КОЛЛЕКТИВНЫЙ т р у д 12 января 1953 года, №I 1 По зову парти, по велению седрца Московское собрание комсомольцев и молодежи, изъявивших желание поехать на освоение целинных и залежных земель (Окончание. Начало на 1-й отр.) земли приумножает богатства любимой Отчизны. С большим интересом слушали участники собрания рассказ тов.Ломтевой —трактористки зерносовхоза «Куйбышевский» Казахской ССР. Раньше она работала ва Первом государственном подшипниковом заводе имени Л. М. Кагановича. Трактористка рассказывает о первых шагах новоселов на необжитой земле, об учебе и работе, о том, как в борьбе с трудностями они подняли за лето 18 тысяч гектаров целины, перевыполнив план на три тысячи гектаров. Тов. Ломтева говорит оботдыхе молодежи,о занятиях молодежи спортом, охотой, работе кружка художественной самодеятельности, о перспективах дальнейшего развития района, где в этом году организуется еще несколько совхозов. На трибуне—комбайнер Ку- лундинской МТС Алтайского края тов. Касаткин, работавший ранее токарем на московском заводе «Манометр». Он также рассказывает о самоотверженном труде посланцев московского комсомола в районах освоения целинных и задежвых земель и приглашает приезжать к ним в край. Здесь есть где приложить комсомольские руки. С речью выступает секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Шелепин. Он говорит об освоении новых земель, как о великом общенародном деле, в котором активная роль принадлежит советской молодежи. За непродолжительное время по комсомольским путевкам из разных областей страны было направлено на новые земли свыше 100 тысяч юношей и девушек, а всего в комитеты комсомола поступило от молодежи 500 тысяч заявлений. Посланцы комсомола с честью выполнили высокие обязательства, взятые перед партией, правительством, народом. Многие новоселы показали образцы самоотверженного труда. Бо злее пяти тысяч молодежных тракторных бригад МТС и сов хозов новых земель участвовали во всесоюзном социалистическом соревновании механизаторов. За самоотверженный труд на целине Центральный Комитет комсомола наградил значком «За освоение новых земель» свыше тысячи молодых тружеников сельского хозяйства. — Комсомольцы нашей славной столицы—Москвы,—говорит тов. Шелепин,—вновь выступают инициаторами очень хорошего и большого дела. Почин московских комсомольцев, их инициатива найдут поддержку широких масс советской молодежи. Тепло встреченный участниками собрания, с большой речью выступил первый секретарь Центрального Комитета КПС тов. Н. С. Хрущев. Участники московского собрания комсомольцев и молодежи, изъявивших желание поехать на освоение целинных и залежных земель, единодушно приняли обращение к комсомольцам и молодежи Советского Союза, в котором призывают последовать их примеру. * Затем состоялсябольшой концерт, в котором приняли уча- ведущие артисты Москвы. стие С о р е в н о в а н и е колхозов и совхозов по надою молока на одну фуражную ____ корову за октябрь, ноябрь, декабрь 1954 г. Наименование колхозов Ии. Андреева Ии. Жданова «Красный путил Ии. Калинина Ии, Буденного „Новая семья* «Пятилетка»' Ии. Тельмана Ии. Дзержинского Им. Молотова Ии. Сталина Им. Дзержннского| 330 Надоено за три месяца в том числе за декабрь проц. выполнения декабрьского задания Наименование колхозов Надоено за три месяца в том числе за декабрь <х> из Я а сх и ч о я О «3 а а «з Я ® » м. 4 о ? а 1 -§-и 8 185 40 36,4 «Красное знамя» 124 13 13 172,5 20,5 18,7 «Маяк Ильича» 118,5 13,5 13,5 160,5 24,5 20,4 Им. Амангельды 117,5 20,5 18,7 146 23 20,9 Им. Куйбышева 116,5 20,5 18 7 144 24 20 «Новый мир» 115 7 5.8 141 22 20 «Вперед к коммун» 114 12 12 140 32 26,6 «Путь к коммун.» ПО 23 19,2 136 28 28 Им. Джамбула 102,5 16,5 13,8 136 23 19,2 «Путь Ленина» 101 21 21 134 16 13,3 Им. М. Горького ЮО 17 15,5 126 18,5 16,8 «Жол Сталина» 80 16 16 Совхозы 102 80,5 | .Октябрь* 1 275 | 63 | 70 Детский утренник Посреди комнаты начальной школы третьей фермы совхоза «Октябрь» (заведующая т. Каш- еева), распустив колючие мохнатые лапы, стоит нарядная новогодняя елка. В ее ветвях пытаются спрятаться медведи, утята, кулики и другие зверушки и птички. Разноцветными огнями, отражая электрический свет, переливаются елочные игрушки, украшения. Вокруг елки, дружно взявшись за руки и распевая но вогодние песни, ходят радостные дети. Они довольны сегодня и необычайным видом елки, и веселым интересным утренником, и хорошими новогоднимиподарками. В организации детского утренника большую помощь оказал секретарь комсомольской организации фермы т. Зырянов, Г. Иванов. Исполком Карасунекого районного Совета депутатов трудящихся доводит до сведения депутатов райсовета, что 18 января с. г. в 2 часа дня в читальном зале библиотеки РК КПСС созывается IX сессия районного Совета. _____________ Исполком райсовета. С январского совещания учителей Укрепление дисциплины учащихся и улучшение методической работы—актуальные задачи школы На днях закончило свою работу традиционное январское совещание учителей школ района. Участники совещания обсудили два вопроса: доклад заведующего районо А. И. Шестопалова «Об улучшении воспитательной работы и укреплении дисциплины учащихся» и доклад заведующей педагогическим кабинетом районо Р. Д. Казодаевой «Осостоянии и мерах улучшения методической работы в районе». Выступившие в прениях по первому вопросу тт. Шаймер- денов (директор Джамбульской семилетней школы) и Кишке- налин (директор Карасартов- ской школы) критиковали районо за слабое внимание к казахским шкодам. —Мы до сих пор работаем по старым программам и старым учебникам, которые страдают многими погрешностями, да к тому же учебников очень мало.Облоно следовало бы обратить на это серьёзное внимание. Далее они говорили о низком уровне антирелигиозной работы среди родителей-каза- хов, о робости и нерешительности самих учителей вести антирелигиозную воспитательную работу как среди учащихся, а также и среди населения. Тов. Шаймерденов указал на особую необходимость улучшения воспитательной работы в интернатах. Онизком уровне воспитательной работы в Жана-Дуньвн- ской 'семилетней школе говорил учитель тов. Фарфутдинов. Директор этой школы тов. Ни- язбеков за последнее время плохо руководит воспитательной работой, а поэтому падает дисциплина и успеваемость. Районо ни разу не инспектировал школу за все три года её существования. Никакого внимания школе не уделяет и колхоз им. Амангельды. Школа не имеет интерната и учащиеся из аула Баяновского вынуждены ходить в школу за 5 км. 24 декабря 6 учеников сильно обморозились. Председатель сельхозартели тов. Хаиров не хочет организовать подвоз учащихся. —Мы рассматриваем воспитание как процесс организации жизни учащихся,—говорит заведующий учебной частью Б1плово-Курьинской семилетней школы тов. Терещенко,—Это очень трудная задача, требующая от учителя, чтобы он не ограничивался отдельными воспитательными мероприятиями. Воспитание как умелая организация жизни детей может осуществляться только на почве создания дружного детского коллектива. В организации же детского коллектива определяющая роль принадлежит комсомольской и пионерской организациям к учкому. Поэтому задачи коммунистического воспитания мы решаем, опираясь на них. Это позволило нам укрепить дисциплину и повысить успеваемость. Коллектив учителей нашей школы поручил мне заверить участников совещания, что при умелом направлении всей деятельности ученических организаций мы во втором полугодии добьёмся дальнейшего улучшения воспитательной работы иповышенияуспеваемости учащихся. —Повышение успеваемости в нашей школе во второй четверти,—говорит т. . Лобанов (Благодатская семилетняя школа), —есть результат того, что мы в известной мере ликвидировали недостатки в руководстве воспитательной работой, на которые нам своевременно указал совет районо. Тов. Лобанов коснулся также вопроса о причинах низкой успеваемости и слабой воспитательной работы в Ка- расукской средней школе, особенно среди учащихся, которые прибывают из других школ и вынуждены жить на квартирах. Назрела острая необходимость иметь интернат в г. Карасуке. Заведующий учебной частью Карасукской средней школы Я. А. Генн отметил, чтовоспитательная работа в школе находится в прямой зависимости от условий работы, от авторитета учителя, который слагается из повседневного поведения как среди учащихся, так и в быту, от степени подготовки учителя вести предмет и каждый отдельный урок. —Вот здесь отмечали,—говорит он,—что тов. Самсонов дал стопроцентную успеваемость. Это справедливо. Он хорошо проводит уроки военно- физической подготовки. Но в то же время следует отметить, что тов. Самсонов недооценивает воспитательную работу и почти ничего не делает как классный руководитель. В. И. Устинов—заведующий отделом культуры райисполкома говорил о слабом участии учителей в пропаганде естественно-научных знаний особенно среди сельского населения, о плохой организации отдыха учащихся. Сейчас идет подготовка к областному фестивалю молодежи, но многие школы и районо мало обращают внимания этому важному мероприятию, имеющему огромное воспитательное значение. Райвоенком тов. Шумаков в своем выступлении напомнил, что общему подъему культуры села мешает в известной мере наличие неграмотного и малограмотного населения как среди взрослых, так и среди молодежи. Но ликвидировать неграмотность на селе нельзя без одновременного повышения качества преподавания и улучшения воспитательной работы в школах, без совместной борьбы за успешное выполнение закона о всеобуче. Однако у нас во многих школах недооценивают это. Директор Сту- доновской средней школы тов. Миронов только за первуючетверть при явном нарушении существующего положения исключил из школы шесть учащихся. Ци директора Михайловской семилетней школы тов. Сергиенко, нищредседателя этого Совета тов. Рассказова, видимо, не тревожит то положение, что здесь вне школы 8 детей. Тов. Кудреватых—директор Благодатского детского дома поделился опытом организации трудового воспитания детей. П. В. Бондаревский (директор Нестеровской семилетней школы) критиковал районо за слабый конторль за работой малых сельских школ, за серьезные недостатки в постановке учебной и воспитательной работы в них. Завуч Октябрьской семилетней школы тов. Пушкарев подметил, что большое значение в правильной организации воспитательного процесса имеет тесная связь школы с семьей. Но он приукрасил положение в Октябрьской школе и свои планы выдал за действительное положение. Как докладчик тов. Казодае- ва, так и выступавшие по второму вопросу отмечали низкий уровень методической работы в районе, слабое обобщение и распространение передового опыта педагогической деятельности учителей методическим кабинетом районо, плохую помощь молодым учителям. Задача заключается в том, чтобы учителя особенно маленьких школ периферии как можно больше самостоятельно обращались к методическим пособиям, к педагогическим журналам. Участники совещания критиковали тов. Жукову (Ясно-Полянская начальная школа) за то, что она не имеет ни одной методики и не следит за новинками педагогической литературы. Важным звеном организации методической работы являются кустовые методобъединения. Еще многие руководители КМО плохо организуют их работу и не оказывают практической помощи учителям. Выступающие тт. Лобанов и Терещенко отметили слабую работу Благодатского методобъединения (руководитеяь тов. Пикпв). Ни одного заседания не провела Г. И. Макарова—руководитель Чернокурьннского КМО, на низком уровне проходит работа Карасартовского объединения, которое возглавляет тов. Киш- кеналин. К. Д. Короткова в своем выступлении указала на необходимость коренного улучшения внутришкольной методической работы. Учителя тт. Терещенко Н. Л. (Токаревская семилетняя школа),4 Черкасова (Березовская начальная школа) необоснованно жаловались на свое бессилие изменить метод преподавания и повысить успеваемость обучаемых ими учащихся. В обсуждении вопросов приняли участие тт. ' Буленко, Мурашов, Дановская, Жшгут- тин и др. В работе совещания и в обсуждении вопросов повестки дня приняли участие секретарь РК КПСС т. Киевский и председатель райисполкома Н. И. Заского. По обсужденным вопросам принято конкретное решение. После пленарной части прошли заседания секций, которые подвели итоги полугодовой работы по новым программам и учебникам.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2