f t КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 17 сентября 1954 года, № 94 П а р т и й н а я ж и з н ь ....................................................................................... .... ' • " М Ч И Повседневно руководить комсомолом Ленинский комсомол является активным помощником партии на всех участках государственного, хозяйственного п культурного строительства. Центральный Комитет партии требует от первичных партийных организаций повседневно направлять деятельность комсомола, оказывать ему необходимую помощь в работе по коммунистическому воспитанию молодежи. Однако многие партийные организации района не придают должного значения работе с молодежью и по существу устранились от руководства комсомольскими организациями. В комсомольской организации колхоза имени Калинина 15 членов ВЛКСМ. Это большая сила, способная поднять молодежь на успешное проведение уборки урожая и решение других неотложных задач. Но здесь комсомольцы не занимают авангардной роли на производстве. Комсомольская организация во главе с секретарем т. Кравченко по сути дела существует только на бумаге. Собрания но проводятся, членские взносы не собираются. Комсомольцы и молодежь нигде не учатся, до сих пор не определены в кружки политпросвещения. Уже продолжительное время организация не пополняет своп ряды за счет передовых молодых колхозников. Не лучше положенно и в комсомольской организации колхоза имени М. Горького (секретарь т. Мальцева). Здесь за восемь месяцев проводгпо только три комсомольскпх собрания. Не созданы группы в полеводческих брпгадах, хотя в каждой пз нпх насчитывается не менее 10 комсомольцев. Молодежь колхоза слабо участвует в социалистическом соревновании за проведение уборки урожая в лучшие сроки и без потерь, не борется за обеспечение культурного досуга хлеборобам. Все эти недостатки явились следствием того, что секретари парторганизаций тт. Кравченко п Жура не занимаются руководством комсомолом. Они сводят свою роль к даче общих указаний, не внпкая глубоко в деятельностькомсомольскпх организаций, не интересуются жизнью молодежи, её запросами. На партийных собраниях по заслушиваются отчеты секретарей, коммунисты не бывают на комсомольскпх собраниях. Дальнейшее повышение ролп комсомольских организаций в государственном п культурном строительство неразрывно связано с улучшением идейно-вос- пигательной работы среди молодежи. В нашей стране молодежи созданы все условия для учёбы. Однако в некоторых предприятиях района молодые рабочие нпгде не учатся. Например, в строительномонтажном управлении молодежь не повышает свой общеобразовательный и политический уровень. Повинна в этом прежде всего партийная организация и её секретарь т. Журавлев. Здесь никто не интересуется, чем занимается молодежь в свободное от работы время, рабочим не созданы нормальные бытовые ус ловия. В общежетпп, где живут молодые рабочие, нет радио, необходпмой мебели: столов, стульев. Не оборудован красный уголок, где молено было бы провести досуг, почитать газеты, журналы. Всё это породило ряд случаев хулиганства, пьянства, аморальных проявленпй среди юношей и девушек. Отсутствие воспитательной работы привело к тому, что многие молодые строители нарушают трудовую дисциплину, не выполняют норм выработки, часто опаздывают на работу, а иногда днями не появляются на производстве, Партийные органпзацпп целиком и полностью отвечают за подбор и воспитание кадров \комсомольских руководителей. К сожалению, сб этом забывают секретари парторганизаций тт. Кравченко и Жура. Они не учат секретарей комсомольских организаций, как лучше организовать работу с молодежью, не оказывают пм в этом необходимую помощь. Тов. Мальцева, например, в течение 1954 года^не посетила ни одного семинара секретарей при РК ВЛКСМ. Ясно, что при таком положении она не сможет по-настоящему руководить комсомольской организацией и работой с несоюзной молодежью. Не вызывают особой тревоги у секретарей парторганизаций и такие случаи, когда вожаки молодежи своим личным поведением не дают примера для дрз гих. Так, секретарь комсомольской организации третьей фермы совхоза «Октябрь» т. Иванов недавно женился на ученице шестого класса В. Дружининой, 'которой едва исполнилось 14 лет. Сила комсомола — в партийном руководстве. Необходимо поставить работу так, чтобы не только партийный актив, но и каждый коммунист понимал, на CKOJbxo важно сейчас добиться коренного улучшения воспитания молодежи п не только понимал, но и практически участвовал в этой работе. А. Ключинский, зав. орготделом РК КПСС. КОНСУЛЬТАЦИЯ Олптаатруда на уборкеурожая Директорам МТС разрешается повышать существующие сдельные расценки для комбайнеров, трактористов и помощников комбайнеров при комбайновой уборке полегших хлебов в пределах до 40 процентов установленной сдельной расценки, в зависимости от степени полегания хлебов. Например, комбайнерам, работающим на машинах „Сталинец-1 * и „Сталинец-6*, оплата с гектяра при повышении расценки на 40 процентов будет составлять 4 рубля 5 копеек, при уборке комбайном „Коммунар*— 4 рубля 12 копеек и при уборке самоходным—4 рубля 94 копейки. Помощнику комбайнера в данном случае начисляется по 0,63 трудодня за каждый гектар. Трактористу, работающему с одним комбайном, начисляется 0,7 трудодня за каждый гектар, работающему со сцепом двух комбайнов— по 0,49. Также повышаются нормы расхода горючего в следующих размерах: При уборке полегших хлебов: для тракторов, работающих с комбайнами, и для самоходных комбайнов— до 40 процентов, для тракторов, работающих с простыми уборочными машинами,— до 25 процентов и для моторов прицепных комбайнов— до 20. При уборке высокоурожайных хлебов с урожайностью в 18— 25 центнеров с гектара— до 30 процентов, с урожайностью в 26— 3 0 - до 40, в 31— 35—до 60, свыше 35—до 80. При уборке полегшего льна—до 50 процентов, а в ненастную погоду—до 100. На вывозке автомобилями зерна от комбайнов, картофеля и овощей с полей до проезжих дорог—на 15 процентов. Для автомобилей, работающих на перевозке сельскохозяйственных продуктов по проселочным и другим непокрытым дорогам в ненастную погоду,— до 15 процентов. На уборке картофеля при высокой влажности почвы— до 50 процентов. Необходимо последующее утверждение областным управлением сельского хозяйства актов, составленных на уборку полегших и высокоурожайных хлебов, полегшего льна, а также на работу автомашин в условиях бездорожья. П. Ннжельский. Начальник планово-экономического управления облсельхоэуправлення. В. Зеневич. Начальник оргколхозного отдела. После уборки урожая Во второй полеводческой бригаде колхоза «Путь Лепина» (бригадир т.Захарченко) при уборко допускаются большие потери зерна. На каждом квадратном метро оставляется до 10— 12 колосьев, что составляет около центнера зерна на каждом гектаро. Караеукская МТС и правление колхоза ио борются за прекращение потерь зерна. Комбайны но оборудованы для уборки полегших хлебов. Беседы н а ест ест венно -научны е темы Реакционная сущность религиозной морали Мораль, плп нравственность,— это правила поведения людей, определяющие их обязанности н отношения друг к другу п к обществу. Мораль- одна пз форм общественного сознания. Марксизм-ленинизм учпт, что вечной нравственности нет. В классовом обществе мораль носог классовый характер, то есть она выражает интересы определенных классов. С победой Велпкой Октябрьской социалистической революции п построенпем социализма в нашей стране стала господствующей пролетарская, коммунистическая мораль. Она выражает интересы рабочего класса п всех трудящихся. «В основе коммунистической нравственности,— указывал В. II. Ленпн,— лежпт борьба за укрепление п завершение коммунизма» (Соч., т. 31, стр. 270). Буржуазия пытается изобразить нравственные взгляды эксплуататорских классов вечными и якобы общими для всех людей. В этом ей помогает религия, Религия проповедует п освящает мораль эксплуататорских классов. Назначение религиозной морали—воспитать в среде верующих людей пассивность, покорность, смирение. Реакционная сущность этой моралп обнаруживается сразу же прп ближайшем рассмотрении религиозных заповедей. Одним из основных првнцп нов религиозной морали является призыв «любить ближнего, как самого себя». Эта проио- ведь в капиталистическом обществе, где существуют богатые и бедные, эксплуататоры п эксплуатируемые, ставит целью примирить трудящихся с угнетателями, затемнить пх классовое сознание, отвлечь от активной революционной борьбы за свое освобождение. Лицемерием, например, является проповедь «любзп к ближнему» в устах папы римского. Католическая церковь, возглавляемая папой римским, нп разу не подняла своего голоса в защиту жертв фашистского террора в Греции,против истребления пмперпалпстамп мирного населения Кореи, против насилия, чинимых капиталистами в колониях. Зато нет недостатка в проклятиях п отлучениях от церкви тех, кто выступает за прочный мир между народами, за обуздание поджигателей войны, за запрещение атомного оружия и других средств массового уничтожения людей. Религиозная мораль внушает терпение к врагам, всепрощение, непротивление злу насилием. Она призывает: «Любпте врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Но достаточно вспомнить годы нашествия гитлеровских захватчиков на советскую землю, чтобы понять, кому на руку такая мораль. Народы нашей страны помнят, сколько горя и страданий прпнеелп немецко-фашистские захватчики советским людям. Не «любовь к врагам», а благородная священная ненависть к фашистским извергам помогла нашим воинам разгромить врагов и отстоять свободу п независимость нашего Отечества. Разгромив заклятых врагов человечества— германских фашистов н японских милитаристов,— советские люди избавили народы Европы и Азии от фашистского рабства. Религиозная мораль требует от народных масс примирения с любыми страданиями на земле, за что щедро обещает вечное блаженство на «том свете». Она пытается, таким образом, сделать трудящихся покорнымп рабами буржуазии. Это вполне соответствует интересам эксплуататоров. II в самом деле, империалисты не возражают, чтобы рабочие и крестьяне трудились в поте лица, обеспечивая буржуазии максимальную капиталистическую прибыль. Они только о том и мечтают, чтобы народы зависимых и колониальных стран не сопротивлялись своему закабалению п ограблению. II если народы лагеря мира, демократии и социализма навсегда избавились от капиталистического гнета, то объясняется это тем, что овп предпочли непримиримую классовую борьбу против эксплуататоров, за человеческое счастье на земле религиозным сказкам о райском существовании в загребном мире. Эксплуататорская сущность религиозной морали обнаруживается и в ее взглядах на труд. Объявляя человека грешником, а труд— вечной каторгой, религиозная мораль принижает человеческое достоинство трудящихся, культивирует ирезрение к труду. В наших советских условиях религиозная мораль вредна. Она несовместима с коммунистическим отношением к труду, как делу чести, делу славы, делу доблести и геройства. Массовому трудовому героизму, инициативе и самодеятельности широких трудящихся масс религиозная мераль противопоставляет унылую пассивность, обреченность, надежду лишь на «божью помощь», на «царствие небесное». Религиозная мораль призывает верующих заботиться только о личном счастье, о личном благополучии. Она твердит: «Каждый за себя, один бог за в^ех». Такая заповедь ^вполне понятна в устах капиталистов и помещиков, которые живут за счет трудящихся, которые не хотят знать ничего, кроме личного интереса, кроме своего" стремления к наживе. Она отражает паразитическое существование эксплуататорских
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2