Коллективный труд, 1955, № 14

коллективный труд й февраля 1958 года, 36 Ц а. ш г т е й к ш шшт> Сделаем агитпункт постоянно действующим Учитывая опыт прошедших иэВир тельных кампаний, коммунисты колхоза «Жод Сталина» нынче более серьёзно подошли к организации массово- политической работы среди тружеников артели, Прежде всего позаботились об укреплении агитколлектива. Раньше мы агипторами утверждали коммунистов, неправильно полагая, что этот участок работы можно доверить только им. В результате малочисленности парторганизации не могли охватить своим влиянием все производственные участки, каждую семью. Нынче в агитколлектив включили некоторых комсомольцев, беспартийных, грамотных товарищей, активных общественников. Б их чпс- лв. например, зоотехник Нн- аамудинов, учётчик овцефермы-фуражир Т* гаев и другие. Как только был опубликован Указ о назначении выборов в Верхлвчый Совет РСФСР и местные Советы, мы провели Семин р агитаторов с вопросом «К ак вести разъяснительную работу на десятидворках и па животноводческих фермах». Вскоре состоялся второй семинар. на котором агитаторы обменялись опытом, подучили практические советы. На нем; наппимер, агитаторы Ахметова в Касымова р!ссказали, что они наряду с разъяснением работникам ферм положения о выбора, познакомили их с материалами областного совещания передовиков животноводства, после чего доярки приняли обязательство надоить в зимний период не м^нее 800 литров молока от каждой коровы. Благодаря улучшению организации труда на фермах и улучшению ухода за скотом заметно повышается продуктивность коров. Разъяснительная работа тесно увязывается с практическими делами артели. Агитаторы Ахметов, Касымова, Кул- манов провели по 5— 8 бесед. Бывая на десятидворках, они рассказывают колхозникам о событиях в нашей стране и за рубежом, какие сейчас стоят перед колхозом задачи в развитии всех отраслей артельного хозяйства, что необходимо для i значительного повышения урожайности, продуктивности животноводства. Агитатор Тугаев после беседы о значении зимних агромероприятий организовал задержание снега на полях при помощи навозных щитов, изготовлять которые взялись доярки. Доярка Ниг- матулина уже сделала более 150 таких щитов. Большая разъяснительная работа агитколлективом проведена в период подготовки к отчетно-выборному колхозному собранию. Агитаторы знакомили колхозников с итогами сельскохозяйственного года, совместно намечали пути поболее полному использованию имеющихся резервов. Собрание прошло активно, на нем выступило 17 человек, С большим желанием колхоз- пики посещают агитпункт. Здесь можно полезно и культурно провести свободное время. В агитпункте имеются га ­ зеты, журналы, выборная литература. Установлено дежурство агитаторов. Дежурные помогают колхозникам уточнять списки избирателей, отвечают на интересующие их вопросы. Заведены журналы регистрации жалоб, а также вопросов и предложений избирателей по улучшению работы агитпункта. Регулярно проводятся беседы, читаются доклады. Недавно агитатор Касымоиа провела беседу по Указу Верховного Совета СССР об ответственности за потраву посевов в колхозах и совхозах. Такую же беседу провел агитатор Ахметов в краевом уголке аула Карасарт. Красные уголки имеются во всех бригадах. Они снабжены библиотеками-передвижками, газетами, настольными играми, там выпускаются стенные га ­ зеты. Партийная организация не ослабит агитационно-массовую работу и после проведения выборов. Решено не свертывать работу агитпункта, пока не начнутся весенне-полевые работы. Тогда цевтр массово-политической работы перенесем на поля. К. Сарсембаев, секретарь парторганизации колхоза «Жол Сталина". В Р А Й К О М Е К П С С „ 0 неудовлетворительном ходе выполнения зимних агромероприятий в колхозах зоны Студеновской МТС“ На днях бюро райкома КПСС заслушало доклад директора и главного агронома Студеновской МТС тт. Козлова и Ханко о выполнении плана зимних агромероприятий в колхозах этой станции. Бюро отметило, что дирекция МТС и руководители колхозов плохо готовятся к весне. План снегозадержания выполнен только на 26 процентов, навоз на поля не вьюозится, минеральные удобрения не выкуплены и не доставлены в колхозы, до сих пор половина семян не очищена и не доведена до посевных кондиций. Находящиеся в колхозах тракторы и зерноочистительные машины используются непроизводительно. Агроучеба с колхозниками не проводится. Руководители колхозов настроены иждивенчески. Несмотря на то, что машинно-тракторная станция не справляется с выполнением плана агромероприятий, они не мобилизуют свои внутренние силы и возможности: на живом тягле и вручную не проводится снегозадержание, не вывозится навоз. Бюро райкома осудило позицию невмешательства, которую заняли партийные организации колхозов и станции. Директор и главный агроном МТС тт. Козлов и Ханко, председатели колхозов тт. Бунин, Пономарев, Скопич, Головин строго предупреждены о личной ответственности за выполнение плана зимних агромероприятий. Бюро потребовало закончить очистку семян к 15 февраля, выполнить план снегозадержания к 27 февраля, к 5 февраля завезти во все колхозы минеральные удобрения, а к 1 апреля закончить выполнение плана вывозки на поля органических удобрений. О работе классного руководителя Классному руководителю принадлежит ведущая роль в руководстве обучением и воспитанием учащихся. С 5 класса осуществляется переход на предметную систему преподавания, руководство воспитательной работой п обеспечение единства воз действия учителей на учащихся вручается классному руководителю. Классный руководитель, глубоко понимающий роль учителя в воспитании учащихся, любящий свое дело, является ближайшим помощником директора и завуча школы. Принимая новый класс, классный руководитель должен тщательно и всесторонне изучить каждого ученика, его интересы, склонности и запросы, бытовые условия. Это важно для любого класса, в особенности же для пятого, который нередко формируется из учащихся разных школ. Принимая это во внимание, следует подбирать классного руководителя для будущего пятого класса уже во второй половине учебного года с тем, чтобы он в течение этого времени по возможности знакомился с учащимися четвертого класса, бывал бы у них на уроках, понаблюдал за учащимися вне уроков, присутствовал на переводных лэк- заменах. При таких условиях работа классного руководителя будет отличаться известной преемственностью в воспитании учащихся и будет носить с самого начала занятий более организованный характер. В сожалению, руководителями школ г. Карасука эти требования не выполняются. Так, например, Карасукская семилетняя школа № 2 основной контингент учащихся в пятые классы получает из начальной школы № 3 в начальных школ сел Красносельского и Чебуртая. Но за первую половину нынешнего учебного года со стороны коллектива учителей семплетней школы № 2 никаких взаимных связей по борьбе за единство требований, за преемственность преподавания в четвертых и пятых классах не осуществлялось. Это отрицательно сказывается на учебно- воспитательной работе. Успех работы классного руководителя целиком зависит от того, насколько знает он своих воспитанников, насколько он сумел проникнуть в их духовный мир, сблизиться с ними, узнать каждого, кто чем живет, в каких условиях находится дома в семье, как относится к учебным занятиям. С этой целью он обязан побывать у каждого из них на дому, добиваться, чтобы и родители считали своим долгом почаще бывать в школе, советоваться с учителями по вопросу самообучения и воспитания детей и договориться о совместных действиях школы и семьи. В целях всестороннего изучения классный руководитель должен внимательно наблюдать за учащимися на своих уроках и уроках других учителей, во время перемен, прогулок, экскурсий, кружковых занятий, собраний, отрядных сборов, на общественной работе, изучать их творческие работы, сочинения, Это поможет глубже выявить индивидуальныесклон- ности, интересы и запросы учащихся, Некоторые классные руководители нашей школы интересно и разнообразно строят свою работу с учащимися, проводят беседы, разучивают игры, организуют экскурсии. Эго способствует повышению успеваемости и дисциплины. Классные руководители 6«а» и 6 «в» классов тт. Деревни- на и Черненко в первой четверти провели с учащимися по две интересные экскурсии (в ближайший лес и на реку Ка- расук) с целью изучения осеннего пейзажа. Затем учащиеся написали сочинение на тему «Осень» и выпустили стенгазеты, в которых высказали свои впечатления об экскурсиях. Совершали экскурсии с учащимися учителя начальных классов тт. Фесенко, Спирёва, Щетинина. К сожалению, этот хороший почин в учебно-воспитательной работе не был подхвачен всеми классными руководителями школы. Классный руководитель должен повседневно следить за успеваемостью учащихся и своевременно оказывать им необходимую помощь. Этим он содействует предупреждению отсева, т. к. последний иногда происходит оттого, что неуспевающие теряют веру в свои силы и перестают посещать школу. Большое воспитательное значение имеют «Правила для учащихся». Классный руководитель должен повседневно требовать от учащихся выполнения «Правил», а не успокаиваться тем, что работа по их изучению уже проводилась и теперь не обязательно ее повторение. К сожалению, коллектив нашей школы по-настоящему еще не добился выполнения всех пунктов «Правил». Некоторые учащиеся неправильно приветствуют учителей и старших, не все вежливы, аккуратны. На обязанности классного руководителя лежит помощь ученику в установлении и соблюдении режима дня, особенно во втором полугодии, когда с прохождением нового материала ведется систематическое повторение ранее изученного. Большое воспитательное влияние оказывает установление в школе и классе твердого порядка: организация дежурств, чистота помещения, товарищеская взаимопомощь, выпуск стенгазет. Классный руководитель может добиться положительных результатов в своей работе только при постоянном и тесном контакте с общественными ученическими организациями. Не подавляя своим авторитетом инициативы учащихся, широко поощряя их самодеятельность, он должен принимать участие в сборах пионерского отряда, собраниях звеньев и комсомольских групп. Вместе с учащимися своего класса классный руководитель подготовляет и проводит школь« ные праздники, пионерские сбо» ры и костры, помогает ученикам готовиться к приему в пионеры и в комсомол, а пионервожатому— в составлении и осуществлении плана работы. При организации ученического коллектива классному руководителю следует обратить внимание на учащихся, у которых наиболее активно выражаются общественные интересы и объединять вокруг них других учеников, направлять их деятельность в определенное русло. Это приведёт к организации дружного, работоспособного ученического коллектива, что является одной из важнейших задач работы классного руководителя. В воспитательных целях классный руководитель должен держать тесную связь с родителями учащихся, проводить родительские собрания, давать родителям нужные советы о воспитании детей, привлекать наиболее активных из них на помощь школе и педагогам. Большой эффект в повышении успеваемости и дисциплины учащихся оказали проведенные учителями нашей' школы тт. Черненко, Кайгородовой, Спесивцевой, Киевской классные родительские собрания совместно с учащимися и учителями, работающими в этих классах. Классные руководители должны серьезно взвешивать с педагогической точки зрения каждый свой шаг: не предъявлять ученикам нереальных или непосильных требований, уважать личность, индивидуальность ребёнка, не стремиться во что бы то пи стало сделать ученика непоеменно похожим «на всех». Пусть каждый остается самим собой, но в характере, в поведении каждого надо развивать имеющиеся положительные качества и стороны и подавлять дурное. Исходя из индивидуальных особенностей своих воспитанников, воспитатель должен знать, на кого лучше воздействовать лаской, на кого строгостью, кого наказать, а кому простить проступок. Личным примером, заботливым отношением к учащимся, оказанием помощи отстающим, вниманием к общественной и личной жизни учащихся классный руководитель воспитывает у детей чувство долга, дружбы, ответственности. Сама жизнь настоятельно выдвигает вопрос улучшения воспитательной работы с детьми перед учительством и требует особого внимания к нему. Однако в школах района ещё мало что делается для улучшения учебно-воспитательной работы, распространения опыта лучших учителей, классных руководителей, педагогических коллективов. Эти вопросы не нашли глубокого и всестороннего освещения и на январском учительском совещании. С. Володюшвин, завуч Карасукской сенилетней школы Н 2ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2