 10 кл.)— 8 час. 30 мин— 9 часов. Не следует заниматься перед сном, в таком случае высшая нервная система будет возбуждена, торможение не наступает и сон будет плохим отдыхом. Рекомендуется перед сном делать прогулки п перерывы в занятиях п ложиться в постель не позднее 11 часов. Немаловажное значение имеет сама организация самостоятельной работы. Учитывая, что самостоятельная работа но повторению учебного материала утомляет учащихся больше, чем работа того же содержания, происходящая на уроках под руководством учителя, следует рекомендовать им так регулировать свою работу в дни подготовки к экзаменам, чтобы общее количество часов занятий было несколько меньше того, какое онп тратят в обычное время на урокп в школе п на подготовку к ним дома. Для учащихся 4-х классов следует рекомендовать не более 5 часов занятий в день, для 5— б-х классов— 5— 6 часов, для 7— 9 классов—7 часов и для учащихся 10-х классов— не более 9 часов. Через каждые 1— 2 часа занятий необходимо делать 15— 20-минутный перерыв. , Если экзамен назначен на вторую половину дня, ученик может утром после завтрака позаниматься часа два с тем, однако, чтобы до экзаменов оставалось часа полтора свободными от занятий. Если же экзамен назначен 'ученику в первую смену, то утром заниматься не следует. Торопливое просматривание учебника перед тем, как идти на экзамен, никакой пользы ученику не принесет, а только причинит лишнее волнение. Было бы очень полезно, не ограничиваясь этим советом, составить для каждого ученика индивидуальный режим с учетом того, в каком классе он учится, его успеваемости, здоровья и домашних условий. В дни экзаменов родители должны разгружать учащихся от домашних работ, создать учащимся (если это не было создано раньше) особое место для занятий,организовать контроль старших над этой подготовкой. Необходимо также улучшить питание детей и считать обязательным употребление сахара. Очень важно обратить внимание родителей на то, чтобы они со своей стороны прививали учащимся взгляд на экзамен как на явление, необходимое прежде всего для самих учащихся, помогающее им лучше поднять уровень своих достижений в деле усвоения основ наук. Силой родительского авторитета необходимо убеждать своих детей, что экзамены являются хотя и строгой, но справедливой проверкой. Важно также заметить, чтобы родители со своей стороны внушали детям бодрость и веру в свои силы: кто знает все, что изучалось в школе, тому нечего опасаться экзаменов. В заключение хочется рекомендовать родителям незамедлительно обращаться в школу по всем вопросам, связанным с экзаменами их детей и вызывающим у них какие-либо сомнения (путаные ответы ученика родителям об отметке, полученной на экзаменах, жалобы на неправильность оценки и т. д.). Совместными усилиями семьи и школы добьёмся успешной сдачи экзаменов школьниками. А. Ше?топалов, заведующий районе. университет передового опыта Всенародный В Москве начинает работу Всесоюзная сельскохозяйственная выставка 1955 года. Это—большое событие в жизни советского народа. Сейчас, когда труженики социалистических полей решают важнейшую задачу крутого подъема сельского хозяйства, выставка ярко демонстрирует успехи социалистического земледелия и животноводства. На опыте передовых хозяйств она показывает неограниченные возможности увеличения производства всех сельскохозяйственных продуктов. В этом году на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке побывают миллионы советских людей. По приглашению Главного комитета выставки в Москву приедут 350 тысяч экскурсантов—колхозников, работников МТС и совхозов—для обстоятельного изучения достижений науки, передового опыта и методов новаторов сельского хозяйства. Нынешняя выставка значительно отличается от прошлогодней. Увеличилось число ее участников, улучшена методика показа экспонатов. В этом году для участия на выставке отобрано 250 тысяч колхозов, машинно-тракторных станций, совхозов, научно-исследовательских учреждений, передовиков и новаторов сельскохозяйственного производства. На стендах глубоко раскрыты методы работы около 900 колхозов, свыше 350 совхозов и 170 машинно-тракторных станций, более 10 тысяч передовиков и организаторов сельского хозяйства. В павильонах широко показывается борьба советского народа за осуществление постановления январского Пленума ЦК КПСС и других решений партии и правительства, направленных на дальнейший подъем сельского хозяйства. Главное внимание на выставке уделено зерновому хозяйству — основной отрасли сельскохозяйственного производства. В республиканских, зональных и отраслевых павильонах рассказывается, как лучшие хозяйства повышают урожайность сельскохозяйственных культур. Один из стендов павильона „Зерно* посвящен успехам Дробышевского района, О м ской области. В прошлом году выход валовой продукции зерна в колхозах района составил на каждые 100 гектаров сельскохозяйственных угодий 1.020 центнеров. На 100 гектаров пашни получено 1.278 центнеров зерна. За последние четыре года денежные доходы хозяйств возросли в 12 раз и в прошлом году составили 49 миллионов рублей. Все 13 колхозов района—миллионеры. Большое место в павильоне уделено демонстрации внедрения новых методов обработки почвы и посевов, разработанных Т. С. Мальцевым. Посетители ознакомятся с успехами Шадринского района, Курганской области, в котором применение методов колхозного ученого дало возможность значительно поднять урожайность пшеницы. Район на площади более 22 тысяч гектаров собрал в среднем по 15,5 центнера пшеницы с 'гектара. Прошедшей осенью наша страна получила первые сотни миллионов пудов зерна, выращенного на целинных и залежных землях Сибири, Казахстана, Урала и Поволжья. На выставке широко отображено огромное народнохозяйственное значение освоения новых земель, раскрыты научные основы агротехники получения высоких урожаев на целине для различных зон. В ряде павильонов рассказывается об Алтайском крае, утвержденном участником выставки за получение высоких урожаев зерновых, увеличение валового сбора зерна и освоение целинных и залежных земель, На стендах павильона „Сибирь" показан ценный опыт получения высоких урожаев на старопахотных и целинных землях колхоза имени Сталина, Егорьевского района. Этот колхоз на больших площадях получил урожай яровой пшеницы в среднем 24,2 центнера с гектара. В 39 павильонах выставки на примерах передовых хозяйств показывается агротехника и экономическая выгода выращивания кукурузы—этой важнейшей зерновой и кормовой культуры. Специальные залы, посвященные кукурузе, отведены в павильонах „Зерно" и „Животноводство". В зале Воронежной области павильона „Центральные черноземные области" раскрывается опыт колхоза имени Молотова, Семилук- ского района, собравшего по 74,5 центнера с 45 гектаров спелых початков. В зале Белгородской области демонстрируется работа колхоза имени Мичурина, Старо- Оскольского района, который получил с каждого из 95 гектаров по 31,7 центнера зерна кукурузы. Январский Пленум ЦК КПСС поставил перед сельскими тружениками важные задачи, связанные с увеличением производства продуктов животноводства. В республиканских, зональных и отраслевых павильонах широко показываются методы работы и успехи передовых животноводов. В павильоне „РСФСР" подробно рассказывается о Холмогорском районе, Архангельской области, где на 100 гектаров пашни, лугов и пастбищ приходится более 30 голов крупного рогатого скота, в том числе 16 коров. Надой молока на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий здесь составил в 1954 году 395 центнеров, средний надой молока на одну корову— 2.675 килограммов. Большое внимание в павильоне „Животноводство" уделено темам: „Массовый раздой коров", „Откорм свиней" и т. д. Опыт выращивания молодняка представлен в павильоне на примерах колхоза „12-й Октябрь" и совхоза „Ка- раваево", Костромской области, колхозов „Красный коллективист", Ярославской области, „Крестьянин", Горьковской области. В 1954 году среднесуточный привес молодняка в этих хозяйствах достигал тысячу' граммов. Посетители выставки ознакомятся с достижениями сельскохозяйственного машиностроения. Тяжелая индустрия снабжает нашу деревню мощной техникой. В 26 залах павильона „Механизация и электрификация сельского хозяйства", на 12 открытых площадках и „Типовой усадьбе МТС" демонстрируется 1.370 марок машин различных типов и видов. Свыше ста из них показывается впервые. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка 1955 года явится могучим средством пропаганды достижений социалистического сельского хозяйства. Широкое внедрение передового сельскохозяйственного опыта будет способствовать новому подъему колхозного и совхозного производства. С. Ппнчук.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2