Коллективный труд, 1955, № 20

ft. коллективны й т ру д 16 февраля 1955 года, J6 §0 жизнь Повседневно направлять работу агитаторов Вскоре после проведения пы- боров народных суд» в на рас- шит* ном заседанииfiioто парторганизации мы под и р.пи итоги агитационно-массовой работы. На него пригласили исех агитаторов. Член бюро т. Кравченко, которому было поручено готовить этот вопрос рассказ а о работе агитколлектива, об очередных задачах. С полью обмена опытом было организовано выетупленпо многих агитаторов. Член партии т. Се дых поделился о том, как часто он встречался с.избирателями, на какие темы и как проводил с ними беседы. На атом же заседании бюро мы пересмотрели состав агитколлектива, пополнили его более активными товарищами. Ком- мушнты тт. Мащ 'нко— заведующий торготделом райисполкома, и Мазурин— заведующий отделом сельского и колхозного строительства, бы и освобождены от обязанностей агитаторов. как не справившиеся С зтим почетным поручением. Сейчас у нас работает 2Г> агитатороч, из них половина— к о м м у н и с т ы. Многие из них побыва ли на девяти лворкях по 5— 7 раз. Агитатор т. П ч р л и н- печ познакомил избир -гелей с биографиями кандидатов в до- штаты, р Iегка.ч 1 л им о решениях недавно состоявшейся сессии Верховного Совета ССГР. И збирали его ДеСЯТИДВОрки часто вбираются на квартире у т. Киселева, чтобы послушать сообщение о последних событиях в нашей стране и за рьбежом. Добросовестно относится к выполнению партийного поручения агитатор член партии т.'Сумцов. Недавно избирателей своей дееятидворки по улипе им. Л начарского он ознакомил с докладам о международном положении И ВНСШ- ней политике правительства fCCP, который был сделан тов. Молотовым на сессии. С Ц'лью обмен i опытом и устранения имеющихся недостатков снова быю проведено расширенное заседание бюро. На нем выяснилось, что некоторые агитаторы редко 6ЫВ1ЮТ на десятидворках, неинтересно строят свои беседы. К ним относятся работники доротлела коммунисты тт. Меленчук и Лы- нов. Их мы строго пред' предали и определили срок для вы- правтенпя положения. Партбюро нашей организт- ции постоянно контролирует и направляет работу агитаторов', во-время вскрывает недостатки и помогает устранять их. Вся деятельяоеть агиткол лектпйа гейше гачрявюна ' на пропаганду решений январского Пленума ЦК КПСС, второй сессии В"рховного Совета СССР и знакомство избирателей с биографическими данными 1ыд- ввнутых Кандидат' BB депутаты. • Г Када тко , секретарь плпторганизацни раИиепоакока. Семинар пропагандистов и консультантов На днях состоялся семинар внештатных пропагандистов и конеультантов райкома партии. Собраишпеся прослушали лекции «Заб та о благе народi— ныгаий закон деятельности Коммунистической паотпи и С в“тского правительства» и «З'Шита против атомного и водородного оружия». Н. К ай городцев . Наказ избирателей Около 100 избирателей собралось в помещении Караеук- ской средней школы на встречу со своими кандидатами в депутаты— районною Совета депутатов трудящихся Дмитрием Архиповичем Волченко и городского Совета работницей артели «Энергия» Зоей Ивановной Скляренко и учительницей вечерней школы рабочей молодежи Прасковьей Яковлевной Строковой. Своим честным трудом на благо народа коммунисты Д. Волченко, П. Стребкпва п комсомолка 3. Скляренко заслужили высокое доверие народа— бы,ть его представителями в высшпх органах местной власти: городском и районном Советах депутатов трудящихся. В своих выступлениях избирательницы тт. Сам )йленко, Дьячкова и другие тепло отзывались о выдвинутых канднд I- тах в депутаты, отметили их деловые качества и призвали всех избирателей в день выборов— 27 февраля— отдать свои голоса зг тт. В >лченко, Скляренко и Стребкову. Избиратели дали наказ будущим депутатам — быть чуткими к нуждам и запросам избирателей, принять меры, чтобы р1Сширить районнмо • баню, построить переходной мост через пшотно железн й дороги в городе, улучшить культурное обслуживание школьников и др. В ответном слове кандидаты в депутаты тт. Волченко, Скляренко и Стр'бчовз поблагодарили избир 1Телей за оказанное им доверие и заверили, что приложат все свои силы и зна- нпя, чтобы оправдать это доверие. В заключение вечепа у ч а ­ щиеся б «а» класса Карасук- ской средней ш:олы во главе с пчонерв- жатой Л. Вю-звонко пост вили для избирателей интересный концерт хувожествец- НОЙ Самодеятельности. — _L""'P 1 . ' ' ....... — Выдающийся русский писатель В. М. Гаршин (К 100 летию со дня рождения) Литературная деятельность Всеволода Михайловича Гаршина приходится на 80-е годы прошлого столетия—на тот сложный период русской общественной жизни, когда революционное народничество уже умирало, а марксизм еще только зарождался. Эпоха „безвременья" для русской интеллигенции отчетливо ска залась на творчестве и взглядах писателя. Самый искренний, пламенный протест против порабощения народа против унижения и оскорбления человеческой личности сочетался в его творчестве с мотивами безысходности и отчаяния. Родился В. М. Гаршин 15 февраля 1855 года в небогатой дворянской семье. Детство будущий писатель провел в военной обстановке, в разъездах (его отец был офицером), а гимназические и институтские годы—в Петербурге. Как только началась русско-турецкая война 1877 года, Гаршин оставил Горный институт и ушел добровольцем на фронт, где поступил ря довым в пехотный полк. В походах он близко сошелся с солдатами и делил с ними все тяготы военной службы. В. М. Гаршин принял участие в двух сражениях. В одном из сообщений с фронта говорилось: „Рядовой из вольноопределяющихся В. Гаршин примером личной храбрости увлек вперед товарищей в атаку, во время чего и ранен в ногу“. В его письмах с фронта выражается сочувствие болгарскому народу к презрение к турецким поработителям. В. М. Гаршин создал не много произведений — несколько рассказов и одну повесть, —но, по его признанию. каждая буква из них стоила ему капли кро ви. Любое из его произведений—это гневный протест против социального зла, это крик благородной не. годующей души. Уже первый его рассказ „Четыре дня“, принесший автору широкую литературную известность, обратил на себя внимание всей передовой общественности. Автор гневно обличает тех, кто затеял войну, а простых людей считает невинными жертвами ее. Этой же теме посвящены другие рассказы Гаршина: „Аяслярское де ­ ло", „Денщик и офицер", „Из воспоминаний рядового Иванова" и „Трус". В 1883 году появился рассказ „Красный цветок"-^ одно из лучщх произведений Гаршина. Герой его— благородный безумец—одержим идеей „бороться разом] со всем злом мира". Однаж-.' ды он увидел в больничном саду красный цветок. „Цве ток в его глазах осуществлял все зло; он впитал в себя всю невинно пролитую кровь (оттого он и был красен), все слезы, всю желчь Больше внимания учебе рабочей молодежи Демобилизовавшись из рядов Советской Армии, Андрей Муха поступил на работу электром е ха ни к ом на станцию Карасук. Обращаясь со сложной аппаратурой, молодой механик остро ощущал недостаток теоретических знаний. Тогда у него созрело решение продолжить образование в вечерней школе рабочей молодежи. Нелегко удавалось совмещать учебу и работу на производстве, но наст' йчпвость, тяга к знаниям помогли ему окончить восьмой класс. Уепеш- цо окончит он и девятый класс. Тов. Муха не толь к 'успевал в учебе, но и хорошо работал. Первичная партийная организация депо станции Карасук приняла его в К'ндидаты, а затем в члены КПСС, он был избран народным заседателем супа, председателем меслюго комитет!. В 1954 г. т. Муха успешно окончил первую четверть деся того класса и... перестал ходить в ш к о л у. Что помешало учиться молодому коммунисту, хорошему производственнике? Почему он оставил школу? Этим ф ктом никто не заинтересовался, не придали ему должного значения. Такой сл'чай отсева не единичен. Трудно установить, по каким причинам оставили вечернюю школу член комитет' комсомольской организации промкомбината т. Дьяконов, продавец отделения «Сельхоз- с.нцба» т. Фидирко, счетовод Р'йсобеса комсомолка т. Лукь янов), работница промкомбин - та А. Маьцева и некоторые другие. Не знают об атом на производстве и я же в комсомольских организациях. Большой отсев из вечерней школы рабочей молодежи мало тревожит райком комсомола. Его работники редко бывают в школе, не оказывают конкретной деловой помощи дирекции и учительскому коллективу. Правда, в декабре 1954 года на бюро РК ВЛКСМ вызвали переставших учиться в вечерней школе комсомольцев т. Moon— работника Карасукской МТС, и т. Лукьянову— счетовода райсобеса. Установили, что основная причина их отгева— перегруженность производственной работой. Приняли ре- тпенпо помочь тт. Моор и Лукьяновой вернуться к учебе. Но решение осталось на бумаге. Помощи со стороны райкома комсомола т т . Моор и Л у к ь ­ янов! никакой не получили и но сей пень не учатся. Равнодушно относятся к учебе молодежи секретари комсомольских организаций Кщасук- ской МТС, пр'мкомбитта, молочно-консервного завода, пром 'отеля «Э зергид» и пункта «Заготзеряо». Поэтому большое юличеотво молодежи, р бот ющей в этих организациях, оставили школу. Мало внимания уделяет гако- "о рабочей молодежи районо, Школа плохо укомплектована преподав 1тельскими кадрами. Из 1 2 преиод!вателей, ведущих занятия в вечерней школе, восемь человек работают по совместительству. Причём боль- rn я часть уроков v преподавателей -совместителей приходится на дневную школу. При таком пол'Жрнии дел школа не в состоянии правил! но пост )вить учебно-воспитательную работу, глубоко вникать в причины отсева учащихся, оказывать им доловлю помощь. Хорошо организовать работу вечерней школы— дело большой государственной важности. Повседневно, неустанно заботиться об учебе рабочей молодежи— долг руководителей районо, райкома комсомола, всей общественности города. Д. М а к аш о в - человечества*. Герой умер, истомленный мнимой борьбой с цветком зла, но с горделивым счастьем победителя. В рассказах „ Худ ож ник и", „Встреча", „Сигнал* Гаршин наряду с другими мотивами поднимает тему хищнической эксплуатации раб 'чих. Писатель не понимал революционно-преобра зующей роли пролетариата, но он глубоко сочувствовал ужасному положению людей труда, резко осуждал эксплуататоров народа и от мечал назревание поотеста в народных массах В этом отношении характерно на строение одного из героев рассказа „Сигнал*—будочника Василия: „Коли всякую скверность на бога взваливать, а самому сидеть да терпеть, так это, брат, не человеком быть, а скотом... За правду надо, брат, стоять". Вместе с тем герои произведений Гаршина, как и сам- писатель, не находили ответа на мучившие их вопросы, не видели выхода из ужасных условий жизни. Их протест или сменялся примирением, как в рассказе „Сигнал", или завершался трагической гибелью и безысходностью, как в других рассказах писателя. Заслуги В. М. Гаршина пеоед русской литературой и Родиной значительны. Как писатель, он обогатил родную литературу своими правдивыми произведениями, отстаивал действенное народное искусство. Выдающийся мастер художественного слова, он умел просто и естественно передать тончайшие человеческие переживания. Излюбленной формой его произведений был короткий рассказ Этот жанр окончательно утвердился в русской литературе талантливым творчеством Гаршина и затем на огромную высоту поднят А.П. Чеховым. Нам дорог В. М. Гаршин своим бескорыстным служением народу, идеями борьбы за свободу личности, искренним, неподкупным голосом протеста против деспотизма и социального неравенства. С, Ш еш ук о в , Кандидат филологических наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2