К0ЛЛЕК1*ИВНЫИ ТРУД §. « И » П М ( 1 1 « М « « « « т Н « 'И « « | » М « М Ц Ч 1 1 М » ч Ч М М М « Ч Ц | м м * ( « * * Харьков. В механосборочном корпусе тракторного завода имени С. Орджоникидзе | пущен конвейер по сборке j пропашных тракторов ХТЗ-7. j Все основные процессы в це- ! хе механизированы. На снимке: готовые пропашные тракторы ХТЗ-7 в механосборочном корпусе перед ; отправкой. * «■ * Вндерять элкертонэегрию в Электричество-—самый дешевый вид энергии. Оао несет культ'ру настолько в дома трудящихся, яо'и на производство, обличает труд рабочих, повышает его производительность. Город Кфасук располагает достаточным количеством электроэнергии, чтобы удовлетворить потребности населения и промышленности. От а ко используется она у нас еще недостаточно. Мощность электростанции мо'оччо-консервиого завода 500 киловатт. На н уж ды же завода идет лишь половина электроэнергия. За счет электроэнергии у нас механизированы все тредпемкие процессы. Э ектричество на заводе находит все бллее широкое применение. В дерево бте- лочяом П’хе, например, сейчас механизированы почти все работы, механически производится разгрузка молока, погрузка готовой продукции. За счет этого резко поднялась производительность труда. Если, например, производительность труда 1952 г. в средней по заводу принять за 109 процентов, то к концу 1954 года она составляла 260 процентов. Это значительно выше, чем на других предприятиях города. Между тем условия для внедрения в производство электроэнергии везде имеются одинаковые. Почему, например, нельзя механизировать деревообделочный цех лесоторгового склада? Вполне можно. Олнако это не делается. Все работы там производятся вручную. Как дорого стоит выпускаемая цехом продукция, видно из такого примера. Однажды мы заказали на лесосклад изготовить диваны. Каждый из них обошелся по 143 рубля. Себестоимость же дивана, изготовленного в пашей мастерской, да к тому еще и невполне опытными специалистами, составила только о кш ) 40 рублей. У нас на раскрое фанеры, например, до механизации два человека производили такую же работу за смену, как сейчас один человек за один час рабочего времени. О неудовлетворительном использовании электроэнергии производство говорят такие факты. Для города мы можем дпвать более двухсот киловатт-часов. Берет же город значительно меньше. Только для промышленных целей станция может дать не менее 80 киловатт-часов электроэнергии. Эго вполне достаточно, чтобы механизировать большинство работ в промкомбинате, пищекомбиаате, лесоторговом складе, артели «Энергия». Но руководители этих предприятий еще мало проявляют заботы об облегчении труда рабочих, об увеличении выпуска и улучшении качества вырабатываемой продукции. Следует заметить, что рай- комхоз (заведующий т. Милей- ко) также не проявляет особого беспокойства об электрификации города. Он до сих пор еще даже не заключил договор с заводом на снабжение города энергией, не прияим'вт делового участия в обеспечении электростанции топливом. Ни разу не обс'жлен вопрос и в горсовете о более полном ис пользовании электроэнергии. И. Толмачев, директор молочно-консервного завода. 23 февраля 1953 года, № 24 Торжественное заседание, посвященное 37-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Флота 22 февраля в Москве, в Центральном Театре Советской Армии состоялось торжественное заседание Министерства Обороны Союза ССР совместно с представителями партийных, совет ских и общественных организаций города Москвы, посвященное 37-й годовщине Советской Армии и Военно- Морского Флота. В президиуме заседания- товарищи Н. А. Булганин, Н. С. Хрущев, Министр Обороны Союза ССР Маршал Советского Союза Г. К. Жуков, маршалы Советского Союза А. М. Василевский, В. Б. Соколовский, маршалы родов войск, секретарь Московского областного комитета КПСС товарищ Н. Ф. Игнатов, секретарь Московского го родского комитета КПСС Е. А. Фурцева, министры, генералы и адмиралы, депутаты Верховных Советов СССР и РСФСР, Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труд*. Открывая торжественное заседание, Министр Обороны сердечно поздравляет собравшихся с праздником—37-й годовщиной Советской Армии и Военно- Морского Флота. Советские воины, как и весь наш народ, говорит Маршал Советского Союза товарищ Жуков, встречают 37 ю го довщину Вооруженных Сил тесно сплоченными вокруг Коммунистической партии и родного Правительства. Советский народ—миролюбивый народ, сознавая свою силу, он не запугивает ею, однако, если агрессоры нападут на нашу Родину и вынудят советский наша взяться за оружие, то п у Ж пеняют сами на себя. Беспредельно преданные своему народу Советские Вооруженные Силы бдительно стоят на страже го сударственных интересов v СССР и готовы в любой момент выполнить приказ своей Родины, Партии и Правительства. С приветственными речами выступили: секретарь Московского городского комитета КПСС тов. И. Т. Марченко, секретарь ВЦСПС тов. И. П. Гуреев,* секретарь ЦК ВЛКСМ тов. В. И. Кочемасов, вице президент Академии наук СССР демик И. П. Бардин, рабочих московских предприятий — токарь завода „Красный пролетарий", лауреат Сталинской премии тов. Н. М. Кузьмин, от колхозников Московской области-председатель колхоза имени Владимира Ильича, Ленинского района, М о сковской области, Герой Социалистического Труда тов. И. А. Буянов. -v С заключительным словом выступил Министр Обороны Союза ССР Маршал Советского Союза Г. К. Ж у ков. После торжественно^ части состоялся большо™ концерт. Гигантская стройка п о д С т а л и н г р а д о м Сталинградская гидроэлектростанция, как и Куйбышевская, явится крупнейшей в мире. Она будет снабжать электроэнергией Москву, районы центрально-черноземных областей, Сталинградскую, Саратовскую и Астраханскую области. Значительное количество электроэнергии пойдет также h i орошение и обводнение земель Заволжья и Прпкасаия. Величественно возвысится над рекой плотина электростанции. Она поднимет горизонт воды в Волге на 26 метров. Образуется огромное искусственнее «море» длиной свыше 600 километров и шириной до 30 километров. Чтобы сдержать могучий напор Волги, плотина должна быть достаточно широкой и прочной. С этой целью ту ее часть, которая предназначена для сброса воды, намечено построить из бетона и стали. Остальная часть плотины сооружается путем намыйкп грунта мощными землесосными а грегатами. Плотина одновременно будет служить мостом через Волгу. По ней пройдут двухколейный железнодорожный путь, автомагистраль, будут проложены тротуары для пешеходов. Электропоезда свяжут Сталинград с населенными пунктами Заволжья. Для пропуска судов и плотокараванов через сооружения Сталинградского гидроузла строится громадный четырехкамерный галюз. 0 его размерах можно судить хотя бы по тому, что в него будет уложено бетона больше, чем во все шлюзы Волго-Донского судоходного канала. Шроходы, теплоходы, баржи смогут одновременно проходить по шлюзу в двух направлениях—вверх и вниз по течению реки. Таким образом, Сталинградская плотина не помешает нормальному судоходству на Волге. Много усилий затратили строители па выемку огромного котлована на острове Песчаном. “ В настоящее время в той части котлована, где сооружается само здание ГЭС, полным ходом вдут работы по укладке бетона в фундамевт электростанции и так называемою рисберму—мощную железобетонную плиту, которая протянется по всему фронту здавия ГЭС и водосливной плотины. Назначение этой али- ты— принимать на себя тяжесть падающей с плотины воды и тем самым предохранять от размыва дно Волги у основания плотины. При сооружении котлована строителям пришлось серьезно потеснить Волгу. Там, где во время весенних паводков она разливалась на пять километров, теперь ей оставлен проход шириной всего 800—900 метров. Река постоянно угрожает затопить котлован. Но строители предусмотрели это. Они создали для защиты котлована гигантские земляные перемычки, которые успешно' сдерживают натиск Волги. А для того, чтобы река не размыла самих перемычек, у их основания воздвигнута прочная стальная защита—шпунтовая стенка и струенаправляющая шпора, которая отводит течение Волги в сторону от котлована. Работы по сооружению ГЭС ведутся широким фронтом. Строителям предстоит только в этом году уложить не меньше полумиллиона кубометров бетона и железобетона, намыть 11 миллионов кубометров грунта в пойменную часть земляной плотины. Общий же объем бетонных работ по гидроузлу составляет Т, 5 миллиона кубометров—в два с половиной раза больше, чем на Волго-Доне вместе с Цимлянской ГЭС, земляных работ— свыше 110 миллионов кубометров. Высокой степени достигла на строительстве механизация. Ручного труда почти нигде не увидишь. На стройке широко применяются экскаваторы различных систем. Многие трудовые процессы не только механизируются, но и автоматизируются. Например, для приготовления бетона на левом берегу Волга построен завод, который будет давать в сутки 8—10 тысяч кубометров бетонной смеси. Работает на нем всего несколько человек, С помощью специальных приборов они производят все операции, связанные с приготовлением и отгрузкой бетона на строительную площадку. Механизируется работа на укладке бетона в сооружения гиароузла. Для этого во всю длину здания ГЭС и водосливной плотины строится бе- тоновозная эстакада, с которой бетонная смесь будет подаваться в блоки. Эта эстакада представляет собой стальной мост длиной свыше полутора километров с тремя парами ширококолейных железнодорожных путей. Кроме бетонного завода, недавно была пущена первая очередь арматурно-сварочного завода, строятся крупные заводы по приготовлению плит-оболочек и ремонту автомашин, построены мощный ремонтномеханический завод и многие другие предприятия. Большая забота проявляется о культурно-бытовых нуждах самих строителей. Для них уже возведено свыше 160 тысяч квадратных метров жилой площади. В степи, на голом месте, вырос новый город— Волжской с красивыми прямы- мы улицами, широкими бульварами—город строителей Сталинградской ГЭС. Коллектив стройки полон решимости, как можно скорее ввести в строй гигантскую гидроэлектростанцию. На месяц раньше срока был выполнен план минувшего 1954 года. Прилагаются все усилия к тому, чтобы досрочно завершить и программу 1955 года. К. Погодин. " г. Сталинград,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2