2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 27 апреля 1955 года, № 50 Партийная жизнь Проевнеодитоогоевзанятие К р уж о к основного типа |нума . Важным резервом в второго года обучения при |повышении валового сбора Чернокурьинской террито риальной парторганизации, которым руководит т. Д о - виденко И. И., закончил изучение программы. 23 апреля было проведено итоговое собеседование. На нем особое внимание было уделено тому, ка к слушатели разбираются в решениях январского Пленума ЦК КПСС. Собеседование выявило, что основная часть слушателей в процессе учебы добросовестно относилась к повышению своего идейно-политического уровня и на ито го вом занятии показала х о рошие знания. На заданный вопрос, что является решающим условием дальнейшего подъема животноводства, коммунист т. Черепенько ответил, что только на основе непрерывного роста тя желой индустрии появилась реальная возможность ус пешного развития легкой и пищевой промышленности, а следовательно, и животноводства. Ёсли бы Коммунистическая партия не направляла усилия советских людей на дальнейшее развитие тяжелой индустрии, то социалистическое сельское хозяйство не смогло бы иметь такой оснащенности в технике, ка к в настоящее время. Затем Черепенько остановился на условиях дальнейшего подъема животноводства. Отвечая на вопрос, каким путем можно достигнуть получения 10 миллиардов п у дов зерна в год, слушатель т. Жеребцова отметила, что эта задача вполне посильна для советского крестьянства. Эта программа намечена в решении январского Плезерна является освоение целинных и залежных земель, а та кже расширение посевов ку к у р у зы , ка к наиболее урожайной и ценной к ул ь туры. Однако не все члены кр уж ка приняли активное участие в итоговом собеседовании. Несерьезно подходили к изучению материалов Пленума Ц К КПСС слушатели тт. Абакумов, Харченко и Безгубов. Так, секретарь сельского Совета т. Безгубов посетил только два занятия, т. А ба ку мов—4. Бессистемность^ в работе над собой сказывается непосредственно на их производственной работе. Например, т. Абакумов, работая агентом райуполминзага, использует в работе старые методы администрирования, вме сто того.чтобы вести с колхоз никами, рабочими, служащими массово-разъяснительную работу о досрочном расчете с государством по врученным обязательствам. Поэтому не случайно Чернокурьинский Совет занимает одно из последних мест по сдаче и закуп ке сельскохозяйственных продуктов государству. Подобные недостатки имеются и у т. Харченко. И то говое собеседование показало, что у слушателей повысился интерес к марксистско-ленинской теории, многие слушатели идейно выросли. Слушатели изъявили ж е лание в новом учебном го ду еще глубже работать над освоением основ марксизма- ленинизма. В. Деренок, инструктор РЕ КПСС. Н а школьные темы Как я организую повторение Многолюдно бывает вечерами в^библиотеке Морозовского сельского клуба. Сюда приходят и молодежь, и пожилые колхозники. На снимке: (слева направо) колхозники Н. И. Кондратенко, Ф. Ф. Томченко и В. Цыганенко читают свежие журналы и газеты. Фото = * А. Черкасского. * = = - = Д О К Л А Д Ы Н А На всех фермах совхоза «Октябрь» членами Всесоюзного общества по распространению Ф Е Р М А Х политических и научных знаний прочитан доклад «Всепобеждающая сила идей ленинизма». Концерт на полевом стане На днях коллектив художественной самодеятельности Хорошинского сельского клуба побывал в тракторной бригаде т. Шмакова. ...После работы у полевого вагончика собрались труженики полей—трактористы, прицепщики, сеяльщики, подвозчики зерна. Заведующий сельским клубом П. Казачек прочитал доклад «Всепобеждающая сила идей ленинизма». Хор в составе 15 человек исполнил «Песню о Ленине» (музыка Блантера), песни «По лугу зеленому» (слова Сафронова, музыка Новикова) и «Уральскую шуточную». Нина Обухова и Зина Горячкина спели песни «Тульская лирическая» (музыка Савостина) и частушки о двух агрономах. Стихотворение А. Твардовского «Соперники» прочитал Виктор Ушаков. Механизаторы и колхозники остались довольны концертом. П. Андреев. „Повторенье-—мать уче- нья“ —эта истина известна всем. Но чтобы повторение по-настоящему сказалось на улучшении качества знаний и навыков детей, его нужно правильно организовать. Я провож у занятия по русскому языку с учащимися 6—7 классов. Наряду с изучением нового материала много внимания уделяю повторению. Организую его с начала учебного года. Так, в начале первой четверти в 6 классе провела диктант на всё пройденное за 5-й 1класс и выяснила, что учащиеся слабо усвоили правописание приставок, оканчивающихся на „ з “ , безударных гласных, числительных и некоторые другие разделы. После этого составила план повторения. Повторение старого материала тесно увязываю с изучением нового. Например, при прохождении темы „При частие" даю задание учащимся повторить правописание приставок, оканчивающихся на „ з “ , и устно выполнить одно из упражнений, в котором вместо то чек нуж но вставить н уж н ую букву : „с " или „ з “ . В классе учащиеся зачитывают эти предложения и объясняют правописание приставок. При опросе по новой геме в предложение для разбора включаю слова на повторенное дома правило. Например, диктую предложение: „В степи, расположенной по соседству с безводными песками, виднелось стадо овец, улегшихся на отдых". Учащиеся должны найти в предложении причастия и определить, какие они: действительные или страдательные. Кроме того, должны объяснить правописание повторяемых приставок. Когда провожу диктант на изученные темы по про грамме, включаю несколько слов и на повторенное правило. Такой метод повторения в 6 классе дал положительные результаты. Так, в начале учебного года 12 учащихся 6 класса делали ошибки на правописание приставок. После проведенной работы во втором диктанте на это правило сделали ошибки лишь трое. Тогда с этими учениками были проведены индивидуальные дополнительные занятия. Сейчас учащиеся 6 класса на это правило ошибок не делают. В 7 классе повторение фонетики и морфологии провожу на примерах для грамматического разбора и тесно увязываю с новым материалом. Так, например, при изучении прямой и косвенной речи даю задание повторить темы: „Непроизносимые согласные", „Правописание безударных гласны х " . Учащиеся пишут предложение: „Остановись, беглец бесчестный!— кричит Фарлафу неизвестный.—Презренный, дай себя догнать!" В этом предложении учащиеся должны сделать грамматический разбор, расставить и объяснить знаки препинания, а та кже объяснить правописание слов с непроизносимыми согласными, безударными гласными. При объяснении ученики вспоминают правила, приводят свои примеры. Такое повторение пройденного на предложениях для разбора занимает немного времени и дает неплохие результаты. Сейчас в двух седьмых классах по русскому языку не успевает только один ученик. М.Николаенко, преподаватель русского языка Чернокурьинской семилетней школы. Организованно перевести животных на пастбищное содержание Известно, что от правильной подготовки и перевода животных на пастбищное содержание будет во многом зависеть их продуктивность и товарность. Поэтому уже сейчас необходимо произвести ветеринарно-санитарное обследование скота, выделить больных животных для лечения, а слабых и истощенных—в особую гр у п пу для подкормки и пастьбы на лучших и более близки х участках. Больных ж и вотных нужно изолировать и отвести для них особые, совершенно обособленные участки пастбищ с отдельными прогонами, водопоями. Для предохранения к р у п ного рогатого скота от по ражения кожным оводом необходимо их обработать 5-процентным раствором препарата Д Д Т , разведенным на соляровом масле. У коров следует произвести обрезку копыт, спилить кончики острых рог, у овец с сильно обросшей го ловой остригается шерсть во кр у г глаз. Перед выгоном на пастбище животных следует разбить на группы , учитывая при этом их упитанность и возраст. При создании нагульных гуртов животных надо взвесить и сдать по акту пастуху , после нагула принимать скот также по весу. Перевод животных на пастбищное содержание производится постепенно :в первые дни до пастьбы их подкармливают сухим кормом и пасут не более 3—4 часов. В дальнейшем подкормку сокращают, а продолжительность пастьбы увеличивают. Полностью на пастбищное содержание животные переводятся не раньше чем через 7— 10 дней. Для перевода скота на подножный корм необходимо обследовать территории пастбищ и очистить их от трупов грызунов, валежника и дру го го мусора, а при возможности оградить прогоны для скота. В это же время производится разбивка пастбищ на загоны, опахиваются их границы и ус танавливается очередность стравливания. Загонная пастьба способствует луч шему использованию пастбищ и более равномерному обеспечению скота зеленым кормом. При такой пастьбе пастбище разбивается на несколько загонов. Их ши рина устанавливается из расчета 1,5—2 метра на голову крупно го рогатого скота, 0 ,5—1,25 метра на голову молодняка, 0 ,3—0,5 метра на овцу. Число загонов устанавливается в зависимости от количества пастбищ и продолжительности их стравливания. Пастьба скота на одном загоне продолжается 3—5 дней. К а ж дый загон стравливается 3—4 раза. При повторном стравливании нуж но начинать пастьбу на тех участках, где трава успела лучше отрасти. На пастбищах для овец устраивают загоны для дневного и ночного отдыха. При дневном отдыхе им не нужно давать скучиваться во избежание перегрева и теплового удара. Для предупреж дения вздутий не следует пасти животных утром по росе или (осенью) сразу после дождя. Большое внимание надо уделять организации водопоя. Не следует поить скот из застойных л уж и болот. Крупный рогатый скот поят 3—4 раза, свиней до 5 раз в день. Уж е сейчас надо исправить колодцы и установить корыта из расчета не менее 25 погонных метров корыт на 100 голов крупно го рогатого скота и на 150—200 голов овец и свиней. Необходимо животным давать поваренную соль. В тех колхозах, где еще имеется запас грубых, сочных и концентрированных кормов, надо воздержаться от перевода на пастбищное содержание дойного стада до средины мая, когда хо рошо подрастет трава. Если сейчас выгнать коров на подножный корм, то по причине скудности пастбищ они быстро потеряют упитанность и резко снизят надои молока. Только при выполнении зооветеринарных правил при переводе скота на пастбища колхозы смогут успеш но выполнить план развития животноводства, больше получить мяса, молока и дру гих продуктов, а та кже сохранить поголовье скота. Н. Паулкчна, с*, ветврач Карасуксвой МТС..
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2