Коллективный труд, 1955, № 65

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! КЪиЛ£4спшЛншй Т Р У Д Орган Карасукского райкома Коммунистической партии Советского Союза н районного Совета депутатов трудящихся i Новосибирской области Ns 65 (1935)| Соеда, 1 июня 1955 г. |Цена 15 к. С 1 июня объявлен месячник строительства. Товарищи колхозники, работники МТС и совхозов, рабочие шефствующих над колхозами предприятий! Приложим усилия к тому, чтобы успешно выполнить намеченный план строительных работ! Обеспечим общественный скот добротными помещениями, заблаговременно подготовим для закладки сочных кормов потребное количество силосных сооружений! Месячник строительства Январский Пленум ЦК КПСС поставил большие задачи перед тружениками сельского хозяйства по увеличению производства продуктов животноводства. Одним из важнейших условий успешного выполнения этой задачи является создание в каждом колхозе прочной кормовой базы, добротных, хорошо оборудованных животноводческих помещений и силосных сооружений. Для этого у нас есть все возможности. Колхозы имеют на своих текущих счетах достаточно денежных средств, располагают богатыми сырьевыми источниками для производства местных строительных материалов—кирпича, самана, камыша и др., государство выделяет большое количество для колхозных строек фондовых материалов: кирпича, цемента, извести, деловой древесины, шифера, мягкой кровли и т. д. Все это позволяет широким фронтом вести строительство. Недавно, обсуждая вопрос о ходе строительства животноводческих помещений, силосных сооружений и крытых токов в колхозах зоны Карасукской МТС, пленум райкома партии вскрыл колхозы как „Красное знамя" (председатель т. Кузнецов), имени Джамбула (председатель т. Лебедев), имени Молотова (председатель т. Жуков), имени Буденного (председатель т. Головин), „Новая семья" (председатель т. Черкасский). Эти колхозы еще не приступили к новому строительству j животноводческих помещений и подготовке силосных сооружений. Хуже того, из оставшихся переходящим строительством с прошлого года 4 коровников, 6 телят ников, 3 свинарников и 2 кошар в колхозах района за 5 месяцев текущего года ни один объект не завершен и не сдан в эксплуатацию. Программа строительства текущего года в колхозах определилась большая. Запланировано построить 24 коровника, 11 телятников, 8 свинарников, 16 кошар, 21 объект птицеводческих помещений, на 94,5 тыс. Ухаживают за посевами Хорошо потрудились нынче тракторные бригады Черно- курышской МТС, которые возглавляют коммунисты тт. Горелов и Новак. Они в сжатые сроки квадратно-гнездовым способом провели посев кукурузы и подсолнечника. Чтобы получить высокий урожай пропашных культур, за ними нужно вестп тщательный уход. Об этом хорошо помнят механизаторы. Они уже провели боронование на площади 200 гектаров и готовятся к междурядной обработке. Эта работа будет проведена за лето два раза. И. Гасило. Перевыполняют задания Члены артели имени Буденного почти втрое расширили нынче площадь посадки картофеля. Они решили вырастить высокий урожай этой культуры п в содружестве с механизаторами Студеновской МТС ведут посадку передотонн силосных сооружений и , вым ^ квадратно - гнездовым большое количество других способом. построек. Пленум райкома в своем постановлении наметил практические мероприятия по выполнению плана строительства и потребовал от руководителей МТС и кол серьезные недостатки в хозов серьезной ответственНа полях колхоза „Г1ятилетка“ Члены сельхозартели «Пятилетка» завершили квадратно- гнездовую посадку картофеля, заняв иод этой культурой 82 гектара, Нз-за недостатка сажалок «СКГ-4» они для посадки приспособили лесопосадочную машину, быстро ое освоили п с первых дней выполняли задания на 120— 130 процентов. Хорошо потрудились на этой работе молодые колхозники Вера Оверченко, Даша Захарчук, Люба Скрипниченко, трактористы Андрей Поп, Федор Шнайдер. Дружно зеленеют на 'нолях всходы кукурузы. Они занимают 410 гектаров. 30 мая для междурядной обработки всходов сюда выехалп тракторист Александр Май и прицепщик Геннадий Кравченко. Сегодня на поле выйдут еще два трактора, оборудованные пропашными культиваторами. В. Перевертина, агроном колхоза. Развертываем строительство этом деле. Пленум отметил слабое руководство со стороны директора МТС тов. Волошинова и председателей колхозов делом строительства, что сдерживает успешное развитие животноводства и повышение его продуктивности. Неудовлетворительное положение дел со строительством животноводческих помещений и силосных сооружений наблюдается не только в Карасукской МТС. Не лучше положение дел и в других станциях. Особенно плохо развертывают строительство ности за выполнение этой задачи. С 1 июня намечено провести месячник строительства. Разработаны условия соревнования. Итоги работ будут подводиться по пятидневкам, передовикам будет вручаться переходящее красное знамя райисполкома и райкома КПСС. Дело чести колхозников и механизаторов, всех трудящихся района — успешно справиться с планом строительства, обеспечить общественный скот добротными помещениями, заблаговременно подготовить силосные сооружения для закладки такие 1сочных кормов. ------ --------------------- Высокие образцы в труде показывает водитель трактора «ДТ-54» Леонид Исаков п машинист картофелесажалки «СКГ-4» Яков Геренгер. При норме 4 гектара они ежедневно садят по 6— 7 гектаров, следят за тем, чтобы строго соблюсти квадраты. Передовой агрегат уже посадил 57 гектаров картофеля. А. Федотов. Большой объем строительных работ предстоит проделать в текущем году в нашем колхозе. Рост общественного хозяйства настоятельно требует построить нынче свинарник на 300 голов, птичник на 1.000 голов, зерносклад на 500 тонн, гаражи, мастерские и другие производственные помещения. Резкое расширение посевов кукурузы позволяет заготовить выеокоппхательный корм для скота. Перед сельхозартелью встала задача подготовить в достатке силосные сооружения. Чтобы обеспечить выполнение плана строительства, правление артели создало постоянную строительную бригаду из числа колхозников. Ее возглавляет опытный строитель А. Штрайтенберг. В помощь бригаде выделяются колхозники на вспомогательные работы, транспортные средства. Строительство помещений ведем по типовым проектам. Зимой колхозники заготовили 100 кубометров камыша для постройки птичника. В мае был заложен шлакобетонный фундамент, установлен каркас, сделаны стены и потолок, вставлены дверные и оконные, проемы. Помещение одранковано, подготовлено для штукатурки. Ее будет производить женская бригада штукатуров. Хорошо работают на строительстве тт. Губин, Ткаленко, Литвпнчук и другие члены бригады. Сейчас строители начинают закладку фундамента иод шлакобетонный свинарник. Шефы— железнодорожники ст. Караеук обеспечивают наше строительство шлаком. Механизаторы Карасукской МТС помогут нам техникой в строительстве силосных сооружений, изготовление которых начнется в ближайшие дни. Я. Кабицкий, председатель колхоза „Путь Ленива". Овощеводство— доходная отрасль колхозного производства В р а й к о м е К П С С Об обязательствах колхозников, механизаторов и : специалистов зоны Октябрьской МТС Бюро РК КПСС рассмот- 1 партийных организаций кол- рело и одобрило социалиста-1 хозов, МТС и совхозов обКоммунистнческая партия в постановлениях сентябрьского, февральско-мартовского и январского Пленумов указала нам, колхозникам, пути дальнейшего подъема всех отраслей колхозного производства. После укрупнения в артелях для этого имеются благопрпразбито. Правление создало постоянное овощеводческое звено. Пз года в год росла ило- щадь посадки овощных культур. В прошлом году мы получили хороший урожай. С каждого гектара собрали по 174 центнера арбузов, по 64 ятные и неограниченные воз- центнера дынь, но 103 центнеческие обязательства колхозников, механизаторов и специалистов зоны Октябрьской МТС о выполнении плана подготовки силосных сооружений до 25 июня, помещенные в районной газете „Коллективный труд" за 29 мая с. г. Бюро обязало секретарей судить эти обязательства на партийных собраниях, в полеводческих и тракторных бригадах, на животноводческих фермах, разработать свои конкретные мероприятия и развернуть соревнование за подготовку силосных траншей до начала заготовки кормов. можности. В прошлом году я побывал на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке и почерпнул в народной академии много нового, изучил опыт работы лучших овощеводов страны, ознакомился с работой передовых колхозов. На выставке я еще раз убедился, что если правильно вести хозяйство, оно будет высокорентабельным, будет приносить большие доходы артели. Шестой год я работаю овощеводом. Сначала некоторые члены артелп поговаривали: «Ничего не даст колхозу овощеводство, только зря трудодни растратим». Но первый же год принес нам неплохие результаты, и это мнение было ра огурцов. Хорошо уродилась морковь, лук, помидоры п капуста. Кроме того, мы занимались выведением районированных семян картофеля из сортов «северянин и -Седов >. Картофель получился наславу: хороший на вкус и высокоурожайный. Отдельные клубни доходили весом до 1, 3 кг. Только от овощеводства в прошлом году колхоз получил около 100 тысяч рублей дохода. на каждый трудодень колхозникам выдали по 800 граммов арбузов. Много труда в дело получения высоких урожаев овощей вложили члены звена Надежда Исакова, Мария Толстая и Амалия Байдина. Нынче площадь посадки овощных мы довели до 18 гектаров. Трактористы Андрей Зайбер и Александр Миллер хорошо вспахали и заборонили поле. Мы в срок посеяли морковь, лук, мак, посадили в грунт помидоры и огурцы. Квадратно-гнездовым способом посадили 5,5 гектара кукурузы. На этом участке вырастим своп семена. Однако у нас есть еще много нерешенных вопросов. Ру ­ ководители Студеновской МТС никак не могут организовать механическую междурядную обработку овощных культур. Не выделило правление артели помещения для выращивания рассады. Нынче надо принять все меры, чтобы построить хорошие парники. Все это позволит значительно поднять урожайность овощных культур, что принесет колхозу большие доходы. В. Мартыне, овощевод коноза имени Буденного.

2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 1 июня 1955 года, № 65 IV пленум 28 мая состоялся IV пленум Карасукского райкома партии. Пленум обсудил следующие вопросы: 1. О ходе строительства животноводческих помещений, силосных сооружений и крытых токов в колхозах зоны Карасукской МТС; 2. О работе районного отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний и задачах партийных организаций. РК КПСС По первому вопросу доклад сделал директор Карасукской МТС т. Волоши- нов, по второму—секретарь РК КПСС т. Киевский. В прениях по обслужденным вопросам выступили 16 членов райкома и приглашенных на пленум коммунистов. По обоим вопросам пленум принял развернутые постановления. Первые экскурсанты выехали на ВСХВ В Москве начинает работу Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. На днях группа передовиков сельского хозяйства района выехала в Москву на открытие выставки. Среди экскурсантов директоры Чернокурышской и Октябрьской МТС тт. Бугай и Арсенов, тракторист Октябрьской МТС т. Мамаев, бригадир тракторной бригады Чернокурышской МТС т. Эрдли, заместитель председателя колхоза им. Дзержинского т. Литко, комбайнер Студеновской МТС т. Жернок- лев, тракторист совхоза им. Дзержинского т. Богаченко п другие._________ На выставке экскурсанты ознакомятся с передовыми хозяйствами, опыт которых показывает неограниченные возможности увеличения производства всех сельскохозяйственных продуктов. Карасучане побывают в павильонах «Зерно», «Сибирь», «Механизация и электрификация сельского хозяйства», «Животноводство» и других. Они увидят типовую усадьбу МТС, 1.370 марок машин различных типов и видов. Экскурсия на выставке продлится шесть дней. *=== zz=====z Отличные показатели в труда имеет аппаратчица молочно-консервного завода Анна Андреевна Кондратьева. Дневные задания она выполняет на 120—130 процентов. На снимке: аппаратчица А, А. Кондратьева. Фото А, Черкасского. С о в е т ы р о д и т е л я м Как организовать работу детей вдни экзаменов Сегодня начались экзамены в 4— 9-х классах. Экзамены - это ответственная пора в жизни ШКОЛЬНИКОВ: ОНИ ДОЛЖНЫ перед комиссией показать результаты годового труда. Несомненно, успех проведения экзаменов во многом зависит от уровня их организации администрацией школы. Директор школы и учителя должны позаботиться, чтобы в период экзаменов ничто не волновало и не нервировало учащихся. В .Карасукской семилетней школе № 2 (директор т. Медведко, завуч т. Во- лодюшкин) заранее составлено твердое расписание консультаций, создана спокойная обстановка в комнатах по подготовке к экзаменам, на каждый запрос школьники находят чуткий отклик со стороны преподавателей. В деловой обстановке начались экзамены в Хорошпнской средней, Кучу- гурской п Карасартовской се- милетнпх школах. Здесь не забывают, что в период экзаменов нервная система школьников особенно возбуждена. Спокойная деловая обстановка в сочетании с организацией хорошего отдыха учащихся будет охранять здоровье школьников. Не следует считать вредным или зазорным, если на волейбольных площадках послышится веселый смех школьников, если вечером они покатаются на велосипедах плп выйдут в поле. Такое отвлечение на некоторое непродолжительное время от упорных умственных занятий пойдет им лишь на пользу. Особенное внимание следует уделять школьникам и со етороны родителей. В дни сдачи экзаменов как никогда родители должны помочь детям правильно организовать труд. Подготовка к экзаменам коренным образом отличается от обычных занятий. Если в ходе учебного года школьники большую часть работы выполняли в школе, то теперь они готовятся в основном дома. Что же необходимо для лучшей организации подготовки школьников к экзаменам, какова роль в этом родителей? Прежде всего необходимо обратить внимание на соблюдение режима дня и особенно режима сна. Сон детей 10-лет- него возраста (4 кл.) должен продолжаться не менее 10 часов, 11— 12-летнего возраста (5— 6 кл.)— 9 часов 30 мин., 13— 17-летнего возраста (7~- 10 кл.)— 8 час. 30 мин— 9 часов. Не следует заниматься перед сном, в таком случае высшая нервная система будет возбуждена, торможение не наступает и сон будет плохим отдыхом. Рекомендуется перед сном делать прогулки п перерывы в занятиях п ложиться в постель не позднее 11 часов. Немаловажное значение имеет сама организация самостоятельной работы. Учитывая, что самостоятельная работа но повторению учебного материала утомляет учащихся больше, чем работа того же содержания, происходящая на уроках под руководством учителя, следует рекомендовать им так регулировать свою работу в дни подготовки к экзаменам, чтобы общее количество часов занятий было несколько меньше того, какое онп тратят в обычное время на урокп в школе п на подготовку к ним дома. Для учащихся 4-х классов следует рекомендовать не более 5 часов занятий в день, для 5— б-х классов— 5— 6 часов, для 7— 9 классов—7 часов и для учащихся 10-х классов— не более 9 часов. Через каждые 1— 2 часа занятий необходимо делать 15— 20-минутный перерыв. , Если экзамен назначен на вторую половину дня, ученик может утром после завтрака позаниматься часа два с тем, однако, чтобы до экзаменов оставалось часа полтора свободными от занятий. Если же экзамен назначен 'ученику в первую смену, то утром заниматься не следует. Торопливое просматривание учебника перед тем, как идти на экзамен, никакой пользы ученику не принесет, а только причинит лишнее волнение. Было бы очень полезно, не ограничиваясь этим советом, составить для каждого ученика индивидуальный режим с учетом того, в каком классе он учится, его успеваемости, здоровья и домашних условий. В дни экзаменов родители должны разгружать учащихся от домашних работ, создать учащимся (если это не было создано раньше) особое место для занятий,организовать контроль старших над этой подготовкой. Необходимо также улучшить питание детей и считать обязательным употребление сахара. Очень важно обратить внимание родителей на то, чтобы они со своей стороны прививали учащимся взгляд на экзамен как на явление, необходимое прежде всего для самих учащихся, помогающее им лучше поднять уровень своих достижений в деле усвоения основ наук. Силой родительского авторитета необходимо убеждать своих детей, что экзамены являются хотя и строгой, но справедливой проверкой. Важно также заметить, чтобы родители со своей стороны внушали детям бодрость и веру в свои силы: кто знает все, что изучалось в школе, тому нечего опасаться экзаменов. В заключение хочется рекомендовать родителям незамедлительно обращаться в школу по всем вопросам, связанным с экзаменами их детей и вызывающим у них какие-либо сомнения (путаные ответы ученика родителям об отметке, полученной на экзаменах, жалобы на неправильность оценки и т. д.). Совместными усилиями семьи и школы добьёмся успешной сдачи экзаменов школьниками. А. Ше?топалов, заведующий районе. университет передового опыта Всенародный В Москве начинает работу Всесоюзная сельскохозяйственная выставка 1955 года. Это—большое событие в жизни советского народа. Сейчас, когда труженики социалистических полей решают важнейшую задачу крутого подъема сельского хозяйства, выставка ярко демонстрирует успехи социалистического земледелия и животноводства. На опыте передовых хозяйств она показывает неограниченные возможности увеличения производства всех сельскохозяйственных продуктов. В этом году на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке побывают миллионы советских людей. По приглашению Главного комитета выставки в Москву приедут 350 тысяч экскурсантов—колхозников, работников МТС и совхозов—для обстоятельного изучения достижений науки, передового опыта и методов новаторов сельского хозяйства. Нынешняя выставка значительно отличается от прошлогодней. Увеличилось число ее участников, улучшена методика показа экспонатов. В этом году для участия на выставке отобрано 250 тысяч колхозов, машинно-тракторных станций, совхозов, научно-исследовательских учреждений, передовиков и новаторов сельскохозяйственного производства. На стендах глубоко раскрыты методы работы около 900 колхозов, свыше 350 совхозов и 170 машинно-тракторных станций, более 10 тысяч передовиков и организаторов сельского хозяйства. В павильонах широко показывается борьба советского народа за осуществление постановления январского Пленума ЦК КПСС и других решений партии и правительства, направленных на дальнейший подъем сельского хозяйства. Главное внимание на выставке уделено зерновому хозяйству — основной отрасли сельскохозяйственного производства. В республиканских, зональных и отраслевых павильонах рассказывается, как лучшие хозяйства повышают урожайность сельскохозяйственных культур. Один из стендов павильона „Зерно* посвящен успехам Дробышевского района, О м ­ ской области. В прошлом году выход валовой продукции зерна в колхозах района составил на каждые 100 гектаров сельскохозяйственных угодий 1.020 центнеров. На 100 гектаров пашни получено 1.278 центнеров зерна. За последние четыре года денежные доходы хозяйств возросли в 12 раз и в прошлом году составили 49 миллионов рублей. Все 13 колхозов района—миллионеры. Большое место в павильоне уделено демонстрации внедрения новых методов обработки почвы и посевов, разработанных Т. С. Мальцевым. Посетители ознакомятся с успехами Шадринского района, Курганской области, в котором применение методов колхозного ученого дало возможность значительно поднять урожайность пшеницы. Район на площади более 22 тысяч гектаров собрал в среднем по 15,5 центнера пшеницы с 'гектара. Прошедшей осенью наша страна получила первые сотни миллионов пудов зерна, выращенного на целинных и залежных землях Сибири, Казахстана, Урала и Поволжья. На выставке широко отображено огромное народнохозяйственное значение освоения новых земель, раскрыты научные основы агротехники получения высоких урожаев на целине для различных зон. В ряде павильонов рассказывается об Алтайском крае, утвержденном участником выставки за получение высоких урожаев зерновых, увеличение валового сбора зерна и освоение целинных и залежных земель, На стендах павильона „Сибирь" показан ценный опыт получения высоких урожаев на старопахотных и целинных землях колхоза имени Сталина, Егорьевского района. Этот колхоз на больших площадях получил урожай яровой пшеницы в среднем 24,2 центнера с гектара. В 39 павильонах выставки на примерах передовых хозяйств показывается агротехника и экономическая выгода выращивания кукурузы—этой важнейшей зерновой и кормовой культуры. Специальные залы, посвященные кукурузе, отведены в павильонах „Зерно" и „Животноводство". В зале Воронежной области павильона „Центральные черноземные области" раскрывается опыт колхоза имени Молотова, Семилук- ского района, собравшего по 74,5 центнера с 45 гектаров спелых початков. В зале Белгородской области демонстрируется работа колхоза имени Мичурина, Старо- Оскольского района, который получил с каждого из 95 гектаров по 31,7 центнера зерна кукурузы. Январский Пленум ЦК КПСС поставил перед сельскими тружениками важные задачи, связанные с увеличением производства продуктов животноводства. В республиканских, зональных и отраслевых павильонах широко показываются методы работы и успехи передовых животноводов. В павильоне „РСФСР" подробно рассказывается о Холмогорском районе, Архангельской области, где на 100 гектаров пашни, лугов и пастбищ приходится более 30 голов крупного рогатого скота, в том числе 16 коров. Надой молока на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий здесь составил в 1954 году 395 центнеров, средний надой молока на одну корову— 2.675 килограммов. Большое внимание в павильоне „Животноводство" уделено темам: „Массовый раздой коров", „Откорм свиней" и т. д. Опыт выращивания молодняка представлен в павильоне на примерах колхоза „12-й Октябрь" и совхоза „Ка- раваево", Костромской области, колхозов „Красный коллективист", Ярославской области, „Крестьянин", Горьковской области. В 1954 году среднесуточный привес молодняка в этих хозяйствах достигал тысячу' граммов. Посетители выставки ознакомятся с достижениями сельскохозяйственного машиностроения. Тяжелая индустрия снабжает нашу деревню мощной техникой. В 26 залах павильона „Механизация и электрификация сельского хозяйства", на 12 открытых площадках и „Типовой усадьбе МТС" демонстрируется 1.370 марок машин различных типов и видов. Свыше ста из них показывается впервые. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка 1955 года явится могучим средством пропаганды достижений социалистического сельского хозяйства. Широкое внедрение передового сельскохозяйственного опыта будет способствовать новому подъему колхозного и совхозного производства. С. Ппнчук.

1 июня 1955 года, № 65 КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУД 3. Сегодня—Международный день защиты детей Д в а м и р а—д з а д Москва. В кружках детского сектора Дома культуры имени Горького занимается около 300 школьников. На снимке слева: на занятиях кружка художественной вышивки. Руководитель кружка Р. И. Мышко (слева) просматривает работы учениц 7-го класса Вали Зиновьевой и Любы Кухаревой. Прессклише ТАСС. Дети бедняков во франкистской Испании вынуждены нищенствовать. Лишь немногие из них имеют возможность учиться. На снимке справа: дети просят милостыню на улицах города Бильбао. Фото из французского иллюстрированного журнала „Ре- гар“. Первого июня народы всех стран и континентов отмечают Международный день зашиты детей—-день борьбы за мир, за жизнь, за здоровье нашей смены. В странах лагеря мира и демократии 1 июня— это день радостного, вдохновенного труда во имя лучшего будущего детей. Забота о здоровье, воспитании, образовании молодого поколения вытекает из самой природы нашего социалистического государства. У нас отпускаются огромные средства на охрану материнства и детей, на строительство и содержание родильных и детских домов, женских и детских консультаций, детских садов и яслей, на выплату пенсий и пособий одиноким и многодетным матерям. Заботой о советском человеке, о детях проникнут бюджет СССР на 1955 год. На социально-культурные мероприятия в этом году ассигновано 150 миллиардов рублей, из них свыше 68 миллиардов на просвещение и культуру. Общая сумма затрат на содержание начальных, семилетних п средних школ составит в 1955*году 23 миллиарда рублей против 8,2 миллиарда рублей в 1940 году. В нашей стране осуществлено всеобщее обязательное се- мнлетпее обучение и успешно выполняется задача, поставленная XIX съездом партии: переход на всеобщее среднее образование. В 1955 году контингент учащихся YIII-X классов увеличился более чем в четыре раза в сравнении с 1950 годом. Школы советской страны укомплектованы квалифицированными учительскими кадрами. Только в одной Новосибирской области и городе Новосибирске работает около 15 тысяч учителей. Заботой и вниманием окружены дети в странах народной демократии. Школа повсеместно стала доступной для детей трудящихся. В Китае после победы народной власти получили уже возможность учиться 55 миллионов детей. Невиданных успехов добился польский народ в области народного образования. В буржуазной Польше трудящиеся даже не могли мечтать о всеобщем обучении. По официальной статистике, в Польше ежегодно оставалось за порогом школы более миллиона детей. Народно-демократическое правительство Польши открыло двери школ для детей трудящихся. Иное положение в капиталистических и колониальных странах. Там с каждым годом ухудшается положение детей. Подготовка новой войны, гонка вооружений взваливает на плечи трудящихся тяжелое бремя, под которым гибнут прежде всего юные жизни. В империалистических странах непрерывно растет нищета, сокращаются расходы на школы, больницы, жплища. В этих условиях особенно быстро распространяются болезни, увеличивается детская смертность. В Испании три четверти всех детей больны туберкулезом. Миллионы детей в странах капитала лишены возможности получить хотя бы начальное образование. Из-за тяжелых жизненных условий 2 миллиона алжирских мальчиков и девочек школьного возраста вообще не знают, что такое школа. Лишь 7,5 проц. марокканцев учатся в школах. Чудовищные размеры приняла в странах капитала эксплуатация детского-труда. По 13— 14 часов всутки работают четырехлетние иранские ткачи ковров. Девятплетнпе дети трудятся в шахтах оловянных рудников Боливии. В Японии обнищавшие родители продают своих детей. Полным ходом идет в капиталистических странах и идеологическая подготовка войны, важной частью которой является уродование психики ребенка. В Соединенных Штатах Америки пресса, радио, телевидение постоянно внушают американским детям мысль о неизбежности новой мировой войны. Ужасающее положение детей в капиталистических и колониальных странах вызывает возмущение п негодование всех честных людей мира. Ширится фронт борьбы народов в защиту детей. В своей самоотверженной борьбе за мир, за лучшее будущее детей участники движения защиты детей вдохновляются примером Советского Союза и других стран демократического лагеря. * * * В Германской Демократической Республике растет сеть школьных учреждений. Новая школа-десятилетка открылась в городе Губене. Школа была заложена в честь 75-летия со дня рождения президента республики Вильгельма Пика. На снимке: в одном из классов новой школы. Прессклише ТАСС. * * * Первые экзамены Большой зал средней школы. На окнах цветы, на стенах портреты, лозунги. За столом государственная экзаменационная комиссия. Ровно в 9 часов зал заполняют десятиклассники. Онп немного взволнованы, но-осо- бенному подтянуты. Десять лет назад пришли они сюда семилетними малышами п начали изучение наук ознакомлением с первой буквой алфавита. Затем выучили таблицу умножения, узнали, что на земном шаре шесть частей света, что люди говорят на разных языках. Когда привилась любовь к чтению, ребята подолгу засиживались над любимой книгой, пускались в далекие путешествия с героями Жюль Верна. Много ночей недосыпали мать, отец, чтобы дети спокойно роелп, хорошо учились. От времени и забот сединой покрылась голова первой учительницы. День н ночь работали фабрики и заводы, поднимали целинные земли мощные тракторы, по необъятным просторам ходили комбайны— напряженно трудилась вся страна, создавая им условия для учебы. Родина ничего не жалела, воспитывая молодую смену бодрой, жизнерадостной, грамотной. И вот прошло десять лет. Это были годы учебы, труда, роста. Семилетние мальчики и девочки стали уже совершеннолетними гражданами. Стены родной школы стали для них тесными. И вот сегодня первый экзамен, экзамен на зрелость, на самостоятельность в жизни. Тишина. Чуть слышно поскрипывание перьев да шелест перелистываемых страниц. Вот за одной пз парт сидит белокурый юноша. Это Алексей Лысокобылко. В его тетради записано: «Образ Владимира Ильича Ленина в творчестве А. М. Горького и В. В. Маяковского». Эту тему выбрало большинство выпускников. Ярко, со знанием дела раокрыАнтонина Александровна Ахиловаг учительница 1 „а“ класса Карасукской средней школы, была немного взволнована. Окончен учебный год и вот сейчас на родительском собрании предстояло отчитаться о своей работе. Тепло встретили ее родители. Бурными аплодисментами покрыли они слова о том, что I„а“ класс добился в нынешнем учебном году стопроцентной успеваевают они образ любимого вождя, создавшего первое в мире государство трудящихся, обеспечившее им радостное детство и счастливую юность. Их работы проникнуты оптимизмом, верой в будущее, во всепобеждающую силу идей ленинизма. Особенно хорошо выразила эту веру в силу ленинских идей Мария Штомпель. «Огромным горем,— пишет она,— свалилась на нлечп трудящихся всего мира смерть вождя пролетариата В. И. Ленина. Но это не сломило духа народа, не уменьшило его силу, ибо ленинизм оставался шить и звал вперед к коммунизму» . Подробно раскрыл образ Ленина по поэме В. В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин» Виктор Пересолков. Алексей Лысокобылко, Мария Штомпель, Виктор Пере- селков, Галина Архипова за письменные работы по русскому языку и литературе получили хорошие оценки. Несколько дней подготовки— и снова экзамен. На этот раз по литературе устно. Снова взволнованы, сосредоточены воспитанники и воспитатели. К столу экзаменационной комиссии подходит Екатерина Угрюмова. Билет Л° 17. Да, вопросы трудные: «В. В. Маяковский о назначении поэзии и общественной роли поэта» и «Общественная и политическая деятельность Н. Г. Чернышевского». Но девушка на них отвечает обстоятельно, подробно. Экзаминаторы ставят «пять». На пятерку ответила и Августа Супрунова. Хорошие оценки получили Пина Васильева, Галина Архипова и многие другие десятиклассники. ...Сдан второй экзамен. Немного отдохнуть п снова за работу. Впереди экзамены по физике, х и м и и , геометрии, алгебре, истории СССР— почти месяц напряженного труда. М. Афанасьев. ь родителей мости. Из 33 учащихся 8 человек имеют только отличные и 14 хорошие и отличные оценки. От имени родителей выступил т. Гуров, от имени дирекции школы завуч т. Генн. Они горячо благодарили Антонину Александровну Ахилову за плодотворный труд на поприще народного просвещения. Е. Кашеваров. Благодарност Открыт новый детсад В первой половине мая на молочно-консервном заводе открыт новый детский сад на 50 мест. Для него отведено просторное, специально оборудованное помещение. Здесь есть комнаты для отдыха, игр и служебные помещения. В достаточном количестве имеются мебель, игрушки. Детсад укомплектован имеющими специальное образование воспитателями. Более тридцати работниц молочно-консервного завода уже определили своих детей на воспитание в детсад.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2