25 марта 1955 года, № 36 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Внедрять заводскую культуру в производство МТС Че р н о к у р ь и н с к и е м е х а н и з а т о р ы д е л я т с я о пытом р а б о ты Овладеваюсмежными профессиями В прошлом году демобилизовавшись из рядов Советской Армии, я вновь вернулся в родную МТС. Тепло принял меня коллектив. Раньше я работал электриком, но мне предложили освоить специальность слесаря. Новая работа пришлась по душе, п я скоро стал не только выполнять, но и перевыполнять дневные задания. Однажды со мной побеседовал главный инженер станции т. Рабинович п рассказал о замечательном начинании рабочих промышленных предприятий —овладении смежными профессиями. Онпредложил мне изучить регулирование топливной аппаратуры тракторов «ДТ—54» и «С—80». Вечерами, после работы, со мной занимался механик-контролер т. Кругликов. Он рассказывал, как правильно отрегулировать подачу топлива мотора, обеспечить бесперебойную работу машин. Ш Мнеприходится выполнять различные работы: ремонтировать магнето, динамо, комплектовать поршневую группу и т. д. Выпускать продукцию высокого качества помогает мне то, что я сумел овладеть смежными профессиями. Нынче наша машинно-тракторная станция переходит на круглогодовой график ремонта машин. Поэтому я решил получить четвертую спецпаль- ость—электросварщика. Сейчас по этим вопросам читаю много технической литературы, знакомлюсь с процессом сварки. Г. Поляков^ ___________________ слесарь. Г л а в н о е в р а б о т е—к а ч е с т в о Впрошлые годы бывало и так: придет трактор из мастерской после ремонта на полосу и станет из-за поломки. Нынче, готовясь к осенне-зимнему ремонту, мы учли ошибки прошлых "лет и решили главное внимание уделить качеству работ. Заботу о высокопроизводительном использовании техники начали с того, что при ремонте строго придерживались технологии узлового метода. После мойки и разборки трактора механик - комплектовщик т. КУхта составлял ведомость дефектов и маркировал детали, и они раздавались на узлы. За каждым узлом были закреплены инженерно-технические работники, которые следили за качеством сборки. Каждый собранный узел тщательно проверялся. Так, если ранее проверку работы задних мостов производили уже в’ собранном тракторе, то нынче по предложению главного инженера тов. Рабинович установплп электромотор, от Iприборов. Когда была собрана которого приводилась в действие коробка скоростей, задний мост и конечные передачи. Следовательно, появилась возможность заранее предусмотреть все неполадки еще при монтаже. Если прежде монтажники больше применяли в своей работе кувалду и этим портили годные детали, то сейчас в мастерской используются различные инструменты, съемники и другие приспособления. За этим строго следит слесарь т. Меркулов. Сейчас на специальном стенде испытываются блоки цилиндров п головки. Это позволило обнаруживать мельчайшие трещины деталей. Применяется у нас и универсальный станок для испытания масляных насосов. Хочется привести один пример, который наглядно показывает, как помогает в работе применение различных приспособлений и измерительных коробка скоростей у трактора № 28, ее проверили на стенде холодной обкатки двигателя. Выяснилось, что была неправильно установлена втулка масляной шестерни. Неисправность быстро устранили. Коллектив нашей станции готовится к переходу на круглогодовой график ремонта машин. Это серьезное и ответственное дело. Успех будет зависеть от всего коллектива и в первую очередь от того, как справятся с этим ремонтники, от высокого качества производимых работ. Переход на новый метод ремонта позволит механизаторам нашей машинно-тракторной станции успешно справиться с большими и ответственными задачами, которые поставили партия и правительство перед работниками сельского хозяйства. И. Кругликов, механик-контролер. Новое в сварочном деле Вот уже шестой год я работаю сварщиком, но никогда в нашей МТС не было такой напряженной работы, как нынче. Механизаторы стремились высококачественно и досрочно отремонтировать тракторы. Дружным усилием коллектива все машины еще 27 февраля были поставлены на линейку готовности. Много пришлось поработать и мне, сварщику, чтобы сварка была качественной и шов соответствующей толщины шел прямо под шлифовку. Особенно это нужно тогда, когда я ве- ду наварку валов коробок передач, верхних роликов и нижних катков. Чтобы добиться этого, я при повторной сварке захватываю первый шов примерно на 30 процентов. По предложению инженер" но-технпческих работников в этом году мы впервые применили новый метод сварки—в воде. Это предохраняет деталь при нагреве от деформации. Как же организована сварка в воде РВ специальной ванне установлено два кронштейна, на которых помещается вал. Почти весь он в воде, только одна четвертая часть находится снаружи. Если раньше приходилось накладывать швы вокруг всей детали, то сейчас только там, где оказалась выработка. Новый метод сварки значительно улучшил качество деталей, увеличил производительность труда. Переход на круглогодовой график ремонта потребует напряжения сил всего коллектива мастерской. В творческом содружестве с инженерами п техниками, применяя в своей работе все новое, передов)е, рабочие добьются новых успехов в труде. Л. Умрпхин, электросварщик. Перевыполнять задания Большие и ответственные задачи поставили партия н правительство перед работниками сельского хозяйства. Успех работы механизаторов во многом зависит от нас, рабочих механической мастерской. Если своевременно будут изготовлены детали, быстрее выйдет из ремонта машина, не будет допущен простой техники. Все шире и шире в работу нашей машинно - тракторной станции внедряется заводская культура. Преимущество этого ощущаем п мы, токари. При бригадном ремонте каждый монтажник в первую очередь старался «протолкнуть» в механическом цехе те детали, которые ему нужнее. Нам, следовательно, приходилось часто перестраиваться с однойработы на другую. Сейчас, когда ввели узловой метод ремонта, механик старается давать детали комплектно, так, чтобы загрузить токаря одной работой минимум на половину рабочего дня. Производительность труда значительно возросла. Более строго стали следить за качеством выпускаемой продукции, чаще применяем в своей работе мерительные инструменты: штангенциркули имикрометры. Сейчас вместе со своим сменщиком токарем ФедоромШнайдером мы включились в предмайское социалистическое соревнование и решили выполнять дневные задания не ниже чем на 150 процентов. Приложим все силы, чтобы механизаторы нашей станции работали без простоев, высокопроизводительно использовали технику. И. Шарушинский, ______ ___________________ токарь. За бесперебойную работу техники Теплые ветры дуют над полями района, все сильнее пригревает солнце. Скороначнутся весенние полевые работы. Новые большие задачи предстоит решать сельским механизаторам. Январский Пленум ЦК КПССнаметил программу дальнейшего увеличения производства зерна, мяса, молока, шерсти п других продуктов сельского-хозяйства. Успешное осуществление этих задач зависит главным образом от правильного псполь- зованпя мощной разнообразной техники, которой оснащена наша станция. Партия п правительство проявляют постоянную заботу о механизаторах. У нас построена типовая мастерская, в механическом цехе установлены новые токарные, сверлильные станки, смонтирован стенд для регулировки топливной аппаратуры п масляных насосов. Мыполучили девять новых тракто!о* «ДТ-54», три «У-2» и один трактор «Беларусь». По зову партии с промышленных предприятий на работу в МТС прибыли специалисты. Среди нпх главный инженер станции т. Рабинович, токарь т. Мощенко, слесарь т. Семенов, трактористы тт. Кумейко, Киселев, Дяшенко и другие. У нас есть все возможности имеющимся машинно-тракторным парком успешно выполнить возросший объемсельскохозяйственных работ, предусмотренный планом 1955 года. Для этого необходимо повысить производительность труда механизаторов, удлинить сроки службы машин. Прошлой осенью коллектив МТС начал внедрять в производство заводскую культуру ремонта машин. Ремонт тракторов был организован поточнс- узловым методом по. типовой технологии. Если раньше не уделяли внимания стандартизации болтов, гаек, шайб и других деталей, то нынче изготовляем их по определенному стандарту. Ранее коробки передач после ремонта не проверялись на стенде. В результате не было возможности заранее узнать, правильно п , качественно ли собраны они. А когда трактор выходил из мастерской, иногда обнаруживались дефекты п неполадки. Сейчас, перед тем, как смонтировать коробку передач, мы проверяем ее на стенде. Производится проверка п других сложных узлов трактора. Впервые ввели покраску после ремонта тракторов. Это предохраняет машины от коррозии. Все эти мероприятия положительно сказались на деле. 27 февраля мы досрочно завершили подготовку тракторов п сейчас усиливаем темпы ремонта сенокосного инвентаря и комбайнов. В ремонт комбайнов также внедряем узловой метод. Чтобы техника работала бесперебойно, решили устранить сезонность в ремонте тракторного парка. Все машины будем ремонтировать по круглогодовомуграфику, в соответствии с установленными межремонтными сроками. Сейчас разрабатывается график технических уходов и ремонта в строгой зависимости от отработанных часов и выработки гектаров мягкой пахоты. Кроме того на каждый трактор заведена специальная техническая карта. В ней отмечаются, какие ремонты и когда проходила машпна, какие заменены детали. От ремонта отдельных тракторов в летнее время не будет страдать дело. Бригады за счет использования внутренних резер вов (правильного агрегатирования, заправки машин вборозде, сокращения времени на проведение технических уходов и холостых переездов) будут неуклонно повышать производительность труда. Как же в это время будет организована работа в мастерской? Здесь создается 8 рабочих мест, где будет производиться ремонт моторов, пспытание их на мощность и расход горючего, регулировка вентиляторов, регуляторов, масляных и водяных насосов, ремонт радиаторов, воздухоочистителей. В мастерской остаются квалифицированные люди, овладевшие смежнымипрофессиями. Так, медник т. Токарь владеет профессией слесаря, рабочий т. Поляков^ имеет специальности электрика, регу лировщика топливной аппаратуры, слесаря, а сейчас обучается сварочному делу. За графиком технических уходов и ремонта машин следит заведующий мастерской. В его распоряжение передаются автопередвижные мастерские. Кроме того в мастерской будет создан обменный фонд запасных деталей, некоторые пз них будут изготовляться своими силами. Для того, чтобы мелкий ремонт машин могли проводить сами механизаторы на местах, мы комплектуем для каждой бригады походные мастерские. Здесь будет верстак, тиски, инструментальный ящик, ножовочный станок, ручная дрель, набор напильников, небольшой наждачный станок, походное горно, паяльник, нарезной инструмент. Переход на круглогодовой график ремонта машин, внедрение в производство МТС заводской культурыремонта позволит обойтись меньшим количеством рабочей силы, организовать планомерную ритмичную работу ремонтной мастерской в течение всего года, значительно повысить заработок ремонтников, улучшить качество и снизить затраты на ремонт. Применяя в своей работе все новое, передовое, коллектив станции уверен, что успешно справится с теми задачами, которые поставили партия и правительство перед работниками сельского хозяйства. А. Бугай , ццректор МТС.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2