2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Второй пленум РК ВЛКСМ 6 мая состоялся второй пленум райкома комсомола. На нем обсужден вопрос «Об участия комсомольских организаций в выполнении решений январского Пленума ЦК КПСС». Докладчик [секретарь РК ВЛКСМ т. Завьялов отметил, ■ что комсомольцы и несоюзная молодежь района активно откликнулись на постановление партии о дальнейшем подъеме сельского хозяйства. В МТС и совхозах организовано 16 комсомольско-молодежных тракторных бригад, которые, приняв на себя повышенные обязательства, успешно борются за их выполнение. Например, бригада из Октябрьской МТС т. Крамского занимает одно из первых мест в районе, на 15-сильный трактор она к 5 мая уже выработала 127 гектаров условной пахоты. В районе создано более 30 звеньев по выращиванию кукурузы. Многие из них провели большую работу по сбору семян, по подготовке земли и сейчас ведут сев этой ценной культуры. Созданы комсомольско-молодежные бригады и на животноводческих фермах. — Изучая постановление январского Пленума ЦК КПСС,— говорит секретарь комсомольской организации зоотехник сельхозартели «Пятилетка» т. Роженок,— многие комсомольцы нашего колхоза изъявили желание пойти работать на фермы. Сейчас в 'животноводстве трудится 22 члена ВЛКСМ. Многие молодые доярки изо дня в день добиваются все лучших показателей. Доярка т. Голенкова, например, в апреле от каждой фуражной коровы надоила по 240 литров молока. Комсомольское звено уже посеяло более 35 гектаров кукурузы, под эту культуру комсомольцы. внесли удобрения. Однако некоторые комсомольские организации не ведут настоящей борьбы за до^ срочное осуществление задач, поставленных партией и правительством. На животноводческой ферме первой бригады колхоза «Новая семья» создана комсомольская группа, надои молока от каждой коровы за шесть месяцев здесь составили всего лишь 373 литра. Очень мало уделяют внимания вопросам повышения продуктивности скота комсомольские организации колхозов «Красное знамя», «Путь к коммунизму», им. Джамбула и некоторых других. Райкомом комсомола не раз принималось решение о посылке на работу в животноводство не менее 300 комсомольцев. Но оно до сих пор не выполнено. Не везде еще комсомольцы и молодежь включились в поход за выращивание кукурузы. В колхозах «Красный путило- вец» и им. Калинина даже не укомплектованы звенья. Остаются в стороне от этого важного дела учащиеся Черно- курьинской семилетней школы. Комсомольские организации очень мало уделяют внимания работе комсомольско-молодежных тракторных бригад, не создают механизаторам условий для высокопроизводительного труда, для культурного отдыха. Пленум обязал бюро райкома ВЛКСМ и комсомольские организации усилить пропаганду решений январского Пленума ЦК КПСС среди молодежи, развернуть социалистическое соревнование за успешное претворение его в жизнь. Решено послать из города Карасука в колхозы не менее 400 человек для оказания помощи в посеве кукурузы и с этой же целью провести два районных воскресника. ❖ Пленум рассмотрел организационный вопрос, освободив от работы второго секретаря райкома комсомола т. Чудако- ву. Секретарем утвержден Стрижов К). В. 8 мая 1955 года, № 55 Подготовка к экзаменам в школах Повторение в четвертых классах Приближаются экзамены. Особая ответственность в подготовке к ним ложится на учителей четвертых классов, так как учащиеся этих классов будут сдавать экзамены впервые. Успех зависит не только от того, как было организовано изучение предметов в течение этих лет, но и как сейчас организовано повторение. Четко и подробно спланировано повторение учителями четвертых классов Карасук- ской начальной школы № 2 .С начала третьей четверти здесь повторяется весь учебный материал. Неплохих результатов добилась учительница М. Злобина. Она в течение года наряду с прохождением нового материала проводила повторение пройденного. Так, по русскому языку повторены темы: безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, разделительные твердый п мягкий знаки, гласные после шипящих. Учащиеся прочно усвоили эти темы н сейчас на них не допускают ошибок. Большое внимание уделяют сейчас учителя четвертых классов повторению частей речи. Проводят его вдумчиво, разносторонне. Повторяя имя существительное и прилагательное, они останавливаются на значении и грамматических признаках имени существительного и прилагательного и на правописании их падежных окончаний. При повторении глагола учащиеся работают над сводной таблицей изменения глагола но лицам, числам н временам. Г рамматические признаки имени существительного и прилагательного повторяются путем грамматического разбора. Во время разбора имеются широкие возможности для повторения многих других тем. Грамматический разбор дает также возможность вовлечь в работу весь класс, повышает интерес учащихся к работе и закрепляет пх знания. Хорошие результаты дают творческие диктовки. Учащиеся самостоятельно составляют предложения с существительными, прилагательными или глаголами. Например, дается задание составить рассказ на тему «Летом» с существительными поле, рожь, тишь, солнце, дождь, ключ. При закреплении личных окончаний глаголов второго лица можно провести творческую диктовку, где требуется дополнить глаголы пояснительными словами, чтобы получить, например, рассказ «Прогулка» (слова ранним утром, встанешь, позавтракаешь, бежшпьк речке, плаваешь, ныряешь, лежишь, греешься на солнце, рвешь цветы, идешь домой). Повторение необходимо строить интересно и содержательно. Оно доляшо вносить в процессе работы что-то новое для учащихся: видоизмененный или усложненный вопрос по пройденному ранее, составление сравнительной таблицы, демонстрации нового наглядного пособия, работу над новым текстовым материалом— словом, новые формы работы. Очень важно разнообразить вопросы, которые мы ставим учащимся при повторении, во избежание заученных, шаблонных ответов. Например, вместо обычного книжного вопроса: «Что называется глаголом?» — мы ставим вопрос иначе: «Какая часть речи обозначает действие или состояние предмета?», «Чем отличается глагол от существительного, «прилагательного?», «Назовите признаки глагола». Чрезвычайно полезно для развития памяти и логического мышления учащихся применять при повторении приемы сравнения, сопоставления н обобщения. Сравнения и сопоставления помогают учащимся конкретизировать свои представления об изучаемом вопросе,”" прием обобщения *v суммирует и приводит в систему знания детей по какой-либо грамматической теме. Отдельные разделы программы следует давать учащимся повторять самостоятельно, в порядке выполнения домашней работы по заданию учителя с последующей проверкой этой работы в классе. При повторении должны иметь место сложные виды ра- _ бот: выборочная диктовка, ф объяснительная диктовка, изложения, творческая диктовка и другие виды творческих работ, связанные с тем или иным грамматическим заданием. Правильно организованное повторение вызывает активность учащихся, мобилизует их знания и способности, возбуждает настоящий интерес к знанию, прочно закрепляет пройденный материал. В оставшееся до экзаменов время не- обходимо организовать повторение программного материала так, чтобы оно окончательно закрепило знания учащихся, восполнило все пробелы. М. Кайгородова, заведующая начальной школой № 2. ПОГОДЯ НЯ ПЕРИОД С 8 ПО 13 МЯЯ 8—9 мая по Новосибирской, Томской, Кемеровской областям и Алтайскому краю ожидается переменная облачность, кратковременные дожди. Ветры юго-западные 5—10 метров в секунду. Температура ночью 2—7 градусов тепла, днем 11—16 градусов тепла. По югу Кемеровской области и по Алтайскому краю температура днем 15—20 градусов тепла. В последующие четыре дня сохранится погода с кратковременными дождями. Температура ночью 3—8 градусов тепла, днем 13—18 градусов тепла. Новосибирское управление гидром етслужбы. Куда идут государственные займы СССР Трудящиеся нашей страны под руководством Коммунистической партии и Советского правительства успешно осуществляют грандиозную программу хозяйственного и культурного строительства, уверенно пдут но пути к коммунизму. Советское государство ежегодно ассигнует огромные средства на развитие экономики и культуры страны, на повышение материального благосостояния трудящихся. Это ярко выражено в Государственном бюджете СССР на 1955 год, который утвержден второй сессией Верховного Совета СССР но доходам в сумме 590,2 миллиарда рублей и по расходам— 563,5 миллиарда рублей. Средства государственного бюджета в 1955 году будут направлены в своей “большей части на финансирование народного хозяйства н на социально-культурные мероприятия. На народное хозяйство предусматривается 335,2 миллиарда рублей, на социальнокультурные мероприятия — I 146,9 миллиарда рублей. В 1955 году выделяется 65,21 миллиарда рублей на меро-) приятия, намеченные январским Пленумом ЦК КПСС. Это позволит наряду с дальнейшим развитием тяжелой промышленности— основы социалистической экономики н укрепления обороноспособности страны, сделать крупный шаг вперед но пути увеличения производства зерна н основных продуктов животноводства. Ассигнованные государством средства обеспечат оснащение сельского хозяйства новейшими машинами и орудиями, расширение посевных площадей за счет дальнейшего освоения целинных, п залежных земель, создание прочной кормовой базы для животноводства. Средства государственного бюджета расходуются на народное образование, здравоохранение, социальное обеспечение и страхование, на выплату пособий многодетным и одиноким матерям, на различные выплаты трудящимся. 1 Многомиллиардные средства для финансирования грандиозного хозяйственного и культурного строительства государство получает за счет накоплений социалистических предприятий и хозяйственных организаций. Видное место в доходах бюджета занимают также средства населения, поступающие от размещения государственных займов. На протяжении всей своей истории государственные займы СССР неизменно встречали общенародную поддержку. Они являются одной из форм активного участия населения в выполнении хозяйственно-политических задач, стоящих перед нашей страной. В годы довоенных пятилеток средства, поступившие в бюджет от подписки на займа использовались для социалистической индустриализации н коллективизации сельского хозяйства. Во время Великой Отечественной войны средства населения, отданные взаймы государству, служили делу быстрейшего разгрома врага. В послевоенные годы наши займы способствовали успешному осуществлению гигантской программы восстановления п развития народного хозяйства СССР. Советские займы— подлинно народные займы. В нашей стране насчитываются десятки миллионов рабочих, служащих и крестьян, являющихся держателями облигаций государственных займов СССР. • В отличие от займов капиталистических государств, которые направляются на подготовку новых захватнических войн н ложатся тяжелым бременем на плечи трудящихся, займы Советского государства имеют производительный характер. Они используются на сооружение новых фабрик, заводов, электростанций, шахт, на строительство МТС и совхозов, культурно-бытовых учреждений, на создание материальных благ для трудящихся. Вместе с тем по облигациям займов население нашей страны ежегодно получает доход в виде выигрышей. В 1955 году, например, платежи населению но займам составят свыше 12 миллиардов рублей. В нашем районе за прошлый год и четыре месяца нынешнего года займодержателям выплачено выигрышей на сумму более 1 миллиона 250 тысяч рублей. Отдавая свои трудовые сбережения взаймы государству, рабочие, служащие и колхозники помогают крепить , могущество нашей Родины, активно участвуют в коммунистическом строительстве. Размещение каждого выпускаемого Советским правительством займа выливается в мощную демонстрацию патриотизма советского народа, его 6osiра- ничной любви к своей Родине, Коммунистической партии и Советскому правительству V. JSoShkgUj заведующий Карасуксаой цеЬтрсберкассой. Эг/
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2