2, КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 1 октября 1954 года, № Больше организованности в работе пункта „Заготзерно44 ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Хорошо налажена работа по снятию анализа с поступающего зерна в коллективе лаборатории пункта ‘ Заготзерно». Перейдя H i новый метод определения засоренности зерна, работники лаборатории сократили задержку автомашин для снятия анализа до 4— 5 минут, что значительно повысило оборачиваемость автомашин. В сутки лаборатория успевает делать анализы с 1.200— 1.300 автомашин. В работе особенно отличаются старшие лаборанты тт. Са ламатина и Разова, новосибирцы дт. Кунёва п Семеяиш- никова, ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ ПОДАЧИ ЗЕРНА Закончив уборку зерновых и выполнив план обязательных поставок хлеба государству, колхозы района сосредоточили все силы на вывозке зерна в госзакуп. Непрерывным потоком поступает хлеб на пункт «Заготзерно». Ни днём, ни ночью не смолкает шум работающих здесь машин. На одном пз важных участков транспортировки зерна с приёмной площадки в эле ватор трудится бригада коммуниста Ефима Панарина. Члены ее Адехан Булашов, Пётр Пилипенко, Николай Осадчпй трудятся с полным напряжением сил. Они ежесменно отгружают при помощи скребков и транспортёров в элеватор сотни тоин хлеба. На элеваторе производится просушка, очистка зериа и отгрузка его в вагоны. II если он во-время не будет загружен новой очередью зерна, значит вся работа элеватора приостановится. Сознавая это, члены бригады стараются не задерживать подачу хлеба на главный транспортёр. И бригада справляется с этой задачей. Но в первые дни не все возможности повышения производительности труда были учтены. Бригада часто, выполнив свое задание, отдыхала. Теперь рабочие, закончив отгрузку, сразу же устанавливают машины в другие места и подготавливают зерно, чтобы по надобности немедля можно было включиться в работу. После введения такого порядка члены бригады стали значительно перекрывать задания. В свободное время они помогают разгружать автомашины, грузить вагоны. — Сейчас мы взяли повышенные ( бязательства по увеличению подачи зерна в элеватор,— говорит т. Панарин,— п успешно выполняем пх. В последние дни мы транспортируем по 260 тонн хлеба вместо 200 по ворме. Так будем трудиться до конца хлебозаготовок. ТРУДЯТСЯ ПРИМЕРНО Большую помощь в пршме п размещу нпп поступающего зерна оказывают пункту «Заготзерно» учащиеся девятых классов Карасукской сретней школы. За время работы ими перелопачено около десяти тысяч тонн зерна. Образцы самоотверженного труда в разгрузке прибывающих с хлебом автомашин и в подработке зерна показывают учащиеся Клара Боляева, Зинаида Бондаренко, Иван Везнер, Анатолий Кин, Черкасский, Федоренко п многие другие. Все учащпеся показывают пример в организованности и дисциплине. Сушилки простаивают Я приехала сюда в числе нескольких мастеров зерносушения из Сталинградской области, чтобы оказать ' помощь сибирякам в досрочном выполнении первой заповеди перед государством. Но дирекция Карасук- ского пункта «Заготзерно» плохо помогает нам в работе. Установленные на механизированной площадке пять зерносушилок «Кузбасс» работают непроиззодительно. Это в освовном следствие плохой работы транспортеров, у которых бесконечно рвутся ремни. Дежурные слесари ремонтируют их по 5— 6 раз в день, так как крепление ремней производится мелкими проволочными гвоздиками, а не угольниками с болтами и вшиваль- никами. По этой причине обедужпваемые нами зерносупшлки имеют частые простои. Так, например, 29 сентября в дневную смону они работали всего немногим болео двух часов. Подработано было лишь 14 тонн зерпа* при задании в 56 тонн. На расположенной рядом с нами площадке горы зерна под открытым небом. II если мы будем такими мизерными дозами просушивать хлеб, то едза ли спасем его от порчи. Л. Нортона, мастер зерносушения. Ускорить разгрузку автомашин 29 сентября. Полдень. У ворот «Заготзерно» очередь^автомашин, груженных хлебом. К ним беспрерывно пристраиваются вновь прпбываютцпо. Ра-- ботнпки лаборатории анализ зерна проводят быстро без задержек. Через каждые 2 — 3 минуты в ворота пункта въезжают все новые группы автомашин. Однако оттуда они долго не возвращаются. Даже находясь у ворот, можно видеть, как у одного из складов скопилось более десяти автомашин с хлебом, но они почему-то не разгружаются. Собравшись вместо, шоферы громко высказывают свое возмущение по этому поводу, но близко нет никакого начальства. Вот от группы отделился человек н быстрыми шагами направился в кабинет заместителя директора пункта т. Невзорова. — Вынужден второй раз обращаться к вам,— докладывает шофер. — В складе № 16 до сих пор нет заведующего, не работает транспортер. Машины не разгружаются. — Сейчас выясним,— отвечает т. Невзоров и поднимает телефонную трубку. — Алло! Алло! Когда же вы мне телефон наладите?— положив трубку, он говорит шо феру:— Ладно, я сейчас приду. Через несколько минут в этот кабинет вваливается целая группа шоферов с жалобами на медленную разгрузку автомашин. Выходит, что и сам Невзоров не ускорил разгрузку. По 5— 8 часов теперь не теряют шоферы в «Заготзерно» под разгрузкой, однако по 2 — 3 часа они простаивают часто. Шофер из колхоза имени Калинина Иван Кравченко рассказывает, что он при каждом рейсе теряет иа разгрузке не менее полутора часов, а вечером 28 сентября его машина простояла здесь более 2 часов. Организованная разгрузка автомашин в «Заготзерно» — важный резерв для убыстрения оборачиваемости автомашин на хлебозаготовках. Ц. Алексеев. Большой тормоз в работе В Карасукскпй пункт «Заготзерно» ежедневно поступает десятки тысяч центнеров хлеба. Коллектив пункта прилагает усилия к его быстрейшей переработке, чтобы бесперебойно отправлять в промышленные центры страны. Однако руководство железнодорожной станции но идет в этом вопросе нам навстречу. С самого начала хлебоуборки мы ежедневно недополучаем значительное количество вагонов, запланированных для погрузки зерна. Бывают дно, когда железнодорожная станция но дает нам ни одного вагона. Так, например, было 28 сентября. Часто железнодорожники отказываются взвешивать гр у женые вагоны, а определяют количество зерна но объему. Между тем дтя этой цели имеются специальные весы. На наши неоднократные просьбы об устранении этих с у щественных недостатков начальник станции т. Двэровешсо дает только бесконечные обещания, а своему начальству отделения дороги регулярно шлет отчеты о своевременной и даже досрочной отгрузке зерна. Такому положению должен быть положен ковец. Доведенное государством задание по отгрузке хлеба является законом не только для пункта «Заготзерно», но и для железнодорожной станции. К. Хатюшип, I диспетчер пункта «Заготзерно». Важный участок хлебозаготовок Карасукскпй пункт «Заготзерно»— одпн пз важнейших узлов, от которого во многом зависит успешное проведение хлебозаготовок. Сюда сдают хлеб колхозы п совхозы более десяти районов Кулунды. На пункт ежедневно прибывает до 1000 грузовых автомашин с зерном. Такой поток хлеба с первых дней уборки создал на элеваторе большое напряжение. По првчпне узсстя фронта разгрузки, недостаточной механизации трудоемких процессов, а также из-за неразворотлп- востп директора пункта т. Столбинцева, его заместителя т. Перзорова, работников лаборатории грузовые автомашины терялп под разгрузкой по 8— 10 часов драгоценного времени. Неоднократно создавалась угроза порчи государственного хлеба. Пункту оказана большая помощь,и за последнее время работа его несколько улучшилась. Из других областей страны получено много механизмов, пз города Новосибирска сюда прибыло около 400 рабочих. В подработке зерна участвуют коллективы предприятий п организаций Карасука, учащпеся средней школы. Расширена и площадь разгрузки за счет открытия в -колхозах глубинных пунктов п дополнительных разгрузочных площадок в Карасуке. Поднялась трудовая активность рабочих. Хорошо работают бригады новосибирцев тт. Петрушковой, Ершова, Вдовина, Багдасарова и других. Они отдают все срои силы быстрейшей приемке и подработке зерна. Группа пз четырех человек во главе с т. Гапоновой, работая на загрузке эле- ватора.за смену скребками перебрасывала до 150— 200 тонн зерна.Не покладая рук,трудятся домохозяйки Карасука тт. Карпушпна, Лосева, Гриш- нева п другие. Пример в работе показывают члены бригады пз четырех человек во главе с т. Панарпным. Заслуживает одобрения работа коллектива разгрузочной площадки на молочно-консервном заводе. Заведующий т. Пуш- канов со знанием дела расставил рабочую силу, организовал надлежащую охрану зерна от порчи. Здесь бригады тт. Яцкина, Самусенко п Бацова дают ежесменно по 120— 150 процентов нормы. Однако наряду с этпм на пункте «Заготзерно» имеется еще много недостатков, которые мешают ускоренными темпами вести хлебозаготовки. Если простои машин под разгрузкой намного сократились, то это но является пределом. Есть возможность добиться больших успехов как в разгрузке автомашин, так и обеспечении сохрани)Сги зерна. Па пункте до спх пор имеются факты неорганизованности, мешающие в работе. Так, например, 29 сентября в склад № 16 в течение какого нибудь часа лабораторией было направлено значительное количество машин. Здесь в это время вышел пз стр-я транспортер, не было заведующего складом, грузчиков. И которые машины простояли более чем по два часа. Между тем у сосед- них складов не было ни одной автомашины. Такие случаи бывают часто. Решающее значение имеет правильное распределение рабочей силы. По, к сожалению, этот вопрос здесь считают второстепенным. Нередки случаи, когда люди посылаются на работу без учета пх сил, навыков и подготовки. Так получилось 29 сентября. Тов. Чубаров к транспортеру у приемника элеватора поставил четырех девушек, которые не умеют с ним обращаться. А рядом мужчины, работавшие ранее на этом участке, перелопачивали зерно. Тов. Чубаров не добивается закрепления рабочих на определенных участках и даже не знает, кто вышел на работу, а кто находится дома. В пункте плохо налажен учет труда. Неудивительно поэтому, что заведующие складами прп составлении нарядов на работы цифры берут с «потолк!», тем самым з частую поощряют лодыр й и бьют по рукам старательных, чес-пых тружеников. Не на иол ную мощность попользуются механизмы. Машины иногда часами простаивают из-за мелких поломок, для устранения к торых требуется пять— десять минут. В ночное время часто но два— трз часа приходится разыскивать дежурных слесарей, чтобы сшить ремень трансмиссии. Ночью 16 сентября в складе № 16 остановился транспортер. Из-за отсутствия слесаря он простоял более часа, бездействовал бы и больше, да благо, что за устранение поломок взялся заместитель директора т. Коваль. В такой напряженный период в работе нс видно организующей роли партийной организации. Вот уже продолжительное время она бездействует. «Некогда заниматься партийной работой»,— оправдывается секретарь т. Пушканов. Он не требует от коммунистов безусловного выполнения принятых решений и даваемых поручений. В результате на пункте не организовано соревнование, не обобщается и не распространяется опыт передовп- к ш, не выпускаются стенная г .:зег , «боевые листки». В сентябре не проведено ни одного партсобрания. Свернута работа и профсоюзной организации Большие и почетные задачи стоят сейчас перед коллективом пункта. Их долг— без задержки принимать зерно от колхозов п совхозов, организовать своевременную подработку п л гр у з к у его. Необходимо уста новить тщательное наблюдение за складируемым зерном.Справиться с этим дирекции пункта должны помочь партийная и профсоюзная организации.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2