Коллективный труд, 1954, № 110

24 октября 1954 годе, Ns 110 КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУД 3. У Г О Л О К Ш К О Л Ь Н И К А I— ~ Азербайджанская ССР. С каждым годом расширяется самый молодой в республике морской нефтяной промысел «Нефтяные камни» объединения «Азнефть». На десятки километров протянулась в море стальная эстакада со множеством ответвлений. На нпх стоят нефтяные вышки. На снимке: на одной пз секций эстакады промысла «Нефтяные камни»* _______________________ _ _____ _ ______ _ П и с ь ма в р е д а к i{ и ю На неправильном пути Иван Барило—помощвик бригадира тракторной бригады№4 был но на плохом счету в Чер- но-КурьинскойМТС. Энергичный, всегда подтянутый^п исполнительный, он на любой работе подавал пример трактористам. Эта бригада успешнее других провела уборку урожая, досрочно завершила подъем зяби. Однако сейчас Ивана Барило словно подменили. Без его участия в селе не проходит почти ни одной пьянки. Он является завсегдатаем встреч, проводов и других увеселительных компаний. Встречаясь с ним, механизаторы станции с трудом узнают в еле держащейся на ногах фигуре бывшего в недалеком прошлом боеъого помощника тракторного бригадира. Сейчас, когда механизаторы станции готовят трудовые подарки Октябрю, приняв решение отремонтировать к 7 ноября 10 тракторов, т. Барило по целым неделям не появляется в мастерской. №. Михайлов . Как в поговорке Начальник районной конторы связи т. Дроздов непрочьв свободное от работы время посидеть перед репродуктором п послушать голос Москвы. Безусловно, не лишены такого желания и труженики колхозных полей. Кто откажется после работы послушать интересный концерт пли хорошую беседу! Однако некоторые колхозники и механизаторы сел не пмеют этой возможности. Не все села района еще радиофицированы. Работа эта проводится медленно и плохо. В 1952 году колхоз пм. Буденного заключил с конторой связи договор на радиофикацию. Были перечислены деньги за предстоящую установку, оборудование, арматуру и т. д. На этом год п закончился. Наступил 1953 г., ъ колхоз завезли аппаратуру. В 1954 г. т. Дроздов пообещал доставить к нам: столбы и прислать техника► Год на исходе, но кроме обещаний никаких изменений юнне принес. Получается как в поговорке: обещанное три года ждут. Но т. Дроздов, видимо, и этот срок решил удлинить. Три года прошло, а обещанное не выполнено. и. ПОЗДНЯКОВ. В плену канцелярщины Тов.Экгардт главным зоотехником Черно-Курьинской МТС работает уже около года, но об этом знают еще далеко не все колхозники нашей артели, хотя она и проживает на центральной усадьбе колхоза. Большую часть дня т.Экгардт проводит пли в кабинете, пли дома. За весь перпод деятельности главным зоотехником она не побывала еще на всех наших фермах. На днях мы решили произвести отбор скота для отправки в мясокомбинат. Чтобы сделать это, требовалось присутствие т. Экгардт, но мы с большим трудом смогли ее вызвать. Единственное, в чем нельзя упрекнуть т. Экгардт, это в усердном переписыванпп канцелярских бумаг. Говорят, что директор МТС т. Бугай остается этим очень доволен. И. Черкасский, председатель колхоза «Новая семья». Мой режим дня Я учусь в седьмом классе во вторую смену. Занятия начинаются в два часа дня. До- ш у меня составлен режим, который я выполняю. Встаю утром в половпне восьмого. Убираю постель, помогаю маме по домашней работе. В 9 часов завтракаю. Посла снова помогаю маме. В 10 часов начинаю учить уроки я. выполнять письменные домашние задания. Прежде чем браться за письменную работу по русскому языку или математике я учу заданный по этим предметам устный материал. Устные задания по географии. например, я выполняю так: вначале читаю весь текст и в то же время нужные места нахожу по карте. Когда я чувствую, что хорошо запомнила мчерпал, закрываюкнигу и рассказываю на память, показывая сразу по карте. Если тема большая, разбиваю ее на частп. Каждуючасть читаю отдельно и пересказываю, а когда все частп перескажу, то прочитаю снова весь заданный урок и пересказываю его. Так я хорошо запоминаю. Другие устные задания учу примерно так же, как географию. Через каждый час делаю пятиминутный перерыв. В половпне первого заканчиваю занятия и отдыхаю. В час дня обедаю и собираюсь в школу. Вечером, придя пз школы, ужинаю. После ужина полчаса отдохну и принимаюсь за уроки или читаю художественную литературу. Я с первого класса записана в детской библиотеке. Прочитала книги: «Молодая гвардия», «Чайка», «Сильные духом», «Люди с чистой совестью» и другие. В шестом классе я была председателем совета отряда, сейчас вожатая пионерского отряда в 6«в» классе. ^чусь только на четыре и пять. Сейчас готовлюсь для вступления в члены ВЛКСМ. Правильно распределяя свое время, я успеваю выполнять домашнпе задания, справляюсь с общественной работой, читаю художественную литературу. Ребята, умейте распределять свое время, это поможет вам хорошо учиться. Р . К у зн е ц о в а , ,а “ класса семилетней шко* НАШ Д Р А М К Р У Ж О К Хорошо работает в нашей школе драматический кружок. В нем не первый год принимают участие ученики 10 „а" класса В. Морозов, Е. Угрюмова, Г. Веселов, ученик 9 „д" класса И. Вез- нер и другие, Работа в кружке нам приносит большую пользу: мы учимся правильному произношению слов, тренируем свою память при заучивании ролей и т. дч В репертуар кружка наряду с одноактными входят и многоактные пьесы. Мы уже сыграли „Аттестат зрелости", „С тобой товарищи", „Драгоценные зерна". Сейчас готовим пьесу Г. Мдивани „Наша семья". В ней рассказывается о том, как откликнулась советская молодежь на призыв нашей партии об освоении целин' ных и залежных земель. Ю. Чернов, ученик 10 «а» класса Карасукской средной школы. Готовимся к отрядному сбору В нашем звене девять пи- ли и пытали. В конце сбора онеров. Все они хорошо учатся. Мы часто проводим интересные сборы. Недавно проводили сбор на тему: „Комсомолка Зоя Космодемьянская". Отрядная вожатая прочитала нам „Сказку о правде", где рассказывается о Зое. Мы слушали внимательно. Особенно нам понравилось то место, где рассказывается, как героически вела себя Зоя, когда ее немцы допрашивамы дали слово учиться так, как училась Зоя—только на четыре и пять. Скоро у нас будет проходить отрядный сбор на тему: „Герои комсомольцы". Наше звено уже готовится к нему. Вера Авраменко учит стихотворение „Таня", я учу стихотворение „Партизанка", Саша Юдин—„Комсомол". Юля Плаксина, звепьевая 4 класса Карасукской средной школы. Помогаю маме Мой папа и старшая сестра работают, мама—домохозяйка. Я всегда помогаю маме: убираю постель, подметаю полы, мою посуду, помогаю готовпть обед. Когда мама уходит из дома, и присматриваю за младшими братишками: Толей и Сашей. Работа дома мне не мешает хорошо учиться. Я учусь только на четыре и пять. Читаю художественную литературу. Я прочитала „Дети подземелья", „Куда летал журавТамара Неплюева, ученица 3 класса семилетней школы № 1 Погода с 23 по 29 октября '23—24 октября по Новосибирской, Томской, Кемеровской областям ожидается облачная с осадками погода. Ветер юго-заоадный 10—15 метров в секунду. Температура ночью от 1 градуса тепла до 4 градусов мороза, днем 4—9 градусов тепла. Б последующие пять дней сохранится неустойчивая погода с осадками, сильными ветрами. В конце периода понижение температуры ночной до 5—10 градусов мороза, дневной до О градусов. Новосибирское управление гидрометсдужбы. ученица 7 лы № 2 . Дружба настоящая и мнимая У нас в классе говорят о дружбе: нельзя оставлять друга в беде, нужно быть чутким, отзывчивым, внимательным товарищем. Но понимают её по-разному. Возьмем,например,пионер ку нашего класса Орышак Валю. Она учится только на четыре и пять, всегда аккуратно выполняет домашние задания, а ее подруги Степаненко Тася и Орехова Люба учатся хуже, часто не выполняют домашних заданий по алгебре. Чтобы им не поставили двойку, Валя часто дает списывать домашние задания но алгебре. Салашенко Галя и Прохоренко Борис часто „выручают" товарищей подсказыванием на уроках. По-другому понимает настоящую дружбу староста нашего класса комсомолка Галя Мельникова. Она учится хорошо, всегда выполняет домашние задания, но никому не дает списывать и никогда не подсказывает. Зато она всегда расскажет, как решить трудную задачу или пример и объяснит товарищу непонятный урок. Я думаю, что такая дружба, какой её понимают Валя Орышак, Галя Салашенко, Борис Прохоренко, будет мнимой, а такая, как у Гали Мельниковой,—настоящая. М. Фахрутдинова, учепица 7«а> класса Карасукской средней школы. И н т е р е с н а я в с т р е ч а скохозяйственная техника, и любить свою работу. А В павильоне „Юннаты" чтобы хорошо все знать. 5 октября в нашей школе был проведен для учеников седьмых классов вечер встречи с экскурсантом Всесоюзной сельскохозяйственной выставки Василием Васильевичем Трахименок. О вечере было объявлено за несколько дней, мы его с нетерпением ждали. Ученик 6 „б" класса Толя Проскурин приготовил хороший макет с павильонами выставки. Особенно нам понравился павильон юннатов. Василий Васильевич рассказал много интересного из того, что он видел на выставке. В павильоне „Механизация сельского хозяйства" показана богатая сельученики 29-й школы Карагандинской железной дороги показывают картофель, выращенный ими в прошлом году. В один килограмм входит только три клубня такого картофеля. Особенно нам понравился рассказ о высокоудойных коровах совхоза „Караваево". —Все это сделано и выращено,—сказал Василий Васильевич,—руками наших простых тружеников. Многие из тех достижений, которые показаны на выставке, можно перенести в условия нашего района. Для этого нужно хорошо знать нужно учиться только на четыре и пять. После доклада ученики 7 „а" класса выступили с художественной самодеятельностью. Вечер встречи нам очень понравился. Мы в этом году кончаем седьмой класс. Многие из нас пойдут учиться в техникумы. Хотелось бы послушать беседы о профессиях агронома, комбайнера, зоотехника. Но они, к сожалению, к нам не приходят. Галя К о п е й к и н а , Люба Стешко, Аня М ирош ни чен ко , ученицы 7 «в» класса семилетие п школы 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2