КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 8, eS октября 1954 года, № 10§ ас и з н ь Знаимаьтся воспитанием кандидатов парти ж Учетчица молочно-товарной | фермы сельхозартели им. Куйбышева О.Давидеяко в 1943 году подала заявление в партийную организацию с просьбой принять ее кандидатом в члены КПСС. Ее просьба была удовлетворена. С тех пор прошло 11 лет. Но в личное дело молодого коммуниста это время не внесло никаких изменений. Такой продолжительный кандидатский стаж по мнению парторганизации оказался недостаточным, чтобы проверить личные деловые качества 0. Дави- денко, помочь ей подготовиться к вступлению в члены партии. Этот пример говорит о том, что парторганизация колхоза (секретарь т. Гасило) свою работу строит так, что она не способствует повышению сознательности, активности и ответственности ео членов за судьбу вновь вступивших в партою. Важным средством воспитания кандидатов является дача пар тайных поручений. Правда, т. Давидонко неоднократно закреп ляли агитатором на десятидвор- ку. Но т. Гасило не интересовался, как она справляется с этой почетной обязанностью, не оказывал ей необходимой помощи. А следовало бы. Тов Давиденко по неопытности свои функции сводила лишь к уточнению списков избирателей, считая это основным в работе агитатора. Вот уже продолжительное время она не выполняет никаких партийных поручений. А ей можно доверить выпуск «боевых листков» на- ферме, поручать здесь же проводить беседы, организовывать коллективные читки газет. Партийная организация не добилась и того, чтобы т. Давпден- ко настойчиво овладевала марксистско-ленинской теорией. Она не повышает свой идейнополитический уровень, хотя это противоречит уставному требованию. ' В . Уставе КПСС, принятом два года назад XIX съездом нашей партии, записано, что кандидатский стаж устанавливается сроком на один год. По истечении его партийная организация должна рассматривать вопрос на партийном собрании о кандидате, незави симо от того, подал он зая вление о приеме его в члены партии или нет. Это уставное требование нарушается партийной организацией колхоза имени Куйбышева. Не выполняют его и некоторые другие парт организации района. В парторганизации горсовета (секретарь т. Красносельский на учете состоит кандидат партии с 1943 года М. Голь- берг, которая полгода тому назад оформила документы о приеме ее в члены партии. Но заявление до свх пор не рассмотрено. Тов. Гольберг имеет высшее образование, достаточную политическую подготовку. В нарушении Устава партии повинна и сама т. Гольберг. Она не требовала от парторганизации включения в повестку дня вопроса о переводе ее из кандидатов в члены КПСС. Не ведет работы с кандидатами парторганизация, где секретарем т. Пономаренко. Здесь на учете трп кандидата со стажем от трех до девяти лет. Такое же положение в парторганизациях Хорошпнской МТС и совхоза «Октябрь». Воспитание кандидатов— важнейшая задача каждой парторганизации. Необходимо поднять уровепь воспитательной работы с молодыми коммунистами, повысить их ответственность за прохождение кандидатского стажа, чтобы кандидатский стаж для вступающих в члены партии являл ся подлинной школой маркси стеко-ленинского воспитания. В районе началось проведе' ние отчетно-выборных собра* нпй. Необходимо, чтобы наря ду с всесторонним обсуждением деятельности парторганизации за отчетный период нс упускались из виду вопросы работы с. кандидатами партии. А. Ключинскпй. В успешном завершении уборки урожая и сдачи зерна государству ■колхозникам и механизаторам активную помощь оказывали школьники. Ниже мы публикуем ряд корреспонденций, рассказывающих j об этом. ХОРОШО ПО Т РУДИЛИС Ь Многие веники Карасук- ской средней школы в период летних каникул и осенью работаш в колхозах: ш сенокосе, уборке урожая, подработке зерна. Некоторые выработали от 130 до 190 трудодней. Ученица 8 «з» класса Мактабаева Бактыла выработала 188 трудодней, ученик 8 «з» класса Шафеев Рафаил— 132. Ученик 8 «в» класса Александр Миллер только за сентябрь выработал в колхозе имени К х и нина 140 трудодней. На трудодни он получил более 300 рублей и 420 килограммов зерна. Весь заработанный хлеб он продал в госзакуп и деньги отдал матери. М. Афанасьев. Выработали 130 трудодней Учащиеся Морозовской семп- летней школы на протяжении всего периода уборки урожая оказывали посильною помощь колхозу имени Куйбышева в подработке зерна, транспортировке его на тока от комбайнов' п на других работах. Их труд'хорошо у читыв iлся бухгалтерией. Всего учащимися выработано 130 трудодней. На деньги, полученные на выработанные трудодни, учащиеся решили приобрести игрушки для елки и подарки детям. Ф. Деренок. За хорошую работу— благодарность В течение месяца работали учащиеся 8 класса Хороший- ской средней школы на току колхоза имонп Андреева. Ежедневно они подрабатывали и перевозили по 800— 900 центнеров пшеницы. По ходатайству правления колхоза дирекция школы за хорошую работу объявила благодарность учащимся В. Косьяиу, В. Шабале, Поекратьевой, Шаравиной, Воробьёву и другим. Помогают также колхозу ученики 3—7 классов. Они уже выкопали картофель во второй и третьей бригадах. А. Судет гни. Помощь учащихся Занятия прошли организованно - Нынчо при парторганизации Карасукской МТС организованы семинар по изучению политической экономии и кружок по изучению краткого курса истории партии. В них повышают свой идейно-политический уровень около 40 механизаторов, агрономов, счетных работников станции. Историю партии решили изучать 16 человек. Среди них тракторист т. Картышев, нормировщик т. Карась, машинист т. Мпрошниченко, бригадиры тракторных бригад и другие. Ужо состоялось два занятия. Пропагандист т. Жевелева рассказала слушателям о нараста нии революционного движения в канун первой ’лмнериалистп- ческой войны. В понедельник, 25 октября, будет проведено собеседование по пятой главе краткого курса истории КПСС. Занятия прошлп организованно. Е. Жеребцов., Учащиеся седьмых классов [нашей школы в течение пяти дней работали в «Заготзерно» на цодработкеv зерна. Мы выполняли каждый день те задания, которые нам давали, jВсего перелопатили 3.915 тонн зерна. Лучше всех работала группа девочек 7 «г» класса: они перелопатили 670 тонн хлеба; 644 тонны перелопатили девочки 7 «в» класса. Хорошо работали, показывая пример другпм, комсомольцы Галина Порохова, Ирина Шонцова, Анатолий Землянский, Раиса Агафонова, пионеры Вова Лынов, Саша Одинцов, Герта Гельдебрандт. Директор школы Степан Петрович Мед- ведко объявил благодарность всем ученикам, работавшим в «Заготзерно». В. Костыря, секретарь комсомольской организации семилетней школы №2. Школьный библиотекарь В библиотеке Карасукской средней школы насчитывается около 6000 экземпляров книг. Здесь и художественная литература, и научно-популярная, и методическая. Библиотека получает около 20 журналов и более 10 различных газет. Книги на стеллажах расставлены строго по отделам. Около 500 учащихся уже являются читателями библиотеки, запись все продолжается. Особенно активно посещают библиотеку ученики второго класса Маша Борятинская, Оля Гулевич, Володя Руцкпй, Коля Лазарев, шестого класса— Оля Рекичйнекзя, Валя Самсонова, седьмого класса— Николай Чевтаев, Нелли Арбузова и многие другие. Тщательно подбирает нужную литературу для своих читателей библиотекарь Анна Степановна Самсонова. Если меняют кнйгп младшие классы, книги подбираются соответственно их возрасту. Для учащихся старших классов— кнпгп другие. Кропотлива и ответственна работа школьного библиотекаря. Путем пропаганды книги он должен воспитывать учащихся в духе коммунизма, всеми силами способствовать всестороннему развитию советского человека, прививать ему любовь ' к Родине, чувство дружбы, правдивость п честность, научить учащихся применять, подученные сведения пз книг в учебе и труде. С этой задачей хорошо справляется. тов. Самсонова. С помощью старшей пионервожатой школы Людмилы Павловны Гаркавенко создан актив библиотеки пз 20 человек. Назначение его—всемерно улучшать работу библиотеки, проводить коллективные чптки, оформлять фотомонтажи, следить за порядком в читальном зале. Недавно был создан кружок «Друзья библиотеки» п кружок переплетчиков. При выдаче книг на абонементе Анна Степановна поясняет учащимся, как выбрать книгу, как хранить н относиться к ней п как пользоваться библиотекой: расспрашивает о прочитанном, объясняет непонятное. С учащимися младших класов она провела беседу «Что такое библиотека п как стать её читателем». 3 октября в школе состоялся птературиый вечер, посвященный 50-летпю со дня рождения пнеателя-бойца Николая Островского. Ученица Софья Щип- ко рассказала о жизни и деятельности Николая Островского, была проведена литературная викторина, читались отрывки из романов «Как закалялась сталь» п «Рожденные бурей». За лучшее исполнение некоторым учащимся выданы нодаркп. Вечер прошел живо и интересно. Учащиеся унесли с собой мужественный образ Павкп Корчагина, с которым они пойдут по жизни, во всем перенимая с него пример. В подготовке вечера деятельное участие приняли кроме библиотекаря учителя Александра ‘ Ивановна Климова, Маргарита Нпколаевпа Жари- нова, Дмитрий Иванович Михайленко. Каждое событие, волнующее советскую общественность, должно быть своевременно отражено библиотекарем п преподнесено школьникам: они должны быть в курсе этих событий. Для этого вывешиваются газеты, монтажи, проводятся читки, беседы. А все вместе взятое направлено к одному—к повышению успеваемости и укреплению дисциплины учащихся школы. За непродолжительное время работы библиотекой уже выпущено около 8 фотомонтажей. Среди них «Детские годы В. И. Лепина», «Счастливое детство», «Пять лет Китайской Народной Республики», «Социалистическое сельское хозяйство», «Сельскохозяйственная выставка» и другие. Библиотекарь помогает учительскому коллективу в подборе методической литературы, необходимых газетвых п журнальных статей к каждой юбилейной и знаменательной дате. В учительской оформлена книжная выставка «М<тоди- ческая литература для учителей». Книгами и журналами, помещенными в книжной витрине, пользуются преподаватели в своей повседневной работе. Многое уже сделано библиотекой, но многое еще надлежит сделать. Сейчас библиотека и ее актив ведут подготовку к 37-й годовщине Велпкой Октябрьской социалистической революции. И. Серафимов. * * * Т ам б о в . Книжный фонд областной библиотеки имени А. С. Пушкина насчитывает 260 тысяч томов. На снимке: в большом читальном зале. Фото Э. Евзерихина. Прессклишс ТАСС. * * *
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2